«Для маленькой такой компании огромный такой секрет»

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба на действия ООО «РН – Ставропольнефтегаз» в части правомерности действий заказчика при проведении закупки.

Управление было установлено что, заказчиком не был размещен протокол вскрытия конвертов с заявками участников закупки.

Исходя из пояснений представителей ООО «РН – Ставропольнефтегаз», что по результатам вскрытия конвертов составляется акт вскрытия конвертов, который является внутренним документом не подлежащим опубликованию, который в свою очередь отражается в итоговом протоколе. В то же время сама оценка, сопоставление и анализ поданных заявок, осуществляется во время заседания закупочной комиссии, по результатам которого составляется итоговый протокол.

Управлением отмечено, что не составление протокола, по результатам  проведение процедуры вскрытия конвертов, влечет не размещение протоколов в единой информационной системе.

Таким образом, у лиц подавших заявки на участие в закупке отсутствует возможность ознакомления с результатами процедуры вскрытия конвертов с заявками, что в свою очередь исключает возможность участников закупки обжаловать действия организатора закупки в части принятия (не принятия) заявки к рассмотрению.

Данные обстоятельства послужили основанием для возбуждения дела в отношении  ООО «РН –Ставропольнефтегаз» по пункту 2 части 1 статьи 17  Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

По итогам рассмотрения дела Ставропольским УФАС России было вынесено решение о признании  ООО «РН –Ставропольнефтегаз» нарушившим требования антимонопольного законодательства и выдано предписание об устранении нарушении, а именно внесении изменении в положение о закупках общества.

Своим появлением 223ФЗ обязал целый ряд хозсубъектов проводить процедуры закупок товаров и услуг для собственных нужд. А процедура торгов это здоровая конкуренция между потенциальными поставщиками и полная открытость процедур торгов, соответственно основой 223 ФЗ является публичность и доступность. А если торги не публичны, то пропадает весь смысл этих торгов.  

Таким образом, своим предписанием ставропольские антимонопольщики на будущее пресекли попытки очередного заказчика сделать из публичной процедуры торгов «огромный такой секрет».