Решение по делу №42 о нарушении антимонопольного законодательства

Номер дела: №42
Дата публикации: 26 июня 2014, 11:19

РЕШЕНИЕ

по делу №42 о нарушении антимонопольного законодательства

10.06.2014

г. Ставрополь

Комиссия Управления ФАС России по Ставропольскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии – Никитин Сергей Иванович, руководитель Ставропольского УФАС России.

Члены Комиссии:

Лазебный Александр Юрьевич – ведущий специалист эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.

Хаджебиеков Р.Ш. – государственный инспектор отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.

В присутствии представителей:

ГУП СК «Ставрополькрайводоканал» - <……> и <……> по доверенности;

Рассмотрев материалы дела №42, возбужденного в отношении ГУП СК «Ставрополькрайводоканал» по признакам нарушения пункта 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», а именно действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а именно нарушение порядка определения победителя торгов.

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ЗАО КПК «Ставропольоптторг» на неправомерные действия ГУП СК «Ставрополькрайводоканал» - организатора запроса котировок (№31401030430) проводимого в рамках Федерального Закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» на право заключения договора на поставку аккумуляторов для нужд филиалов ГУП СК «Ставрополькрайводоканал», выразившееся в необоснованном отклонении заявки, на участие в торгах.

По результатам рассмотрения вышеуказанной жалобы Комиссией Ставропольского УФАС России по рассмотрению жалоб, поступающих в рамках статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» было принято следующее Решение:

- Признать жалобу ЗАО КПК «Ставропольоптторг» на действия ГУП СК «Ставрополькрайводоканал» - организатора запроса котировок (№31401030430) проводимого в рамках Федерального Закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» на право заключения договора на поставку аккумуляторов для нужд филиалов ГУП СК «Ставрополькрайводоканал» - обоснованной.

- Признать ГУП СК «Ставрополькрайводоканал» нарушившим требование части 6 статьи 3 Федерального Закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а именно нарушение принципа равенства применения критериев и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленных заказчиком, ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам ограничение круга потенциальных участников закупочной процедуры.

- Ввиду того, что действия организатора торгов ГУП СК «Ставрополькрайводоканал», можно квалифицировать, как действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а именно нарушение порядка определения победителя торгов, что противоречит положению пункту 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссией Ставропольского УФАС России принято решение о передаче материалов рассмотрения настоящей жалобы в отдел контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России, для рассмотрения действия организатора торгов на предмет нарушения положений Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции».

На основании Решения Комиссии Ставропольского УФАС России по рассмотрению жалоб, поступающих в рамках статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» материалы вышеуказанной жалобы были переданы в отдел контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России, для рассмотрения действий ГУП СК «Ставрополькрайводоканал» на предмет предмет нарушения положения пункта 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Рассмотрев материалы вышеуказанной жалобы, на основании приказа Ставропольского УФАС России от 13 мая 2014 года №837 о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении ГУП СК «Ставрополькрайводоканал» было возбуждено дело №42 по признакам нарушения 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившихся в совершении действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а именно нарушение порядка определения победителя торгов.

Комиссия Ставропольского УФАС России, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, проведя расследование, установила следующее:

Пунктом 7 порядка рассмотрения и оценки котировочных заявок Информационной карты, установлено, что комиссия вправе признать котировочную заявку соответствующей требованиям документации о закупке и участник может быть допущен к участию в торгах, если заявка содержит незначительные отклонения от требований документации закупки, которые существенно не меняют характеристик, условий, и иных требований, предусмотренных документацией о закупке, либо если она содержит незначительные ошибки и неточности.

Комиссия Ставропольского УФАС России, установила, что данное право закупочной комиссии влечет субъективную оценку представленных заявок, в части их соответствия требованиям закупочной документации и как следствие некорректное подведение итогов торговых процедур.

Вышеуказанные выводы Комиссии Ставропольского УФАС России подтверждаются следующим.

В соответствии с протоколом вскрытия конвертов с заявками, рассмотрения и подведения итогов на участие в запросе котировок ГУП СК «Ставрополькрайводоканал» №95 от 09.04.2014 года, на участие в закупке было подано 2 котировки (ЗАО КПК «Ставропольоптторг» и ООО «АвтоВита»).

По результатам рассмотрения котировок, победителем было признано ООО «АвтоВита». Котировочной комиссией котировка ЗАО КПК «Ставропольоптторг» была отклонена ввиду несоответствия закупочной документации, а именно в Приложении №1 к извещению о запросе котировок, в техническом задании, подателем котировки не был указан гарантийный срок.

Исходя из пояснений представленных ГУП СК «Ставрополькрайводоканал», заявка ЗАО КПК «Ставропольоптторг» так же не содержит копий паспортов (сертификатов) качества товара и сертификатов соответствия на поставляемый товар, что нарушает требования документации о запросе котировок, а именно пункта 11 приложение №4 к извещению о проведении закупки.

Комиссией Ставропольского УФАС России, установлено, что данное требование противоречит пункту 1.4 проекта договора на поставку товара (приложение к извещению о закупке №3) которым установлено, что копии сертификатов, оформленных в установленном порядке, подлежат передаче Покупателю одновременно с товаром.

Данные обстоятельства указывают на содержание в закупочной документации внутренних противоречий, что не позволят потенциальным участникам закупки корректно заполнить котировочную заявку, что в свою очередь влечет отклонение таких заявок.

Комиссия Ставропольского УФАС России отмечает, что указанные внутренние противоречия закупочной документации ограничивают круг лиц, потенциально способных участвовать в закупке, что указывает на ограничение или устранение конкуренции при проведении рассматриваемой закупки.

Исходя из итогового протокола №95 от 09.04.2014 года, котировочная заявка ООО «АвтоВита» так же подана с нарушением требований закупочной документации, а именно страницы котировочной заявки не пронумерованы и заверены печатью без подписи.

В то же время, в соответствии с протоколом вскрытия конвертов с заявками, рассмотрения и подведения итогов на участие в запросе котировок ГУП СК «Ставрополькрайводоканал» №95 от 09.04.2014 года, по результатам рассмотрения котировок, победителем было признано ООО «АвтоВита».

Проанализировав котировочные заявки ЗАО КПК «Ставропольоптторг» и ООО «АвтоВита», Комиссией Ставропольского УФАС России установлено следующее.

В соответствии с порядком подачи и требованиям к котировочной заявке, установленных закупочной документацией запроса котировок» на право заключения договора на поставку аккумуляторов для нужд филиалов ГУП СК «Ставрополькрайводоканал», в случае если котировочная заявка насчитывает более одного листа, все листы должны быть пронумерованы, скреплены печатью участника размещения заказа на прошивке и заверены подписью уполномоченного лица - участника размещения заказа.

Котировочная заявка ООО «АвтоВита» не соответствовала требованиям закупочной документации, а именно страницы котировочной заявки не пронумерованы и заверены печатью без подписи, таким образом котировочная заявка ООО «АвтоВита» подлежала отклонению от участия в рассматриваемом запросе котировок, на основании требований документации о закупке.

Данный факт свидетельствует о наличии в действиях заказчика нарушения порядка определения победителя торгов, выражающейся в неравном подходе ко всем участникам закупки.

Пунктом 7 порядка рассмотрения и оценки котировочных заявок Информационной карты, согласно которому комиссия вправе признать котировочную заявку соответствующей требованиям документации о закупке и участник может быть допущен к участию в торгах, если заявка содержит незначительные отклонения от требований документации закупки, которые существенно не меняют характеристик, условий, и иных требований, предусмотренных документацией о закупке, либо если она содержит незначительные ошибки и неточности, в то же время Пунктом 2 части 1 статьи 3 Федерального Закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», установлен принцип закупки, а именно равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Следовательно, заказчик, применяя данный пункт технического задания нарушает принцип Федерального Закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в части равноправия, справедливости и отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Таким образом, Комиссия Ставропольского УФАС России, пришла к выводу о наличии в действиях организатора торгов ГУП СК «Ставрополькрайводоканал» фактов нарушения порядка организации и проведения торгов, в части неприменения к участнику закупки ООО «АвтоВита», требований, установленных закупочной документацией о порядке подачи и требованиям к котировочной заявке, выразившемся в неисполнении требований закупочной документации, в соответствии с которой заявка ООО «АвтоВита» подлежала отклонению.

Пунктом 3.5.5.5 Положения о закупках ГУП СК «Ставрополькрайводоканал» определено, что закупочная комиссия в течении одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок, рассматривает заявки, на соответствие их требованиям, установленным в извещении и документации о проведении запроса котировок, и оценивает такие заявки.

Проанализировав положение о закупках ГУП СК «Ставрополькрайводоканал», Комиссией Ставропольского УФАС России не обнаружен иной порядок рассмотрения заявок участников, наделяющий комиссию правом признания котировочную заявку соответствующей требованиям документации о закупке и участник может быть допущен к участию в торгах, если заявка содержит незначительные отклонения от требований документации закупки, которые существенно не меняют характеристик, условий, и иных требований, предусмотренных документацией о закупке, либо если она содержит незначительные ошибки и неточности.

 Факт того, что победителем признано ООО «АвтоВита», подавшее котировочную заявку с нарушением требований к порядку подачи котировок, закрепленных документацией о закупке, представители ГУП СК «Ставрополькрайводоканал» аргументировали тем, что Котировочная Комиссия воспользовалась своим правом, установленным пунктом 7 порядка рассмотрения и оценки котировочных заявок Информационной карты, согласно которому комиссия вправе признать котировочную заявку соответствующей требованиям документации о закупке и участник может быть допущен к участию в торгах, если заявка содержит незначительные отклонения от требований документации закупки, которые существенно не меняют характеристик, условий, и иных требований, предусмотренных документацией о закупке, либо если она содержит незначительные ошибки и неточности.

Комиссией Ставропольского УФАС России, отмечает, что данный пункт закупочной документации, позволяет закупочной Комиссии координировать результаты оценки заявок, как в сторону отклонения заявок, так и в сторону принятия к рассмотрению заявок не соответствующих требованиям документации о закупке, что в свою очередь влечет нарушение порядка определения победителя торгов, что указывает на ущемление либо устранение конкуренции при проведении процедуры торгов.

На основании вышеизложенного Комиссия Ставропольского УФАС России установила, что ГУП СК «Ставрополькрайводоканал» допустило нарушение пункта 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», которое выразилось в действиях, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а именно нарушение порядка определения победителя торгов.

На рассмотрение дела №42, представителями ГУП СК «Ставрополькрайводоканал» был представлен приказ №461 от 30.05.2014 года «Об исключении положения из конкурсной документации».

Пунктом 1 вышеупомянутого Приказа установлено:

Внести изменения и исключить из практики формирования конкурсной документации на поставку товаров, выполнения работ, оказания услуг для нужд ГУП СК «Ставрополькрайводоканал» пункт 7 порядка рассмотрения и оценки котировочных заявок Информационной карты, согласно которому комиссия вправе признать котировочную заявку соответствующей требованиям документации о закупке и участник может быть допущен к участию в торгах, если заявка содержит незначительные отклонения от требований документации закупки, которые существенно не меняют характеристик, условий, и иных требований, предусмотренных документацией о закупке, либо если она содержит незначительные ошибки и неточности.

Пунктом 2 Приказа №461 от 30.05.2014 года «Об исключении положения из конкурсной документации», установлен запрет на применение данного пункта в практике при формировании конкурсной документации на поставку товаров, выполнения работ, оказания услуг для нужд ГУП СК «Ставрополькрайводоканал».

Проанализировав Приказ ГУП СК «Ставрополькрайводоканал» №461 от 30.05.2014 года «Об исключении положения из конкурсной документации», Комиссия Ставропольского УФАС России установила, что издав данный приказ, ГУП СК «Ставрополькрайводоканал» приняло меры к устранению нарушения антимонопольного законодательства.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 48 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае добровольного устранения нарушения антимонопольного законодательства и его последствий лицом, совершившим такое нарушение.

На основании вышеизложенного, Комиссия Ставропольского УФАС России установила, что дело №42 возбужденное в отношении ГУП СК «Ставрополькрайводоканал» по признакам нарушения пункта 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», подлежит прекращению, ввиду добровольного устранения нарушения

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Ставропольского УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Признать ГУП СК «Ставрополькрайводоканал» нарушившим пункт 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», нарушение выразилось в действиях, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а именно нарушение порядка определения победителя торгов путем установления и применения в закупочной документации условий о возможности признания заявки, несоответствующей требованиям закупочной документации, полностью соответствующей исходя из мнения закупочной комиссии.

2. Ввиду добровольного устранения нарушения производство по настоящему делу прекратить.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Примечание:

За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

stdClass Object ( [vid] => 9763 [uid] => 5 [title] => Решение по делу №42 о нарушении антимонопольного законодательства [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9763 [type] => solution [language] => ru [created] => 1405063305 [changed] => 1405063305 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1405063305 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу №42 о нарушении антимонопольного законодательства

10.06.2014

г. Ставрополь

Комиссия Управления ФАС России по Ставропольскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии – Никитин Сергей Иванович, руководитель Ставропольского УФАС России.

Члены Комиссии:

Лазебный Александр Юрьевич – ведущий специалист эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.

Хаджебиеков Р.Ш. – государственный инспектор отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.

В присутствии представителей:

ГУП СК «Ставрополькрайводоканал» - <……> и <……> по доверенности;

Рассмотрев материалы дела №42, возбужденного в отношении ГУП СК «Ставрополькрайводоканал» по признакам нарушения пункта 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», а именно действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а именно нарушение порядка определения победителя торгов.

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ЗАО КПК «Ставропольоптторг» на неправомерные действия ГУП СК «Ставрополькрайводоканал» - организатора запроса котировок (№31401030430) проводимого в рамках Федерального Закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» на право заключения договора на поставку аккумуляторов для нужд филиалов ГУП СК «Ставрополькрайводоканал», выразившееся в необоснованном отклонении заявки, на участие в торгах.

По результатам рассмотрения вышеуказанной жалобы Комиссией Ставропольского УФАС России по рассмотрению жалоб, поступающих в рамках статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» было принято следующее Решение:

- Признать жалобу ЗАО КПК «Ставропольоптторг» на действия ГУП СК «Ставрополькрайводоканал» - организатора запроса котировок (№31401030430) проводимого в рамках Федерального Закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» на право заключения договора на поставку аккумуляторов для нужд филиалов ГУП СК «Ставрополькрайводоканал» - обоснованной.

- Признать ГУП СК «Ставрополькрайводоканал» нарушившим требование части 6 статьи 3 Федерального Закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а именно нарушение принципа равенства применения критериев и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленных заказчиком, ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам ограничение круга потенциальных участников закупочной процедуры.

- Ввиду того, что действия организатора торгов ГУП СК «Ставрополькрайводоканал», можно квалифицировать, как действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а именно нарушение порядка определения победителя торгов, что противоречит положению пункту 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссией Ставропольского УФАС России принято решение о передаче материалов рассмотрения настоящей жалобы в отдел контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России, для рассмотрения действия организатора торгов на предмет нарушения положений Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции».

На основании Решения Комиссии Ставропольского УФАС России по рассмотрению жалоб, поступающих в рамках статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» материалы вышеуказанной жалобы были переданы в отдел контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России, для рассмотрения действий ГУП СК «Ставрополькрайводоканал» на предмет предмет нарушения положения пункта 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Рассмотрев материалы вышеуказанной жалобы, на основании приказа Ставропольского УФАС России от 13 мая 2014 года №837 о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении ГУП СК «Ставрополькрайводоканал» было возбуждено дело №42 по признакам нарушения 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившихся в совершении действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а именно нарушение порядка определения победителя торгов.

Комиссия Ставропольского УФАС России, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, проведя расследование, установила следующее:

Пунктом 7 порядка рассмотрения и оценки котировочных заявок Информационной карты, установлено, что комиссия вправе признать котировочную заявку соответствующей требованиям документации о закупке и участник может быть допущен к участию в торгах, если заявка содержит незначительные отклонения от требований документации закупки, которые существенно не меняют характеристик, условий, и иных требований, предусмотренных документацией о закупке, либо если она содержит незначительные ошибки и неточности.

Комиссия Ставропольского УФАС России, установила, что данное право закупочной комиссии влечет субъективную оценку представленных заявок, в части их соответствия требованиям закупочной документации и как следствие некорректное подведение итогов торговых процедур.

Вышеуказанные выводы Комиссии Ставропольского УФАС России подтверждаются следующим.

В соответствии с протоколом вскрытия конвертов с заявками, рассмотрения и подведения итогов на участие в запросе котировок ГУП СК «Ставрополькрайводоканал» №95 от 09.04.2014 года, на участие в закупке было подано 2 котировки (ЗАО КПК «Ставропольоптторг» и ООО «АвтоВита»).

По результатам рассмотрения котировок, победителем было признано ООО «АвтоВита». Котировочной комиссией котировка ЗАО КПК «Ставропольоптторг» была отклонена ввиду несоответствия закупочной документации, а именно в Приложении №1 к извещению о запросе котировок, в техническом задании, подателем котировки не был указан гарантийный срок.

Исходя из пояснений представленных ГУП СК «Ставрополькрайводоканал», заявка ЗАО КПК «Ставропольоптторг» так же не содержит копий паспортов (сертификатов) качества товара и сертификатов соответствия на поставляемый товар, что нарушает требования документации о запросе котировок, а именно пункта 11 приложение №4 к извещению о проведении закупки.

Комиссией Ставропольского УФАС России, установлено, что данное требование противоречит пункту 1.4 проекта договора на поставку товара (приложение к извещению о закупке №3) которым установлено, что копии сертификатов, оформленных в установленном порядке, подлежат передаче Покупателю одновременно с товаром.

Данные обстоятельства указывают на содержание в закупочной документации внутренних противоречий, что не позволят потенциальным участникам закупки корректно заполнить котировочную заявку, что в свою очередь влечет отклонение таких заявок.

Комиссия Ставропольского УФАС России отмечает, что указанные внутренние противоречия закупочной документации ограничивают круг лиц, потенциально способных участвовать в закупке, что указывает на ограничение или устранение конкуренции при проведении рассматриваемой закупки.

Исходя из итогового протокола №95 от 09.04.2014 года, котировочная заявка ООО «АвтоВита» так же подана с нарушением требований закупочной документации, а именно страницы котировочной заявки не пронумерованы и заверены печатью без подписи.

В то же время, в соответствии с протоколом вскрытия конвертов с заявками, рассмотрения и подведения итогов на участие в запросе котировок ГУП СК «Ставрополькрайводоканал» №95 от 09.04.2014 года, по результатам рассмотрения котировок, победителем было признано ООО «АвтоВита».

Проанализировав котировочные заявки ЗАО КПК «Ставропольоптторг» и ООО «АвтоВита», Комиссией Ставропольского УФАС России установлено следующее.

В соответствии с порядком подачи и требованиям к котировочной заявке, установленных закупочной документацией запроса котировок» на право заключения договора на поставку аккумуляторов для нужд филиалов ГУП СК «Ставрополькрайводоканал», в случае если котировочная заявка насчитывает более одного листа, все листы должны быть пронумерованы, скреплены печатью участника размещения заказа на прошивке и заверены подписью уполномоченного лица - участника размещения заказа.

Котировочная заявка ООО «АвтоВита» не соответствовала требованиям закупочной документации, а именно страницы котировочной заявки не пронумерованы и заверены печатью без подписи, таким образом котировочная заявка ООО «АвтоВита» подлежала отклонению от участия в рассматриваемом запросе котировок, на основании требований документации о закупке.

Данный факт свидетельствует о наличии в действиях заказчика нарушения порядка определения победителя торгов, выражающейся в неравном подходе ко всем участникам закупки.

Пунктом 7 порядка рассмотрения и оценки котировочных заявок Информационной карты, согласно которому комиссия вправе признать котировочную заявку соответствующей требованиям документации о закупке и участник может быть допущен к участию в торгах, если заявка содержит незначительные отклонения от требований документации закупки, которые существенно не меняют характеристик, условий, и иных требований, предусмотренных документацией о закупке, либо если она содержит незначительные ошибки и неточности, в то же время Пунктом 2 части 1 статьи 3 Федерального Закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», установлен принцип закупки, а именно равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Следовательно, заказчик, применяя данный пункт технического задания нарушает принцип Федерального Закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в части равноправия, справедливости и отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Таким образом, Комиссия Ставропольского УФАС России, пришла к выводу о наличии в действиях организатора торгов ГУП СК «Ставрополькрайводоканал» фактов нарушения порядка организации и проведения торгов, в части неприменения к участнику закупки ООО «АвтоВита», требований, установленных закупочной документацией о порядке подачи и требованиям к котировочной заявке, выразившемся в неисполнении требований закупочной документации, в соответствии с которой заявка ООО «АвтоВита» подлежала отклонению.

Пунктом 3.5.5.5 Положения о закупках ГУП СК «Ставрополькрайводоканал» определено, что закупочная комиссия в течении одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок, рассматривает заявки, на соответствие их требованиям, установленным в извещении и документации о проведении запроса котировок, и оценивает такие заявки.

Проанализировав положение о закупках ГУП СК «Ставрополькрайводоканал», Комиссией Ставропольского УФАС России не обнаружен иной порядок рассмотрения заявок участников, наделяющий комиссию правом признания котировочную заявку соответствующей требованиям документации о закупке и участник может быть допущен к участию в торгах, если заявка содержит незначительные отклонения от требований документации закупки, которые существенно не меняют характеристик, условий, и иных требований, предусмотренных документацией о закупке, либо если она содержит незначительные ошибки и неточности.

 Факт того, что победителем признано ООО «АвтоВита», подавшее котировочную заявку с нарушением требований к порядку подачи котировок, закрепленных документацией о закупке, представители ГУП СК «Ставрополькрайводоканал» аргументировали тем, что Котировочная Комиссия воспользовалась своим правом, установленным пунктом 7 порядка рассмотрения и оценки котировочных заявок Информационной карты, согласно которому комиссия вправе признать котировочную заявку соответствующей требованиям документации о закупке и участник может быть допущен к участию в торгах, если заявка содержит незначительные отклонения от требований документации закупки, которые существенно не меняют характеристик, условий, и иных требований, предусмотренных документацией о закупке, либо если она содержит незначительные ошибки и неточности.

Комиссией Ставропольского УФАС России, отмечает, что данный пункт закупочной документации, позволяет закупочной Комиссии координировать результаты оценки заявок, как в сторону отклонения заявок, так и в сторону принятия к рассмотрению заявок не соответствующих требованиям документации о закупке, что в свою очередь влечет нарушение порядка определения победителя торгов, что указывает на ущемление либо устранение конкуренции при проведении процедуры торгов.

На основании вышеизложенного Комиссия Ставропольского УФАС России установила, что ГУП СК «Ставрополькрайводоканал» допустило нарушение пункта 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», которое выразилось в действиях, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а именно нарушение порядка определения победителя торгов.

На рассмотрение дела №42, представителями ГУП СК «Ставрополькрайводоканал» был представлен приказ №461 от 30.05.2014 года «Об исключении положения из конкурсной документации».

Пунктом 1 вышеупомянутого Приказа установлено:

Внести изменения и исключить из практики формирования конкурсной документации на поставку товаров, выполнения работ, оказания услуг для нужд ГУП СК «Ставрополькрайводоканал» пункт 7 порядка рассмотрения и оценки котировочных заявок Информационной карты, согласно которому комиссия вправе признать котировочную заявку соответствующей требованиям документации о закупке и участник может быть допущен к участию в торгах, если заявка содержит незначительные отклонения от требований документации закупки, которые существенно не меняют характеристик, условий, и иных требований, предусмотренных документацией о закупке, либо если она содержит незначительные ошибки и неточности.

Пунктом 2 Приказа №461 от 30.05.2014 года «Об исключении положения из конкурсной документации», установлен запрет на применение данного пункта в практике при формировании конкурсной документации на поставку товаров, выполнения работ, оказания услуг для нужд ГУП СК «Ставрополькрайводоканал».

Проанализировав Приказ ГУП СК «Ставрополькрайводоканал» №461 от 30.05.2014 года «Об исключении положения из конкурсной документации», Комиссия Ставропольского УФАС России установила, что издав данный приказ, ГУП СК «Ставрополькрайводоканал» приняло меры к устранению нарушения антимонопольного законодательства.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 48 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае добровольного устранения нарушения антимонопольного законодательства и его последствий лицом, совершившим такое нарушение.

На основании вышеизложенного, Комиссия Ставропольского УФАС России установила, что дело №42 возбужденное в отношении ГУП СК «Ставрополькрайводоканал» по признакам нарушения пункта 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», подлежит прекращению, ввиду добровольного устранения нарушения

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Ставропольского УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Признать ГУП СК «Ставрополькрайводоканал» нарушившим пункт 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», нарушение выразилось в действиях, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а именно нарушение порядка определения победителя торгов путем установления и применения в закупочной документации условий о возможности признания заявки, несоответствующей требованиям закупочной документации, полностью соответствующей исходя из мнения закупочной комиссии.

2. Ввиду добровольного устранения нарушения производство по настоящему делу прекратить.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Примечание:

За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу №42 о нарушении антимонопольного законодательства

10.06.2014

г. Ставрополь

Комиссия Управления ФАС России по Ставропольскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии – Никитин Сергей Иванович, руководитель Ставропольского УФАС России.

Члены Комиссии:

Лазебный Александр Юрьевич – ведущий специалист эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.

Хаджебиеков Р.Ш. – государственный инспектор отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.

В присутствии представителей:

ГУП СК «Ставрополькрайводоканал» - <……> и <……> по доверенности;

Рассмотрев материалы дела №42, возбужденного в отношении ГУП СК «Ставрополькрайводоканал» по признакам нарушения пункта 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», а именно действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а именно нарушение порядка определения победителя торгов.

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ЗАО КПК «Ставропольоптторг» на неправомерные действия ГУП СК «Ставрополькрайводоканал» - организатора запроса котировок (№31401030430) проводимого в рамках Федерального Закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» на право заключения договора на поставку аккумуляторов для нужд филиалов ГУП СК «Ставрополькрайводоканал», выразившееся в необоснованном отклонении заявки, на участие в торгах.

По результатам рассмотрения вышеуказанной жалобы Комиссией Ставропольского УФАС России по рассмотрению жалоб, поступающих в рамках статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» было принято следующее Решение:

- Признать жалобу ЗАО КПК «Ставропольоптторг» на действия ГУП СК «Ставрополькрайводоканал» - организатора запроса котировок (№31401030430) проводимого в рамках Федерального Закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» на право заключения договора на поставку аккумуляторов для нужд филиалов ГУП СК «Ставрополькрайводоканал» - обоснованной.

- Признать ГУП СК «Ставрополькрайводоканал» нарушившим требование части 6 статьи 3 Федерального Закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а именно нарушение принципа равенства применения критериев и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленных заказчиком, ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам ограничение круга потенциальных участников закупочной процедуры.

- Ввиду того, что действия организатора торгов ГУП СК «Ставрополькрайводоканал», можно квалифицировать, как действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а именно нарушение порядка определения победителя торгов, что противоречит положению пункту 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссией Ставропольского УФАС России принято решение о передаче материалов рассмотрения настоящей жалобы в отдел контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России, для рассмотрения действия организатора торгов на предмет нарушения положений Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции».

На основании Решения Комиссии Ставропольского УФАС России по рассмотрению жалоб, поступающих в рамках статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» материалы вышеуказанной жалобы были переданы в отдел контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России, для рассмотрения действий ГУП СК «Ставрополькрайводоканал» на предмет предмет нарушения положения пункта 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Рассмотрев материалы вышеуказанной жалобы, на основании приказа Ставропольского УФАС России от 13 мая 2014 года №837 о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении ГУП СК «Ставрополькрайводоканал» было возбуждено дело №42 по признакам нарушения 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившихся в совершении действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а именно нарушение порядка определения победителя торгов.

Комиссия Ставропольского УФАС России, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, проведя расследование, установила следующее:

Пунктом 7 порядка рассмотрения и оценки котировочных заявок Информационной карты, установлено, что комиссия вправе признать котировочную заявку соответствующей требованиям документации о закупке и участник может быть допущен к участию в торгах, если заявка содержит незначительные отклонения от требований документации закупки, которые существенно не меняют характеристик, условий, и иных требований, предусмотренных документацией о закупке, либо если она содержит незначительные ошибки и неточности.

Комиссия Ставропольского УФАС России, установила, что данное право закупочной комиссии влечет субъективную оценку представленных заявок, в части их соответствия требованиям закупочной документации и как следствие некорректное подведение итогов торговых процедур.

Вышеуказанные выводы Комиссии Ставропольского УФАС России подтверждаются следующим.

В соответствии с протоколом вскрытия конвертов с заявками, рассмотрения и подведения итогов на участие в запросе котировок ГУП СК «Ставрополькрайводоканал» №95 от 09.04.2014 года, на участие в закупке было подано 2 котировки (ЗАО КПК «Ставропольоптторг» и ООО «АвтоВита»).

По результатам рассмотрения котировок, победителем было признано ООО «АвтоВита». Котировочной комиссией котировка ЗАО КПК «Ставропольоптторг» была отклонена ввиду несоответствия закупочной документации, а именно в Приложении №1 к извещению о запросе котировок, в техническом задании, подателем котировки не был указан гарантийный срок.

Исходя из пояснений представленных ГУП СК «Ставрополькрайводоканал», заявка ЗАО КПК «Ставропольоптторг» так же не содержит копий паспортов (сертификатов) качества товара и сертификатов соответствия на поставляемый товар, что нарушает требования документации о запросе котировок, а именно пункта 11 приложение №4 к извещению о проведении закупки.

Комиссией Ставропольского УФАС России, установлено, что данное требование противоречит пункту 1.4 проекта договора на поставку товара (приложение к извещению о закупке №3) которым установлено, что копии сертификатов, оформленных в установленном порядке, подлежат передаче Покупателю одновременно с товаром.

Данные обстоятельства указывают на содержание в закупочной документации внутренних противоречий, что не позволят потенциальным участникам закупки корректно заполнить котировочную заявку, что в свою очередь влечет отклонение таких заявок.

Комиссия Ставропольского УФАС России отмечает, что указанные внутренние противоречия закупочной документации ограничивают круг лиц, потенциально способных участвовать в закупке, что указывает на ограничение или устранение конкуренции при проведении рассматриваемой закупки.

Исходя из итогового протокола №95 от 09.04.2014 года, котировочная заявка ООО «АвтоВита» так же подана с нарушением требований закупочной документации, а именно страницы котировочной заявки не пронумерованы и заверены печатью без подписи.

В то же время, в соответствии с протоколом вскрытия конвертов с заявками, рассмотрения и подведения итогов на участие в запросе котировок ГУП СК «Ставрополькрайводоканал» №95 от 09.04.2014 года, по результатам рассмотрения котировок, победителем было признано ООО «АвтоВита».

Проанализировав котировочные заявки ЗАО КПК «Ставропольоптторг» и ООО «АвтоВита», Комиссией Ставропольского УФАС России установлено следующее.

В соответствии с порядком подачи и требованиям к котировочной заявке, установленных закупочной документацией запроса котировок» на право заключения договора на поставку аккумуляторов для нужд филиалов ГУП СК «Ставрополькрайводоканал», в случае если котировочная заявка насчитывает более одного листа, все листы должны быть пронумерованы, скреплены печатью участника размещения заказа на прошивке и заверены подписью уполномоченного лица - участника размещения заказа.

Котировочная заявка ООО «АвтоВита» не соответствовала требованиям закупочной документации, а именно страницы котировочной заявки не пронумерованы и заверены печатью без подписи, таким образом котировочная заявка ООО «АвтоВита» подлежала отклонению от участия в рассматриваемом запросе котировок, на основании требований документации о закупке.

Данный факт свидетельствует о наличии в действиях заказчика нарушения порядка определения победителя торгов, выражающейся в неравном подходе ко всем участникам закупки.

Пунктом 7 порядка рассмотрения и оценки котировочных заявок Информационной карты, согласно которому комиссия вправе признать котировочную заявку соответствующей требованиям документации о закупке и участник может быть допущен к участию в торгах, если заявка содержит незначительные отклонения от требований документации закупки, которые существенно не меняют характеристик, условий, и иных требований, предусмотренных документацией о закупке, либо если она содержит незначительные ошибки и неточности, в то же время Пунктом 2 части 1 статьи 3 Федерального Закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», установлен принцип закупки, а именно равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Следовательно, заказчик, применяя данный пункт технического задания нарушает принцип Федерального Закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в части равноправия, справедливости и отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Таким образом, Комиссия Ставропольского УФАС России, пришла к выводу о наличии в действиях организатора торгов ГУП СК «Ставрополькрайводоканал» фактов нарушения порядка организации и проведения торгов, в части неприменения к участнику закупки ООО «АвтоВита», требований, установленных закупочной документацией о порядке подачи и требованиям к котировочной заявке, выразившемся в неисполнении требований закупочной документации, в соответствии с которой заявка ООО «АвтоВита» подлежала отклонению.

Пунктом 3.5.5.5 Положения о закупках ГУП СК «Ставрополькрайводоканал» определено, что закупочная комиссия в течении одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок, рассматривает заявки, на соответствие их требованиям, установленным в извещении и документации о проведении запроса котировок, и оценивает такие заявки.

Проанализировав положение о закупках ГУП СК «Ставрополькрайводоканал», Комиссией Ставропольского УФАС России не обнаружен иной порядок рассмотрения заявок участников, наделяющий комиссию правом признания котировочную заявку соответствующей требованиям документации о закупке и участник может быть допущен к участию в торгах, если заявка содержит незначительные отклонения от требований документации закупки, которые существенно не меняют характеристик, условий, и иных требований, предусмотренных документацией о закупке, либо если она содержит незначительные ошибки и неточности.

 Факт того, что победителем признано ООО «АвтоВита», подавшее котировочную заявку с нарушением требований к порядку подачи котировок, закрепленных документацией о закупке, представители ГУП СК «Ставрополькрайводоканал» аргументировали тем, что Котировочная Комиссия воспользовалась своим правом, установленным пунктом 7 порядка рассмотрения и оценки котировочных заявок Информационной карты, согласно которому комиссия вправе признать котировочную заявку соответствующей требованиям документации о закупке и участник может быть допущен к участию в торгах, если заявка содержит незначительные отклонения от требований документации закупки, которые существенно не меняют характеристик, условий, и иных требований, предусмотренных документацией о закупке, либо если она содержит незначительные ошибки и неточности.

Комиссией Ставропольского УФАС России, отмечает, что данный пункт закупочной документации, позволяет закупочной Комиссии координировать результаты оценки заявок, как в сторону отклонения заявок, так и в сторону принятия к рассмотрению заявок не соответствующих требованиям документации о закупке, что в свою очередь влечет нарушение порядка определения победителя торгов, что указывает на ущемление либо устранение конкуренции при проведении процедуры торгов.

На основании вышеизложенного Комиссия Ставропольского УФАС России установила, что ГУП СК «Ставрополькрайводоканал» допустило нарушение пункта 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», которое выразилось в действиях, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а именно нарушение порядка определения победителя торгов.

На рассмотрение дела №42, представителями ГУП СК «Ставрополькрайводоканал» был представлен приказ №461 от 30.05.2014 года «Об исключении положения из конкурсной документации».

Пунктом 1 вышеупомянутого Приказа установлено:

Внести изменения и исключить из практики формирования конкурсной документации на поставку товаров, выполнения работ, оказания услуг для нужд ГУП СК «Ставрополькрайводоканал» пункт 7 порядка рассмотрения и оценки котировочных заявок Информационной карты, согласно которому комиссия вправе признать котировочную заявку соответствующей требованиям документации о закупке и участник может быть допущен к участию в торгах, если заявка содержит незначительные отклонения от требований документации закупки, которые существенно не меняют характеристик, условий, и иных требований, предусмотренных документацией о закупке, либо если она содержит незначительные ошибки и неточности.

Пунктом 2 Приказа №461 от 30.05.2014 года «Об исключении положения из конкурсной документации», установлен запрет на применение данного пункта в практике при формировании конкурсной документации на поставку товаров, выполнения работ, оказания услуг для нужд ГУП СК «Ставрополькрайводоканал».

Проанализировав Приказ ГУП СК «Ставрополькрайводоканал» №461 от 30.05.2014 года «Об исключении положения из конкурсной документации», Комиссия Ставропольского УФАС России установила, что издав данный приказ, ГУП СК «Ставрополькрайводоканал» приняло меры к устранению нарушения антимонопольного законодательства.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 48 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае добровольного устранения нарушения антимонопольного законодательства и его последствий лицом, совершившим такое нарушение.

На основании вышеизложенного, Комиссия Ставропольского УФАС России установила, что дело №42 возбужденное в отношении ГУП СК «Ставрополькрайводоканал» по признакам нарушения пункта 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», подлежит прекращению, ввиду добровольного устранения нарушения

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Ставропольского УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Признать ГУП СК «Ставрополькрайводоканал» нарушившим пункт 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», нарушение выразилось в действиях, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а именно нарушение порядка определения победителя торгов путем установления и применения в закупочной документации условий о возможности признания заявки, несоответствующей требованиям закупочной документации, полностью соответствующей исходя из мнения закупочной комиссии.

2. Ввиду добровольного устранения нарушения производство по настоящему делу прекратить.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Примечание:

За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => №42 [format] => [safe_value] => №42 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Рассмотрев материалы дела № 42, возбужденного в отношении ГУП СК «Ставрополькрайводоканал» по признакам нарушения пункта 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», а именно действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а именно нарушение порядка определения победителя торгов.

[format] => full_html [safe_value] =>

Рассмотрев материалы дела № 42, возбужденного в отношении ГУП СК «Ставрополькрайводоканал» по признакам нарушения пункта 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», а именно действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а именно нарушение порядка определения победителя торгов.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 12 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 39 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 39 [vid] => 6 [name] => Водо- и газоснабжение [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-06-26 07:19:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-06-09 20:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1405063305 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ставропольское УФАС России )