Решение по делу №22

Номер дела: №22
Дата публикации: 8 апреля 2013, 10:35

РЕШЕНИЕ

Дело №22

27 марта 2013г.

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

– Сапунов Д.Н., заместитель руководителя управления;

Члены Комиссии:

- Яковлев Д.В., начальник отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства;

- Гритчин И. Н., заместитель начальника отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства;

- Черкашина О. А., государственный инспектор отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства,

рассмотрев дело №22 по признакам нарушения ОАО «Теплосеть» г.Ставрополя пункта 3 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 года №135–ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

УСТАНОВИЛА:

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю была проведена выездная проверка ОАО «Теплосеть» г.Ставрополя на предмет соблюдения Федерального закона от 26.07.2006г. №135 «О защите конкуренции», Федерального закона от 27.07.2010 года №190 «О теплоснабжении».

В ходе проверки было установлено, что в выданных технических условиях указаны определенные типы приборов учета. Так, например, в пункте 5 ТУ №45 ПУ от 17.03.2011г.: рекомендуется тепловычислитель ТСРВ, с GSM модемом; расходомер-счетчик электромагнитный «Взлет ЭР» произв. ЗАО «Взлет» г.Санкт-Петербург (расчет выбора расходомера Взлет прилагается); регулятор температуры – Данфосс. В остальных предоставленных ОАО «Теплосеть» ТУ указано: рекомендуется вычислитель количества теплоты ВКТ-7, с GSM модемом; преобразователь расхода электромагнитный ПРЭМ, класс Д произв. ЗАО «НПФ Теплоком» г.Санкт-Петербург (расчет выбора расходометра ПРЭМ прилагается).

В соответствии с Приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 07.04.2010г. №149 установлен Порядок заключения и существенные условия договора, регулирующего условия установки, замены и (или) эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов. В пп.5 п.13 указано, что договор на установку прибора учета должен содержать место установки (замены) прибора учета, соответствующего требованиям, предъявляемым изготовителем прибора учета к условиям, необходимым для его работы. Указаний на возможность требования установки конкретных приборов учета и их компонентов, в том числе путем указания их марок или производителей, действующее законодательство не содержит.

Соответственно, указание в выданных технических условиях конкретных характеристик подлежащих установке приборов учета ограничивает потребителей в возможности выбора производителей соответствующего оборудования.

В ходе проверки установлено, что установка коллективных приборов учета тепловой энергии производится на основании договоров. При этом, изначально заключен договор на выполнение работ по установке прибора учета, в последствии изготавливается смета на выполнение работ, предусмотренная договором и только после этого изготавливаются технические условия на установку прибора учета. Так, например, в договоре подряда №1-24/2010 от 17.09.2010г. на установку прибора учета и проведение пусконаладочных работ в многоквартирном доме по ул.Кулакова 29/3, заключенном ранее выдачи технических условий, в п.4.1.3 указывается: обеспечение производства работ в полном объеме в соответствии с проектно-сметной документацией; качество выполнения всех работ в соответствии с проектной документацией, действующими нормами и техническими условиями. Таким образом, ОАО «Теплосеть» г.Ставрополя ущемляет законные права абонентов, так как в технических условиях отражаются все данные по выявленным нагрузкам в сетях инженерно-технического обеспечения.

Согласно Постановления Правительства РФ от 13.02.2006г. №83 утверждены Правила подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения. В п.4 указанных Правил подключение строящихся, реконструируемых или построенных, но не подключенных к сетям инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства осуществляется в порядке, который включает следующие этапы:

подача заказчиком заявления о подключении с указанием требуемого объема подключаемой нагрузки;

заключение договора о подключении с учетом технических условий, ранее полученных заказчиком от исполнителя или органа местного самоуправления либо от предыдущего правообладателя земельного участка, при условии, что срок действия технических условий не истек;

исполнение сторонами условий договора о подключении в части выполнения мероприятий, необходимых для фактического присоединения объектов заказчика к сетям инженерно-технического обеспечения, и проверка сторонами выполнения этих мероприятий;

присоединение объектов заказчика к сетям инженерно-технического обеспечения и подписание сторонами акта о присоединении, фиксирующего техническую готовность к подаче ресурсов на объекты заказчика;

выполнение условий подачи ресурсов.

Следовательно, на основании выданных технических условий производится подготовка всех работ по подключению узла учета тепловой энергии.

По итогам проверки на основании ст.39.1 ФЗ «О защите конкуренции», было выдано предупреждение о прекращении действий (бездействия) в отношении ОАО «Теплосеть» г. Ставрополя, которые содержат признаки нарушения п. 3 ч. 1 ст. 10 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. по вопросу навязывания условий договора невыгодных контрагенту и не относящихся к предмету договора, а именно выразившихся в выдаче технических условий на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, в которых содержатся условия по типу и производителю прибора учета, что не предусмотрено действующим законодательством, а также выдачи технических условий не соответствующим установленным законодательством требований, а именно, Правил подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.02.2006г. №83, которые предусматривают выдачу технических условий в первоочередном порядке.

ОАО «Теплосеть» в ответ вх. №1973 от 27.02.2013 г., сообщало, что во исполнение Предупреждения Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 20.01.2012 г. (получено 27.01.2012 г.) о прекращении неправомерных действий в соответствии с Приказом от 25.02.2013 г. №37 были приняты меры по устранению допущенных нарушений. В настоящее время при выдаче технических условий на установку приборов учета ОАО «Теплосеть» не указывает тип и производителя прибора учета, а также конкретные характеристики подлежащие установке приборов.

На основании Приказа №37 ОАО «Теплосеть» г.Ставрополя от 23.02.2013г. в целях устранения выявленных недостатков установить следующее:

- в срок до 1 марта 2013 года разработать мероприятия по устранению нарушений при выдаче технических условий;

- неукоснительно выполнять Правила утвержденные Постановлением Правительства РФ от 13.02.2006г. 383 «Об утверждении правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и правил подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения».

При этом, указанных в приложении доказательств выполнения предупреждения не было предоставлено, в том числе технических условий.

Позднее обществом был предоставлен утвержденный план проведения мероприятий по устранению нарушений при выдаче технических условий на установку приборов учета тепловой энергии (06.03.2013г. вх.№.2313), который не содержал предпринятых мер по устранению выявленных правонарушений и фактических доказательств, свидетельствовавших о надлежащем исполнении выданного предупреждения.

ОАО «Теплосеть» г.Ставрополя не представило документы или их копии, свидетельствующие об исполнении выданного предупреждения, а именно порядка выдачи ТУ и отмены предъявления гражданам конкретных типов прибора учета.

Согласно ст.39.1 ФЗ-135 «О защите конкуренции», антимонопольный орган выдает хозяйствующему субъекту, занимающему доминирующее положение, предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения (далее - предупреждение).

При условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.

В случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган принимает решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Исходя из вышесказанного, было возбуждено дело по признакам нарушения п.3 ч.1 ст.10 ФЗ-135 «О защите конкуренции», запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе навязывание контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора (экономически или технологически не обоснованные и (или) прямо не предусмотренные федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами требования о передаче финансовых средств, иного имущества, в том числе имущественных прав, а также согласие заключить договор при условии внесения в него положений относительно товара, в котором контрагент не заинтересован, и другие требования).

Представители ОАО «Теплосеть» г.Ставрополя на рассмотрении дела пояснили следующее. Выявленные в ходе проверки недостатки, а так же причины и условия способствующие нарушению антимонопольного законодательства при выдаче технических условий ОАО «Теплосеть» устранены и впредь допускаться не будут.

Выдача ТУ с нарушениями действующего законодательства носила единичный характер.

В целях исключения причин и условий, способствующих нарушению антимонопольного законодательства, с лицами ответственными за выдачу ТУ и заключением договоров проведена беседа о недопустимости нарушений антимонопольного законодательства и занятия по изучению нормативных актов касающихся вопросов соблюдения действующего антимонопольного законодательства.

Изучив материалы настоящего дела, выслушав пояснения представителей сторон, Комиссия пришла к следующим выводам:

ОАО «Теплосеть» является организацией предоставляющей услуги теплоснабжения в границах балансовой принадлежности сетей инженерно-технического обеспечения предприятия в г. Ставрополя. Таким образом, ОАО «Теплосеть» г.Ставрополя, является субъектом антимонопольного реагирования.

 ОАО «Теплосеть» г.Ставрополя с долей более 50%, в границах города Ставрополя, включено в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка федеральными законами установлены случаи признания доминирующим положение хозяйствующих. В этой связи и на основании ч.1 ст. 5 Федерального закона «О защите конкуренции» (далее ФЗ «О защите конкуренции») ОАО «Теплосеть» г.Ставрополя занимает доминирующее положение на рынке услуг теплоснабжения в городе Ставрополе.

В связи с этим на деятельность ОАО «Теплосеть» г.Ставрополя на указанном рынке распространяются ограничения, установленные статьей 10 ФЗ «О защите конкуренции», устанавливающие запрет на злоупотребления доминирующим положением, в том числе, путем осуществления действий, способных ущемить интересы других лиц.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействия) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в частности навязывание контрагенту условий договора, невыгодных для него.

В представленных объяснениях по выданному предупреждению управления ОАО «Теплосеть» г.Ставрополя отсутствовало приложение, согласно исполнению выданного предупреждения (Вх.№1973 от 27.02.2013г.).

Указанное приложение общество предоставило 06.03.2013г. Вх.№2313, в котором утвержден План проведения мероприятий по устранению нарушений при выдаче технических условий на установку приборов учета тепловой энергии и Мероприятия по устранению нарушений, выявленных при выездной проверке.

В представленном Плане общество в п.2 Тематических занятий указано: «выбор приборов учета тепловой энергии. Рекомендации энергоснабжающей организации».

Указанный пункт противоречит установленному законодательству и выданному управлением Предупреждению.

В соответствии с Приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 07.04.2010г. №149 установлен Порядок заключения и существенные условия договора, регулирующего условия установки, замены и (или) эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов. В пп.5 п.13 указано, что договор на установку прибора учета должен содержать место установки (замены) прибора учета, соответствующего требованиям, предъявляемым изготовителем прибора учета к условиям, необходимым для его работы. Указаний на возможность требования установки конкретных приборов учета и их компонентов, в том числе путем указания их марок или производителей, действующее законодательство не содержит.

Комиссией был отклонен довод общества о наличии единичного случая заключения договора, выданного ранее технических условий. В материалах проверки имеются следующие документы, свидетельствующие о заключении договора подряда ранее выдачи ТУ: по дому, расположенному по адресу: 50 лет ВЛКСМ, 8а/1,2 ТУ выданы от 17.03.2011г. №45ПУ, а договор подряда №1-П/3 заключен 24.12.2010г; по дому, расположенному по адресу: Кулакова 29/3 ТУ №176 ПУ от 01.11.2010г., договор подряда №1-24/2010 от 17.09.2010г.

Установлено, что ОАО «Теплосеть» г.Ставрополя не представило доказательств устранения причин и условий устранения нарушения в рамках выданного управлением Предупреждения.

Более того, в плане мероприятий по устранению нарушений осталось положение о рекомендации энергосберегающих организаций о выборе приборов учета тепловой энергии. Из представленных документов не следует, что устраняется факт нарушения, заключение договоров на выполнение работ по установке приборов учета с теплоснабжающей организацией до выдачи технических условий.

Указанные действия ОАО «Теплосеть» г.Ставрополя нарушают пункт 3 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г №135-ФЗ «О защите конкуренции» в части навязывания контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора (экономически или технологически не обоснованные и (или) прямо не предусмотренные федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными требованиями о передаче финансовых средств, иного имущества, в том числе имущественных прав, а также согласие заключить договор при условии внесения в него положений относительно товара, в котором контрагент не заинтересован, и другие требования).

В ходе рассмотрения дела установлено, что ОАО «Теплосеть» г. Ставрополя нарушило пункт 3 части 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006г №135-ФЗ в части указания в выданных технических условиях конкретных характеристик подлежащих установке приборов учета и заключения договоров ранее выдачи технических условий.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, статьей 39.1, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ОАО «Теплосеть» нарушившим пункт 3 части 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006 года, №135 – ФЗ.

2. ОАО «Теплосеть» г. Ставрополя выдать предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, выразившееся в навязывания контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора, а именно:

- в двух месячный срок со дня получения предписания прекратить выдачу технических условий с указанием конкретных характеристик приборов учета и заключение договоров ранее выдачи технических условий и устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Примечание:

За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

stdClass Object ( [vid] => 8631 [uid] => 5 [title] => Решение по делу №22 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8631 [type] => solution [language] => ru [created] => 1365662278 [changed] => 1368722423 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368722423 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

Дело №22

27 марта 2013г.

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

– Сапунов Д.Н., заместитель руководителя управления;

Члены Комиссии:

- Яковлев Д.В., начальник отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства;

- Гритчин И. Н., заместитель начальника отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства;

- Черкашина О. А., государственный инспектор отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства,

рассмотрев дело №22 по признакам нарушения ОАО «Теплосеть» г.Ставрополя пункта 3 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 года №135–ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

УСТАНОВИЛА:

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю была проведена выездная проверка ОАО «Теплосеть» г.Ставрополя на предмет соблюдения Федерального закона от 26.07.2006г. №135 «О защите конкуренции», Федерального закона от 27.07.2010 года №190 «О теплоснабжении».

В ходе проверки было установлено, что в выданных технических условиях указаны определенные типы приборов учета. Так, например, в пункте 5 ТУ №45 ПУ от 17.03.2011г.: рекомендуется тепловычислитель ТСРВ, с GSM модемом; расходомер-счетчик электромагнитный «Взлет ЭР» произв. ЗАО «Взлет» г.Санкт-Петербург (расчет выбора расходомера Взлет прилагается); регулятор температуры – Данфосс. В остальных предоставленных ОАО «Теплосеть» ТУ указано: рекомендуется вычислитель количества теплоты ВКТ-7, с GSM модемом; преобразователь расхода электромагнитный ПРЭМ, класс Д произв. ЗАО «НПФ Теплоком» г.Санкт-Петербург (расчет выбора расходометра ПРЭМ прилагается).

В соответствии с Приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 07.04.2010г. №149 установлен Порядок заключения и существенные условия договора, регулирующего условия установки, замены и (или) эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов. В пп.5 п.13 указано, что договор на установку прибора учета должен содержать место установки (замены) прибора учета, соответствующего требованиям, предъявляемым изготовителем прибора учета к условиям, необходимым для его работы. Указаний на возможность требования установки конкретных приборов учета и их компонентов, в том числе путем указания их марок или производителей, действующее законодательство не содержит.

Соответственно, указание в выданных технических условиях конкретных характеристик подлежащих установке приборов учета ограничивает потребителей в возможности выбора производителей соответствующего оборудования.

В ходе проверки установлено, что установка коллективных приборов учета тепловой энергии производится на основании договоров. При этом, изначально заключен договор на выполнение работ по установке прибора учета, в последствии изготавливается смета на выполнение работ, предусмотренная договором и только после этого изготавливаются технические условия на установку прибора учета. Так, например, в договоре подряда №1-24/2010 от 17.09.2010г. на установку прибора учета и проведение пусконаладочных работ в многоквартирном доме по ул.Кулакова 29/3, заключенном ранее выдачи технических условий, в п.4.1.3 указывается: обеспечение производства работ в полном объеме в соответствии с проектно-сметной документацией; качество выполнения всех работ в соответствии с проектной документацией, действующими нормами и техническими условиями. Таким образом, ОАО «Теплосеть» г.Ставрополя ущемляет законные права абонентов, так как в технических условиях отражаются все данные по выявленным нагрузкам в сетях инженерно-технического обеспечения.

Согласно Постановления Правительства РФ от 13.02.2006г. №83 утверждены Правила подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения. В п.4 указанных Правил подключение строящихся, реконструируемых или построенных, но не подключенных к сетям инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства осуществляется в порядке, который включает следующие этапы:

подача заказчиком заявления о подключении с указанием требуемого объема подключаемой нагрузки;

заключение договора о подключении с учетом технических условий, ранее полученных заказчиком от исполнителя или органа местного самоуправления либо от предыдущего правообладателя земельного участка, при условии, что срок действия технических условий не истек;

исполнение сторонами условий договора о подключении в части выполнения мероприятий, необходимых для фактического присоединения объектов заказчика к сетям инженерно-технического обеспечения, и проверка сторонами выполнения этих мероприятий;

присоединение объектов заказчика к сетям инженерно-технического обеспечения и подписание сторонами акта о присоединении, фиксирующего техническую готовность к подаче ресурсов на объекты заказчика;

выполнение условий подачи ресурсов.

Следовательно, на основании выданных технических условий производится подготовка всех работ по подключению узла учета тепловой энергии.

По итогам проверки на основании ст.39.1 ФЗ «О защите конкуренции», было выдано предупреждение о прекращении действий (бездействия) в отношении ОАО «Теплосеть» г. Ставрополя, которые содержат признаки нарушения п. 3 ч. 1 ст. 10 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. по вопросу навязывания условий договора невыгодных контрагенту и не относящихся к предмету договора, а именно выразившихся в выдаче технических условий на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, в которых содержатся условия по типу и производителю прибора учета, что не предусмотрено действующим законодательством, а также выдачи технических условий не соответствующим установленным законодательством требований, а именно, Правил подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.02.2006г. №83, которые предусматривают выдачу технических условий в первоочередном порядке.

ОАО «Теплосеть» в ответ вх. №1973 от 27.02.2013 г., сообщало, что во исполнение Предупреждения Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 20.01.2012 г. (получено 27.01.2012 г.) о прекращении неправомерных действий в соответствии с Приказом от 25.02.2013 г. №37 были приняты меры по устранению допущенных нарушений. В настоящее время при выдаче технических условий на установку приборов учета ОАО «Теплосеть» не указывает тип и производителя прибора учета, а также конкретные характеристики подлежащие установке приборов.

На основании Приказа №37 ОАО «Теплосеть» г.Ставрополя от 23.02.2013г. в целях устранения выявленных недостатков установить следующее:

- в срок до 1 марта 2013 года разработать мероприятия по устранению нарушений при выдаче технических условий;

- неукоснительно выполнять Правила утвержденные Постановлением Правительства РФ от 13.02.2006г. 383 «Об утверждении правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и правил подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения».

При этом, указанных в приложении доказательств выполнения предупреждения не было предоставлено, в том числе технических условий.

Позднее обществом был предоставлен утвержденный план проведения мероприятий по устранению нарушений при выдаче технических условий на установку приборов учета тепловой энергии (06.03.2013г. вх.№.2313), который не содержал предпринятых мер по устранению выявленных правонарушений и фактических доказательств, свидетельствовавших о надлежащем исполнении выданного предупреждения.

ОАО «Теплосеть» г.Ставрополя не представило документы или их копии, свидетельствующие об исполнении выданного предупреждения, а именно порядка выдачи ТУ и отмены предъявления гражданам конкретных типов прибора учета.

Согласно ст.39.1 ФЗ-135 «О защите конкуренции», антимонопольный орган выдает хозяйствующему субъекту, занимающему доминирующее положение, предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения (далее - предупреждение).

При условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.

В случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган принимает решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Исходя из вышесказанного, было возбуждено дело по признакам нарушения п.3 ч.1 ст.10 ФЗ-135 «О защите конкуренции», запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе навязывание контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора (экономически или технологически не обоснованные и (или) прямо не предусмотренные федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами требования о передаче финансовых средств, иного имущества, в том числе имущественных прав, а также согласие заключить договор при условии внесения в него положений относительно товара, в котором контрагент не заинтересован, и другие требования).

Представители ОАО «Теплосеть» г.Ставрополя на рассмотрении дела пояснили следующее. Выявленные в ходе проверки недостатки, а так же причины и условия способствующие нарушению антимонопольного законодательства при выдаче технических условий ОАО «Теплосеть» устранены и впредь допускаться не будут.

Выдача ТУ с нарушениями действующего законодательства носила единичный характер.

В целях исключения причин и условий, способствующих нарушению антимонопольного законодательства, с лицами ответственными за выдачу ТУ и заключением договоров проведена беседа о недопустимости нарушений антимонопольного законодательства и занятия по изучению нормативных актов касающихся вопросов соблюдения действующего антимонопольного законодательства.

Изучив материалы настоящего дела, выслушав пояснения представителей сторон, Комиссия пришла к следующим выводам:

ОАО «Теплосеть» является организацией предоставляющей услуги теплоснабжения в границах балансовой принадлежности сетей инженерно-технического обеспечения предприятия в г. Ставрополя. Таким образом, ОАО «Теплосеть» г.Ставрополя, является субъектом антимонопольного реагирования.

 ОАО «Теплосеть» г.Ставрополя с долей более 50%, в границах города Ставрополя, включено в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка федеральными законами установлены случаи признания доминирующим положение хозяйствующих. В этой связи и на основании ч.1 ст. 5 Федерального закона «О защите конкуренции» (далее ФЗ «О защите конкуренции») ОАО «Теплосеть» г.Ставрополя занимает доминирующее положение на рынке услуг теплоснабжения в городе Ставрополе.

В связи с этим на деятельность ОАО «Теплосеть» г.Ставрополя на указанном рынке распространяются ограничения, установленные статьей 10 ФЗ «О защите конкуренции», устанавливающие запрет на злоупотребления доминирующим положением, в том числе, путем осуществления действий, способных ущемить интересы других лиц.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействия) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в частности навязывание контрагенту условий договора, невыгодных для него.

В представленных объяснениях по выданному предупреждению управления ОАО «Теплосеть» г.Ставрополя отсутствовало приложение, согласно исполнению выданного предупреждения (Вх.№1973 от 27.02.2013г.).

Указанное приложение общество предоставило 06.03.2013г. Вх.№2313, в котором утвержден План проведения мероприятий по устранению нарушений при выдаче технических условий на установку приборов учета тепловой энергии и Мероприятия по устранению нарушений, выявленных при выездной проверке.

В представленном Плане общество в п.2 Тематических занятий указано: «выбор приборов учета тепловой энергии. Рекомендации энергоснабжающей организации».

Указанный пункт противоречит установленному законодательству и выданному управлением Предупреждению.

В соответствии с Приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 07.04.2010г. №149 установлен Порядок заключения и существенные условия договора, регулирующего условия установки, замены и (или) эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов. В пп.5 п.13 указано, что договор на установку прибора учета должен содержать место установки (замены) прибора учета, соответствующего требованиям, предъявляемым изготовителем прибора учета к условиям, необходимым для его работы. Указаний на возможность требования установки конкретных приборов учета и их компонентов, в том числе путем указания их марок или производителей, действующее законодательство не содержит.

Комиссией был отклонен довод общества о наличии единичного случая заключения договора, выданного ранее технических условий. В материалах проверки имеются следующие документы, свидетельствующие о заключении договора подряда ранее выдачи ТУ: по дому, расположенному по адресу: 50 лет ВЛКСМ, 8а/1,2 ТУ выданы от 17.03.2011г. №45ПУ, а договор подряда №1-П/3 заключен 24.12.2010г; по дому, расположенному по адресу: Кулакова 29/3 ТУ №176 ПУ от 01.11.2010г., договор подряда №1-24/2010 от 17.09.2010г.

Установлено, что ОАО «Теплосеть» г.Ставрополя не представило доказательств устранения причин и условий устранения нарушения в рамках выданного управлением Предупреждения.

Более того, в плане мероприятий по устранению нарушений осталось положение о рекомендации энергосберегающих организаций о выборе приборов учета тепловой энергии. Из представленных документов не следует, что устраняется факт нарушения, заключение договоров на выполнение работ по установке приборов учета с теплоснабжающей организацией до выдачи технических условий.

Указанные действия ОАО «Теплосеть» г.Ставрополя нарушают пункт 3 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г №135-ФЗ «О защите конкуренции» в части навязывания контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора (экономически или технологически не обоснованные и (или) прямо не предусмотренные федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными требованиями о передаче финансовых средств, иного имущества, в том числе имущественных прав, а также согласие заключить договор при условии внесения в него положений относительно товара, в котором контрагент не заинтересован, и другие требования).

В ходе рассмотрения дела установлено, что ОАО «Теплосеть» г. Ставрополя нарушило пункт 3 части 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006г №135-ФЗ в части указания в выданных технических условиях конкретных характеристик подлежащих установке приборов учета и заключения договоров ранее выдачи технических условий.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, статьей 39.1, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ОАО «Теплосеть» нарушившим пункт 3 части 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006 года, №135 – ФЗ.

2. ОАО «Теплосеть» г. Ставрополя выдать предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, выразившееся в навязывания контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора, а именно:

- в двух месячный срок со дня получения предписания прекратить выдачу технических условий с указанием конкретных характеристик приборов учета и заключение договоров ранее выдачи технических условий и устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Примечание:

За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

Дело №22

27 марта 2013г.

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

– Сапунов Д.Н., заместитель руководителя управления;

Члены Комиссии:

- Яковлев Д.В., начальник отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства;

- Гритчин И. Н., заместитель начальника отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства;

- Черкашина О. А., государственный инспектор отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства,

рассмотрев дело №22 по признакам нарушения ОАО «Теплосеть» г.Ставрополя пункта 3 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 года №135–ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

УСТАНОВИЛА:

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю была проведена выездная проверка ОАО «Теплосеть» г.Ставрополя на предмет соблюдения Федерального закона от 26.07.2006г. №135 «О защите конкуренции», Федерального закона от 27.07.2010 года №190 «О теплоснабжении».

В ходе проверки было установлено, что в выданных технических условиях указаны определенные типы приборов учета. Так, например, в пункте 5 ТУ №45 ПУ от 17.03.2011г.: рекомендуется тепловычислитель ТСРВ, с GSM модемом; расходомер-счетчик электромагнитный «Взлет ЭР» произв. ЗАО «Взлет» г.Санкт-Петербург (расчет выбора расходомера Взлет прилагается); регулятор температуры – Данфосс. В остальных предоставленных ОАО «Теплосеть» ТУ указано: рекомендуется вычислитель количества теплоты ВКТ-7, с GSM модемом; преобразователь расхода электромагнитный ПРЭМ, класс Д произв. ЗАО «НПФ Теплоком» г.Санкт-Петербург (расчет выбора расходометра ПРЭМ прилагается).

В соответствии с Приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 07.04.2010г. №149 установлен Порядок заключения и существенные условия договора, регулирующего условия установки, замены и (или) эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов. В пп.5 п.13 указано, что договор на установку прибора учета должен содержать место установки (замены) прибора учета, соответствующего требованиям, предъявляемым изготовителем прибора учета к условиям, необходимым для его работы. Указаний на возможность требования установки конкретных приборов учета и их компонентов, в том числе путем указания их марок или производителей, действующее законодательство не содержит.

Соответственно, указание в выданных технических условиях конкретных характеристик подлежащих установке приборов учета ограничивает потребителей в возможности выбора производителей соответствующего оборудования.

В ходе проверки установлено, что установка коллективных приборов учета тепловой энергии производится на основании договоров. При этом, изначально заключен договор на выполнение работ по установке прибора учета, в последствии изготавливается смета на выполнение работ, предусмотренная договором и только после этого изготавливаются технические условия на установку прибора учета. Так, например, в договоре подряда №1-24/2010 от 17.09.2010г. на установку прибора учета и проведение пусконаладочных работ в многоквартирном доме по ул.Кулакова 29/3, заключенном ранее выдачи технических условий, в п.4.1.3 указывается: обеспечение производства работ в полном объеме в соответствии с проектно-сметной документацией; качество выполнения всех работ в соответствии с проектной документацией, действующими нормами и техническими условиями. Таким образом, ОАО «Теплосеть» г.Ставрополя ущемляет законные права абонентов, так как в технических условиях отражаются все данные по выявленным нагрузкам в сетях инженерно-технического обеспечения.

Согласно Постановления Правительства РФ от 13.02.2006г. №83 утверждены Правила подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения. В п.4 указанных Правил подключение строящихся, реконструируемых или построенных, но не подключенных к сетям инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства осуществляется в порядке, который включает следующие этапы:

подача заказчиком заявления о подключении с указанием требуемого объема подключаемой нагрузки;

заключение договора о подключении с учетом технических условий, ранее полученных заказчиком от исполнителя или органа местного самоуправления либо от предыдущего правообладателя земельного участка, при условии, что срок действия технических условий не истек;

исполнение сторонами условий договора о подключении в части выполнения мероприятий, необходимых для фактического присоединения объектов заказчика к сетям инженерно-технического обеспечения, и проверка сторонами выполнения этих мероприятий;

присоединение объектов заказчика к сетям инженерно-технического обеспечения и подписание сторонами акта о присоединении, фиксирующего техническую готовность к подаче ресурсов на объекты заказчика;

выполнение условий подачи ресурсов.

Следовательно, на основании выданных технических условий производится подготовка всех работ по подключению узла учета тепловой энергии.

По итогам проверки на основании ст.39.1 ФЗ «О защите конкуренции», было выдано предупреждение о прекращении действий (бездействия) в отношении ОАО «Теплосеть» г. Ставрополя, которые содержат признаки нарушения п. 3 ч. 1 ст. 10 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. по вопросу навязывания условий договора невыгодных контрагенту и не относящихся к предмету договора, а именно выразившихся в выдаче технических условий на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, в которых содержатся условия по типу и производителю прибора учета, что не предусмотрено действующим законодательством, а также выдачи технических условий не соответствующим установленным законодательством требований, а именно, Правил подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.02.2006г. №83, которые предусматривают выдачу технических условий в первоочередном порядке.

ОАО «Теплосеть» в ответ вх. №1973 от 27.02.2013 г., сообщало, что во исполнение Предупреждения Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 20.01.2012 г. (получено 27.01.2012 г.) о прекращении неправомерных действий в соответствии с Приказом от 25.02.2013 г. №37 были приняты меры по устранению допущенных нарушений. В настоящее время при выдаче технических условий на установку приборов учета ОАО «Теплосеть» не указывает тип и производителя прибора учета, а также конкретные характеристики подлежащие установке приборов.

На основании Приказа №37 ОАО «Теплосеть» г.Ставрополя от 23.02.2013г. в целях устранения выявленных недостатков установить следующее:

- в срок до 1 марта 2013 года разработать мероприятия по устранению нарушений при выдаче технических условий;

- неукоснительно выполнять Правила утвержденные Постановлением Правительства РФ от 13.02.2006г. 383 «Об утверждении правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и правил подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения».

При этом, указанных в приложении доказательств выполнения предупреждения не было предоставлено, в том числе технических условий.

Позднее обществом был предоставлен утвержденный план проведения мероприятий по устранению нарушений при выдаче технических условий на установку приборов учета тепловой энергии (06.03.2013г. вх.№.2313), который не содержал предпринятых мер по устранению выявленных правонарушений и фактических доказательств, свидетельствовавших о надлежащем исполнении выданного предупреждения.

ОАО «Теплосеть» г.Ставрополя не представило документы или их копии, свидетельствующие об исполнении выданного предупреждения, а именно порядка выдачи ТУ и отмены предъявления гражданам конкретных типов прибора учета.

Согласно ст.39.1 ФЗ-135 «О защите конкуренции», антимонопольный орган выдает хозяйствующему субъекту, занимающему доминирующее положение, предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения (далее - предупреждение).

При условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.

В случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган принимает решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Исходя из вышесказанного, было возбуждено дело по признакам нарушения п.3 ч.1 ст.10 ФЗ-135 «О защите конкуренции», запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе навязывание контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора (экономически или технологически не обоснованные и (или) прямо не предусмотренные федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами требования о передаче финансовых средств, иного имущества, в том числе имущественных прав, а также согласие заключить договор при условии внесения в него положений относительно товара, в котором контрагент не заинтересован, и другие требования).

Представители ОАО «Теплосеть» г.Ставрополя на рассмотрении дела пояснили следующее. Выявленные в ходе проверки недостатки, а так же причины и условия способствующие нарушению антимонопольного законодательства при выдаче технических условий ОАО «Теплосеть» устранены и впредь допускаться не будут.

Выдача ТУ с нарушениями действующего законодательства носила единичный характер.

В целях исключения причин и условий, способствующих нарушению антимонопольного законодательства, с лицами ответственными за выдачу ТУ и заключением договоров проведена беседа о недопустимости нарушений антимонопольного законодательства и занятия по изучению нормативных актов касающихся вопросов соблюдения действующего антимонопольного законодательства.

Изучив материалы настоящего дела, выслушав пояснения представителей сторон, Комиссия пришла к следующим выводам:

ОАО «Теплосеть» является организацией предоставляющей услуги теплоснабжения в границах балансовой принадлежности сетей инженерно-технического обеспечения предприятия в г. Ставрополя. Таким образом, ОАО «Теплосеть» г.Ставрополя, является субъектом антимонопольного реагирования.

 ОАО «Теплосеть» г.Ставрополя с долей более 50%, в границах города Ставрополя, включено в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка федеральными законами установлены случаи признания доминирующим положение хозяйствующих. В этой связи и на основании ч.1 ст. 5 Федерального закона «О защите конкуренции» (далее ФЗ «О защите конкуренции») ОАО «Теплосеть» г.Ставрополя занимает доминирующее положение на рынке услуг теплоснабжения в городе Ставрополе.

В связи с этим на деятельность ОАО «Теплосеть» г.Ставрополя на указанном рынке распространяются ограничения, установленные статьей 10 ФЗ «О защите конкуренции», устанавливающие запрет на злоупотребления доминирующим положением, в том числе, путем осуществления действий, способных ущемить интересы других лиц.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействия) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в частности навязывание контрагенту условий договора, невыгодных для него.

В представленных объяснениях по выданному предупреждению управления ОАО «Теплосеть» г.Ставрополя отсутствовало приложение, согласно исполнению выданного предупреждения (Вх.№1973 от 27.02.2013г.).

Указанное приложение общество предоставило 06.03.2013г. Вх.№2313, в котором утвержден План проведения мероприятий по устранению нарушений при выдаче технических условий на установку приборов учета тепловой энергии и Мероприятия по устранению нарушений, выявленных при выездной проверке.

В представленном Плане общество в п.2 Тематических занятий указано: «выбор приборов учета тепловой энергии. Рекомендации энергоснабжающей организации».

Указанный пункт противоречит установленному законодательству и выданному управлением Предупреждению.

В соответствии с Приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 07.04.2010г. №149 установлен Порядок заключения и существенные условия договора, регулирующего условия установки, замены и (или) эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов. В пп.5 п.13 указано, что договор на установку прибора учета должен содержать место установки (замены) прибора учета, соответствующего требованиям, предъявляемым изготовителем прибора учета к условиям, необходимым для его работы. Указаний на возможность требования установки конкретных приборов учета и их компонентов, в том числе путем указания их марок или производителей, действующее законодательство не содержит.

Комиссией был отклонен довод общества о наличии единичного случая заключения договора, выданного ранее технических условий. В материалах проверки имеются следующие документы, свидетельствующие о заключении договора подряда ранее выдачи ТУ: по дому, расположенному по адресу: 50 лет ВЛКСМ, 8а/1,2 ТУ выданы от 17.03.2011г. №45ПУ, а договор подряда №1-П/3 заключен 24.12.2010г; по дому, расположенному по адресу: Кулакова 29/3 ТУ №176 ПУ от 01.11.2010г., договор подряда №1-24/2010 от 17.09.2010г.

Установлено, что ОАО «Теплосеть» г.Ставрополя не представило доказательств устранения причин и условий устранения нарушения в рамках выданного управлением Предупреждения.

Более того, в плане мероприятий по устранению нарушений осталось положение о рекомендации энергосберегающих организаций о выборе приборов учета тепловой энергии. Из представленных документов не следует, что устраняется факт нарушения, заключение договоров на выполнение работ по установке приборов учета с теплоснабжающей организацией до выдачи технических условий.

Указанные действия ОАО «Теплосеть» г.Ставрополя нарушают пункт 3 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г №135-ФЗ «О защите конкуренции» в части навязывания контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора (экономически или технологически не обоснованные и (или) прямо не предусмотренные федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными требованиями о передаче финансовых средств, иного имущества, в том числе имущественных прав, а также согласие заключить договор при условии внесения в него положений относительно товара, в котором контрагент не заинтересован, и другие требования).

В ходе рассмотрения дела установлено, что ОАО «Теплосеть» г. Ставрополя нарушило пункт 3 части 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006г №135-ФЗ в части указания в выданных технических условиях конкретных характеристик подлежащих установке приборов учета и заключения договоров ранее выдачи технических условий.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, статьей 39.1, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ОАО «Теплосеть» нарушившим пункт 3 части 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006 года, №135 – ФЗ.

2. ОАО «Теплосеть» г. Ставрополя выдать предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, выразившееся в навязывания контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора, а именно:

- в двух месячный срок со дня получения предписания прекратить выдачу технических условий с указанием конкретных характеристик приборов учета и заключение договоров ранее выдачи технических условий и устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Примечание:

За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => №22 [format] => [safe_value] => №22 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

рассмотрев дело №22 по признакам нарушения ОАО «Теплосеть» г.Ставрополя пункта 3 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 года №135–ФЗ «О защите конкуренции», 

[format] => full_html [safe_value] =>

рассмотрев дело №22 по признакам нарушения ОАО «Теплосеть» г.Ставрополя пункта 3 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 года №135–ФЗ «О защите конкуренции», 

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 12 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 40 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 40 [vid] => 6 [name] => ЖКХ и строительство [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-04-08 06:35:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-03-27 06:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1365662278 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ставропольское УФАС России )