Суд апелляционной инстанции постановил: «Процессуальных нарушений в действиях антимонопольного органа – нет!»

20.10.2014 Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Ставропольского УФАС России на решение Арбитражного суда Ставропольского края  по заявлению ООО фирма «Золотой ключ» о признании незаконными ненормативных актов, выданных антимонопольным органом, вынес Постановление об отмене Решения Арбитражного суда Ставропольского края полностью и принял по делу новый судебный акт.

Арбитражный суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, пришел к выводу об удовлетворении апелляционной жалобы, поскольку Решение суда первой инстанции вынесено с нарушением норм процессуального и материального права и несоответствии выводов, изложенных в Решении обстоятельствам дела.

ООО фирма «Золотой ключ» обоснованно признано антимонопольным органом нарушившим рекламное законодательство РФ и привлечено к административной ответственности в виде штрафа в размере 101 000 рублей.

Как отмечает руководитель Ставропольского УФАС России Никитин С.И.: «Управление Федеральной антимонопольной службы по СК обладало полным объемом информации и материалов, необходимым для возбуждения в отношении Общества дела по признакам нарушения законодательства о рекламе и привлечения его к административной ответственности».

Напомним, в ноябре 2013 года УФАС по СК было возбуждено дело в отношении ООО фирма «Золотой ключ», распространившего рекламный буклет, сообщающий о возможности покупки товаров (продуктов питания) дистанционным способом без указания сведений о продавце таких товаров.

При этом было учтено, что требования ФЗ «О рекламе» обусловлены спецификой дистанционного способа продажи товаров. Потребителю предлагается заключить договор купли-продажи на основании предложенного продавцом описания товара, содержащегося в каталогах, проспектах, буклетах, представленных на фотоснимках, посредством средств связи (почта, телевидение, радио и т.п.) или иными исключающими возможность ознакомления потребителя с товаром или образцом товара способами. При такой продаже покупатель находится в худшем положении по сравнению с тем, кто может непосредственно ознакомиться с товаром или его образцом. Кроме того, продавец, не указывающий в рекламе, сообщающей о продаже товаров дистанционным способом, своих реквизитов, лишает покупателя товаров возможности выставить претензию продавцу за некачественный товар.

20.10.2014 года Шестнадцатым арбитражным апелляционным судом решение о нарушении законодательства о рекламе и постановление о наложении штрафа, вынесенные Ставропольским УФАС России в отношении ООО фирма «Золотой ключ», признаны законными и обоснованными.