Ставропольское УФАС: демонстрация процесса употребления алкоголя недопустима в рекламе

В телеграме, в группе «Нетипичный Ставрополь» распространялась реклама доставки роллов «Тётя креветка»

 

Реклама сопровождалась видеороликом, в содержании которого девушка наливает из стеклянной бутылки алкогольный напиток в стакан и выпивает его.

В ходе рассмотрения дела антимонопольным органом был подготовлен и направлен запрос в Ставропольскую краевую клиническую специализированную психиатрическую больницу с просьбой дать объективную оценку тому, как воздействует на психику потребителя спорная реклама.

Специалисты психиатрической больницы пришли к выводу, что исследуемый рекламный ролик способен создать у потребителя впечатление, что в ролике демонстрируется процесс употребления алкогольного напитка.

Таким образом, спорная реклама создает у потребителей впечатление употребления алкогольного напитка.

Несоответствие данной рекламы требованиям Закона о рекламе* побуждает к отказу от здорового образа жизни.

«Следует учитывать, что реклама имеет побудительный характер, то есть стимулирует интерес потребителей к товарам, поддерживает заинтересованность в них. Основной ее целью является продвижение товара на рынке. Распространение подобной рекламы может вызвать рост числа потребителей алкоголя, что приводит к ухудшению состояния здоровья населения, оказывает негативное влияние на социальный климат в семьях и влияет на социально-экономическое развитие страны» - отметила начальник отдела надзора за исполнением рекламного законодательства и пресечения недобросовестной конкуренции Инна Никитина.

Предпринимателю выдано предписание об устранении нарушений. Также он оштрафован на 4 тысячи рублей.

 

Справка:

* пункт 3 части 5 статьи 5 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ «О рекламе».