Ставропольским УФАС оштрафован Яндекс на полмиллиона рублей

Общество привлечено к ответственности за отсутствие предупреждения о наличии противопоказаний в рекламе медицинских услуг

 

Реклама распространялась в поисковой системе «Яндекс».

Жителям Ставрополя предлагалось воспользоваться услугами стоматологии, однако дисклеймер с предупреждением о наличии противопоказаний и необходимости консультации специалиста в спорной рекламе проставлен не был.

В ходе рассмотрения дела, возбужденного по признакам нарушения Закона о рекламе*, комиссия антимонопольного органа пришла к выводу о том, что нарушение допущено по вине Яндекса.

Рекламодатель, при размещении рекламного объявления в системе «Яндекс.Директ» не может повлиять на наличие или отсутствие дисклеймера. Он проставляется автоматически технической службой Яндекса. Стоматология, со своей стороны, предоставила Яндексу все необходимые документы и лицензии для добавления объявлений в категорию рекламы, которая подразумевает автоматическое проставление дисклеймера. Более того, до запуска рекламы пройдена модерация.

Право потребителя на получение информации о наличии противопоказаний и необходимости получения консультации специалистов обеспечивает защиту его законных интересов в момент восприятия рекламы медицинских услуг, т.е. задолго до того момента, как он обратится в медицинское учреждение за оказанием медицинских услуг.

ООО «Яндекс» имело реальную возможность обеспечить соблюдение требований Закона о рекламе, но не приняло к тому надлежащих мер. Подобные действия привели к привлечению общества к административной ответственности**.

 

Справочно:

*часть 7 статьи 24 Закона о рекламе;

**часть 1 статьи 14.3 КоАП РФ.