Барьер для недобросовестных управляющих компаний

Жилищный Кодекс РФ устанавливает, что управляющие организации по управлению многоквартирным жилым домом выбираются собственниками помещений жилого дома на общем собрании.

В случае если многоквартирный дом только введен в эксплуатацию и по нему не выбран способ управления домом, либо управляющая  организация не выбрана жильцами по тем или иным основаниям, то органы местного самоуправления обязаны провести конкурс по выбору управляющей организации.

Развитие конкуренции, а именно рыночного механизма сдерживания роста цен, повышения качества работ и услуг, между управляющими организациями осуществляется непосредственно через выбор управляющей организации жильцами на общем собрании, либо через конкурсные процедуры.

Правила проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, были утверждены Постановлением Правительства РФ от 06.02.2006г. №75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом».

Однако при проведении конкурсов иногда возникают ситуации, когда участники конкурса, обещая «золотые горы» и «молочные реки с кисельными берегами», в том числе и низкие цены за услуги самой управляющей организации, становясь победителем конкурса и заключив договор по управлению домом, напрочь забывали свои обещания. 

Поэтому, Правительством России 4 марта 2015 года было принято Постановление №191 «О внесении изменений в Правила проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом». Данное Постановление позволит исключить злоупотребления участников конкурса необоснованным завышением стоимости предлагаемых дополнительных работ и услуг.

Критерий определения победителя открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом – общая стоимость дополнительных работ и услуг, заявленная участником конкурса.

Произвольное определение этой стоимости по усмотрению участников конкурса приводит к злоупотреблениям.

В связи с этим подписанным постановлением орган местного самоуправления наделяется полномочиями по определению в составе конкурсной документации перечня и стоимости дополнительных работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.

Это позволит устранить пробелы в законодательстве и исключить злоупотребления участников конкурса необоснованным завышением стоимости предлагаемых дополнительных работ и услуг.