Блюстители конкуренции заступились за охрану!

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ЧОП на действия заказчика - Северо-Кавказского банка ОАО «Сбербанк России».

В своей жалобе охранники указывали на невозможность выполнения технического задания, а именно использование конкретного оборудования подачи сигнала тревоги, которое используется исключительно ОВО и найти его в свободной продаже не представляется возможным; объединения в один лот объектов охраны территориально отдаленных друг от друга, а так же включения в состав лота объекта (комнаты хранения оружия) подлежащего охране исключительно охранными предприятиями, входящими в структуру МВД РФ. 

Комиссия Ставропольского УФАС России изучив доводы заявителя установила следующее.

Во-первых, оборудование разработанное специально для структур МВД России уже давно поступило в свободную продажу и купить его или заказать через интернет-магазин не составляет никакого труда.

Во-вторых, объединение в один лот объектов охраны находящихся в крупных городах и отдаленных населенных пунктах является довольно распространенной и признанной судами  правомерной практикой. Антимонопольный орган по данному вопросу отмечает, что любая организация оказывающая будь то  охранные или транспортные услуги пытается работать в крупных населенных пунктах ввиду большой концентрации объектов обслуживания, в отличии от отдаленных районов где между объектами оказания услуг большое расстояние. В то же время, если делить объекты торгов на крупные города и мелкие поселения, все организации будут биться за право оказания своих услуг в крупных городах, а села и деревни останутся никому ненужными. Таким образом, объединив различные объекты в один лот, заказчик обеспечивает охрану своих объектов на территории всего региона равнозначно.   

А вот в  третьих не будет, так как действующим законодательством определен перечень объектов охраны подлежащих охране исключительно охранными предприятиями структур МВД, которыми являются ОВО МВД РФ и ФГУП МВД «Охрана». В закупочной документации помимо банкоматов и зданий банка в составе лотов были указаны комнаты хранения оружия инкассаторов. Данные комнаты подлежат охране предприятиями структур МВД, и по мнению антимонопольного органа данные объекты должны быть выделены в отдельный лот. Включение в состав лотов объектов исключающих возможность конкурентной борьбы между охранными предприятиями прямо противоречит принципам законодательства о закупках и создает необоснованное ограничение круга потенциальных участников торгов . 

На основании изложенного Комиссией Ставропольского УФАС России было вынесено Решение о признании жалобы обоснованной в части включения в состав лотов объекта (комнаты хранения оружия) подлежащего охране исключительно охранными предприятиями, входящими в структуру МВД РФ, что в свою очередь исключает возможность ЧОП участвовать в данной закупке.

Так же организатору торгов выдано предписание об аннулировании данной закупки.

В очередной раз ставропольские антимонопольщики пресекли факт создания обстановки благоприятной для недобросовестной конкуренции и своим решением в очередной раз направили заказчика на путь здоровой конкуренции.