Конец беспределу на дорогах города Ставрополя!

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба от союза автоперевозчиков Ставропольского края на действия органов местного самоуправления г. Ставрополя по вопросу непроведения конкурсных процедур на транспортное обслуживание населения города Ставрополя по автобусным маршрутам №3м; 12м; 13м; 15м; 17м; 21м; 29м; 30м; 32м; №40м; 42м; 43м; 45м; 51м; 59м; 120м, а также на незаконную передачу функций Комитета городского хозяйства ООО «Ставропольавтотранс», по результатам рассмотрения указанной жалобы в действиях органов власти краевого центра усматривались признаки нарушения антимонопольного законодательства, в следствии чего Ставропольским УФАС России было возбуждено и рассмотрено дело о нарушении Ставропольскими муниципалами статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

С 2007 по 2008 между комитетом городского хозяйства администрации города Ставрополя и ООО «Ставропольавтотранс» были заключены договоры на транспортное обслуживание населения города Ставрополя по маршрутам  №3м; 12м; 13м; 15м; 17м; 21м; 29м; 30м; 32м; №40м; 42м; 43м; 45м; 51м; 59м; 120м.

В соответствии с п. 2.1 Постановления администрации г. Ставрополя от 29.08.2011 N 2423 «Об утверждении Положения об организации транспортного обслуживания населения на территории города Ставрополя» - городские пассажирские перевозки осуществляются по городской маршрутной сети на основании договоров транспортного обслуживания населения города Ставрополя на городских автобусных маршрутах, заключаемых между организатором городских пассажирских перевозок на территории города Ставрополя и победителем по каждому лоту конкурса на право заключения договоров транспортного обслуживания населения города Ставрополя на городских автобусных маршрутах.

Однако с 2011 года ни один конкурс на транспортное обслуживание населения города Ставрополя по маршрутам  №3м; 12м; 13м; 15м; 17м; 21м; 29м; 30м; 32м; №40м; 42м; 43м; 45м; 51м; 59м; 120м не проводился.

Транспортное обслуживание населения г. Ставрополя  осуществляет ООО «Ставропольавтотранс». В то же время, не имея личного автопарка, способного закрыть все маршруты, ООО «Ставропольавтотранс» в нарушение условий договора привлекло сторонних предпринимателей для перевозки пассажиров населения города Ставрополя по маршрутам №3м; 12м; 13м; 15м; 17м; 21м; 29м; 30м; 32м; №40м; 42м; 43м; 45м; 51м; 59м; 120м.

Контроль за выполнением договорных условий на пассажирские перевозки населения г. Ставрополя между ООО «Ставропольавтотранс» и муниципалитетом возложен на Комитет городского хозяйства администрации города Ставрополя.

Ввиду отсутствия контроля со стороны комитета городского хозяйства администрации города Ставрополя, перевозчики нарушают условия договора  и остаются безнаказанными, причем продолжают безответственно осуществлять перевозку пассажиров в г. Ставрополе.  

По результатам рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства администрация города Ставрополя по факту непроведения конкурсов на транспортное обслуживание города Ставрополя признана нарушившей ч.1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», а  комитет городского хозяйства администрации города Ставрополя по факту непроведения конкурсов на транспортное обслуживание города Ставрополя и бесконтроля за исполнением договора перевозчиком ООО «Ставропольавтотранс» признан нарушившим ч.1 и ч.3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».