РЕШЕНИЕ
по делу №87 о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе
15 октября 2013 года
г. Ставрополь
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Никитин С.И. - председатель Комиссии, руководитель управления;
Смерчанский Г. В. - член комиссии, специалист-эксперт отдела надзора за соблюдением рекламного законодательства и пресечения недобросовестной конкуренции,
Маскаева Н.В.- член комиссии, государственный инспектор отдела надзора за соблюдением рекламного законодательства и пресечения недобросовестной конкуренции,
рассмотрев дело №87 по признакам нарушения ИП <……> законодательства Российской Федерации о рекламе, по факту распространения рекламы, содержащей признаки нарушения пункта 5 части 2 статьи 21, пункта 4 части 2 статьи 23 и части 3 статьи 23 Федерального закона от 13.03.2006 №38 – ФЗ «О рекламе»,
в присутствии ИП <……>,
УСТАНОВИЛА:
В адрес Ставропольского УФАС России поступило обращение (вх №05/2328 от 06.09.13) по факту распространения наружной рекламы алкогольной продукции и табака.
В ходе проверки фактов изложенных в обращении, установлено, что 05.09.2013 г. в г. Ставрополе, на ул. Тухачевского, в районе д. 7А, на газоне размещен щит наружной рекламы сити-формата, на котором содержится следующий текст: «Пивной BAR’ON Магазин живого пива, большой выбор закусок. Квас. Лимонад. Кальян. Табаки. 20 сортов пива. Тел.906-496. Минздрав предупреждает чрезмерное употребление пива вредит вашему здоровью».
Реализацию продукции в данном магазине осуществляет ИП <……>.
Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ "О рекламе", реклама-информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Согласно части 4 статьи 2 Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.2006 г. "О рекламе", специальные требования и ограничения, установленные в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, и их продавцов.
В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 21 Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.2006 г. "О рекламе", реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций).
Согласно подпункта 7 статьи 2 Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» под алкогольной продукцией понимается пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации. Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как спиртные напитки (в том числе водка), вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива.
В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 23 Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.2006 г. "О рекламе", реклама табака, табачных изделий и курительных принадлежностей, в том числе трубок, кальянов не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций).
В соответствии с частью 3 статьи 23 Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.2006 г. "О рекламе", реклама табака и табачных изделий в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде курения, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади.
В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ "О рекламе", ответственность за нарушение требований, установленных частью 3 статьи 23 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ "О рекламе" несет рекламодатель.
В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ "О рекламе", ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 5 части 2 статьи 21 и пункта 4 части 2 статьи 23 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ "О рекламе" несет рекламораспространитель.
На рассмотрении дела ИП <……> факт нарушения рекламного законодательства признал и пояснил, что нарушение произошло в связи с незнанием требований действующего законодательства.
Таким образом, ИП <……> допущены нарушения пункта 5 части 2 статьи 21, пункта 4 части 2 статьи 23 и части 3 статьи 23 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ "О рекламе", выразившиеся в распространении наружной рекламы алкогольной продукции и табачных изделий без предупреждения о вреде курения.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу, распространенную ИП <……>, поскольку в ней нарушены требования пункта 5 части 2 статьи 21, пункта 4 части 2 статьи 23 и части 3 статьи 23 Федерального закона от 13.03.2006 №38 – ФЗ «О рекламе».
2. Выдать ИП <……> предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
3.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ставропольского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 25.10.13. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
stdClass Object
(
[vid] => 9266
[uid] => 5
[title] => Решение по делу №87 о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 9266
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1387521101
[changed] => 1387521101
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1387521101
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ
по делу №87 о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе
15 октября 2013 года
г. Ставрополь
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Никитин С.И. - председатель Комиссии, руководитель управления;
Смерчанский Г. В. - член комиссии, специалист-эксперт отдела надзора за соблюдением рекламного законодательства и пресечения недобросовестной конкуренции,
Маскаева Н.В.- член комиссии, государственный инспектор отдела надзора за соблюдением рекламного законодательства и пресечения недобросовестной конкуренции,
рассмотрев дело №87 по признакам нарушения ИП <……> законодательства Российской Федерации о рекламе, по факту распространения рекламы, содержащей признаки нарушения пункта 5 части 2 статьи 21, пункта 4 части 2 статьи 23 и части 3 статьи 23 Федерального закона от 13.03.2006 №38 – ФЗ «О рекламе»,
в присутствии ИП <……>,
УСТАНОВИЛА:
В адрес Ставропольского УФАС России поступило обращение (вх №05/2328 от 06.09.13) по факту распространения наружной рекламы алкогольной продукции и табака.
В ходе проверки фактов изложенных в обращении, установлено, что 05.09.2013 г. в г. Ставрополе, на ул. Тухачевского, в районе д. 7А, на газоне размещен щит наружной рекламы сити-формата, на котором содержится следующий текст: «Пивной BAR’ON Магазин живого пива, большой выбор закусок. Квас. Лимонад. Кальян. Табаки. 20 сортов пива. Тел.906-496. Минздрав предупреждает чрезмерное употребление пива вредит вашему здоровью».
Реализацию продукции в данном магазине осуществляет ИП <……>.
Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ "О рекламе", реклама-информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Согласно части 4 статьи 2 Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.2006 г. "О рекламе", специальные требования и ограничения, установленные в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, и их продавцов.
В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 21 Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.2006 г. "О рекламе", реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций).
Согласно подпункта 7 статьи 2 Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» под алкогольной продукцией понимается пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации. Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как спиртные напитки (в том числе водка), вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива.
В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 23 Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.2006 г. "О рекламе", реклама табака, табачных изделий и курительных принадлежностей, в том числе трубок, кальянов не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций).
В соответствии с частью 3 статьи 23 Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.2006 г. "О рекламе", реклама табака и табачных изделий в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде курения, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади.
В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ "О рекламе", ответственность за нарушение требований, установленных частью 3 статьи 23 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ "О рекламе" несет рекламодатель.
В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ "О рекламе", ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 5 части 2 статьи 21 и пункта 4 части 2 статьи 23 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ "О рекламе" несет рекламораспространитель.
На рассмотрении дела ИП <……> факт нарушения рекламного законодательства признал и пояснил, что нарушение произошло в связи с незнанием требований действующего законодательства.
Таким образом, ИП <……> допущены нарушения пункта 5 части 2 статьи 21, пункта 4 части 2 статьи 23 и части 3 статьи 23 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ "О рекламе", выразившиеся в распространении наружной рекламы алкогольной продукции и табачных изделий без предупреждения о вреде курения.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу, распространенную ИП <……>, поскольку в ней нарушены требования пункта 5 части 2 статьи 21, пункта 4 части 2 статьи 23 и части 3 статьи 23 Федерального закона от 13.03.2006 №38 – ФЗ «О рекламе».
2. Выдать ИП <……> предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
3.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ставропольского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 25.10.13. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ
по делу №87 о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе
15 октября 2013 года
г. Ставрополь
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Никитин С.И. - председатель Комиссии, руководитель управления;
Смерчанский Г. В. - член комиссии, специалист-эксперт отдела надзора за соблюдением рекламного законодательства и пресечения недобросовестной конкуренции,
Маскаева Н.В.- член комиссии, государственный инспектор отдела надзора за соблюдением рекламного законодательства и пресечения недобросовестной конкуренции,
рассмотрев дело №87 по признакам нарушения ИП <……> законодательства Российской Федерации о рекламе, по факту распространения рекламы, содержащей признаки нарушения пункта 5 части 2 статьи 21, пункта 4 части 2 статьи 23 и части 3 статьи 23 Федерального закона от 13.03.2006 №38 – ФЗ «О рекламе»,
в присутствии ИП <……>,
УСТАНОВИЛА:
В адрес Ставропольского УФАС России поступило обращение (вх №05/2328 от 06.09.13) по факту распространения наружной рекламы алкогольной продукции и табака.
В ходе проверки фактов изложенных в обращении, установлено, что 05.09.2013 г. в г. Ставрополе, на ул. Тухачевского, в районе д. 7А, на газоне размещен щит наружной рекламы сити-формата, на котором содержится следующий текст: «Пивной BAR’ON Магазин живого пива, большой выбор закусок. Квас. Лимонад. Кальян. Табаки. 20 сортов пива. Тел.906-496. Минздрав предупреждает чрезмерное употребление пива вредит вашему здоровью».
Реализацию продукции в данном магазине осуществляет ИП <……>.
Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ "О рекламе", реклама-информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Согласно части 4 статьи 2 Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.2006 г. "О рекламе", специальные требования и ограничения, установленные в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, и их продавцов.
В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 21 Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.2006 г. "О рекламе", реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций).
Согласно подпункта 7 статьи 2 Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» под алкогольной продукцией понимается пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации. Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как спиртные напитки (в том числе водка), вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива.
В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 23 Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.2006 г. "О рекламе", реклама табака, табачных изделий и курительных принадлежностей, в том числе трубок, кальянов не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций).
В соответствии с частью 3 статьи 23 Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.2006 г. "О рекламе", реклама табака и табачных изделий в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде курения, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади.
В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ "О рекламе", ответственность за нарушение требований, установленных частью 3 статьи 23 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ "О рекламе" несет рекламодатель.
В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ "О рекламе", ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 5 части 2 статьи 21 и пункта 4 части 2 статьи 23 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ "О рекламе" несет рекламораспространитель.
На рассмотрении дела ИП <……> факт нарушения рекламного законодательства признал и пояснил, что нарушение произошло в связи с незнанием требований действующего законодательства.
Таким образом, ИП <……> допущены нарушения пункта 5 части 2 статьи 21, пункта 4 части 2 статьи 23 и части 3 статьи 23 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ "О рекламе", выразившиеся в распространении наружной рекламы алкогольной продукции и табачных изделий без предупреждения о вреде курения.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу, распространенную ИП <……>, поскольку в ней нарушены требования пункта 5 части 2 статьи 21, пункта 4 части 2 статьи 23 и части 3 статьи 23 Федерального закона от 13.03.2006 №38 – ФЗ «О рекламе».
2. Выдать ИП <……> предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
3.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ставропольского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 25.10.13. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => №87
[format] =>
[safe_value] => №87
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
рассмотрев дело №87 по признакам нарушения ИП <……> законодательства Российской Федерации о рекламе, по факту распространения рекламы, содержащей признаки нарушения пункта 5 части 2 статьи 21, пункта 4 части 2 статьи 23 и части 3 статьи 23 Федерального закона от 13.03.2006 №38 – ФЗ «О рекламе»,
[format] => full_html
[safe_value] =>
рассмотрев дело №87 по признакам нарушения ИП <……> законодательства Российской Федерации о рекламе, по факту распространения рекламы, содержащей признаки нарушения пункта 5 части 2 статьи 21, пункта 4 части 2 статьи 23 и части 3 статьи 23 Федерального закона от 13.03.2006 №38 – ФЗ «О рекламе»,
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 2
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 5
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 5
[vid] => 6
[name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 14
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-10-25 06:26:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-10-14 20:00:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1387521101
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Ставропольское УФАС России
)