Решение по делу №86 о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе

Номер дела: №86
Дата публикации: 4 октября 2013, 11:23

РЕШЕНИЕ

по делу №86 о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе

03 октября 2013 года

г. Ставрополь

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Тихенький О.Л. – председатель Комиссии, заместитель руководителя управления;

Жуков И.А. − член Комиссии, главный специалист-эксперт отдела надзора за соблюдением рекламного законодательства и пресечения недобросовестной конкуренции;

Маскаева Н.В. − член Комиссии, государственный инспектор отдела надзора за соблюдением рекламного законодательства и пресечения недобросовестной конкуренции,

рассмотрев дело №86 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, по факту распространения ГУП СК «Издательский дом «Периодика Ставрополья» - Редакция газеты «Благодарненские вести» (далее филиал) в газете «Благодарненские вести» (№54(10516) от 06.07.13) рекламы, содержащей признаки нарушения пункта 1 части 3статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 №38 – ФЗ «О рекламе»,

в отсутствии законных представителей ГУП СК «Издательский дом «Периодика Ставрополья» - редакция газеты «Благодарненские Вести»,

УСТАНОВИЛА:

В ходе осуществления государственного надзора за рекламной деятельностью хозяйствующих субъектов были выявлены нарушения законодательства о рекламе.

В газете «Благодарненские вести» №54(10516) от 06.07.13 распространялась реклама компьютерного магазина «Юпитер», в которой присутствует слоган: «МАГАЗИНОВ МНОГО, А ЛУЧШИЕ ЦЕНЫ В ЮПИТЕРЕ – СРАВНИ!!!».

Используемая в рекламе фраза «МАГАЗИНОВ МНОГО, А ЛУЧШИЕ ЦЕНЫ В ЮПИТЕРЕ – СРАВНИ!!!», содержит информацию, сообщающую о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте другими товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

На Российском рынке, в том числе и в Ставропольском крае присутствует большое количество хозяйствующих субъектов, предлагающих к реализации аналогичные товары и услуги. Использование в тексте рекламы компьютерного магазина словосочетания «МАГАЗИНОВ МНОГО, А ЛУЧШИЕ ЦЕНЫ В ЮПИТЕРЕ – СРАВНИ!!!» создают неверное представление о том, что рекламируемые товары и услуги имеют преимущественное положение на рынке.

Словосочетание «ЛУЧШИЕ ЦЕНЫ» содержит слово «лучший», что означает «самого высокого качества, самого хорошего свойства» (Толковый словарь русского языка под ред. С.И. Ожегова). Словосочетание «лучшие цены» создает впечатление о том, что цены, предоставляемые магазином «Юпитер», находятся в более выгодной позиции относительно цен конкурентов.

Употребление словосочетания «МАГАЗИНОВ МНОГО, А ЛУЧШИЕ ЦЕНЫ В ЮПИТЕРЕ – СРАВНИ!!!», применяемые в рекламе магазина «Юпитер», характеризуют превосходство положения над другими товарами и услугами конкурентов.

Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ "О рекламе", реклама-информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ "О рекламе", недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

Рекламораспространителем вышеуказанной рекламы является ГУП СК «Издательский дом «Периодика Ставрополья» - Редакция газеты «Благодарненские вести» (далее филиал).

Издателем газеты «Благодарненские вести» является ГУП СК «Издательский дом «Периодика Ставрополья» - Редакция газеты «Благодарненские вести» (далее филиал).

В соответствии с письменными объяснениями (вх. №10092 от 23.09.2013), представленными ГУП СК «Издательский дом «Периодика Ставрополья» - Редакция газеты «Благодарненские вести» в адрес Ставропольского России, предприятие признало факт допущенного нарушения законодательства о рекламе и обязалось впредь не допускать подобных нарушений.

Таким образом, в рекламе, распространенной ГУП СК «Издательский дом «Периодика Ставрополья» - Редакция газеты «Благодарненские вести» (далее филиал) допущено нарушение пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ «О рекламе».

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу, распространенной ГУП СК «Издательский дом «Периодика Ставрополья» - Редакция газеты «Благодарненские вести» (далее филиал), в газете «Благодарненские Вести», поскольку в ней нарушены требования пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 №38 – ФЗ «О рекламе».

2. Выдать ГУП СК «Издательский дом «Периодика Ставрополья» - Редакция газеты «Благодарненские вести» предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.

Решение изготовлено в полном объеме 04.10.2013 г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

stdClass Object ( [vid] => 9194 [uid] => 5 [title] => Решение по делу №86 о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9194 [type] => solution [language] => ru [created] => 1386228310 [changed] => 1386228310 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1386228310 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу №86 о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе

03 октября 2013 года

г. Ставрополь

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Тихенький О.Л. – председатель Комиссии, заместитель руководителя управления;

Жуков И.А. − член Комиссии, главный специалист-эксперт отдела надзора за соблюдением рекламного законодательства и пресечения недобросовестной конкуренции;

Маскаева Н.В. − член Комиссии, государственный инспектор отдела надзора за соблюдением рекламного законодательства и пресечения недобросовестной конкуренции,

рассмотрев дело №86 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, по факту распространения ГУП СК «Издательский дом «Периодика Ставрополья» - Редакция газеты «Благодарненские вести» (далее филиал) в газете «Благодарненские вести» (№54(10516) от 06.07.13) рекламы, содержащей признаки нарушения пункта 1 части 3статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 №38 – ФЗ «О рекламе»,

в отсутствии законных представителей ГУП СК «Издательский дом «Периодика Ставрополья» - редакция газеты «Благодарненские Вести»,

УСТАНОВИЛА:

В ходе осуществления государственного надзора за рекламной деятельностью хозяйствующих субъектов были выявлены нарушения законодательства о рекламе.

В газете «Благодарненские вести» №54(10516) от 06.07.13 распространялась реклама компьютерного магазина «Юпитер», в которой присутствует слоган: «МАГАЗИНОВ МНОГО, А ЛУЧШИЕ ЦЕНЫ В ЮПИТЕРЕ – СРАВНИ!!!».

Используемая в рекламе фраза «МАГАЗИНОВ МНОГО, А ЛУЧШИЕ ЦЕНЫ В ЮПИТЕРЕ – СРАВНИ!!!», содержит информацию, сообщающую о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте другими товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

На Российском рынке, в том числе и в Ставропольском крае присутствует большое количество хозяйствующих субъектов, предлагающих к реализации аналогичные товары и услуги. Использование в тексте рекламы компьютерного магазина словосочетания «МАГАЗИНОВ МНОГО, А ЛУЧШИЕ ЦЕНЫ В ЮПИТЕРЕ – СРАВНИ!!!» создают неверное представление о том, что рекламируемые товары и услуги имеют преимущественное положение на рынке.

Словосочетание «ЛУЧШИЕ ЦЕНЫ» содержит слово «лучший», что означает «самого высокого качества, самого хорошего свойства» (Толковый словарь русского языка под ред. С.И. Ожегова). Словосочетание «лучшие цены» создает впечатление о том, что цены, предоставляемые магазином «Юпитер», находятся в более выгодной позиции относительно цен конкурентов.

Употребление словосочетания «МАГАЗИНОВ МНОГО, А ЛУЧШИЕ ЦЕНЫ В ЮПИТЕРЕ – СРАВНИ!!!», применяемые в рекламе магазина «Юпитер», характеризуют превосходство положения над другими товарами и услугами конкурентов.

Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ "О рекламе", реклама-информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ "О рекламе", недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

Рекламораспространителем вышеуказанной рекламы является ГУП СК «Издательский дом «Периодика Ставрополья» - Редакция газеты «Благодарненские вести» (далее филиал).

Издателем газеты «Благодарненские вести» является ГУП СК «Издательский дом «Периодика Ставрополья» - Редакция газеты «Благодарненские вести» (далее филиал).

В соответствии с письменными объяснениями (вх. №10092 от 23.09.2013), представленными ГУП СК «Издательский дом «Периодика Ставрополья» - Редакция газеты «Благодарненские вести» в адрес Ставропольского России, предприятие признало факт допущенного нарушения законодательства о рекламе и обязалось впредь не допускать подобных нарушений.

Таким образом, в рекламе, распространенной ГУП СК «Издательский дом «Периодика Ставрополья» - Редакция газеты «Благодарненские вести» (далее филиал) допущено нарушение пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ «О рекламе».

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу, распространенной ГУП СК «Издательский дом «Периодика Ставрополья» - Редакция газеты «Благодарненские вести» (далее филиал), в газете «Благодарненские Вести», поскольку в ней нарушены требования пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 №38 – ФЗ «О рекламе».

2. Выдать ГУП СК «Издательский дом «Периодика Ставрополья» - Редакция газеты «Благодарненские вести» предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.

Решение изготовлено в полном объеме 04.10.2013 г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу №86 о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе

03 октября 2013 года

г. Ставрополь

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Тихенький О.Л. – председатель Комиссии, заместитель руководителя управления;

Жуков И.А. − член Комиссии, главный специалист-эксперт отдела надзора за соблюдением рекламного законодательства и пресечения недобросовестной конкуренции;

Маскаева Н.В. − член Комиссии, государственный инспектор отдела надзора за соблюдением рекламного законодательства и пресечения недобросовестной конкуренции,

рассмотрев дело №86 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, по факту распространения ГУП СК «Издательский дом «Периодика Ставрополья» - Редакция газеты «Благодарненские вести» (далее филиал) в газете «Благодарненские вести» (№54(10516) от 06.07.13) рекламы, содержащей признаки нарушения пункта 1 части 3статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 №38 – ФЗ «О рекламе»,

в отсутствии законных представителей ГУП СК «Издательский дом «Периодика Ставрополья» - редакция газеты «Благодарненские Вести»,

УСТАНОВИЛА:

В ходе осуществления государственного надзора за рекламной деятельностью хозяйствующих субъектов были выявлены нарушения законодательства о рекламе.

В газете «Благодарненские вести» №54(10516) от 06.07.13 распространялась реклама компьютерного магазина «Юпитер», в которой присутствует слоган: «МАГАЗИНОВ МНОГО, А ЛУЧШИЕ ЦЕНЫ В ЮПИТЕРЕ – СРАВНИ!!!».

Используемая в рекламе фраза «МАГАЗИНОВ МНОГО, А ЛУЧШИЕ ЦЕНЫ В ЮПИТЕРЕ – СРАВНИ!!!», содержит информацию, сообщающую о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте другими товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

На Российском рынке, в том числе и в Ставропольском крае присутствует большое количество хозяйствующих субъектов, предлагающих к реализации аналогичные товары и услуги. Использование в тексте рекламы компьютерного магазина словосочетания «МАГАЗИНОВ МНОГО, А ЛУЧШИЕ ЦЕНЫ В ЮПИТЕРЕ – СРАВНИ!!!» создают неверное представление о том, что рекламируемые товары и услуги имеют преимущественное положение на рынке.

Словосочетание «ЛУЧШИЕ ЦЕНЫ» содержит слово «лучший», что означает «самого высокого качества, самого хорошего свойства» (Толковый словарь русского языка под ред. С.И. Ожегова). Словосочетание «лучшие цены» создает впечатление о том, что цены, предоставляемые магазином «Юпитер», находятся в более выгодной позиции относительно цен конкурентов.

Употребление словосочетания «МАГАЗИНОВ МНОГО, А ЛУЧШИЕ ЦЕНЫ В ЮПИТЕРЕ – СРАВНИ!!!», применяемые в рекламе магазина «Юпитер», характеризуют превосходство положения над другими товарами и услугами конкурентов.

Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ "О рекламе", реклама-информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ "О рекламе", недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

Рекламораспространителем вышеуказанной рекламы является ГУП СК «Издательский дом «Периодика Ставрополья» - Редакция газеты «Благодарненские вести» (далее филиал).

Издателем газеты «Благодарненские вести» является ГУП СК «Издательский дом «Периодика Ставрополья» - Редакция газеты «Благодарненские вести» (далее филиал).

В соответствии с письменными объяснениями (вх. №10092 от 23.09.2013), представленными ГУП СК «Издательский дом «Периодика Ставрополья» - Редакция газеты «Благодарненские вести» в адрес Ставропольского России, предприятие признало факт допущенного нарушения законодательства о рекламе и обязалось впредь не допускать подобных нарушений.

Таким образом, в рекламе, распространенной ГУП СК «Издательский дом «Периодика Ставрополья» - Редакция газеты «Благодарненские вести» (далее филиал) допущено нарушение пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ «О рекламе».

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу, распространенной ГУП СК «Издательский дом «Периодика Ставрополья» - Редакция газеты «Благодарненские вести» (далее филиал), в газете «Благодарненские Вести», поскольку в ней нарушены требования пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 №38 – ФЗ «О рекламе».

2. Выдать ГУП СК «Издательский дом «Периодика Ставрополья» - Редакция газеты «Благодарненские вести» предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.

Решение изготовлено в полном объеме 04.10.2013 г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => №86 [format] => [safe_value] => №86 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

рассмотрев дело №86 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, по факту распространения ГУП СК «Издательский дом «Периодика Ставрополья» - Редакция газеты «Благодарненские вести» (далее филиал) в газете «Благодарненские вести» (№54(10516) от 06.07.13) рекламы, содержащей признаки нарушения пункта 1 части 3статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 №38 – ФЗ «О рекламе»,

[format] => full_html [safe_value] =>

рассмотрев дело №86 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, по факту распространения ГУП СК «Издательский дом «Периодика Ставрополья» - Редакция газеты «Благодарненские вести» (далее филиал) в газете «Благодарненские вести» (№54(10516) от 06.07.13) рекламы, содержащей признаки нарушения пункта 1 части 3статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 №38 – ФЗ «О рекламе»,

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 14 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-10-04 07:23:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-10-03 08:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1386228310 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ставропольское УФАС России )