Постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении №150

Номер дела: №150
Дата публикации: 21 ноября 2013, 09:39

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении №150

14 марта 2013 года

г. Ставрополь

Я, Заместитель руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю, Сапунов Дмитрий Николаевич,

рассмотрев материалы дела №150, свидетельствующие о нарушении ООО «Объединение Ставропольавтотранс» (<***>) положений Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» и части 5 статьи 19.8 Ко АП РФ,

УСТАНОВИЛ:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю поступило обращение (вх.№409 от 16.01.2013г.) с жалобой на действия ООО «Объединение Ставропольавтотранс» в части осуществления транспортного обслуживания населения г.Ставрополя.

В рамках рассмотрения данного обращения и на основании ст.ст. 22, 23, 25 Федерального закона от 26.07.2006г №135 «О защите конкуренции» Ставропольское УФАС России письмом за исх.№03/838 направило запрос в адрес ООО «Объединение Ставропольавтотранс» о предоставлении информации, касающейся данного вопроса, на основании которой можно сделать выводы о наличии, либо отсутствии признаков нарушения антимонопольного законодательства, со сроком исполнения до 05.02.2013 года. Данный запрос содержал следующие вопросы:

Предоставить устав ООО «Объединение Ставропольавтотранс», ИНН.

Копию Постановления главы города Ставрополя от 26 октября 2006г. №3606 «О некоторых вопросах транспортного обслуживания населения города Ставрополя на городских автобусных маршрутах»

Предоставить копии договоров заключенных в 2007г. на право осуществления пассажирских перевозок по маршрутам №№3м, 12м, 13м, 15м, 21м, 29м, 40м, 42м, 43м, 45м, 120м со всеми существующими дополнениями.

Письменно пояснить осуществляются ли пассажирские перевозки по маршрутам №№3м, 12м, 13м, 15м, 21м, 29м, 40м, 42м, 43м, 45м, 120м. Предоставить подтверждающую документацию.

Пояснить, отслеживаются ли комитетом порядок исполнения обязанностей возложенных на исполнителя ООО «Объединение Ставропольавтотранс» посредством вышеуказанного Постановления по заключенным договорам, если да указать каким образом и предоставить подтверждающую документацию;

Письменно пояснить имеет ли право организация заключившая договоры на право осуществления пассажирских перевозок по выше перечисленным маршрутам не осуществлять пассажирские перевозки самостоятельно, а заключать договоры аренды транспортных средств, тем самым предоставив право осуществлять пассажирские перевозки другим хозяйствующим субъектам. Предоставить нормативно-правовое обоснование.

Письменно пояснить, проводился ли конкурс на право осуществления пассажирских перевозок с 2007г., если да, предоставить копии имеющейся конкурсной документации .

05.02.2013г. вх.№1136 в УФАС по Ставропольскому краю поступили объяснения ООО «Объединение Ставропольавтотранс». Запрошенные управлением документы и информация были предоставлены не в полном объеме, а именно:

На вопрос №1 был предоставлен только Устав общества.

На вопрос №2 был дан ответ, что с Постановлением №3606 от 26 октября 2006г. можно ознакомится на официальном сайте Администрации города Ставрополя, а также Постановление имеется в правовой системе консультант.

На вопрос №3, был предоставлен договор на право осуществления пассажирских перевозок по маршруту №3м с приложение, пояснив, что остальные договоры идентичны.

На вопрос №4, был получен ответ, что пассажирские перевозки по данным маршрутам осуществляются с момента проведения конкурса. Доказательства осуществления данных перевозок в управление не были предоставлены, Договоры, заключенные с предпринимателями объединение не представило, сославшись на ст. 5 ФЗ «О коммерческой тайне».

На вопрос №5 объединение ответило, что предоставить подтверждающую документацию не может, поскольку не осуществляет надзор за Администрацией города Ставрополя,

На вопрос №6 было пояснено, что ООО «Объединение Ставропольавтотранс» осуществляет транспортное обслуживание населения города Ставрополя на городских автобусных маршрутах в соответствии с действующим законодательством. Тем самым не конкретизировав, и не ответив на поставленный вопрос.

Вышеуказанные факты свидетельствуют о непредставлении информации ООО «Объединение Ставропольавтотранс», обязанность предоставления которой возложена действующим законодательством.

Согласно части 5 статьи 19.8 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3 и 4 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации) влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

На основании вышеизложенного, в отношении ООО «Объединение Ставропольавтотранс» определением от 14.02.2013 года было возбуждено дело №150 по признакам нарушения части 5 статьи 19.8 КоАП РФ, выразившегося в непредставлении информации в ответ на запрос антимонопольного органа. Рассмотрение дела было назначено на 01.03.2013 года на 11 часов 30 мин. Определением от 01.03.2013 года были запрошены следующие материалы и сведения:

- Дать письменные пояснения касающиеся возбужденного дела,

- Предоставить ИНН ООО «Объединение Ставропольавтотранс».

- Предоставить копии договоров заключенных в 2007г. на право осуществления пассажирских перевозок по маршрутам №№3м, 12м, 13м, 15м, 21м, 29м, 40м, 42м, 43м, 45м, 120м со всеми существующими дополнениями.

- Письменно пояснить осуществляются ли пассажирские перевозки по маршрутам №№3м, 12м, 13м, 15м, 21м, 29м, 40м, 42м, 43м, 45м, 120м. Предоставить подтверждающую документацию.

- Пояснить, отслеживаются ли комитетом порядок исполнения обязанностей возложенных на исполнителя ООО «Объединение Ставропольавтотранс» по заключенным договорам, если да указать каким образом и предоставить подтверждающую документацию;

- Письменно пояснить имеет ли право организация заключившая договоры на право осуществления пассажирских перевозок по выше перечисленным маршрутам не осуществлять пассажирские перевозки самостоятельно, а заключать договоры аренды транспортных средств, тем самым предоставив право осуществлять пассажирские перевозки другим хозяйствующим субъектам. Предоставить нормативно-правовое обоснование.

- Иные документы и сведения по данной ситуации, которые общество желает предоставить для рассмотрения антимонопольным органом.

Составление протокола было назначено на 01.03.2013 года на 11 часов 30 минут. На составление протокола прибыли представители ООО «Объединение Ставропольавтотранс» – Скибина В.В. (доверенность от 15.03.2012 года) и Хорошун Р.В. (доверенность от 15.03.2012 года). К указанному времени были представлены письменные объяснения, в которых ООО «Объединение Ставропольавтотранс» отрицает факт нарушения ч.5 ст.19.8 КоАП РФ, а также ксерокопия ИНН ООО «Объединение Ставропольавтотранс» и ксерокопия журнала контроля технического состояния при выпуске и возвращении автомобилей с линии за 25.02.2013 год. Каких-либо дополнительных документов предоставлено не было.

По результатам рассмотрения имеющихся материалов дела, был составлен Протокол №99 об административном правонарушении, который был получен представителем ООО «Объединение Ставропольавтотранс» нарочно. Рассмотрение дела было назначено на 14.03.2013 года на 10 часов 00 минут. Копия Протокола также была направлена заказным письмом с уведомлением.

Проанализировав все материалы дела №150, изучив Протокол №99 от 01.03.2013 года, должностное лицо Ставропольского УФАС России, уполномоченное на рассмотрение дел об административных правонарушениях, отмечает следующее.

На рассмотрение Протокола №99 прибыл представитель ООО «Объединение Ставропольавтотранс» Скибина В.В. (по доверенности от 15.03.2012 года) предоставив копии договоров транспортного обслуживания населения города Ставрополя на городских автобусных маршрутах №№12м, 13м, 15м, 21м, 29м, 40м, 42м, 43м, 45м, 120м без приложений, хотя в пункте 1.2. предоставленных договоров указано, что транспортное обслуживание населения осуществляется согласно приложения, являющегося неотъемлемой частью договора.

Проанализировав все материалы дела, должностное лицо Ставропольского УФАС России, уполномоченное на рассмотрение дел об административных правонарушениях, отмечает следующее:

ООО «Объединение Ставропольавтотранс» на запрос управления Федеральной антимонопольной службы от 30.01.2013 №03/838 информацию не предоставило.

В силу статьи 25 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» коммерческие организации обязаны представлять в антимонопольный орган по его мотивированному требованию документы, объяснения в письменной или устной форме, информацию (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями для рассмотрения заявлений и материалов о нарушении антимонопольного законодательства, дел о нарушении антимонопольного законодательства, осуществления контроля за экономической концентрацией или определения состояния конкуренции.

Частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена ответственность за непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации).

Ссылка ООО «Объединение Ставропольавтотранс» на то, что вопросы некорректно составлены, а следственно не ясны, должностным лицом отклоняется ввиду того, что во время составления протокола представителям ООО «Объединение Ставропольавтотранс» были даны подробные пояснения по каждому пункту отдельно. Также после составления Протокола представители ООО «Объединение Ставропольавтотранс» ознакомились с материалами дела, о чем свидетельствует соответствующая запись на листе ознакомления с материалами дела №150.

Таким образом, ООО «Объединение Ставропольавтотранс», не представило сведения, предоставлять которые обязано в соответствии с антимонопольным законодательством, а также не предоставило информацию в дальнейшем в рамках проведения административного расследования.

Таким образом, в действиях ООО «Объединение Ставропольавтотранс» имеются состав и событие административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Указанное нарушение допущено ООО «Объединение Ставропольавтотранс» 04.03.2013 года, место совершения правонарушения – город Ставрополь.

В соответствии со статьями 2.1, 26.1 КоАП РФ в процессе рассмотрения дела определено событие административного правонарушения – не предоставление сведений на запрос антимонопольного органа, состав административного правонарушения – совершение противоправного виновного действия, за которое частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, а именно, совершение осознано-волевых действий, направленных на нарушение норм Закона.

В соответствии с требованием статьей 4.1 КоАП РФ, при вынесении Постановления исследованы и учтены все обстоятельства отягчающие и смягчающие ответственность.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, не установлено.

В соответствии с постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 года №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ» малозначительным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Так как данное правонарушение совершено не формально, а имеет место установленный факт непредставления информации, то такое правонарушение не может быть квалифицированно в качестве малозначительного, а, следовательно, лицо совершившее такое нарушение, не может быть освобождено от административной ответственности на основании статьи 2.9 КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 2.1, 2.3, 3.5, 4.1, 19.8, 23.48, 25.1, 29.7, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать ООО «Объединение Ставропольавтотранс» (<***>) нарушившим Федеральный закон от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» и части 5 статьи 19.8 Ко АП РФ, выразившимся в непредоставлении информации управлению Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю.

2. Назначить ООО «Объединение Ставропольавтотранс», в соответствии с частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, административное наказание в виде штрафа в размере 300.000 (триста тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Сумма штрафа, уплаченного за нарушение антимонопольного законодательства, зачисляется по следующим реквизитам:

«Получатель» УФК МФ РФ по СК (Ставропольское УФАС России), <***>.

Согласно части 4 статьи 32.2 КоАП РФ копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему Постановление (факс: (8652) 35-51-19).

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с подпунктом 5 пункта 1 и подпунктом 4 пункта 2 статьи 14 Закона Российской Федерации от 21.07.1997 года №119-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение 3 месяцев со дня его вынесения.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Арбитражном суде в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

stdClass Object ( [vid] => 9094 [uid] => 5 [title] => Постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении №150 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9094 [type] => solution [language] => ru [created] => 1384321266 [changed] => 1384321266 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1384321266 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении №150

14 марта 2013 года

г. Ставрополь

Я, Заместитель руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю, Сапунов Дмитрий Николаевич,

рассмотрев материалы дела №150, свидетельствующие о нарушении ООО «Объединение Ставропольавтотранс» (<***>) положений Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» и части 5 статьи 19.8 Ко АП РФ,

УСТАНОВИЛ:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю поступило обращение (вх.№409 от 16.01.2013г.) с жалобой на действия ООО «Объединение Ставропольавтотранс» в части осуществления транспортного обслуживания населения г.Ставрополя.

В рамках рассмотрения данного обращения и на основании ст.ст. 22, 23, 25 Федерального закона от 26.07.2006г №135 «О защите конкуренции» Ставропольское УФАС России письмом за исх.№03/838 направило запрос в адрес ООО «Объединение Ставропольавтотранс» о предоставлении информации, касающейся данного вопроса, на основании которой можно сделать выводы о наличии, либо отсутствии признаков нарушения антимонопольного законодательства, со сроком исполнения до 05.02.2013 года. Данный запрос содержал следующие вопросы:

Предоставить устав ООО «Объединение Ставропольавтотранс», ИНН.

Копию Постановления главы города Ставрополя от 26 октября 2006г. №3606 «О некоторых вопросах транспортного обслуживания населения города Ставрополя на городских автобусных маршрутах»

Предоставить копии договоров заключенных в 2007г. на право осуществления пассажирских перевозок по маршрутам №№3м, 12м, 13м, 15м, 21м, 29м, 40м, 42м, 43м, 45м, 120м со всеми существующими дополнениями.

Письменно пояснить осуществляются ли пассажирские перевозки по маршрутам №№3м, 12м, 13м, 15м, 21м, 29м, 40м, 42м, 43м, 45м, 120м. Предоставить подтверждающую документацию.

Пояснить, отслеживаются ли комитетом порядок исполнения обязанностей возложенных на исполнителя ООО «Объединение Ставропольавтотранс» посредством вышеуказанного Постановления по заключенным договорам, если да указать каким образом и предоставить подтверждающую документацию;

Письменно пояснить имеет ли право организация заключившая договоры на право осуществления пассажирских перевозок по выше перечисленным маршрутам не осуществлять пассажирские перевозки самостоятельно, а заключать договоры аренды транспортных средств, тем самым предоставив право осуществлять пассажирские перевозки другим хозяйствующим субъектам. Предоставить нормативно-правовое обоснование.

Письменно пояснить, проводился ли конкурс на право осуществления пассажирских перевозок с 2007г., если да, предоставить копии имеющейся конкурсной документации .

05.02.2013г. вх.№1136 в УФАС по Ставропольскому краю поступили объяснения ООО «Объединение Ставропольавтотранс». Запрошенные управлением документы и информация были предоставлены не в полном объеме, а именно:

На вопрос №1 был предоставлен только Устав общества.

На вопрос №2 был дан ответ, что с Постановлением №3606 от 26 октября 2006г. можно ознакомится на официальном сайте Администрации города Ставрополя, а также Постановление имеется в правовой системе консультант.

На вопрос №3, был предоставлен договор на право осуществления пассажирских перевозок по маршруту №3м с приложение, пояснив, что остальные договоры идентичны.

На вопрос №4, был получен ответ, что пассажирские перевозки по данным маршрутам осуществляются с момента проведения конкурса. Доказательства осуществления данных перевозок в управление не были предоставлены, Договоры, заключенные с предпринимателями объединение не представило, сославшись на ст. 5 ФЗ «О коммерческой тайне».

На вопрос №5 объединение ответило, что предоставить подтверждающую документацию не может, поскольку не осуществляет надзор за Администрацией города Ставрополя,

На вопрос №6 было пояснено, что ООО «Объединение Ставропольавтотранс» осуществляет транспортное обслуживание населения города Ставрополя на городских автобусных маршрутах в соответствии с действующим законодательством. Тем самым не конкретизировав, и не ответив на поставленный вопрос.

Вышеуказанные факты свидетельствуют о непредставлении информации ООО «Объединение Ставропольавтотранс», обязанность предоставления которой возложена действующим законодательством.

Согласно части 5 статьи 19.8 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3 и 4 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации) влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

На основании вышеизложенного, в отношении ООО «Объединение Ставропольавтотранс» определением от 14.02.2013 года было возбуждено дело №150 по признакам нарушения части 5 статьи 19.8 КоАП РФ, выразившегося в непредставлении информации в ответ на запрос антимонопольного органа. Рассмотрение дела было назначено на 01.03.2013 года на 11 часов 30 мин. Определением от 01.03.2013 года были запрошены следующие материалы и сведения:

- Дать письменные пояснения касающиеся возбужденного дела,

- Предоставить ИНН ООО «Объединение Ставропольавтотранс».

- Предоставить копии договоров заключенных в 2007г. на право осуществления пассажирских перевозок по маршрутам №№3м, 12м, 13м, 15м, 21м, 29м, 40м, 42м, 43м, 45м, 120м со всеми существующими дополнениями.

- Письменно пояснить осуществляются ли пассажирские перевозки по маршрутам №№3м, 12м, 13м, 15м, 21м, 29м, 40м, 42м, 43м, 45м, 120м. Предоставить подтверждающую документацию.

- Пояснить, отслеживаются ли комитетом порядок исполнения обязанностей возложенных на исполнителя ООО «Объединение Ставропольавтотранс» по заключенным договорам, если да указать каким образом и предоставить подтверждающую документацию;

- Письменно пояснить имеет ли право организация заключившая договоры на право осуществления пассажирских перевозок по выше перечисленным маршрутам не осуществлять пассажирские перевозки самостоятельно, а заключать договоры аренды транспортных средств, тем самым предоставив право осуществлять пассажирские перевозки другим хозяйствующим субъектам. Предоставить нормативно-правовое обоснование.

- Иные документы и сведения по данной ситуации, которые общество желает предоставить для рассмотрения антимонопольным органом.

Составление протокола было назначено на 01.03.2013 года на 11 часов 30 минут. На составление протокола прибыли представители ООО «Объединение Ставропольавтотранс» – Скибина В.В. (доверенность от 15.03.2012 года) и Хорошун Р.В. (доверенность от 15.03.2012 года). К указанному времени были представлены письменные объяснения, в которых ООО «Объединение Ставропольавтотранс» отрицает факт нарушения ч.5 ст.19.8 КоАП РФ, а также ксерокопия ИНН ООО «Объединение Ставропольавтотранс» и ксерокопия журнала контроля технического состояния при выпуске и возвращении автомобилей с линии за 25.02.2013 год. Каких-либо дополнительных документов предоставлено не было.

По результатам рассмотрения имеющихся материалов дела, был составлен Протокол №99 об административном правонарушении, который был получен представителем ООО «Объединение Ставропольавтотранс» нарочно. Рассмотрение дела было назначено на 14.03.2013 года на 10 часов 00 минут. Копия Протокола также была направлена заказным письмом с уведомлением.

Проанализировав все материалы дела №150, изучив Протокол №99 от 01.03.2013 года, должностное лицо Ставропольского УФАС России, уполномоченное на рассмотрение дел об административных правонарушениях, отмечает следующее.

На рассмотрение Протокола №99 прибыл представитель ООО «Объединение Ставропольавтотранс» Скибина В.В. (по доверенности от 15.03.2012 года) предоставив копии договоров транспортного обслуживания населения города Ставрополя на городских автобусных маршрутах №№12м, 13м, 15м, 21м, 29м, 40м, 42м, 43м, 45м, 120м без приложений, хотя в пункте 1.2. предоставленных договоров указано, что транспортное обслуживание населения осуществляется согласно приложения, являющегося неотъемлемой частью договора.

Проанализировав все материалы дела, должностное лицо Ставропольского УФАС России, уполномоченное на рассмотрение дел об административных правонарушениях, отмечает следующее:

ООО «Объединение Ставропольавтотранс» на запрос управления Федеральной антимонопольной службы от 30.01.2013 №03/838 информацию не предоставило.

В силу статьи 25 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» коммерческие организации обязаны представлять в антимонопольный орган по его мотивированному требованию документы, объяснения в письменной или устной форме, информацию (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями для рассмотрения заявлений и материалов о нарушении антимонопольного законодательства, дел о нарушении антимонопольного законодательства, осуществления контроля за экономической концентрацией или определения состояния конкуренции.

Частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена ответственность за непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации).

Ссылка ООО «Объединение Ставропольавтотранс» на то, что вопросы некорректно составлены, а следственно не ясны, должностным лицом отклоняется ввиду того, что во время составления протокола представителям ООО «Объединение Ставропольавтотранс» были даны подробные пояснения по каждому пункту отдельно. Также после составления Протокола представители ООО «Объединение Ставропольавтотранс» ознакомились с материалами дела, о чем свидетельствует соответствующая запись на листе ознакомления с материалами дела №150.

Таким образом, ООО «Объединение Ставропольавтотранс», не представило сведения, предоставлять которые обязано в соответствии с антимонопольным законодательством, а также не предоставило информацию в дальнейшем в рамках проведения административного расследования.

Таким образом, в действиях ООО «Объединение Ставропольавтотранс» имеются состав и событие административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Указанное нарушение допущено ООО «Объединение Ставропольавтотранс» 04.03.2013 года, место совершения правонарушения – город Ставрополь.

В соответствии со статьями 2.1, 26.1 КоАП РФ в процессе рассмотрения дела определено событие административного правонарушения – не предоставление сведений на запрос антимонопольного органа, состав административного правонарушения – совершение противоправного виновного действия, за которое частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, а именно, совершение осознано-волевых действий, направленных на нарушение норм Закона.

В соответствии с требованием статьей 4.1 КоАП РФ, при вынесении Постановления исследованы и учтены все обстоятельства отягчающие и смягчающие ответственность.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, не установлено.

В соответствии с постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 года №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ» малозначительным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Так как данное правонарушение совершено не формально, а имеет место установленный факт непредставления информации, то такое правонарушение не может быть квалифицированно в качестве малозначительного, а, следовательно, лицо совершившее такое нарушение, не может быть освобождено от административной ответственности на основании статьи 2.9 КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 2.1, 2.3, 3.5, 4.1, 19.8, 23.48, 25.1, 29.7, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать ООО «Объединение Ставропольавтотранс» (<***>) нарушившим Федеральный закон от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» и части 5 статьи 19.8 Ко АП РФ, выразившимся в непредоставлении информации управлению Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю.

2. Назначить ООО «Объединение Ставропольавтотранс», в соответствии с частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, административное наказание в виде штрафа в размере 300.000 (триста тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Сумма штрафа, уплаченного за нарушение антимонопольного законодательства, зачисляется по следующим реквизитам:

«Получатель» УФК МФ РФ по СК (Ставропольское УФАС России), <***>.

Согласно части 4 статьи 32.2 КоАП РФ копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему Постановление (факс: (8652) 35-51-19).

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с подпунктом 5 пункта 1 и подпунктом 4 пункта 2 статьи 14 Закона Российской Федерации от 21.07.1997 года №119-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение 3 месяцев со дня его вынесения.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Арбитражном суде в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении №150

14 марта 2013 года

г. Ставрополь

Я, Заместитель руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю, Сапунов Дмитрий Николаевич,

рассмотрев материалы дела №150, свидетельствующие о нарушении ООО «Объединение Ставропольавтотранс» (<***>) положений Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» и части 5 статьи 19.8 Ко АП РФ,

УСТАНОВИЛ:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю поступило обращение (вх.№409 от 16.01.2013г.) с жалобой на действия ООО «Объединение Ставропольавтотранс» в части осуществления транспортного обслуживания населения г.Ставрополя.

В рамках рассмотрения данного обращения и на основании ст.ст. 22, 23, 25 Федерального закона от 26.07.2006г №135 «О защите конкуренции» Ставропольское УФАС России письмом за исх.№03/838 направило запрос в адрес ООО «Объединение Ставропольавтотранс» о предоставлении информации, касающейся данного вопроса, на основании которой можно сделать выводы о наличии, либо отсутствии признаков нарушения антимонопольного законодательства, со сроком исполнения до 05.02.2013 года. Данный запрос содержал следующие вопросы:

Предоставить устав ООО «Объединение Ставропольавтотранс», ИНН.

Копию Постановления главы города Ставрополя от 26 октября 2006г. №3606 «О некоторых вопросах транспортного обслуживания населения города Ставрополя на городских автобусных маршрутах»

Предоставить копии договоров заключенных в 2007г. на право осуществления пассажирских перевозок по маршрутам №№3м, 12м, 13м, 15м, 21м, 29м, 40м, 42м, 43м, 45м, 120м со всеми существующими дополнениями.

Письменно пояснить осуществляются ли пассажирские перевозки по маршрутам №№3м, 12м, 13м, 15м, 21м, 29м, 40м, 42м, 43м, 45м, 120м. Предоставить подтверждающую документацию.

Пояснить, отслеживаются ли комитетом порядок исполнения обязанностей возложенных на исполнителя ООО «Объединение Ставропольавтотранс» посредством вышеуказанного Постановления по заключенным договорам, если да указать каким образом и предоставить подтверждающую документацию;

Письменно пояснить имеет ли право организация заключившая договоры на право осуществления пассажирских перевозок по выше перечисленным маршрутам не осуществлять пассажирские перевозки самостоятельно, а заключать договоры аренды транспортных средств, тем самым предоставив право осуществлять пассажирские перевозки другим хозяйствующим субъектам. Предоставить нормативно-правовое обоснование.

Письменно пояснить, проводился ли конкурс на право осуществления пассажирских перевозок с 2007г., если да, предоставить копии имеющейся конкурсной документации .

05.02.2013г. вх.№1136 в УФАС по Ставропольскому краю поступили объяснения ООО «Объединение Ставропольавтотранс». Запрошенные управлением документы и информация были предоставлены не в полном объеме, а именно:

На вопрос №1 был предоставлен только Устав общества.

На вопрос №2 был дан ответ, что с Постановлением №3606 от 26 октября 2006г. можно ознакомится на официальном сайте Администрации города Ставрополя, а также Постановление имеется в правовой системе консультант.

На вопрос №3, был предоставлен договор на право осуществления пассажирских перевозок по маршруту №3м с приложение, пояснив, что остальные договоры идентичны.

На вопрос №4, был получен ответ, что пассажирские перевозки по данным маршрутам осуществляются с момента проведения конкурса. Доказательства осуществления данных перевозок в управление не были предоставлены, Договоры, заключенные с предпринимателями объединение не представило, сославшись на ст. 5 ФЗ «О коммерческой тайне».

На вопрос №5 объединение ответило, что предоставить подтверждающую документацию не может, поскольку не осуществляет надзор за Администрацией города Ставрополя,

На вопрос №6 было пояснено, что ООО «Объединение Ставропольавтотранс» осуществляет транспортное обслуживание населения города Ставрополя на городских автобусных маршрутах в соответствии с действующим законодательством. Тем самым не конкретизировав, и не ответив на поставленный вопрос.

Вышеуказанные факты свидетельствуют о непредставлении информации ООО «Объединение Ставропольавтотранс», обязанность предоставления которой возложена действующим законодательством.

Согласно части 5 статьи 19.8 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3 и 4 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации) влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

На основании вышеизложенного, в отношении ООО «Объединение Ставропольавтотранс» определением от 14.02.2013 года было возбуждено дело №150 по признакам нарушения части 5 статьи 19.8 КоАП РФ, выразившегося в непредставлении информации в ответ на запрос антимонопольного органа. Рассмотрение дела было назначено на 01.03.2013 года на 11 часов 30 мин. Определением от 01.03.2013 года были запрошены следующие материалы и сведения:

- Дать письменные пояснения касающиеся возбужденного дела,

- Предоставить ИНН ООО «Объединение Ставропольавтотранс».

- Предоставить копии договоров заключенных в 2007г. на право осуществления пассажирских перевозок по маршрутам №№3м, 12м, 13м, 15м, 21м, 29м, 40м, 42м, 43м, 45м, 120м со всеми существующими дополнениями.

- Письменно пояснить осуществляются ли пассажирские перевозки по маршрутам №№3м, 12м, 13м, 15м, 21м, 29м, 40м, 42м, 43м, 45м, 120м. Предоставить подтверждающую документацию.

- Пояснить, отслеживаются ли комитетом порядок исполнения обязанностей возложенных на исполнителя ООО «Объединение Ставропольавтотранс» по заключенным договорам, если да указать каким образом и предоставить подтверждающую документацию;

- Письменно пояснить имеет ли право организация заключившая договоры на право осуществления пассажирских перевозок по выше перечисленным маршрутам не осуществлять пассажирские перевозки самостоятельно, а заключать договоры аренды транспортных средств, тем самым предоставив право осуществлять пассажирские перевозки другим хозяйствующим субъектам. Предоставить нормативно-правовое обоснование.

- Иные документы и сведения по данной ситуации, которые общество желает предоставить для рассмотрения антимонопольным органом.

Составление протокола было назначено на 01.03.2013 года на 11 часов 30 минут. На составление протокола прибыли представители ООО «Объединение Ставропольавтотранс» – Скибина В.В. (доверенность от 15.03.2012 года) и Хорошун Р.В. (доверенность от 15.03.2012 года). К указанному времени были представлены письменные объяснения, в которых ООО «Объединение Ставропольавтотранс» отрицает факт нарушения ч.5 ст.19.8 КоАП РФ, а также ксерокопия ИНН ООО «Объединение Ставропольавтотранс» и ксерокопия журнала контроля технического состояния при выпуске и возвращении автомобилей с линии за 25.02.2013 год. Каких-либо дополнительных документов предоставлено не было.

По результатам рассмотрения имеющихся материалов дела, был составлен Протокол №99 об административном правонарушении, который был получен представителем ООО «Объединение Ставропольавтотранс» нарочно. Рассмотрение дела было назначено на 14.03.2013 года на 10 часов 00 минут. Копия Протокола также была направлена заказным письмом с уведомлением.

Проанализировав все материалы дела №150, изучив Протокол №99 от 01.03.2013 года, должностное лицо Ставропольского УФАС России, уполномоченное на рассмотрение дел об административных правонарушениях, отмечает следующее.

На рассмотрение Протокола №99 прибыл представитель ООО «Объединение Ставропольавтотранс» Скибина В.В. (по доверенности от 15.03.2012 года) предоставив копии договоров транспортного обслуживания населения города Ставрополя на городских автобусных маршрутах №№12м, 13м, 15м, 21м, 29м, 40м, 42м, 43м, 45м, 120м без приложений, хотя в пункте 1.2. предоставленных договоров указано, что транспортное обслуживание населения осуществляется согласно приложения, являющегося неотъемлемой частью договора.

Проанализировав все материалы дела, должностное лицо Ставропольского УФАС России, уполномоченное на рассмотрение дел об административных правонарушениях, отмечает следующее:

ООО «Объединение Ставропольавтотранс» на запрос управления Федеральной антимонопольной службы от 30.01.2013 №03/838 информацию не предоставило.

В силу статьи 25 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» коммерческие организации обязаны представлять в антимонопольный орган по его мотивированному требованию документы, объяснения в письменной или устной форме, информацию (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями для рассмотрения заявлений и материалов о нарушении антимонопольного законодательства, дел о нарушении антимонопольного законодательства, осуществления контроля за экономической концентрацией или определения состояния конкуренции.

Частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена ответственность за непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации).

Ссылка ООО «Объединение Ставропольавтотранс» на то, что вопросы некорректно составлены, а следственно не ясны, должностным лицом отклоняется ввиду того, что во время составления протокола представителям ООО «Объединение Ставропольавтотранс» были даны подробные пояснения по каждому пункту отдельно. Также после составления Протокола представители ООО «Объединение Ставропольавтотранс» ознакомились с материалами дела, о чем свидетельствует соответствующая запись на листе ознакомления с материалами дела №150.

Таким образом, ООО «Объединение Ставропольавтотранс», не представило сведения, предоставлять которые обязано в соответствии с антимонопольным законодательством, а также не предоставило информацию в дальнейшем в рамках проведения административного расследования.

Таким образом, в действиях ООО «Объединение Ставропольавтотранс» имеются состав и событие административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Указанное нарушение допущено ООО «Объединение Ставропольавтотранс» 04.03.2013 года, место совершения правонарушения – город Ставрополь.

В соответствии со статьями 2.1, 26.1 КоАП РФ в процессе рассмотрения дела определено событие административного правонарушения – не предоставление сведений на запрос антимонопольного органа, состав административного правонарушения – совершение противоправного виновного действия, за которое частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, а именно, совершение осознано-волевых действий, направленных на нарушение норм Закона.

В соответствии с требованием статьей 4.1 КоАП РФ, при вынесении Постановления исследованы и учтены все обстоятельства отягчающие и смягчающие ответственность.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, не установлено.

В соответствии с постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 года №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ» малозначительным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Так как данное правонарушение совершено не формально, а имеет место установленный факт непредставления информации, то такое правонарушение не может быть квалифицированно в качестве малозначительного, а, следовательно, лицо совершившее такое нарушение, не может быть освобождено от административной ответственности на основании статьи 2.9 КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 2.1, 2.3, 3.5, 4.1, 19.8, 23.48, 25.1, 29.7, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать ООО «Объединение Ставропольавтотранс» (<***>) нарушившим Федеральный закон от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» и части 5 статьи 19.8 Ко АП РФ, выразившимся в непредоставлении информации управлению Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю.

2. Назначить ООО «Объединение Ставропольавтотранс», в соответствии с частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, административное наказание в виде штрафа в размере 300.000 (триста тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Сумма штрафа, уплаченного за нарушение антимонопольного законодательства, зачисляется по следующим реквизитам:

«Получатель» УФК МФ РФ по СК (Ставропольское УФАС России), <***>.

Согласно части 4 статьи 32.2 КоАП РФ копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему Постановление (факс: (8652) 35-51-19).

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с подпунктом 5 пункта 1 и подпунктом 4 пункта 2 статьи 14 Закона Российской Федерации от 21.07.1997 года №119-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение 3 месяцев со дня его вынесения.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Арбитражном суде в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => №150 [format] => [safe_value] => №150 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

рассмотрев материалы дела №150, свидетельствующие о нарушении ООО «Объединение Ставропольавтотранс» (<***>) положений Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» и части 5 статьи 19.8 Ко АП РФ,

[format] => full_html [safe_value] =>

рассмотрев материалы дела №150, свидетельствующие о нарушении ООО «Объединение Ставропольавтотранс» (<***>) положений Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» и части 5 статьи 19.8 Ко АП РФ,

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления [description] =>
[format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 12 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 58 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 58 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование в социальной сфере [description] =>
[format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-11-21 05:39:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-03-13 20:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1384321266 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ставропольское УФАС России )