Решение по делу №2 о нарушении Федерального закона «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации»

Номер дела: №2
Дата публикации: 27 марта 2013, 12:34

РЕШЕНИЕ        

по делу №2 о нарушении Федерального закона «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации»

27 марта 2013 года

г. Ставрополь

 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению дела о нарушении Федерального закона от 28.12.2009 №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» в составе:

Председатель комиссии:

Сапунов Д.Н. – заместитель руководителя Ставропольского УФАС России;

Члены комиссии:

Яковлев Д.В. – начальник отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России;

Колесникова Ж.В. – старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.

Волошина О.В. – государственный инспектор отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России,

рассмотрев дело №2, возбужденное 31.01.2013 года по признакам нарушения администрацией муниципального образования города Зеленокумска Советского района Ставропольского края статьи 15 Федерального закона от 28.12.2009 №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации»,

УСТАНОВИЛА:

Инспекцией Ставропольского УФАС России была проведена плановая проверка органов местного самоуправления города г.Зеленокумска Советского муниципального района Ставропольского края на предмет соблюдения требований антимонопольного законодательства, по итогам которой был составлен Акт проверки №622.

Предметом проводимой проверки являлось соблюдение органами местного самоуправления требований Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» и иных нормативных правовых актов относящихся к сфере регулирования антимонопольного законодательства.

В рамках проведения проверки был проведен анализ Постановления администрации муниципального образования города Зеленокумска Советского района Ставропольского края от 26.04.2012 года №392 «О формировании нестационарной мелкорозничной торговой сети на территории муниципального образования г.Зеленокумска на 2012г.», который показал, что администрацией муниципального образования города Зеленокумска Советского района Ставропольского края проигнорировано требование пункта 4 статьи 10 Федерального закона от 28.12.2009 №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», в соответствии с которым предусматривается разработка схемы размещения нестационарных торговых объектов, предусматривающей размещение не менее чем шестьдесят процентов нестационарных торговых объектов, используемых субъектами малого или среднего предпринимательства, осуществляющими торговую деятельность, от общего количества нестационарных торговых объектов.

Статьей 15 Федерального закона от 28.12.2009 №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», что органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к установлению на товарном рынке правил осуществления торговой деятельности, отличающихся от аналогичных правил, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Постановление администрации муниципального образования города Зеленокумска Советского района Ставропольского края от 26.04.2012 года №392 «О формировании нестационарной мелкорозничной торговой сети на территории муниципального образования г.Зеленокумска на 2012г.» не соответствует и противоречит части 4 статьи 10, статье 15 Федерального закона от 28.12.2009 №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», что нарушает запрет принимать органами местного самоуправления акты, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции

В связи с чем, в отношении администрации муниципального образования г.Зеленокумска Советского муниципального района Ставропольского края было возбуждено дело №2, по признакам нарушения статьи 15 Федерального закона от 28.12.2009 №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации».антимонопольного законодательства.

Определением от 31.01. 2013.г. рассмотрение дела №2 было назначено на 20 февраля 2013 г.

Из письменных пояснений, предоставленных администрацией муниципального образования города Зеленокумска Советского муниципального района Ставропольского края следует, что в ходе проверки администрации г.Зеленокумска управлением Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю сделан вывод о том, что в действиях администрации г.Зеленокумска по принятию постановления от 26.04.2012 года №392 усматриваются признаки нарушения пункта 4 статьи 10 Федерального закона от 28.12.2009 г. №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации».

По данному факту администрация муниципального образования г.Зеленокумска сообщает следующее.

Ежегодно   администрацией муниципального образования г.Зеленокумска принимается постановление о формировании нестационарной мелкорозничной торговой сети на территории муниципального образования г.Зеленокумска, которым предусматривается размещение торговых сезонных объектов на территории города.

Постановлением администрации муниципального образования г.Зеленокумска от 26 апреля 2012 г. №392 «О формировании нестационарной мелкорозничной торговой сети на территории муниципального образования г.Зеленокумска на 2012 год» утверждаются места торговли сезонной продукцией, в том числе по продаже кваса, прохладительных напитков, мороженого, плодоовощной продукции и бахчевых культур, живой рыбы, по продаже цемента с автомашин, а также размещение нестационарных торговых объектов общественного питания (летние палатки).

В указанном постановлении в приложении №7 включено положение о выдаче свидетельства о регистрации нестационарного объекта торговли, в котором указано, какие документы должны предоставляться для получения разрешения, в том числе свидетельство о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.

В г.Зеленокумске традиционно сложилась практика организации нестационарной мелкорозничной торговли исключительно субъектами малого и среднего предпринимательства.

Практически все юридические лица и предприниматели, которым были выданы свидетельства о регистрации объектов нестационарной мелкорозничной торговли, относятся к субъектам малого и среднего предпринимательства.

Это подтверждается результатами проведения анализа предоставления мест для нестационарной торговли. В 2011 году получили разрешения 29 физических и юридических лиц, в том числе 25 - индивидуальных предпринимателей, 2- предприятия малого и среднего бизнеса, 2 - СПК. В 2012 году получили разрешения 27 физических и юридических лиц, в том числе 22 - индивидуальных предпринимателей, 3 - предприятия малого и среднего бизнеса, 2 - СПК.

Фактически правом на размещение нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования г. Зеленокумска воспользовались более 90% субъектов малого и среднего предпринимательства.

Таким образом, отсутствие в постановлении администрации муниципального образования г.Зеленокумска Советского района Ставропольского края от 26.04.2012 г. №392 «О формировании нестационарной мелкорозничной торговой сети на территории муниципального образования г. Зеленокумска на 2012 год» указания о размещении не менее шестидесяти процентов нестационарных торговых объектов, используемых субъектами малого или среднего предпринимательства, не привело к фактическому нарушению норм Федерального законодательства.

Администрацией муниципального образования г.Зеленокумска учтены выводы Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю, сделанные в ходе проверки в 2012 году.

В настоящее время в администрации муниципального образования г.Зеленокумска разработан проект постановления «Об утверждении схем размещения нестационарных сезонных торговых объектов на территории муниципального образования г.Зеленокумска на 2013 год», в котором предусмотрено размещение не менее 60% нестационарных торговых объектов, используемых субъектами малого или среднего предпринимательства в соответствии с п. 4 ст. 10 Федерального закона от 28.12.2009 г. №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации».

Рассмотрев материалы дела, Комиссия пришла к выводу о наличии в действиях администрации муниципального образования города Зеленокумска Советского района Ставропольского края нарушения требований статьи 15 Федерального закона от 28.12.2009 №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации».

При этом Комиссия исходила из следующего:

Администрацией муниципального образования города Зеленокумска Советского района Ставропольского края было принято Постановление от 26.04.2012 года №392 «О формировании нестационарной мелкорозничной торговой сети на территории муниципального образования г.Зеленокумска на 2012г.» которым утверждены схемы размещения нестационарной мелкорозничной торговой сети на территории МО г.Зеленокумска в соответствии с товарным профилем объектов.

Однако Администрацией муниципального образования города Зеленокумска Советского района Ставропольского края было проигнорировано требование пункта 4 статьи 10 Федерального закона от 28.12.2009 №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», в соответствии с которым предусматривается разработка схемы размещения нестационарных торговых объектов, предусматривающей размещение не менее чем шестьдесят процентов нестационарных торговых объектов, используемых субъектами малого или среднего предпринимательства, осуществляющими торговую деятельность, от общего количества нестационарных торговых объектов.

Статьей 15 Федерального закона от 28.12.2009 №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» установлено, что органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к установлению на товарном рынке правил осуществления торговой деятельности, отличающихся от аналогичных правил, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

На рассмотрении дела №2 о нарушении Федерального закона «О защите конкуренции» администрация муниципального образования г.Зеленокумска представила Постановление администрации муниципального образования города Зеленокумска Советского района Ставропольского края от 05.03.2013г. №218 «Об утверждении схем размещения нестационарных сезонных объектов на территории муниципального образования г. Зеленокумска на 2013 год», которым признается утратившим силу Постановление администрации муниципального образования г.Зеленокумска от 26 апреля 2012 г. №392 «О формировании нестационарной мелкорозничной торговой сети на территории муниципального образования г.Зеленокумска на 2012 год», и которым предусмотрено в схемах размещения нестационарных сезонных торговых объектов, размещение не менее чем шестьдесят процентов нестационарных торговых объектов, используемых субъектами малого или среднего предпринимательства, осуществляющими торговую деятельность, от общего количества нестационарных торговых объектов.

На основании вышеизложенного, администрацией муниципального образования г.Зеленокумска была нарушена статья 15 Федерального закона от 28.12.2009 №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», выразившиеся в принятии администрацией муниципального образования г.Зеленокумска Советского района Ставропольского края Постановления от 26.04.2012 года №392 «О формировании нестационарной мелкорозничной торговой сети на территории муниципального образования г.Зеленокумска на 2012г.», нарушающего запрет принимать органами местного самоуправления акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к установлению на товарном рынке правил осуществления торговой деятельности, отличающихся от аналогичных правил, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В ходе рассмотрения дела №2 о нарушении Федерального закона от 28.12.2009 №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» администрацией муниципального образования г.Зеленокумска Советского района Ставропольского края была представлена документация подтверждающая факт устранения вышеуказанного нарушения.

На основании изложенного, руководствуясь частью 2 статьи 16 Федерального закона от 28.12.2009 №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 1-4 ст. 41, ч. 1 ст. 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», 

РЕШИЛА:

1. Признать администрацию муниципального образования г. Зеленокумска Советского муниципального района Ставропольского края нарушившей статью 15 Федерального закона от 28.12.2009 №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации».

 Нарушение выразилось в принятии и издании Постановления администрации муниципального образования города Зеленокумска Советского района Ставропольского края от 26.04.2012 года №392 «О формировании нестационарной мелкорозничной торговой сети на территории муниципального образования г.Зеленокумска на 2012г.» в котором не предусмотрены, в силу статьи 10 Федерального закона от 28.12.2009 №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», схемы размещения нестационарных торговых объектов, предусматривающей размещение не менее чем шестьдесят процентов нестационарных торговых объектов, используемых субъектами малого или среднего предпринимательства, осуществляющими торговую деятельность, от общего количества нестационарных торговых объектов.

2. Производство по делу прекратить, в виду добровольного устранения нарушения антимонопольного законодательства.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 8756 [uid] => 5 [title] => Решение по делу №2 о нарушении Федерального закона «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8756 [type] => solution [language] => ru [created] => 1369902983 [changed] => 1369902983 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1369902983 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ        

по делу №2 о нарушении Федерального закона «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации»

27 марта 2013 года

г. Ставрополь

 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению дела о нарушении Федерального закона от 28.12.2009 №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» в составе:

Председатель комиссии:

Сапунов Д.Н. – заместитель руководителя Ставропольского УФАС России;

Члены комиссии:

Яковлев Д.В. – начальник отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России;

Колесникова Ж.В. – старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.

Волошина О.В. – государственный инспектор отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России,

рассмотрев дело №2, возбужденное 31.01.2013 года по признакам нарушения администрацией муниципального образования города Зеленокумска Советского района Ставропольского края статьи 15 Федерального закона от 28.12.2009 №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации»,

УСТАНОВИЛА:

Инспекцией Ставропольского УФАС России была проведена плановая проверка органов местного самоуправления города г.Зеленокумска Советского муниципального района Ставропольского края на предмет соблюдения требований антимонопольного законодательства, по итогам которой был составлен Акт проверки №622.

Предметом проводимой проверки являлось соблюдение органами местного самоуправления требований Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» и иных нормативных правовых актов относящихся к сфере регулирования антимонопольного законодательства.

В рамках проведения проверки был проведен анализ Постановления администрации муниципального образования города Зеленокумска Советского района Ставропольского края от 26.04.2012 года №392 «О формировании нестационарной мелкорозничной торговой сети на территории муниципального образования г.Зеленокумска на 2012г.», который показал, что администрацией муниципального образования города Зеленокумска Советского района Ставропольского края проигнорировано требование пункта 4 статьи 10 Федерального закона от 28.12.2009 №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», в соответствии с которым предусматривается разработка схемы размещения нестационарных торговых объектов, предусматривающей размещение не менее чем шестьдесят процентов нестационарных торговых объектов, используемых субъектами малого или среднего предпринимательства, осуществляющими торговую деятельность, от общего количества нестационарных торговых объектов.

Статьей 15 Федерального закона от 28.12.2009 №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», что органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к установлению на товарном рынке правил осуществления торговой деятельности, отличающихся от аналогичных правил, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Постановление администрации муниципального образования города Зеленокумска Советского района Ставропольского края от 26.04.2012 года №392 «О формировании нестационарной мелкорозничной торговой сети на территории муниципального образования г.Зеленокумска на 2012г.» не соответствует и противоречит части 4 статьи 10, статье 15 Федерального закона от 28.12.2009 №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», что нарушает запрет принимать органами местного самоуправления акты, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции

В связи с чем, в отношении администрации муниципального образования г.Зеленокумска Советского муниципального района Ставропольского края было возбуждено дело №2, по признакам нарушения статьи 15 Федерального закона от 28.12.2009 №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации».антимонопольного законодательства.

Определением от 31.01. 2013.г. рассмотрение дела №2 было назначено на 20 февраля 2013 г.

Из письменных пояснений, предоставленных администрацией муниципального образования города Зеленокумска Советского муниципального района Ставропольского края следует, что в ходе проверки администрации г.Зеленокумска управлением Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю сделан вывод о том, что в действиях администрации г.Зеленокумска по принятию постановления от 26.04.2012 года №392 усматриваются признаки нарушения пункта 4 статьи 10 Федерального закона от 28.12.2009 г. №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации».

По данному факту администрация муниципального образования г.Зеленокумска сообщает следующее.

Ежегодно   администрацией муниципального образования г.Зеленокумска принимается постановление о формировании нестационарной мелкорозничной торговой сети на территории муниципального образования г.Зеленокумска, которым предусматривается размещение торговых сезонных объектов на территории города.

Постановлением администрации муниципального образования г.Зеленокумска от 26 апреля 2012 г. №392 «О формировании нестационарной мелкорозничной торговой сети на территории муниципального образования г.Зеленокумска на 2012 год» утверждаются места торговли сезонной продукцией, в том числе по продаже кваса, прохладительных напитков, мороженого, плодоовощной продукции и бахчевых культур, живой рыбы, по продаже цемента с автомашин, а также размещение нестационарных торговых объектов общественного питания (летние палатки).

В указанном постановлении в приложении №7 включено положение о выдаче свидетельства о регистрации нестационарного объекта торговли, в котором указано, какие документы должны предоставляться для получения разрешения, в том числе свидетельство о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.

В г.Зеленокумске традиционно сложилась практика организации нестационарной мелкорозничной торговли исключительно субъектами малого и среднего предпринимательства.

Практически все юридические лица и предприниматели, которым были выданы свидетельства о регистрации объектов нестационарной мелкорозничной торговли, относятся к субъектам малого и среднего предпринимательства.

Это подтверждается результатами проведения анализа предоставления мест для нестационарной торговли. В 2011 году получили разрешения 29 физических и юридических лиц, в том числе 25 - индивидуальных предпринимателей, 2- предприятия малого и среднего бизнеса, 2 - СПК. В 2012 году получили разрешения 27 физических и юридических лиц, в том числе 22 - индивидуальных предпринимателей, 3 - предприятия малого и среднего бизнеса, 2 - СПК.

Фактически правом на размещение нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования г. Зеленокумска воспользовались более 90% субъектов малого и среднего предпринимательства.

Таким образом, отсутствие в постановлении администрации муниципального образования г.Зеленокумска Советского района Ставропольского края от 26.04.2012 г. №392 «О формировании нестационарной мелкорозничной торговой сети на территории муниципального образования г. Зеленокумска на 2012 год» указания о размещении не менее шестидесяти процентов нестационарных торговых объектов, используемых субъектами малого или среднего предпринимательства, не привело к фактическому нарушению норм Федерального законодательства.

Администрацией муниципального образования г.Зеленокумска учтены выводы Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю, сделанные в ходе проверки в 2012 году.

В настоящее время в администрации муниципального образования г.Зеленокумска разработан проект постановления «Об утверждении схем размещения нестационарных сезонных торговых объектов на территории муниципального образования г.Зеленокумска на 2013 год», в котором предусмотрено размещение не менее 60% нестационарных торговых объектов, используемых субъектами малого или среднего предпринимательства в соответствии с п. 4 ст. 10 Федерального закона от 28.12.2009 г. №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации».

Рассмотрев материалы дела, Комиссия пришла к выводу о наличии в действиях администрации муниципального образования города Зеленокумска Советского района Ставропольского края нарушения требований статьи 15 Федерального закона от 28.12.2009 №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации».

При этом Комиссия исходила из следующего:

Администрацией муниципального образования города Зеленокумска Советского района Ставропольского края было принято Постановление от 26.04.2012 года №392 «О формировании нестационарной мелкорозничной торговой сети на территории муниципального образования г.Зеленокумска на 2012г.» которым утверждены схемы размещения нестационарной мелкорозничной торговой сети на территории МО г.Зеленокумска в соответствии с товарным профилем объектов.

Однако Администрацией муниципального образования города Зеленокумска Советского района Ставропольского края было проигнорировано требование пункта 4 статьи 10 Федерального закона от 28.12.2009 №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», в соответствии с которым предусматривается разработка схемы размещения нестационарных торговых объектов, предусматривающей размещение не менее чем шестьдесят процентов нестационарных торговых объектов, используемых субъектами малого или среднего предпринимательства, осуществляющими торговую деятельность, от общего количества нестационарных торговых объектов.

Статьей 15 Федерального закона от 28.12.2009 №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» установлено, что органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к установлению на товарном рынке правил осуществления торговой деятельности, отличающихся от аналогичных правил, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

На рассмотрении дела №2 о нарушении Федерального закона «О защите конкуренции» администрация муниципального образования г.Зеленокумска представила Постановление администрации муниципального образования города Зеленокумска Советского района Ставропольского края от 05.03.2013г. №218 «Об утверждении схем размещения нестационарных сезонных объектов на территории муниципального образования г. Зеленокумска на 2013 год», которым признается утратившим силу Постановление администрации муниципального образования г.Зеленокумска от 26 апреля 2012 г. №392 «О формировании нестационарной мелкорозничной торговой сети на территории муниципального образования г.Зеленокумска на 2012 год», и которым предусмотрено в схемах размещения нестационарных сезонных торговых объектов, размещение не менее чем шестьдесят процентов нестационарных торговых объектов, используемых субъектами малого или среднего предпринимательства, осуществляющими торговую деятельность, от общего количества нестационарных торговых объектов.

На основании вышеизложенного, администрацией муниципального образования г.Зеленокумска была нарушена статья 15 Федерального закона от 28.12.2009 №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», выразившиеся в принятии администрацией муниципального образования г.Зеленокумска Советского района Ставропольского края Постановления от 26.04.2012 года №392 «О формировании нестационарной мелкорозничной торговой сети на территории муниципального образования г.Зеленокумска на 2012г.», нарушающего запрет принимать органами местного самоуправления акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к установлению на товарном рынке правил осуществления торговой деятельности, отличающихся от аналогичных правил, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В ходе рассмотрения дела №2 о нарушении Федерального закона от 28.12.2009 №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» администрацией муниципального образования г.Зеленокумска Советского района Ставропольского края была представлена документация подтверждающая факт устранения вышеуказанного нарушения.

На основании изложенного, руководствуясь частью 2 статьи 16 Федерального закона от 28.12.2009 №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 1-4 ст. 41, ч. 1 ст. 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», 

РЕШИЛА:

1. Признать администрацию муниципального образования г. Зеленокумска Советского муниципального района Ставропольского края нарушившей статью 15 Федерального закона от 28.12.2009 №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации».

 Нарушение выразилось в принятии и издании Постановления администрации муниципального образования города Зеленокумска Советского района Ставропольского края от 26.04.2012 года №392 «О формировании нестационарной мелкорозничной торговой сети на территории муниципального образования г.Зеленокумска на 2012г.» в котором не предусмотрены, в силу статьи 10 Федерального закона от 28.12.2009 №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», схемы размещения нестационарных торговых объектов, предусматривающей размещение не менее чем шестьдесят процентов нестационарных торговых объектов, используемых субъектами малого или среднего предпринимательства, осуществляющими торговую деятельность, от общего количества нестационарных торговых объектов.

2. Производство по делу прекратить, в виду добровольного устранения нарушения антимонопольного законодательства.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ        

по делу №2 о нарушении Федерального закона «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации»

27 марта 2013 года

г. Ставрополь

 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению дела о нарушении Федерального закона от 28.12.2009 №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» в составе:

Председатель комиссии:

Сапунов Д.Н. – заместитель руководителя Ставропольского УФАС России;

Члены комиссии:

Яковлев Д.В. – начальник отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России;

Колесникова Ж.В. – старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.

Волошина О.В. – государственный инспектор отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России,

рассмотрев дело №2, возбужденное 31.01.2013 года по признакам нарушения администрацией муниципального образования города Зеленокумска Советского района Ставропольского края статьи 15 Федерального закона от 28.12.2009 №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации»,

УСТАНОВИЛА:

Инспекцией Ставропольского УФАС России была проведена плановая проверка органов местного самоуправления города г.Зеленокумска Советского муниципального района Ставропольского края на предмет соблюдения требований антимонопольного законодательства, по итогам которой был составлен Акт проверки №622.

Предметом проводимой проверки являлось соблюдение органами местного самоуправления требований Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» и иных нормативных правовых актов относящихся к сфере регулирования антимонопольного законодательства.

В рамках проведения проверки был проведен анализ Постановления администрации муниципального образования города Зеленокумска Советского района Ставропольского края от 26.04.2012 года №392 «О формировании нестационарной мелкорозничной торговой сети на территории муниципального образования г.Зеленокумска на 2012г.», который показал, что администрацией муниципального образования города Зеленокумска Советского района Ставропольского края проигнорировано требование пункта 4 статьи 10 Федерального закона от 28.12.2009 №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», в соответствии с которым предусматривается разработка схемы размещения нестационарных торговых объектов, предусматривающей размещение не менее чем шестьдесят процентов нестационарных торговых объектов, используемых субъектами малого или среднего предпринимательства, осуществляющими торговую деятельность, от общего количества нестационарных торговых объектов.

Статьей 15 Федерального закона от 28.12.2009 №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», что органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к установлению на товарном рынке правил осуществления торговой деятельности, отличающихся от аналогичных правил, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Постановление администрации муниципального образования города Зеленокумска Советского района Ставропольского края от 26.04.2012 года №392 «О формировании нестационарной мелкорозничной торговой сети на территории муниципального образования г.Зеленокумска на 2012г.» не соответствует и противоречит части 4 статьи 10, статье 15 Федерального закона от 28.12.2009 №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», что нарушает запрет принимать органами местного самоуправления акты, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции

В связи с чем, в отношении администрации муниципального образования г.Зеленокумска Советского муниципального района Ставропольского края было возбуждено дело №2, по признакам нарушения статьи 15 Федерального закона от 28.12.2009 №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации».антимонопольного законодательства.

Определением от 31.01. 2013.г. рассмотрение дела №2 было назначено на 20 февраля 2013 г.

Из письменных пояснений, предоставленных администрацией муниципального образования города Зеленокумска Советского муниципального района Ставропольского края следует, что в ходе проверки администрации г.Зеленокумска управлением Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю сделан вывод о том, что в действиях администрации г.Зеленокумска по принятию постановления от 26.04.2012 года №392 усматриваются признаки нарушения пункта 4 статьи 10 Федерального закона от 28.12.2009 г. №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации».

По данному факту администрация муниципального образования г.Зеленокумска сообщает следующее.

Ежегодно   администрацией муниципального образования г.Зеленокумска принимается постановление о формировании нестационарной мелкорозничной торговой сети на территории муниципального образования г.Зеленокумска, которым предусматривается размещение торговых сезонных объектов на территории города.

Постановлением администрации муниципального образования г.Зеленокумска от 26 апреля 2012 г. №392 «О формировании нестационарной мелкорозничной торговой сети на территории муниципального образования г.Зеленокумска на 2012 год» утверждаются места торговли сезонной продукцией, в том числе по продаже кваса, прохладительных напитков, мороженого, плодоовощной продукции и бахчевых культур, живой рыбы, по продаже цемента с автомашин, а также размещение нестационарных торговых объектов общественного питания (летние палатки).

В указанном постановлении в приложении №7 включено положение о выдаче свидетельства о регистрации нестационарного объекта торговли, в котором указано, какие документы должны предоставляться для получения разрешения, в том числе свидетельство о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.

В г.Зеленокумске традиционно сложилась практика организации нестационарной мелкорозничной торговли исключительно субъектами малого и среднего предпринимательства.

Практически все юридические лица и предприниматели, которым были выданы свидетельства о регистрации объектов нестационарной мелкорозничной торговли, относятся к субъектам малого и среднего предпринимательства.

Это подтверждается результатами проведения анализа предоставления мест для нестационарной торговли. В 2011 году получили разрешения 29 физических и юридических лиц, в том числе 25 - индивидуальных предпринимателей, 2- предприятия малого и среднего бизнеса, 2 - СПК. В 2012 году получили разрешения 27 физических и юридических лиц, в том числе 22 - индивидуальных предпринимателей, 3 - предприятия малого и среднего бизнеса, 2 - СПК.

Фактически правом на размещение нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования г. Зеленокумска воспользовались более 90% субъектов малого и среднего предпринимательства.

Таким образом, отсутствие в постановлении администрации муниципального образования г.Зеленокумска Советского района Ставропольского края от 26.04.2012 г. №392 «О формировании нестационарной мелкорозничной торговой сети на территории муниципального образования г. Зеленокумска на 2012 год» указания о размещении не менее шестидесяти процентов нестационарных торговых объектов, используемых субъектами малого или среднего предпринимательства, не привело к фактическому нарушению норм Федерального законодательства.

Администрацией муниципального образования г.Зеленокумска учтены выводы Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю, сделанные в ходе проверки в 2012 году.

В настоящее время в администрации муниципального образования г.Зеленокумска разработан проект постановления «Об утверждении схем размещения нестационарных сезонных торговых объектов на территории муниципального образования г.Зеленокумска на 2013 год», в котором предусмотрено размещение не менее 60% нестационарных торговых объектов, используемых субъектами малого или среднего предпринимательства в соответствии с п. 4 ст. 10 Федерального закона от 28.12.2009 г. №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации».

Рассмотрев материалы дела, Комиссия пришла к выводу о наличии в действиях администрации муниципального образования города Зеленокумска Советского района Ставропольского края нарушения требований статьи 15 Федерального закона от 28.12.2009 №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации».

При этом Комиссия исходила из следующего:

Администрацией муниципального образования города Зеленокумска Советского района Ставропольского края было принято Постановление от 26.04.2012 года №392 «О формировании нестационарной мелкорозничной торговой сети на территории муниципального образования г.Зеленокумска на 2012г.» которым утверждены схемы размещения нестационарной мелкорозничной торговой сети на территории МО г.Зеленокумска в соответствии с товарным профилем объектов.

Однако Администрацией муниципального образования города Зеленокумска Советского района Ставропольского края было проигнорировано требование пункта 4 статьи 10 Федерального закона от 28.12.2009 №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», в соответствии с которым предусматривается разработка схемы размещения нестационарных торговых объектов, предусматривающей размещение не менее чем шестьдесят процентов нестационарных торговых объектов, используемых субъектами малого или среднего предпринимательства, осуществляющими торговую деятельность, от общего количества нестационарных торговых объектов.

Статьей 15 Федерального закона от 28.12.2009 №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» установлено, что органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к установлению на товарном рынке правил осуществления торговой деятельности, отличающихся от аналогичных правил, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

На рассмотрении дела №2 о нарушении Федерального закона «О защите конкуренции» администрация муниципального образования г.Зеленокумска представила Постановление администрации муниципального образования города Зеленокумска Советского района Ставропольского края от 05.03.2013г. №218 «Об утверждении схем размещения нестационарных сезонных объектов на территории муниципального образования г. Зеленокумска на 2013 год», которым признается утратившим силу Постановление администрации муниципального образования г.Зеленокумска от 26 апреля 2012 г. №392 «О формировании нестационарной мелкорозничной торговой сети на территории муниципального образования г.Зеленокумска на 2012 год», и которым предусмотрено в схемах размещения нестационарных сезонных торговых объектов, размещение не менее чем шестьдесят процентов нестационарных торговых объектов, используемых субъектами малого или среднего предпринимательства, осуществляющими торговую деятельность, от общего количества нестационарных торговых объектов.

На основании вышеизложенного, администрацией муниципального образования г.Зеленокумска была нарушена статья 15 Федерального закона от 28.12.2009 №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», выразившиеся в принятии администрацией муниципального образования г.Зеленокумска Советского района Ставропольского края Постановления от 26.04.2012 года №392 «О формировании нестационарной мелкорозничной торговой сети на территории муниципального образования г.Зеленокумска на 2012г.», нарушающего запрет принимать органами местного самоуправления акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к установлению на товарном рынке правил осуществления торговой деятельности, отличающихся от аналогичных правил, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В ходе рассмотрения дела №2 о нарушении Федерального закона от 28.12.2009 №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» администрацией муниципального образования г.Зеленокумска Советского района Ставропольского края была представлена документация подтверждающая факт устранения вышеуказанного нарушения.

На основании изложенного, руководствуясь частью 2 статьи 16 Федерального закона от 28.12.2009 №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 1-4 ст. 41, ч. 1 ст. 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», 

РЕШИЛА:

1. Признать администрацию муниципального образования г. Зеленокумска Советского муниципального района Ставропольского края нарушившей статью 15 Федерального закона от 28.12.2009 №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации».

 Нарушение выразилось в принятии и издании Постановления администрации муниципального образования города Зеленокумска Советского района Ставропольского края от 26.04.2012 года №392 «О формировании нестационарной мелкорозничной торговой сети на территории муниципального образования г.Зеленокумска на 2012г.» в котором не предусмотрены, в силу статьи 10 Федерального закона от 28.12.2009 №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», схемы размещения нестационарных торговых объектов, предусматривающей размещение не менее чем шестьдесят процентов нестационарных торговых объектов, используемых субъектами малого или среднего предпринимательства, осуществляющими торговую деятельность, от общего количества нестационарных торговых объектов.

2. Производство по делу прекратить, в виду добровольного устранения нарушения антимонопольного законодательства.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => №2 [format] => [safe_value] => №2 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

рассмотрев дело №2, возбужденное 31.01.2013 года по признакам нарушения администрацией муниципального образования города Зеленокумска Советского района Ставропольского края статьи 15 Федерального закона от 28.12.2009 №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации»,

[format] => full_html [safe_value] =>

рассмотрев дело №2, возбужденное 31.01.2013 года по признакам нарушения администрацией муниципального образования города Зеленокумска Советского района Ставропольского края статьи 15 Федерального закона от 28.12.2009 №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации»,

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 12 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 30 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 30 [vid] => 6 [name] => Контроль Закона о торговле [description] =>
[format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-03-27 08:34:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-03-15 10:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1369902983 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ставропольское УФАС России )