Протокол №1 от 15.05.2014

Протокол № 1 от 15.05.2014 г.

ЗАСЕДАНИЯ ОБЩЕСТВЕННО-КОНСУЛЬТАТИВНОГО СОВЕТА ПРИ УПРАВЛЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО СТАВРОПОЛЬСКОМУ КРАЮ

15 мая 2014 г.

Председательствовал:

Никитин С. И. - руководитель УФАС России по СК

присутствовали:

члены ОКС:  Логвин  Д. И., Акинина И. Б., Сосков С. С., Сумкин Г. В., Мовсесян Э. Т.

по доверенности:

от Министерства экономического развития Ставропольского края - заместитель министра  Зайков А.Г.,

от Министерства финансов Ставропольского края начальник отдела  контроля за закупками для государственных нужд  - Рябоконь Е.Н.,

члены Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства  («Опора России») - Шаталов О. В., Григорьев В. В.,  Донских Ю. Ю.

 член Ставропольского регионального отделения Общероссийской общественной организации «Деловая Россия» – Степанов С. Л.,

начальник отдела контроля размещения государственного заказа  УФАС России по СК  - Золина Г. В.

Повестка дня:

1. Проблемные вопросы применения Закона о контрактной системе.

 2. О необходимости общественного контроля за государственными и муниципальными закупками.

 

Председатель совещания: Никитин С. И.

Секретарь совещания: Акинина И. Б.

 

По первому вопросу:

Слушали:  доклад «Проблемные вопросы применения Закона о контрактной системе».

 Докладчик- Золина Г. В.

В обсуждении приняли участие: Никитин С.И., Сумкин Г. В., Шаталов О. В., Григорьев В. В.,  Донских Ю. Ю., Сосков С. С., Степанов С. Л.

Члены ОКС в своих выступлениях акцентировали внимание на то, что положения Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее закон о ФКС), имеют конечной целью объединение реалий рыночной экономики с плановым ведением закупок для государственных и муниципальных нужд при отсутствии положений вертикального планирования.

При этом на местах, в территориях отсутствуют обученные специалисты, способные должным образом определять прогноз цен, формировать цену и исходя из этого планировать закупки, как на ближайший период, так и на более длительную перспективу.

В настоящее время отсутствуют учебные заведения способные выпустить специалистов с выдачей документов об образовании требуемого образца для контрактных служб заказчиков.

Анализ применения Федерального закона  от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" за предыдущие годы показал, что основная масса торгов, с освоением до 60-65% денежных средств, производилась во втором полугодии финансового года. Прогноз применения норм Закона о ФКС предполагает проведение основной массы торгов для государственных и муниципальных нужд во втором полугодии 2014 года, что может негативно сказаться на эффективном освоении денежных средств. При этом в сложившейся ситуации по межведомственному взаимодействию, недостаточному уровню методологии со стороны уполномоченного органа – Министерства экономического развития Ставропольского края, при существующей численности персонала для обеспечения закупок в 27 человек велика вероятность срыва плана закупок на 2014 год.

Особое внимание члены Совета уделили системе закупок для государственных и муниципальных нужд в строительной отрасли. Сложилась практика формирования проектно-сметной документации под цену заказчика без учета категории сооружения, требований качественных характеристик сдаваемого в эксплуатацию законченного строительством объекта.

По существу начало строительства объектов осуществляется за счет средств подрядчика.

Положения закона о контрактной системе предусматривают обязанность участников торгов внести обеспечение участия в торгах, обеспечение контракта, предоставление банковской гарантии.

Практика применения закона в этой части показала:

во-первых: из оборота строительных организаций отвлекаются значительные средства;

во-вторых: в процедуру обеспечительных мер вовлекаются банки, при диктате условий которых велика вероятность наступления последствий, при которых по причине несоблюдения сроков, определенных законом для участников торгов, победитель торгов может попасть в Реестр недобросовестных поставщиков, либо обязан согласиться на условия банка, которые не отвечают интересам подрядчика;

в-третьих: из процесса участия в торгах практически исключены по вышеуказанным причинам субъекты малого и среднего бизнеса.

По мнению членов ОКС в Законе о ФКС недостаточно уделено внимание процедуре расторжения контракта по инициативе заказчика при ненадлежащем исполнении его условий подрядчиком и возможности заключения контракта с новым подрядчиком. Заказчик поставлен перед необходимостью проведения новых торгов и как следствие, это приводит либо к неисполнению сроков строительства, либо к прямому нарушению закона.

Решили:

1.  Проект Доклада одобрить.

2. Обратиться в ФАС России с предложениями (в порядке законодательной инициативы):

- определить в Российской Федерации орган, формирующий прогноз цен по отраслям экономики на определенный период для целей реализации закона 44-ФЗ;

- внести в Закон добавления в части установления сроков для банковских учреждений и обязанности их соблюдения при реализации закупок для государственных и муниципальных нужд;

3. Довести итоги работы заседания ОКС до ВрИО Губернатора Ставропольского края  и  предложить рассмотреть целесообразность увеличения штатной численности подразделения Министерства экономического развития Ставропольского края, отвечающего за исполнение обязанностей уполномоченного органа.

 

По второму вопросу:

Слушали: «О необходимости общественного контроля за государственными и муниципальными закупками». Докладчик - Никитин С. И.

В обсуждении приняли участие все члены Совета.

По второму вопросу повестки дня  ОКС присутствующие однозначно высказались за необходимость общественного контроля за процедурой закупок для государственных и муниципальных нужд. Причем оценивая существующую полемику по этому вопросу предложили на законодательном уровне закрепить как право, так и обязанность саморегулируемых организаций, к примеру, строительных, осуществлять контроль за закупками. Реализация такого предложения позволит отследить, без привлечения дополнительных средств, процедуру закупок от момента формирования проектно-сметной документации до сдачи объекта в эксплуатацию,  с обязательным соблюдением подрядчиком требований контроля и по качеству и по цене даже при условии демпинга.

Решили:

1. Информацию принять к сведению.

2. Обратиться в ФАС России с предложением (в порядке законодательной инициативы) закрепить за саморегулируемыми организациями право - обязанность осуществлять контроль за процедурой закупок;

- предложить Правительству Ставропольского края вести регулярную рубрику в газете «Ставропольская правда» по теме контрактной системы и практики ее применения.

Дата проведения Совета: 
15 мая 2014, 15:00
Файл: 

Файлы для скачивания

протокол
Тип файла: doc
Размер файла: 0.04 МБ