Протокол №2 за 2010 год

Протокол № 2 от 16.09.2010 г.

ЗАСЕДАНИЯ ОБЩЕСТВЕННО-КОНСУЛЬТАТИВНОГО СОВЕТА

ПРИ УПРАВЛЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО СТАВРОПОЛЬСКОМУ КРАЮ

16 сентября 2010 г.

Председательствовал:

Никитин С. И.

присутствовали: члены ОКС: Логвин Д. И., Колягин Г. С., Акинина И. Б.,Харитонов С. А., Шатухин С. А.

по доверенностям представители: от Ставропольской ТПП Сальников С. В., от Пятигорской ТППМартиросян Р. Г.,

приглашенные:

начальник отдела контроля государственного заказа УФАС России по СК - Золина Г. В.,

начальник информационно- аналитического отдела УФАС России по СК - Белова Т. Е.,

Ананьченко Н. М - член ОКС по вопросам частной медицины при Росздравнадзоре

(производилась диктофонная запись заседания)

Повестка дня:

1. Переход на электронные аукционы при государственном и муниципальном заказе ( докладчик– Золина Г. В.);

2. Работа по анализу рынков различных сегментов в СК (докладчик Белова Т. Е.);

Председатель совещания: Никитин С. И.

Секретарь совещания: Акинина И. Б.

«Переход на электронные аукционы при государственном и муниципальном заказе» .

Докладчик - Золина Г. В. (текст доклада на сайте УФАС России по СК)

Выступили:

Никитин С. И.: « Проблема представителей малого и среднего бизнеса состоит в том, что привыкнув к участию в открытых торгах - не спешат проходить процедуру регистрации на торговых площадках электронных торгов и получать электронную цифровую подпись. Открытые торги в России будут проводиться до 2011 года, и сейчас самое время начать нарабатывать опыт участия в электронных торгах. Вторая проблема – нет единого сайта, на котором размещались бы извещения о проведении торгов на всех 3-х площадках (а с нового года – на 5-ти). Единый поисковик в проекте только на 2011 год. Федеральные структуры размещают свои заказы (госзаказы) только в электронном виде и торги проводятся только на электронных торговых площадках. Не имея регистрации и ЭЦП, предприниматели сами себе закрывают выход на торги по госзаказам. Это приводит к тому, что торги признаются несостоявшимися и заказ получает единственный поставщик, предложенный самим заказчиком по максимальной цене заказа. Экономии государственных средств при этом нет.»

Колягин Г. С.: « Необходимо изучить вопрос из чего исходит заказчик, ставя ту или иную цену контракта? Региональная тарифная комиссия Ставропольского края получила поручение Правительства РФ в 2011 году разработать механизм определения предельной цены контракта. На эти цели уже выделено 300 тыс. рублей. Все сметы, которые выполняют, например, проектные институты, должны проходить экспертизу на соответствие рыночным ценам и цена контракта должна выставляться не по полной смете, а с учетом конкуренции можно закладывать процентов на 5 меньше сметы цену контракта. Если при этом торги не состоялись, проводить повторные торги уже по полной цене контракта.»

Никитин С. И.: «Можно пойти ещё по пути наделения полномочиями заказчика правительственной структуры (органа исполнительной власти края), которая не заинтересована в лоббировании интересов своей отрасли. При проведении открытых торгов была система «откатов», нами была доказано на примере одной организации как «работала» эта система. При введении электронных торгов идентификация поставщика невозможна»

Ананьченко Н. М.: «Очень велика сумма обеспечения заявки и контракта для представителей малого бизнеса, особенно, если участвовать в торгах на всех площадках»

Решили:

Разместить на сайте УФАС по СК предложение ОКС: «Для упрощения доступа предпринимателей (представителей малого и среднего бизнеса – ст. 15 94-ФЗ) к электронным торгам необходимо упростить процедуру регистрации и получения ЭЦП, а также снизить сумму обеспечения и сумму оплаты за участие в аукционах.»

«Работа по анализу рынков различных сегментов в СК: Рынок хранения зерна».

Докладчик - Белова Т. Е. (текст доклада на сайте УФАС России по СК)

Выступили:

Никитин С. И., Колягин Г. С.

Шатухин С. А.: «Изучили опыт работы элеваторов Оренбургской области. Приемка, хранение на этих элеваторах, подработка по минимальным расценкам – бесплатно для производителей зерна, при этом право реализации зерна переходит к элеватору. Загрузка элеваторов в области – более 80%, в Ставропольском крае не более 55% в среднем по году. Кроме хранения специализированные элеваторы должны предоставлять дополнительные услуги и иметь дополнительную прибыль, и соответственно снижать цены на услуги по хранению.»

Решили:

В рамках краевой Программы развития конкуренции дать предложение от имени ОКС Минэкономразвития Ставропольского края в части совершенствования технологического процесса на существующих элеваторах.

Сопредседатель

ОКС при УФАС по СК С. И. Никитин

Ответственный секретарь

ОКС при УФАС по СК И. Б. Акинина

Дата проведения Совета: 
16 сентября 2010, 00:00