Протокол №4 за 2009 год

Протокол № 4 от 16.12.2009 г.

РАСШИРЕННОГО ЗАСЕДАНИЯ ОБЩЕСТВЕННО-КОНСУЛЬТАТИВНОГО СОВЕТА ПРИ УПРАВЛЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО СТАВРОПОЛЬСКОМУ КРАЮ

16 декабря 2009 года

Председательствовал:

Никитин С. И.

Присутствовали:

члены ОКС: Харитонов С. А., Казачкова З. М., Долгалев А. А., Банникова Н.В., Колягин Г. С., Логвин Д. И., Карташова Л. Г., Акинина И. Б.

Приглашенные: представители отдела контроля за соблюдением рекламного законодательства и пресечения недобросовестной конкуренции УФАС по СК, доктор Ананьченко Н. М.- член ОКС по вопросам частной медицины при Росздравнадзоре.

Повестка дня:

1. Проблемы государственного контроля рекламной деятельности: региональный аспект. (докладчик Казачкова З. М.)

2. Административные барьеры при деятельности и развитии частной медицины в Ставропольском крае. (докладчик Долгалев А. А.)

3. Разное.

Председатель совещания: Никитин С. И.

Секретарь совещания: Акинина И. Б.

1. Слушали:

Доклад заведующей кафедрой финансового и предпринимательского права СГУ, кандидата экономических наук, доктора юридических наук Казачковой Земфиры Мухарбиевны «Проблемы государственного контроля рекламной деятельности: региональный аспект».

Докладчик провела сравнительный анализ контроля рекламной деятельности, которой занимается Федеральная торговая комиссия в США и ФАС России. Казачкова З. М. издала ряд научных работ, в том числе и по теме доклада.

В докладе были приведены следующие моменты:

«В мире определены 3 аспекта контрольной деятельности в рекламной сфере США:

1) воздействие рекламы на потребителя (в частности борьба со SPAMом- провайдеры устанавливают фильтры для подобной информации и т. д.)

2) безопасность жизнедеятельности (Россия занимает по числу умерших от рекламируемых лек. средств, принимаемых без рекомендаций специалистов- 5 место в мире), разрушение установленных без норм рекламных щитов, снятие ГОСТов на детские товары: чем сомнительнее производство, тем богаче реклама;

3) контроль над отраслевой рекламой со стороны саморегулируемых организаций (далее - СРО). Доля гос. контроля (Федеральной торговой комиссии) в США выше СРО. В России государство проводит проверки производителей рекламы редко. А представители бизнеса часто не доверяют собственным СРО, осуществляющим внутренние проверки. Новое поколение рекламщиков, появившихся в крупных городах России принимают кодексы рекламной этики, позволяющие, в том числе, очистить рекламу от слоганов.

Провозглашенная в США свобода слова была «урезана» Верховным судом США. По его решению возможна только некоммерческая свобода слова. (Виды коммерческой деятельности резко ограничены от этой свободы). ФТК США переводит спорные моменты выхода сомнительных рекламных продуктов в технологическую сферу. Экспертный совет состоит из 40 специалистов различных сфер деятельности и 26 ведущих бизнесменов страны. Рассматривается при этом именно правильность технологии изготовления рекламы, приоритеты- реклама, адресованная детям. В 60-е - 70-е годы принято 25 федеральных законов о рекламе. У нас до сих пор - 2.

Доклад З. М. Казачковой обсуждался всеми членами ОКС. Было отмечено, что приоритеты контроля над рекламой следуют в порядке:

- безопасность (продукты питания, лекарства)

- этика

- достоверность

-формирование родного языка.

В УК нет статей закона по которым отвечают недобросовестные рекламодатели, все статьи переведены в АК, где максимальный административный штраф - 40000 рублей, при этом доля теневого бизнеса в России, по разным оценкам, от 35% до 50%.

По вопросу доверия бизнеса СРО выступил Колягин: в 1986 году от правительства края была командировка в Белоруссию с целью перенять опыт передачи нежилых помещений (подвалов) частным предпринимателям (для кафе, мастерских и т.д.) Идея провалилась. В 1992 году при переходе к рыночным отношениям бизнесмены сами нашли эти помещения. Пока бизнес не увидит в СРО источник защиты, доверия не будет.

Снова был поднят вопрос о передаче функций по защите прав потребителей в ФАС России.

Предложили: от ОКС через представителя партии Единая Россия ставить вопрос о возврате функций в ФАС, поручили Казачковой З. М. составить предложение в Правительство.

2. Слушали: Административные барьеры при деятельности и развитии частной медицины в Ставропольском крае.

Докладчик - Ананьченко Н. М.

Долгалев А.А. поднял вопрос о нарушениях в сфере лицензирования медицинской деятельности и медицинского страхования.

В обсуждении вопроса приняли участие Никитин С. И., Леонтьева Л. И., Долгалев А. А.

Предложили: 1) провести юридическую экспертизу регламента по лицензированию и контролю качества, 2) провести проверку комитета по лицензированию и торговле, 3) на уровне Правительства СК - передать функции по лицензированию медицинской деятельности в Минздрав СК.

Никитин С. И. :

В утвержденном плане контрольных мероприятий проводимых совместно с Генеральной прокуратурой по СК на 2010 год запланирована предложенная выше проверка. По её результатам можно делать выводы по остальным предложенным вопросам.

3. Разное.

Слушали:

Никитин С. И. предложил представить в УФАС по СК план вопросов на 2010 год до 31.01.2010.

Решили:

1. Разместить материалы доклада Казачковой З. М. на сайте Ставропольского УФАС России. От ОКС, через представителя партии Единая Россия, ставить вопрос о возврате функций в ФАС, поручили Казачковой З. М. составить предложение в Правительство.

2. Решения по 2 вопросу рассмотреть после проведения проверки.(Отчет о проведенной проверке запланировать на 2-е заседание ОКС 2010 года)

3. План работы ОКС на 2010 год утвердить на 1-м заседании ОКС 2010 года.

Голосовали: единогласно.

Сопредседатель

ОКС при УФАС по СК                                                   С. И. Никитин

Ответственный секретарь

ОКС при УФАС по СК                                                   И. Б. Акинина

 

Дата проведения Совета: 
16 сентября 2009, 00:00