Счетчик, принятый Водоканалом в эксплуатацию, переносить на новое место не нужно

12.12.2012 года Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю рассмотрено дело о нарушении антимонопольного законодательства в отношении ГУП СК «Ставрополькрайводоканал» в лице филиала ГУП СК «Ставрополькрайводоканал» - «Ессентукский Водоканал» по факту незаконного требования переноса прибора учета воды, установленного в подвале МДОУ детский сад № 15 «Звездочка», на место врезки в сеть магистрального водопровода.

В ходе рассмотрения дела было установлено, что МДОУ детский сад № 15 «Звездочка» согласно выданных водоснабжающей организацией технических условий установил в своем подвальном помещении прибор учета воды. Данный прибор был принят в эксплуатацию в 1997 году, и по его показаниям производились расчеты за потребленную воду.

После замены данного прибора учета на новый МДОУ детский сад № 15 «Звездочка» обратился в ГУП СК «Ставрополькрайводоканал» в лице филиала ГУП СК «Ставрополькрайводоканал» - «Ессентукский Водоканал» с заявлением о принятии в эксплуатацию нового прибора учета, установленного взамен ранее установленного и принятого в эксплуатацию.

В ответ на данное обращение водоканал направил предписание, в котором потребовал от МДОУ детский сад № 15 «Звездочка» перенести установленный на прежнее место прибор учета на место врезки в сеть магистрального водопровода и указал, что до выполнения данного требования расчеты за потребленную воду будут производиться по нормативам потребления.

В ходе рассмотрения дела Водоканалу было выдано предупреждение о прекращении действий, заключающихся в требовании о переносе прибора учета, ранее установленного и принятого в эксплуатацию, на место врезки в сеть магистрального водопровода.

Данное предписание было исполнено Водоканалом в добровольном порядке, в связи с чем производство по делу было прекращено.

«Указанный пример демонстрирует эффективность защиты нарушенных гражданских прав со стороны субъектов естественных монополий посредством обращения в антимонопольные органы. Средства и методы пресечения антимонопольного законодательства, доступные антимонопольной службе, позволяют в большинстве случаев оперативно пресекать допущенные нарушения» - отмечает руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю С.И. Никитин.