Латинице не место в гозаказе.

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба <***> на действия муниципального заказчика - МУ "Спортивно-оздоровительный комплекс стадион "Дружба", уполномоченного органа администрации Новоалександровского муниципального района, по факту размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона № 0321300026312000056 на выполнение подрядовых работ по ремонту фасада здания стадиона «Дружба», находящегося на праве оперативного управления MУCOK стадион «Дружба».

Заявитель считает, что действия заказчика в части размещения документации открытого аукциона  нарушают требования Закона о размещении заказов.

Представитель уполномоченного органа пояснил следующее:

Наличие латинских букв в извещении о размещении заказа, не привело к ограничению числа участников.

Комиссия, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя внеплановую проверку размещения заказа отмечает:

1. В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона, целью данного закона является обеспечение эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

В силу статьи 10 Закона, размещение заказа может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме.

В соответствии с ч. 1 ст. 16. Закона: Официальным сайтом Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг является www.zakupki.gov.ru.

В соответствии с ч. 6 ст. 16 Закона: к информации о размещении заказов относятся предусмотренная настоящим Федеральным законом информация и полученные в результате принятия решения о размещении заказа и в ходе размещения заказа сведения, в том числе сведения, содержащиеся в извещении о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, извещении о проведении запроса котировок, конкурсной документации, документации об аукционе, изменениях, вносимых в такие извещения и такую документацию, разъяснениях такой документации, протоколах, составляемых в ходе размещения заказа, а также информация о поступлении жалоб участников размещения заказа и об их содержании, о решениях, принятых по результатам рассмотрения таких жалоб, предписаниях, выданных уполномоченными на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления.

В соответствии с ч. 1 ст. 41.5. Закона: Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на официальном сайте не менее чем за двадцать дней до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, если иной срок не предусмотрен настоящей статьей.

Заказчиком на официальном сайте 11.09.2012 года размещено извещение о проведении открытого аукциона № 0321300026312000056 на выполнение подрядовых работ по ремонту фасада здания стадиона «Дружба», находящегося на праве оперативного управления MУCOK стадион «Дружба».

Согласно информации, размещенной на официальном сайте, в наименовании заказа во всех русскоязычных словах  вместо русских букв «а, о, е, у, р, х, и»     используются латинские буквы «а, о, е, у, р, х, и», что ограничивает открытый доступ участникам размещения заказа к необходимой информации о размещенном заказе для формирования ими предложений в соответствии с требованиями Заказчика.

В части 1 статьи 2 Закона о размещении заказов законодательство Российской Федерации о размещении заказов основывается на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из Закона о размещении заказов и иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с размещением заказов. В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о размещении заказов в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о размещении заказов, Президент Российской Федерации, Правительство Российской Федерации вправе принимать нормативные правовые акты, регулирующие отношения, связанные с размещением заказов.

Во исполнение части 7 статьи 16 Закона о размещении заказов Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.03.2007 № 147 утверждено «Положение о пользовании официальными сайтами в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанными сайтами».

В соответствии с пунктом 13 Постановления ведение официальных сайтов и размещение на них информации осуществляются на русском языке. Таким образом, использование Заказчиком в наименовании заказа латинских букв вместо аналогичных русских влечет за собой ограничение количества участников размещения заказа и нарушает часть 1 статьи 1, часть 6 статьи 16, часть 1 статьи 45.1 Закона о размещении заказов и пункт 13 Постановления.

Таким образом, Комиссией Ставропольского УФАС России в действиях муниципального заказчика - МУ "Спортивно-оздоровительный комплекс стадион "Дружба", уполномоченного органа администрации Новоалександровского муниципального района установлены нарушения требований Закона.

Комиссия, руководствуясь ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г.  №   94-ФЗ  «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу <***> на действия муниципального заказчика - МУ "Спортивно-оздоровительный комплекс стадион "Дружба", уполномоченного органа администрации Новоалександровского муниципального района, по факту размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона № 0321300026312000056 на выполнение подрядовых работ по ремонту фасада здания стадиона «Дружба», находящегося на праве оперативного управления MУCOK стадион «Дружба» – обоснованной.

2. По итогам рассмотрения жалобы и внеплановой проверки признать действия муниципального заказчика - МУ "Спортивно-оздоровительный комплекс стадион "Дружба", уполномоченного органа администрации Новоалександровского муниципального района не соответствующие части 1 статьи 1, части 6 статьи 16, части 1 статьи 45.1 Закона.

 3. Муниципальному заказчику - МУ "Спортивно-оздоровительный комплекс стадион "Дружба", уполномоченному органу администрации Новоалександровского муниципального района выдать обязательное для исполнения предписание.

4. Передать должностному лицу Ставропольского УФАС материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении лиц, допустивших нарушение Федерального закона от 21.07.2005 г.  №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд».