О порядке предоставления муниципальных преференций

В последнее время участились случаи обращения муниципальных органов в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю с заявлениями о даче согласия на предоставление муниципальных преференций с нарушением порядка и формы обращения, установленных законом. В результате в большинстве случаев антимонопольный орган вынужден принимать решения о возвращении таких заявлений, что в свою очередь ведет к дополнительным затратам на подготовку повторного комплекта документов, затягиванию сроков рассмотрения заявлений и в отдельных случаях к отказу собственника от предоставления преференций, в результате чего в первую очередь страдают предприятия, нуждающиеся в предоставлении таких преференций.

В целях упорядочения работы по рассмотрению антимонопольным органом заявлений о даче согласия на предоставление указанных преференций, Ставропольское УФАС России просит обратить внимание муниципальных образований и органов государственной власти Ставропольского края на следующие моменты.

1.Порядок предоставления государственных или муниципальных преференций урегулирован статьями 19-21 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135–ФЗ «О защите конкуренции».

2.  В соответствии со ст. 20 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135–ФЗ «О защите конкуренции» (далее «Закон»),  федеральный орган исполнительной власти, орган государственной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, имеющие намерение предоставить государственную или муниципальную преференцию, подают в антимонопольный орган заявление о даче согласия на предоставление такой преференции по форме, определенной федеральным антимонопольным органом. Обращение хозяйствующих субъектов  с заявлением о даче согласия на предоставление государственной или муниципальной преференции недопустимо.

3. В соответствии с ч. 1 ст. 19 Закона, государственные или муниципальные преференции могут быть предоставлены на основании правовых актов федерального органа исполнительной власти, органа государственной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов органа или организации исключительно в целях:

1) обеспечения жизнедеятельности населения в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;

2) развития образования и науки;

3) проведения научных исследований;

4) защиты окружающей среды;

5) сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации;

6) развития культуры, искусства и сохранения культурных ценностей;

7) развития физической культуры и спорта;

8) обеспечения обороноспособности страны и безопасности государства;

9) производства сельскохозяйственной продукции;

10) социальной защиты населения;

11) охраны труда;

12) охраны здоровья граждан;

13) поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

14) определяемых другими федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации целях. Другие цели недопустимы.

4. В соответствии с ч. 1 ст. 20 Закона,  цели предоставления и размер преференции, если она предоставляется путем передачи имущества, указывается в  проекте акта, которым предусматривается предоставление государственной или муниципальной преференции.

5. В соответствии с ч. 1 ст.20 Закона, к заявлению о даче согласия на предоставление муниципальной преференции прилагается следующий пакет документов:

1) проект акта, которым предусматривается предоставление государственной или муниципальной преференции, с указанием цели предоставления и размера такой преференции, если она предоставляется путем передачи имущества;

2) перечень видов деятельности, осуществляемых и (или) осуществлявшихся хозяйствующим субъектом, в отношении которого имеется намерение предоставить государственную или муниципальную преференцию, в течение двух лет, предшествующих дате подачи заявления, либо в течение срока осуществления деятельности, если он составляет менее чем два года, а также копии документов, подтверждающих и (или) подтверждавших право на осуществление указанных видов деятельности, если в соответствии с законодательством Российской Федерации для их осуществления требуются и (или) требовались специальные разрешения;

3) наименование видов товаров, объем товаров, произведенных и (или) реализованных хозяйствующим субъектом, в отношении которого имеется намерение предоставить государственную или муниципальную преференцию, в течение двух лет, предшествующих дате подачи заявления, либо в течение срока осуществления деятельности, если он составляет менее чем два года, с указанием кодов видов продукции;

4) бухгалтерский баланс хозяйствующего субъекта, в отношении которого имеется намерение предоставить государственную или муниципальную преференцию, по состоянию на последнюю отчетную дату, предшествующую дате подачи заявления, либо, если хозяйствующий субъект не представляет в налоговые органы бухгалтерский баланс, иная предусмотренная законодательством Российской Федерации о налогах и сборах документация;

5) перечень лиц, входящих в одну группу лиц с хозяйствующим субъектом, в отношении которого имеется намерение предоставить государственную или муниципальную преференцию, с указанием основания для вхождения таких лиц в эту группу;

6) нотариально заверенные копии учредительных документов хозяйствующего субъекта.

Учредительные документы обязательно должны быть заверены нотариально, перечень лиц, входящих в одну группу лиц с хозяйствующим субъектом составляется в соответствии с Приказом ФАС России от 20.11.2006г. №293, остальные документы  должны быть надлежащим образом заверены, бухгалтерский баланс хозяйствующего субъекта представляется с доказательствами сдачи в налоговый орган.

6. В соответствии с ч. 2 ст. 20 Закона, в случае представления заявления и (или) документов, не соответствующих требованиям Закона, антимонопольный орган в течение десяти дней со дня получения указанного заявления принимает мотивированное решение о несоответствии представленных заявления и (или) документов в порядке, установленном федеральным антимонопольным органом, и возвращает заявление о даче согласия на предоставление государственной или муниципальной преференции заказным письмом с уведомлением о вручении с приложением удостоверенной в установленном порядке копии такого решения. При этом срок хранения антимонопольным органом представленных документов, в течение которого заявитель вправе истребовать их, составляет четырнадцать дней с даты получения заявителем уведомления.

Обращаем внимание, что другого решения при несоответствии представленных документов, Ставропольским УФАС России принято быть не может.

Выражаем надежду, что принятые меры по соблюдению порядка обращения с заявлениями о даче согласия антимонопольного органа на предоставление муниципальных преференций позволят оптимизировать работу на данном направлении и обеспечить своевременное предоставление муниципальных преференций в полном соответствии с требованиями Федерального закона от 26.07.2006 года № 135–ФЗ «О защите конкуренции».