Ставропольское УФАС: Московский суд оставил в силе полумиллионный штраф назначенный Яндексу

Общество привлечено к ответственности за нарушение Закона о рекламе

 

В поисковой системе «Яндекс» жителям Ставрополя предлагалось воспользоваться услугами стоматологии, однако дисклеймер с предупреждением о наличии противопоказаний и необходимости консультации специалиста в спорной рекламе проставлен не был.

Рекламодатель, при размещении рекламного объявления в системе «Яндекс.Директ» не может повлиять на наличие или отсутствие дисклеймера. Он проставляется автоматически технической службой Яндекса. Стоматология, со своей стороны, предоставила Яндексу все необходимые документы и лицензии для добавления объявлений в категорию рекламы, которая подразумевает автоматическое проставление дисклеймера. Более того, до запуска рекламы пройдена модерация.

За подобные действия рекламораспространитель оштрафован. Размер штрафа, назначенного ООО «Яндекс», составил 500 000 рублей, что является максимальной мерой наказания в пределах санкции статьи кодекса об административных правонарушениях*.

За последние два года за нарушение Закона о рекламе общество 38 раз было привлечено к административной ответственности территориальными органами ФАС России. Данное обстоятельство однозначно говорит о том, что ООО «Яндекс» пренебрежительно относится к исполнению своих публично правовых обязанностей по исполнению требований законодательства о рекламе.

Не согласившись с суммой штрафа, Яндекс обжаловал решение антимонопольного органа в Арбитражный суд Москвы. Суд, исследовав материалы дела, отказал в удовлетворении требований общества, и признал решение Ставропольского УФАС законным и обоснованным.

 

Справка:

*часть 1 статьи 14.3 КоАП РФ.