Ставропольское УФАС: информация о продавце не должна оставаться в тени

На сегодняшний день нарушения в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи одни из самых распространенных

 

Современный темп жизни превратил онлайн-покупки в привычку. В сети мы покупаем еду, одежду, технику и многое другое. В удобстве подобных сервисов сомнений нет, однако есть риск получить не те товары, которые вы заказывали, а зачастую и нужный товар ненадлежащего качества.

Продажа товаров дистанционным способом - это продажа товаров по договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах либо представленным на фотоснимках или посредством средств связи, или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора.

Отличительным признаком договора купли-продажи дистанционным способом является отсутствие прямого непосредственного контакта потребителя с товаром. Моментом заключения договора считается сообщение покупателем продавцу своего намерения приобрести товар.

При такой продаже покупатель находится в худшем положении по сравнению с тем, кто может непосредственно ознакомиться с товаром или его образцом. Именно для защиты прав и интересов потребителей законодатель обязал продавцов в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи указывать сведения о продавце таких товаров*.

Продавец, не указывающий в подобной рекламе своих реквизитов, лишает покупателя товаров возможности выставить претензию продавцу за некачественный товар.

Управлением с начала года по данному нарушению возбуждено 23 дела по признакам нарушения рекламного законодательства.

 

Справочно:

*статья 8 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе"