Ставропольское УФАС: новые требования рекламного законодательства

Осенью 2023 года в закон о рекламе* будут внесены поправки

 

Изменения коснутся статей, регулирующих рекламу продажи товаров дистанционным способом и рекламу финансовых услуг.

Статья 8 закона о рекламе* на сегодняшний день гласит – «в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя».

С 1 сентября данная статья будет дополнена словами «фамилия, имя, отчество, идентификационный номер налогоплательщика - физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем и применяющего специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход» на период действия Федерального закона от 27 ноября 2018 года N 422-ФЗ "О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима «Налог на профессиональный доход».

Часть 3 статьи 28 закона о рекламе* будет изменена.

Прежняя редакция: «Если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита или займа, пользованием им и погашением кредита или займа, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие полную стоимость кредита (займа), определяемую в соответствии с Федеральным законом «О потребительском кредите (займе)», для заемщика и влияющие на нее».

Новая редакция, вступающая в силу с 23 октября текущего года: «Если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита или займа, пользованием ими и погашением кредита или займа, содержит информацию о процентных ставках, такая реклама должна содержать информацию, указанную в пункте 10 части 4 статьи 5 Федерального закона «О потребительском кредите (займе)». Указанная информация должна предоставляться до предоставления информации о процентных ставках и указываться шрифтом, размер которого не менее чем шрифт, которым отображается информация о процентных ставках».

 

Справочно:

*Федерального закона от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе"