Реклама о банкротстве признана Ставропольским УФАС вводящей в заблуждение

В лифте многоквартирного дома распространялась реклама о списании долгов посредством юридической компании «Стоп займ»

 

Спорная реклама была направлена на побуждение потребителей обратиться в компанию за получением не просто консультации, а возмездной услуги, которая позволит освободится от долгов. Исходя из текста рекламы, банкротство позиционируется как беспроблемное  освобождение от долгов.

При этом в рекламе отсутствует информация о последствиях и ограничениях, наступающих после признания гражданина банкротом:

  • суд может временно ограничить право на выезд гражданина за пределы РФ;
  • должник не вправе лично открывать банковские счета и вклады в кредитных организациях и получать по ним денежные средства;
  • должник в течении 5 лет не вправе принимать на себя обязательства по кредитным договорам и (или) договорам займа без указания на факт своего банкротства;
  • в течении трех лет должник не вправе занимать должности в органах управления юридического лица, иным образом учавствовать в управлении юридическим лицом.

Рекламодатели должны предоставлять возможность потребителям объективно оценивать условия оказываемой услуги. Отсутствие существенной информации, приводит к искажению смысла рекламы, что вводит потребителей в заблуждение.

В ходе рассмотрения дела комиссией было установлено, что рекламодателем является индивидуальный предприниматель.

Предприниматель признан нарушившим рекламное законодательство. Ему выдано предписание об устранении нарушений.