Ставропольское УФАС: поговорим о нарушениях рекламного законодательства в интернете

Если верить исследованиям историков рекламы, которые утверждают, что первое в истории рекламное объявление было размещено на дверях английской церкви в 1472 году с призывом к прихожанам купить молитвенник, то в этом году рекламе исполняется 550 лет.

Поскольку объем интернет-рекламы растет год от года, соответственно, нарушения при распространении рекламы в Интернете также занимают значительную долю в общем объеме выявленных нарушений законодательства о рекламе.  

Анализ правоприменительной практики Ставропольского УФАС России показал, что доля выявленных нарушений при распространении рекламы в Интернете в общем объеме нарушений рекламного законодательства в 2021 году составляла 27%, а по итогам за первое полугодие 2022 года – 45%.

Отношения в сфере производства и распространения рекламы, в том числе интернет-рекламы, регулируются законодательством Российской Федерации о рекламе. Однако, не вся информация, распространяемая в сети Интернет, является рекламой.

В сравнении с телевидением, печатными изданиями, радио и т.п. контролировать информацию в Интернете по целому ряду причин значительно труднее. Это обусловлено в первую очередь ее объемом, а также зачастую анонимностью рекламодателя.

В настоящее время рынок финансовых услуг, предлагает большой выбор инвестиционных продуктов. Посредством брокерских компаний можно инвестировать весь свой честно заработанный капитал не выходя из дома и почти одним кликом. Однако, как показывает количество жалоб, поступающих в адрес Ставропольского УФАС России, за такое удобство и неосмотрительность потребителю приходится дорого платить. Фактически недобросовестные брокеры осуществляют хищение средств злоупотребляя доверием граждан.

Это и многое другое, в теплой дружеской обстановке, обсудили представители краевых СМИ с руководителем Управления Сергеем Никитиным и начальником отдела надзора за соблюдением рекламного законодательства и пресечения недобросовестной конкуренции Инной Никитиной.