Необычный случай

«Реклама медицинских услуг должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний и необходимости консультации со специалистом» эту фразу сотрудники отдела рекламы проговорили, наверное, сотни раз.

Требования законодательства о необходимости сопровождать рекламу медицинских услуг предупреждением обусловлено необходимостью защиты здоровья граждан, которые в силу отсутствия специальных знаний объективно лишены возможности оценивать последствия для своей жизни и здоровья использования рекламируемых услуг.

Как показывает практика, ответственность за нарушение рекламного законодательства при распространении рекламы медицинских услуг в большинстве случаев несут рекламодатели. Крайне редко – рекламораспространители.   

В июне 2021 года сотрудниками Управления был зафиксирован факт распространения видео-рекламы на внешней стене здания. В видео ролике транслировалась реклама медицинских услуг, оказываемых в стоматологии. Комиссией Ставропольского УФАС России было возбуждено дело по признакам нарушения рекламного законодательства.

В ходе рассмотрения дела было установлено, что в утвержденных рекламодателем макетах присутствовала предупредительная фраза. Однако, при изготовлении рекламного ролика рекламоизготовителем была допущена ошибка, вследствие которой текст предупреждения не был виден.

По итогам рассмотрения дела, комиссия Управления пришла к выводу, что правонарушение произошло по вине рекламоизготовителя.

Предприниматель был признан нарушившим рекламное законодательство.