Рекламный звонок: какие последствия он может навлечь на распространителя?

В конце 2019 года в адрес Ставропольского УФАС России поступило обращение по вопросу поступления на номер мобильного телефона рекламных звонков от центра «Преображение», предлагающего услуги по эпиляции.

Проанализировав представленные материалы, Управление пришло к следующим выводам. «Проведение эпиляции» является медицинской услугой и она закреплена в номенклатуре медицинских услуг, следовательно, рекламный звонок должен был сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний и необходимости консультации со специалистом.

Более того, заявитель указал, что не давал согласия на распространение рекламы посредством использования какой-либо связи.

Сотрудниками Ставропольского УФАС России было установлено, что лицом, распространяющим указанную рекламу, явилось ООО «Многофункциональный косметологический центр Преображение» и в отношении Общества было возбуждено дело по признакам нарушения рекламного законодательства.

По итогам рассмотрения дела распространенная реклама была признана ненадлежащей. Рекламораспространитель был привлечен к ответственности по части 5 статьи 14.3 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 200 000 рублей.

ООО «МКЦ «Преображение» обжаловало Постановление о наложении штрафа в Арбитражный суд Ставропольского края. 03.12.2020 года суд первой инстанции отказал в удовлетворении требований Общества и признал решение Ставропольского УФАС законным и обоснованным.

Общество не согласившись и с решением суда первой инстанции, обжаловало его в 16 арбитражный апелляционный суд. 24.02.2021 года суд апелляционной инстанции, отказав в заявленных исковых требованиях, оставил решение Арбитражного суда Ставропольского края в силе.