Что скрывает мелкий шрифт?

Сотрудниками Управления в Ставрополе на щитах наружной рекламы была зафиксирована реклама ПАО «ВТБ» следующего содержания «Пакет услуг «На старте» для бизнеса. ВТБ. 0р. открытие расчетного счёта. 1 год обслуживания. 8 800 510 00 00 VTB.RU» и «ВТБ Кредит наличными на любые цели от 8.9% ставка по кредиту, до 5 млн. сумма кредита, от 2 мин. решение по заявке. 1000 звонок по России бесплатный. 8 800 510 00 00 VTB.RU».

В обоих случаях условия предоставления финансовых услуг были указаны мелким, плохо читаемым шрифтом.

Используемый в рекламе шрифт своим размером должен обеспечивать нормальное восприятие потребителем всего содержания преподносимой информации, без дополнительно предпринимаемых усилий по распознаванию и уяснению какой-либо ее части.

Несоразмерность шрифта не должна вести к потере читаемости существенных условий предоставления финансовой услуги, что в свою очередь создает условия для введения потребителей в заблуждение.

В рекламе финансовых услуг существенной является не только информация, привлекательная для потребителя, но и информация, способная обмануть ожидания, сформированные у потребителей такой рекламы.

В отношении Банка были возбуждены и рассмотрены два дела об административных правонарушениях. По результатам рассмотрения дел ПАО «ВТБ» было привлечено к административной ответственности.

Общество, не согласившись с решениями Управления, обжаловало Постановления о наложении штрафов в Арбитражный суд Ставропольского края. Решениями суда Постановления признаны законными и обоснованными.