• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

Постановлением Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда предупреждение, выданное антимонопольным органом ОАО «РЖД» было признано законным и обоснованным

Сегодня, 18.03.2020, Шестнадцатй  арбитражный апелляционный суд подтвердил законность и обоснованность предупреждения, выданного антимонопольным органом ОАО «РЖД».

Ранее Ставропольским УФАС России, в связи с наличием в действиях ОАО «РЖД» признаков нарушения пункта 3 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-Ф3 «О защите конкуренции», выраженных в ущемлении интересов ряда индивидуальных предпринимателей путем необоснованного значительного повышения субарендной платы за земельные участки из земель населенных пунктов, входящих в состав единого землепользования земельного участка полосы отвода железной дороги Минеральные Воды — Кисловодск, ОАО «РЖД» было выдано предупреждение.

  В рамках проведенного антимонопольного расследования управлением было установлено, что величина годовой арендной платы за полученные в субаренду части земельных участков под легкими разборными конструкциями, без права капитального строительства, была в одностороннем порядке единовременно увеличена ОА «РЖД» от 2,5 до 17 раз по сравнению с ценой, указанной в расчетах размера арендной платы по договорам субаренды земельных участков, заключенных с субарендаторами. В то время как для самого общества рост размера арендной платы за период 2014-2018гг. составил 19,4%, а за последний год на 4,3%.

Как показал проведенный анализ состояния конкурентной среды на рынке субаренды земельного участка в полосе отвода железной дороги, ОАО «РЖД» занимает доминирующее положение на вышеуказанном рынке, следовательно, на него распространяются ограничения, предусмотренные Законом о защите конкуренции.

Таким образом, фактически ОАО «РЖД» навязало субарендаторам многократно завышенную стоимость субарендной платы за пользование земельными участками, экономически не обоснованную и явно не соответствующую рыночным условиям.

Указанные действия общества были квалифицированы управлением как носящие признаки нарушения  Федерального закона от 26.07.2006г. №135-Ф3 «О защите конкуренции», в связи с чем и было выдано предупреждение.