Правонарушения в сфере рекламы финансовых услуг не являются малозначительными

13.07.2015 Шестнадцатый Арбитражный апелляционный суд отменил решение Арбитражного суда Ставропольского края.

В августе 2014 года в городе Ставрополе была размещена наружная реклама (щиты 3 x 6 м) с предложением приобретения автомобиля в кредит. Причем, привлекательное для потребителя условие (процентная ставка) было указано крупным, хорошо читаемым шрифтом. Информация об остальных условиях кредитования (первоначальный взнос, срок кредитования), а также существенная для потребителя информация, присутствовала в рекламе формально, так как была указана мелким шрифтом, что не позволяет потребителю ее воспринимать. Более того, реклама ООО «Гедон-Моторс» была размещена на разделительной полосе 6-ти полосной дороги на высоте 4,5 метров.

По данному факту антимонопольным органом было возбуждено дело по признакам нарушения рекламного законодательства, по результатам рассмотрения которого, ООО «Гедон-Моторс» было выдано предписание об устранении нарушений рекламного законодательства. Кроме того, ООО «Гедон-Моторс» было привлечено к административной ответственности в виде административного штрафа в размере ста одной тысячи рублей.

Общество оспорило Постановление Ставропольского УФАС России в судебном порядке.

Арбитражный суд Ставропольского края подтвердил наличие состава административного правонарушения в действиях ООО «Гедон-Моторс», но сделал вывод о том, что совершенное Обществом правонарушение является малозначительным.

Ставропольское УФАС России, не согласившись с Решением суда первой инстанции, оспорило его в Арбитражном суде апелляционной инстанции.

13.07.2015 Шестнадцатый Арбитражный апелляционный суд отменил Решение Арбитражного суда Ставропольского края, признав Постановление Ставропольского УФАС России законным и обоснованным.

По словам руководителя Ставропольского УФАС России С.И. Никитина: «Несоблюдение и нарушение требований нормативных правовых актов, касающихся вопросов рекламы финансовых услуг, не может быть отнесено к малозначительным правонарушениям, поскольку содержит существенную угрозу охраняемым общественным отношениям в части реализации конституционных прав граждан на получение полной и достоверной информации, а также создает угрозу причинения негативных финансовых последствий потребителю рекламы.

Более того, об общественной опасности правонарушений, связанных с рекламой по предоставлению кредита или займа, свидетельствует ужесточение законодателем ответственности в виде увеличения минимального размера штрафа со 100 000 рублей до 300 000 рублей. С 10.07.2015 ответственность за такие правонарушения установлена частью 6 статьи 14.3 КоАП РФ».