Судебная система не поддерживает злоупотребление правами

Комиссия Ставропольского УФАС России своим Решениием от 20.06.2013 года по делу № 28-18.1 признала в действиях ОАО «МРСК Северного Кавказа» факт нарушения требований антимонопольного законодательства, а именно нарушение порядка начисления баллов при оценке заявок при проведении конкурса № 34485 на право заключения договора на выполнение работ ремонту оборудования подстанций для нужд Кабардино-Балкарского филиала ОАО «МРСК Северного Кавказа».

Ставропольским УФАС России было установлено, что во исполнение Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» ОАО «МРСК Северного Кавказа» была разработана и утверждена конкурсная документация, а также руководство по балльно-рейтинговой оценке.

В ходе рассмотрения было установлено, что для оценки заявок, помимо ценового критерия, использовалось еще 7 неценовых критериев, в том числе «Надежность участника (опыт, квалификация, ресурсные возможности, деловая репутация, финансовая устойчивость и др.)», а суммарный коэффицент значимости неценовых критериев соствил 0,7. При оценке заявок использовалась «словесно-балльная шкала оценок», в соответсвии с которой участник может получить 2-3 балла (заявка «минимально соответствует требованиям закупочной документации»), 4-5 балла (заявка «частично соответствует требованиям закупочной документации») или 6-7 балла (заявка «соответствует требованиям закупочной документации с незначительными отклонениями»). При этом конкурсная документация не содержит каких-либо ссылок, разъясняющий отличие «минимального соответствия», «частичного соответствия» и «соответствия требованиям с незначительными отклонениями» друг от друга. Возможность получения от 2-х до 7-ми баллов (при 10-ти балльной системе и суммарной значимости критериев в 70%) является важным обстоятельством при определении победителя конкурса.

Комиссия Ставропольского УФАС России своим Решениием от 20.06.2013 года по делу № 28-18.1 признала в действиях ОАО «МРСК Северного Кавказа» факт нарушения требований антимонопольного законодательства.

Не согласившись с указанным решением, ОАО «МРСК Северного Кавказа» обратилось в суд. Арбитражный суд Ставропольского края и Шестнадцатый арбитржаный апелляционный суд отказали в удовлетворении требований ОАО «МРСК Северного Кавказа».

Не согласившись с выводами судов, ОАО «МРСК Северного Кавказа» обратилось в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказкого округа. 03.12.2014 года Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказкого округа в резолютивной части своего постановления решения судов первой и второй инстации оставил без изменений, кассационную жалобу без удовлетворения. Решениие Ставрополького УФАС России от 20.06.2013 года по делу № 28-18.1 признано законным и обоснованным.