Решение по делу №86 о нарушении антимонопольного законодательства

Номер дела: №86
Дата публикации: 13 октября 2014, 17:25

РЕШЕНИЕ

по делу №86 о нарушении антимонопольного законодательства

30.09.20174

город Ставрополь

Комиссия Управления ФАС России по Ставропольскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии – Сапунов Д.Н., заместитель руководителя Ставропольского УФАС России.

Члены Комиссии:

Лазебный А.Ю. – ведущий специалист эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.

Хаджебиеков Р.Ш. – государственный инспектор отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.

В присутствии представителей:

ООО «РН–Ставропольнефтегаз» - <……> по доверенности;

Рассмотрев материалы дела №86 возбужденное в отношении ООО «РН–Ставропольнефтегаз» по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в совершении действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а именно создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, а именно не составление и как следствие не размещение протоколов вскрытия конвертов с заявками участников закупки,

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО СМНУ «ЭКСПОМАШ» на действия ООО «РН–Ставропольнефтегаз» - организатора закупки проводимой в рамках Федерального Закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» на право заключения договора на поставку транспортных весов для нужд ООО «РН–Ставропольнефтегаз» лот №698 (извещение №31401088734).

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что действия организатора торгов ООО «РН–Ставропольнефтегаз», указывают на признаки нарушения пункта 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в совершении действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а именно создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.

На основании пункта 4 Решения Комиссии Ставропольского УФАС России по рассмотрению жалоб, поступающих в рамках статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» материалы вышеуказанной жалобы были переданы в отдел контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России, для рассмотрения действий ООО «РН–Ставропольнефтегаз» на предмет нарушения положения пункта 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Рассмотрев указанные материалы, на основании приказа Ставропольского УФАС России от 08 августа 2014 года №1774 о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении ООО «РН–Ставропольнефтегаз» было возбуждено дело №86 по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

Комиссия Ставропольского УФАС России, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, проведя расследование, установила следующее:

Закупочные процедуры ООО «РН–Ставропольнефтегаз» регулируются Положением о закупках ООО «РН–Ставропольнефтегаз» утвердженным Решением от 28.12.2012 №2/2012 и введенным в действие Приказом ООО «РН–Ставропольнефтегаз» №П-12-1560 от 29.12.2012 года.

Проанализировав Положение о закупках ООО «РН–Ставропольнефтегаз», установлено следующее.

Пунктом 9.1.10.5 Положения о закупках ООО «РН–Ставропольнефтегаз» установлено, что по всем конкурентным процедурам, за исключением конкурса, по результатам вскрытия конвертов с заявками формируется соответствующий акт, в котором фиксируется информация о поданных, отозванных, измененных заявках; указываются наименование, адрес место нахождения участника, а так же иная информация, которую представители закупочного органа посчитают необходимым указать. При проведении конкурса по результатам вскрытия конвертов с заявками формируется протокол.

Исходя из пояснений представителей ООО «РН–Ставропольнефтегаз», по результатам вскрытия конвертов составляется акт вскрытия конвертов, который является внутренним документом не подлежащим опубликованию, который в свою очередь отражается в итоговом протоколе. В то же время сама оценка, сопоставление и анализ поданных заявок, осуществляется во время заседания закупочной комиссии, по результатам которого составляется итоговый протокол.

Комиссия Ставропольского УФАС отмечает, что не составление протокола, по результатам проведения процедуры вскрытия конвертов, влечет не размещение протоколов в единой информационной системе.

Таким образом, у лиц подавших заявки на участие в закупке отсутствует возможность ознакомления с результатами процедуры вскрытия конвертов с заявками, что в свою очередь исключает возможность участников закупки обжаловать действия организатора закупки в части принятия (не принятия) заявки к рассмотрению. Фактически участники закупочной процедуры могут получить информацию о вскрытии конвертов с заявками (информация о формальном соответствии заявок требованиям документации, допуске (недопуске) заявок к рассмотрению и т.д.) только после окончания процедуры закупки, а именно после составления итогового протокола, что исключает возможность участников закупки на оперативное обжалование действий заказчика до момента подведения итогов закупки.

Комиссия Ставропольского УФАС России отмечает, что действия закупочной комиссии заказчика, а именно заседания по вопросам вскрытия конвертов с заявками, проверка заявок на предмет формального соответствия требованиям закупочной документации в части полноты представленных документов, процедура сопоставления заявок оформляется протоколом.

Согласно пункта 1 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом информационной открытости закупки.

Исходя из фактических обстоятельств, действия ООО «РН–Ставропольнефтегаз» противоречат одному из принципов 223 ФЗ, а именно принципу открытости закупочных процедур.

Действия направленные на ограничения доступа к информации влечет ущемление прав лиц на ознакомление с результатами работы комиссии, а так же на свободное владение информацией о результатах этапов проводимых ООО «РН–Ставропольнефтегаз» закупок.

Пунктом 9.1.10.5 Положения о закупках ООО «РН–Ставропольнефтегаз» определено, что при проведении конкурса по результатам вскрытия конвертов с заявками формируется протокол. Таким образом, Положением о закупках ООО «РН–Ставропольнефтегаз» установлена обязанность организатора закупки в формировании протокола по итогам проведения конкурса. Соответственно формирование и опубликование протокола заседания закупочной комиссии ООО «РН–Ставропольнефтегаз» по итогам процедуры вскрытия конвертов является применяемой на практике и формирование и опубликование протокола заседания закупочной комиссии по итогам процедуры вскрытия конвертов по иным закупочным процедурам в аналогию с процедурой проведения конкурса не обременит ООО «РН–Ставропольнефтегаз» введением новых порядков и регламентов работы закупочной комиссии в части формирования и опубликования протоколов.

Требованиями Федерального закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» установлено, что процедура вскрытия конвертов с заявками участников является самостоятельной процедурой, требующей заседания закупочной комиссии, по результатам которого закупочной комиссией принимается какое - либо решение. Итоги заседания закупочной комиссии закрепляются протоколом заседания комиссии, который подписывается председателем комиссии, членами комиссии и секретарем.

На основании вышеизложенного Комиссией Ставропольского УФАС России установлено, что не составление протокола, по результатам проведение процедуры вскрытия конвертов, влечет не размещение протоколов в единой информационной системе, что в свою очередь прямо запрещено пунктом 5 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», которым установлено, что в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий.

Пунктом 5 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Соответственно с вышеуказанной нормой Закона, участники закупки имеют право обжаловать действия заказчика в части законности процедуры вскрытия конвертов и определения участников закупки в течении 10 дней с момента размещения протокола, составленного по результатам проведенной процедуры вскрытия конвертов. Таким образом, не составление протокола, по результатам проведение процедуры вскрытия конвертов, влечет не размещение протоколов в единой информационной системе и исключает возможность обжалования действий заказчика в части допуска (не допуска) к участию в закупке.

Пунктом 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», установлен запрет на совершение действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе по средствам ограничения доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.

Комиссией Ставропольского УФАС России, установлено, что вышеизложенные факты свидетельствуют о факте нарушения ООО «РН – Ставропольнефтегаз» пункта 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в совершении действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а именно создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Ставропольского УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Признать ООО «РН–Ставропольнефтегаз» нарушившим пункт 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», что выразилось в совершении действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а именно создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.

2. Выдать ООО «РН–Ставропольнефтегаз» обязательное для исполнения предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений пункта части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», а именно

- внести изменения в Положение о закупках ООО «РН–Ставропольнефтегаз», в части введения обязанности составления протокола по результатам вскрытия конвертов с заявками по всем закупочным процедурам.

3. Установить срок исполнения предписания 1 месяц с момента получения копии настоящего Решения.

ООО «РН–Ставропольнефтегаз» об исполнении предписания сообщить в течение трех дней с момента исполнения.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Примечание:

За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

stdClass Object ( [vid] => 9924 [uid] => 5 [title] => Решение по делу №86 о нарушении антимонопольного законодательства [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9924 [type] => solution [language] => ru [created] => 1414679267 [changed] => 1414679267 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1414679267 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу №86 о нарушении антимонопольного законодательства

30.09.20174

город Ставрополь

Комиссия Управления ФАС России по Ставропольскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии – Сапунов Д.Н., заместитель руководителя Ставропольского УФАС России.

Члены Комиссии:

Лазебный А.Ю. – ведущий специалист эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.

Хаджебиеков Р.Ш. – государственный инспектор отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.

В присутствии представителей:

ООО «РН–Ставропольнефтегаз» - <……> по доверенности;

Рассмотрев материалы дела №86 возбужденное в отношении ООО «РН–Ставропольнефтегаз» по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в совершении действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а именно создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, а именно не составление и как следствие не размещение протоколов вскрытия конвертов с заявками участников закупки,

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО СМНУ «ЭКСПОМАШ» на действия ООО «РН–Ставропольнефтегаз» - организатора закупки проводимой в рамках Федерального Закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» на право заключения договора на поставку транспортных весов для нужд ООО «РН–Ставропольнефтегаз» лот №698 (извещение №31401088734).

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что действия организатора торгов ООО «РН–Ставропольнефтегаз», указывают на признаки нарушения пункта 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в совершении действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а именно создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.

На основании пункта 4 Решения Комиссии Ставропольского УФАС России по рассмотрению жалоб, поступающих в рамках статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» материалы вышеуказанной жалобы были переданы в отдел контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России, для рассмотрения действий ООО «РН–Ставропольнефтегаз» на предмет нарушения положения пункта 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Рассмотрев указанные материалы, на основании приказа Ставропольского УФАС России от 08 августа 2014 года №1774 о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении ООО «РН–Ставропольнефтегаз» было возбуждено дело №86 по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

Комиссия Ставропольского УФАС России, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, проведя расследование, установила следующее:

Закупочные процедуры ООО «РН–Ставропольнефтегаз» регулируются Положением о закупках ООО «РН–Ставропольнефтегаз» утвердженным Решением от 28.12.2012 №2/2012 и введенным в действие Приказом ООО «РН–Ставропольнефтегаз» №П-12-1560 от 29.12.2012 года.

Проанализировав Положение о закупках ООО «РН–Ставропольнефтегаз», установлено следующее.

Пунктом 9.1.10.5 Положения о закупках ООО «РН–Ставропольнефтегаз» установлено, что по всем конкурентным процедурам, за исключением конкурса, по результатам вскрытия конвертов с заявками формируется соответствующий акт, в котором фиксируется информация о поданных, отозванных, измененных заявках; указываются наименование, адрес место нахождения участника, а так же иная информация, которую представители закупочного органа посчитают необходимым указать. При проведении конкурса по результатам вскрытия конвертов с заявками формируется протокол.

Исходя из пояснений представителей ООО «РН–Ставропольнефтегаз», по результатам вскрытия конвертов составляется акт вскрытия конвертов, который является внутренним документом не подлежащим опубликованию, который в свою очередь отражается в итоговом протоколе. В то же время сама оценка, сопоставление и анализ поданных заявок, осуществляется во время заседания закупочной комиссии, по результатам которого составляется итоговый протокол.

Комиссия Ставропольского УФАС отмечает, что не составление протокола, по результатам проведения процедуры вскрытия конвертов, влечет не размещение протоколов в единой информационной системе.

Таким образом, у лиц подавших заявки на участие в закупке отсутствует возможность ознакомления с результатами процедуры вскрытия конвертов с заявками, что в свою очередь исключает возможность участников закупки обжаловать действия организатора закупки в части принятия (не принятия) заявки к рассмотрению. Фактически участники закупочной процедуры могут получить информацию о вскрытии конвертов с заявками (информация о формальном соответствии заявок требованиям документации, допуске (недопуске) заявок к рассмотрению и т.д.) только после окончания процедуры закупки, а именно после составления итогового протокола, что исключает возможность участников закупки на оперативное обжалование действий заказчика до момента подведения итогов закупки.

Комиссия Ставропольского УФАС России отмечает, что действия закупочной комиссии заказчика, а именно заседания по вопросам вскрытия конвертов с заявками, проверка заявок на предмет формального соответствия требованиям закупочной документации в части полноты представленных документов, процедура сопоставления заявок оформляется протоколом.

Согласно пункта 1 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом информационной открытости закупки.

Исходя из фактических обстоятельств, действия ООО «РН–Ставропольнефтегаз» противоречат одному из принципов 223 ФЗ, а именно принципу открытости закупочных процедур.

Действия направленные на ограничения доступа к информации влечет ущемление прав лиц на ознакомление с результатами работы комиссии, а так же на свободное владение информацией о результатах этапов проводимых ООО «РН–Ставропольнефтегаз» закупок.

Пунктом 9.1.10.5 Положения о закупках ООО «РН–Ставропольнефтегаз» определено, что при проведении конкурса по результатам вскрытия конвертов с заявками формируется протокол. Таким образом, Положением о закупках ООО «РН–Ставропольнефтегаз» установлена обязанность организатора закупки в формировании протокола по итогам проведения конкурса. Соответственно формирование и опубликование протокола заседания закупочной комиссии ООО «РН–Ставропольнефтегаз» по итогам процедуры вскрытия конвертов является применяемой на практике и формирование и опубликование протокола заседания закупочной комиссии по итогам процедуры вскрытия конвертов по иным закупочным процедурам в аналогию с процедурой проведения конкурса не обременит ООО «РН–Ставропольнефтегаз» введением новых порядков и регламентов работы закупочной комиссии в части формирования и опубликования протоколов.

Требованиями Федерального закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» установлено, что процедура вскрытия конвертов с заявками участников является самостоятельной процедурой, требующей заседания закупочной комиссии, по результатам которого закупочной комиссией принимается какое - либо решение. Итоги заседания закупочной комиссии закрепляются протоколом заседания комиссии, который подписывается председателем комиссии, членами комиссии и секретарем.

На основании вышеизложенного Комиссией Ставропольского УФАС России установлено, что не составление протокола, по результатам проведение процедуры вскрытия конвертов, влечет не размещение протоколов в единой информационной системе, что в свою очередь прямо запрещено пунктом 5 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», которым установлено, что в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий.

Пунктом 5 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Соответственно с вышеуказанной нормой Закона, участники закупки имеют право обжаловать действия заказчика в части законности процедуры вскрытия конвертов и определения участников закупки в течении 10 дней с момента размещения протокола, составленного по результатам проведенной процедуры вскрытия конвертов. Таким образом, не составление протокола, по результатам проведение процедуры вскрытия конвертов, влечет не размещение протоколов в единой информационной системе и исключает возможность обжалования действий заказчика в части допуска (не допуска) к участию в закупке.

Пунктом 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», установлен запрет на совершение действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе по средствам ограничения доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.

Комиссией Ставропольского УФАС России, установлено, что вышеизложенные факты свидетельствуют о факте нарушения ООО «РН – Ставропольнефтегаз» пункта 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в совершении действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а именно создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Ставропольского УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Признать ООО «РН–Ставропольнефтегаз» нарушившим пункт 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», что выразилось в совершении действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а именно создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.

2. Выдать ООО «РН–Ставропольнефтегаз» обязательное для исполнения предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений пункта части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», а именно

- внести изменения в Положение о закупках ООО «РН–Ставропольнефтегаз», в части введения обязанности составления протокола по результатам вскрытия конвертов с заявками по всем закупочным процедурам.

3. Установить срок исполнения предписания 1 месяц с момента получения копии настоящего Решения.

ООО «РН–Ставропольнефтегаз» об исполнении предписания сообщить в течение трех дней с момента исполнения.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Примечание:

За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу №86 о нарушении антимонопольного законодательства

30.09.20174

город Ставрополь

Комиссия Управления ФАС России по Ставропольскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии – Сапунов Д.Н., заместитель руководителя Ставропольского УФАС России.

Члены Комиссии:

Лазебный А.Ю. – ведущий специалист эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.

Хаджебиеков Р.Ш. – государственный инспектор отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.

В присутствии представителей:

ООО «РН–Ставропольнефтегаз» - <……> по доверенности;

Рассмотрев материалы дела №86 возбужденное в отношении ООО «РН–Ставропольнефтегаз» по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в совершении действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а именно создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, а именно не составление и как следствие не размещение протоколов вскрытия конвертов с заявками участников закупки,

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО СМНУ «ЭКСПОМАШ» на действия ООО «РН–Ставропольнефтегаз» - организатора закупки проводимой в рамках Федерального Закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» на право заключения договора на поставку транспортных весов для нужд ООО «РН–Ставропольнефтегаз» лот №698 (извещение №31401088734).

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что действия организатора торгов ООО «РН–Ставропольнефтегаз», указывают на признаки нарушения пункта 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в совершении действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а именно создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.

На основании пункта 4 Решения Комиссии Ставропольского УФАС России по рассмотрению жалоб, поступающих в рамках статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» материалы вышеуказанной жалобы были переданы в отдел контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России, для рассмотрения действий ООО «РН–Ставропольнефтегаз» на предмет нарушения положения пункта 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Рассмотрев указанные материалы, на основании приказа Ставропольского УФАС России от 08 августа 2014 года №1774 о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении ООО «РН–Ставропольнефтегаз» было возбуждено дело №86 по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

Комиссия Ставропольского УФАС России, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, проведя расследование, установила следующее:

Закупочные процедуры ООО «РН–Ставропольнефтегаз» регулируются Положением о закупках ООО «РН–Ставропольнефтегаз» утвердженным Решением от 28.12.2012 №2/2012 и введенным в действие Приказом ООО «РН–Ставропольнефтегаз» №П-12-1560 от 29.12.2012 года.

Проанализировав Положение о закупках ООО «РН–Ставропольнефтегаз», установлено следующее.

Пунктом 9.1.10.5 Положения о закупках ООО «РН–Ставропольнефтегаз» установлено, что по всем конкурентным процедурам, за исключением конкурса, по результатам вскрытия конвертов с заявками формируется соответствующий акт, в котором фиксируется информация о поданных, отозванных, измененных заявках; указываются наименование, адрес место нахождения участника, а так же иная информация, которую представители закупочного органа посчитают необходимым указать. При проведении конкурса по результатам вскрытия конвертов с заявками формируется протокол.

Исходя из пояснений представителей ООО «РН–Ставропольнефтегаз», по результатам вскрытия конвертов составляется акт вскрытия конвертов, который является внутренним документом не подлежащим опубликованию, который в свою очередь отражается в итоговом протоколе. В то же время сама оценка, сопоставление и анализ поданных заявок, осуществляется во время заседания закупочной комиссии, по результатам которого составляется итоговый протокол.

Комиссия Ставропольского УФАС отмечает, что не составление протокола, по результатам проведения процедуры вскрытия конвертов, влечет не размещение протоколов в единой информационной системе.

Таким образом, у лиц подавших заявки на участие в закупке отсутствует возможность ознакомления с результатами процедуры вскрытия конвертов с заявками, что в свою очередь исключает возможность участников закупки обжаловать действия организатора закупки в части принятия (не принятия) заявки к рассмотрению. Фактически участники закупочной процедуры могут получить информацию о вскрытии конвертов с заявками (информация о формальном соответствии заявок требованиям документации, допуске (недопуске) заявок к рассмотрению и т.д.) только после окончания процедуры закупки, а именно после составления итогового протокола, что исключает возможность участников закупки на оперативное обжалование действий заказчика до момента подведения итогов закупки.

Комиссия Ставропольского УФАС России отмечает, что действия закупочной комиссии заказчика, а именно заседания по вопросам вскрытия конвертов с заявками, проверка заявок на предмет формального соответствия требованиям закупочной документации в части полноты представленных документов, процедура сопоставления заявок оформляется протоколом.

Согласно пункта 1 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом информационной открытости закупки.

Исходя из фактических обстоятельств, действия ООО «РН–Ставропольнефтегаз» противоречат одному из принципов 223 ФЗ, а именно принципу открытости закупочных процедур.

Действия направленные на ограничения доступа к информации влечет ущемление прав лиц на ознакомление с результатами работы комиссии, а так же на свободное владение информацией о результатах этапов проводимых ООО «РН–Ставропольнефтегаз» закупок.

Пунктом 9.1.10.5 Положения о закупках ООО «РН–Ставропольнефтегаз» определено, что при проведении конкурса по результатам вскрытия конвертов с заявками формируется протокол. Таким образом, Положением о закупках ООО «РН–Ставропольнефтегаз» установлена обязанность организатора закупки в формировании протокола по итогам проведения конкурса. Соответственно формирование и опубликование протокола заседания закупочной комиссии ООО «РН–Ставропольнефтегаз» по итогам процедуры вскрытия конвертов является применяемой на практике и формирование и опубликование протокола заседания закупочной комиссии по итогам процедуры вскрытия конвертов по иным закупочным процедурам в аналогию с процедурой проведения конкурса не обременит ООО «РН–Ставропольнефтегаз» введением новых порядков и регламентов работы закупочной комиссии в части формирования и опубликования протоколов.

Требованиями Федерального закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» установлено, что процедура вскрытия конвертов с заявками участников является самостоятельной процедурой, требующей заседания закупочной комиссии, по результатам которого закупочной комиссией принимается какое - либо решение. Итоги заседания закупочной комиссии закрепляются протоколом заседания комиссии, который подписывается председателем комиссии, членами комиссии и секретарем.

На основании вышеизложенного Комиссией Ставропольского УФАС России установлено, что не составление протокола, по результатам проведение процедуры вскрытия конвертов, влечет не размещение протоколов в единой информационной системе, что в свою очередь прямо запрещено пунктом 5 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», которым установлено, что в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий.

Пунктом 5 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Соответственно с вышеуказанной нормой Закона, участники закупки имеют право обжаловать действия заказчика в части законности процедуры вскрытия конвертов и определения участников закупки в течении 10 дней с момента размещения протокола, составленного по результатам проведенной процедуры вскрытия конвертов. Таким образом, не составление протокола, по результатам проведение процедуры вскрытия конвертов, влечет не размещение протоколов в единой информационной системе и исключает возможность обжалования действий заказчика в части допуска (не допуска) к участию в закупке.

Пунктом 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», установлен запрет на совершение действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе по средствам ограничения доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.

Комиссией Ставропольского УФАС России, установлено, что вышеизложенные факты свидетельствуют о факте нарушения ООО «РН – Ставропольнефтегаз» пункта 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в совершении действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а именно создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Ставропольского УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Признать ООО «РН–Ставропольнефтегаз» нарушившим пункт 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», что выразилось в совершении действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а именно создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.

2. Выдать ООО «РН–Ставропольнефтегаз» обязательное для исполнения предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений пункта части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», а именно

- внести изменения в Положение о закупках ООО «РН–Ставропольнефтегаз», в части введения обязанности составления протокола по результатам вскрытия конвертов с заявками по всем закупочным процедурам.

3. Установить срок исполнения предписания 1 месяц с момента получения копии настоящего Решения.

ООО «РН–Ставропольнефтегаз» об исполнении предписания сообщить в течение трех дней с момента исполнения.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Примечание:

За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => №86 [format] => [safe_value] => №86 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Рассмотрев материалы дела №86 возбужденное в отношении ООО «РН–Ставропольнефтегаз» по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в совершении действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а именно создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, а именно не составление и как следствие не размещение протоколов вскрытия конвертов с заявками участников закупки, 

[format] => full_html [safe_value] =>

Рассмотрев материалы дела №86 возбужденное в отношении ООО «РН–Ставропольнефтегаз» по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в совершении действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а именно создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, а именно не составление и как следствие не размещение протоколов вскрытия конвертов с заявками участников закупки, 

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 12 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 39 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 39 [vid] => 6 [name] => Водо- и газоснабжение [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [2] => Array ( [tid] => 1 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 1 [vid] => 6 [name] => Топливно-энергетический комплекс [description] => [format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-13 13:25:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-29 20:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1414679267 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ставропольское УФАС России )