Решение по делу №83 о нарушения антимонопольного законодательства

Номер дела: №83
Дата публикации: 19 августа 2014, 09:58

РЕШЕНИЕ                                                

по делу №83 о нарушения антимонопольного законодательства

11.08.2014 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии:

Сапунов Д.Н. – заместитель руководителя Ставропольского УФАС России;

Члены комиссии:

Пашкова Н. Н. – заместитель начальника отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России;

Табулова Д. А. – государственный инспектор отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.

Рассмотрев дело №83 возбужденное по признакам нарушения администрацией города Георгиевска Георгиевского района Ставропольского края (357827, Ставропольский край, г. Георгиевск, пл. Победы, 1), части 1 статьи 15 и части 1 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135–ФЗ «О защите конкуренции», руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», комиссия

УСТАНОВИЛА:

На основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 17 февраля 2013 г. №82 на территории города Георгиевска по адресу: (356720, Ставропольский край, г. Георгиевск, пл. Победы, 1) была проведена проверка в отношении органов местного самоуправления муниципального образования г. Георгиевска Ставропольского края.

Предметом проводимой проверки являлось соблюдение органами местного самоуправления города Георгиевска Георгиевского района Ставропольского края требований Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Проанализировав ряд договоров аренды муниципального имущества муниципального образования г. Георгиевска Ставропольского края, установлено, что в большинстве случаев, основанием для заключения договоров без торгов являлось наличие исключений установленных статьей 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

01.01.2006г. между Комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации города Георгиевска и ООО «Шурави» был заключен договор аренды №15 имущества, которое расположено по адресу: Ставропольский край, г. Георгиевск, ул. Калинина-Октябрьская, 2/63. Арендуемая площадь составляла 108,2 кв.м. Договор аренды был заключен до 27.12.2006. Затем данный договор ежегодно перезаключался на новый срок. Однако 11.01.2010г. с ООО «Шурави» был заключен договор аренды имущества №011/10 в котором арендуемая площадь была увеличена до 159,2кв.м., а это в свою очередь говорит о заключении нового договора, поскольку условия предыдущего договора были изменены. В последствии данный договор перезаключался не однократно.

Также 20.03.2008г. между Комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации города Георгиевска и ИП <……> был заключен договор аренды имущества №449, которое расположено по адресу: Ставропольский край, г. Георгиевск, ул. Пушкина - Калинина 56/6. Арендуемая площадь составляла 54,1 кв.м. Договор аренды был заключен до31.12.2008. Затем 11.01.2009г. данный договор был перезаключен на новый срок. Однако 11.01.2010г. с ИП <……> был заключен договор аренды имущества №010/10, в котором арендуемая площадь была увеличена до 60,6кв.м., что также свидетельствует о заключении нового договора. В последствии, данный договор перезаключался неоднократно.

09.01.2008г. между Комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации города Георгиевска и ООО «Природа» Ставропольской краевой организации общественной организации Всероссийское общество охраны природы» был заключен договор аренды имущества №383, которое расположено по адресу: Ставропольский край, г.Георгиевск, ул.Октябрьская, д.69. Арендуемая площадь составляла 62,5 кв.м. Договор аренды был заключен до26.12.2008. Затем 11.01.2009г. данный договор был перезаключен на новый срок, в котором арендуемая площадь была увеличена до 95,6кв.м., что также свидетельствует о заключении нового договора. В последствии данный договор перезаключался неоднократно.

Также 10.01.2006г. между Комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации города Георгиевска и ИП <……> был заключен договор аренды имущества №39, которое расположено по адресу: Ставропольский край, г. Георгиевск, ул. Пушкина – Ленина, 35/123. Арендуемая площадь составляла 11,5 кв.м. Затем данный договор ежегодно перезаключался на новый срок. Однако 18.09.2009г. были внесены изменения в договор аренды имущества №514 от 11.01.2009г. дополнительным соглашением с ИП <……> в котором указывалось, что арендуемая площадь была увеличена до 26,4 кв.м, что является заключением нового договора. В последствии данный договор также не однократно перезаключался.

В действиях администрации города Георгиевска Ставропольского края при заключении договоров аренды имущества с ООО «Шурави», ИП <……>, ООО «Природа» Ставропольской краевой организации общественной организации Всероссийское общество охраны природы», ИП <……>, являющегося муниципальной собственностью города без проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров установлены признаки нарушения части 1 статьи 15 и части 1 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

В связи с чем, в отношении администрации города Георгиевска Ставропольского края было возбуждено дело №83, по признакам нарушения антимонопольного законодательства.

Определением от 22 июля 2014 г. рассмотрение дела №83 было назначено на 11 августа 2014 г.

Из письменных объяснений, предоставленных администрацией города Георгиевска следует, что нежилые помещения, дополнительно предоставленные <……>, ООО «Шурави», ООО «Природа» без проведения торгов технологически и функционально связаны с имуществом, находящимся в арендном пользовании, их раздел и последующая передача в аренду третьим лицам невозможен.

Рассмотрев материалы дела, Комиссия пришла к выводу о наличии в действиях администрации города Георгиевска Георгиевского района Ставропольского края нарушения требований части 1 статьи 15 и части 1 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

При этом Комиссия исходила из следующего:

01.01.2006г. между Комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации города Георгиевска и ООО «Шурави» был заключен договор аренды №15 имущества, которое расположено по адресу: Ставропольский край, г. Георгиевск, ул. Калинина-Октябрьская, 2/63. Арендуемая площадь составляла 108,2 кв.м. Договор аренды был заключен до 27.12.2006. Затем данный договор ежегодно перезаключался на новый срок. Однако 11.01.2010г. с ООО «Шурави» был заключен договор аренды имущества №011/10 в котором арендуемая площадь была увеличена до 159,2кв.м., а это в свою очередь говорит о заключении нового договора, поскольку условия предыдущего договора были изменены. В последствии данный договор перезаключался не однократно.

Также 20.03.2008г. между Комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации города Георгиевска и ИП <……> был заключен договор аренды имущества №449, которое расположено по адресу: Ставропольский край, г.Георгиевск, ул.Пушкина - Калинина 56/6. Арендуемая площадь составляла 54,1 кв.м. Договор аренды был заключен до31.12.2008. Затем 11.01.2009г. данный договор был перезаключен на новый срок. Однако 11.01.2010г. с ИП <……> был заключен договор аренды имущества №010/10, в котором арендуемая площадь была увеличена до 60,6кв.м., что также свидетельствует о заключении нового договора. В последствии, данный договор перезаключался неоднократно.

09.01.2008г. между Комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации города Георгиевска и ООО «Природа» Ставропольской краевой организации общественной организации Всероссийское общество охраны природы» был заключен договор аренды имущества №383, которое расположено по адресу: Ставропольский край, г.Георгиевск, ул.Октябрьская, д.69. Арендуемая площадь составляла 62,5 кв.м. Договор аренды был заключен до26.12.2008. Затем 11.01.2009г. данный договор был перезаключен на новый срок, в котором арендуемая площадь была увеличена до 95,6кв.м., что также свидетельствует о заключении нового договора. В последствии данный договор перезаключался неоднократно.

Также 10.01.2006г. между Комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации города Георгиевска и ИП <……> был заключен договор аренды имущества №39, которое расположено по адресу: Ставропольский край, г.Георгиевск, ул.Пушкина – Ленина, 35/123. Арендуемая площадь составляла 11,5 кв.м. Затем данный договор ежегодно перезаключался на новый срок. Однако 18.09.2009г. были внесены изменения в договор аренды имущества №514 от 11.01.2009г. дополнительным соглашением с ИП <……> в котором указывалось, что арендуемая площадь была увеличена до 26,4 кв.м, что является заключением нового договора. В последствии данный договор также не однократно перезаключался.

Статьей 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» определены особенности порядка заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества, в соответствии с частью 1 указанной статьи заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

Однако данная процедура администрацией города Георгиевска Ставропольского края не была соблюдена.

Также, частью 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» определен перечень случаев, когда допускается передача в аренду государственного (муниципального) имущества без проведения торгов.

Вышеуказанные договоры аренды муниципального имущества заключенные администрацией города Георгиевска не подпадают под данный перечень исключений, следовательно, предоставляя в аренду муниципальное имущество - предоставила хозяйствующему субъекту, с которым был заключен договор преимущества, которые могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

В соответствии с ч.1 ст.15 Федерального закона «О защите конкуренции» запрещается Федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

На основании вышеизложенного, администрацией города Георгиевска были нарушены нормы антимонопольного законодательства, а именно части 1 статьи 15 и части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» при заключении договоров аренды имущества с ООО «Шурави», ИП <……>, ООО «Природа» Ставропольской краевой организации общественной организации Всероссийское общество охраны природы», ИП <……>, являющегося муниципальной собственностью города, поскольку были заключены без проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, что привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, и нарушает запрет принимать органами государственной власти субъекта РФ акты, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», комиссия

РЕШЕНИЕ:

1. Признать администрацию города Георгиевска Георгиевского района Ставропольского края (357827, Ставропольский край, г. Георгиевск, пл. Победы, 1), нарушившей часть 1 статьи 15 части и часть 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Нарушение выразилось в заключении договоров аренды имущества, продлении действия договоров аренды, заключении дополнительных соглашений к договорам аренды по передаче имущества, являющегося муниципальной собственностью города, без проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, предоставив этим хозяйствующим субъектам, с которыми были заключены договоры, преимущества, которые могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

2. В связи, с чем выдать обязательное для исполнения предписание администрации города Георгиевска Георгиевского района Ставропольского края в течении одного месяца прекратить нарушение положений Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции», а именно устранить допущенные нарушения и не допускать впредь нарушения – изменение, заключение дополнительных соглашений, продление, либо пролонгации договоров аренды без проведения торгов с изменением существующих условий договора аренды, а именно с увеличением площади арендуемого помещения.

О выполнении настоящего Предписания сообщить в управление Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю не позднее 3 дней с момента исполнения.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 9884 [uid] => 5 [title] => Решение по делу №83 о нарушения антимонопольного законодательства [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9884 [type] => solution [language] => ru [created] => 1412143176 [changed] => 1412143176 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1412143176 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ                                                

по делу №83 о нарушения антимонопольного законодательства

11.08.2014 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии:

Сапунов Д.Н. – заместитель руководителя Ставропольского УФАС России;

Члены комиссии:

Пашкова Н. Н. – заместитель начальника отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России;

Табулова Д. А. – государственный инспектор отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.

Рассмотрев дело №83 возбужденное по признакам нарушения администрацией города Георгиевска Георгиевского района Ставропольского края (357827, Ставропольский край, г. Георгиевск, пл. Победы, 1), части 1 статьи 15 и части 1 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135–ФЗ «О защите конкуренции», руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», комиссия

УСТАНОВИЛА:

На основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 17 февраля 2013 г. №82 на территории города Георгиевска по адресу: (356720, Ставропольский край, г. Георгиевск, пл. Победы, 1) была проведена проверка в отношении органов местного самоуправления муниципального образования г. Георгиевска Ставропольского края.

Предметом проводимой проверки являлось соблюдение органами местного самоуправления города Георгиевска Георгиевского района Ставропольского края требований Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Проанализировав ряд договоров аренды муниципального имущества муниципального образования г. Георгиевска Ставропольского края, установлено, что в большинстве случаев, основанием для заключения договоров без торгов являлось наличие исключений установленных статьей 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

01.01.2006г. между Комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации города Георгиевска и ООО «Шурави» был заключен договор аренды №15 имущества, которое расположено по адресу: Ставропольский край, г. Георгиевск, ул. Калинина-Октябрьская, 2/63. Арендуемая площадь составляла 108,2 кв.м. Договор аренды был заключен до 27.12.2006. Затем данный договор ежегодно перезаключался на новый срок. Однако 11.01.2010г. с ООО «Шурави» был заключен договор аренды имущества №011/10 в котором арендуемая площадь была увеличена до 159,2кв.м., а это в свою очередь говорит о заключении нового договора, поскольку условия предыдущего договора были изменены. В последствии данный договор перезаключался не однократно.

Также 20.03.2008г. между Комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации города Георгиевска и ИП <……> был заключен договор аренды имущества №449, которое расположено по адресу: Ставропольский край, г. Георгиевск, ул. Пушкина - Калинина 56/6. Арендуемая площадь составляла 54,1 кв.м. Договор аренды был заключен до31.12.2008. Затем 11.01.2009г. данный договор был перезаключен на новый срок. Однако 11.01.2010г. с ИП <……> был заключен договор аренды имущества №010/10, в котором арендуемая площадь была увеличена до 60,6кв.м., что также свидетельствует о заключении нового договора. В последствии, данный договор перезаключался неоднократно.

09.01.2008г. между Комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации города Георгиевска и ООО «Природа» Ставропольской краевой организации общественной организации Всероссийское общество охраны природы» был заключен договор аренды имущества №383, которое расположено по адресу: Ставропольский край, г.Георгиевск, ул.Октябрьская, д.69. Арендуемая площадь составляла 62,5 кв.м. Договор аренды был заключен до26.12.2008. Затем 11.01.2009г. данный договор был перезаключен на новый срок, в котором арендуемая площадь была увеличена до 95,6кв.м., что также свидетельствует о заключении нового договора. В последствии данный договор перезаключался неоднократно.

Также 10.01.2006г. между Комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации города Георгиевска и ИП <……> был заключен договор аренды имущества №39, которое расположено по адресу: Ставропольский край, г. Георгиевск, ул. Пушкина – Ленина, 35/123. Арендуемая площадь составляла 11,5 кв.м. Затем данный договор ежегодно перезаключался на новый срок. Однако 18.09.2009г. были внесены изменения в договор аренды имущества №514 от 11.01.2009г. дополнительным соглашением с ИП <……> в котором указывалось, что арендуемая площадь была увеличена до 26,4 кв.м, что является заключением нового договора. В последствии данный договор также не однократно перезаключался.

В действиях администрации города Георгиевска Ставропольского края при заключении договоров аренды имущества с ООО «Шурави», ИП <……>, ООО «Природа» Ставропольской краевой организации общественной организации Всероссийское общество охраны природы», ИП <……>, являющегося муниципальной собственностью города без проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров установлены признаки нарушения части 1 статьи 15 и части 1 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

В связи с чем, в отношении администрации города Георгиевска Ставропольского края было возбуждено дело №83, по признакам нарушения антимонопольного законодательства.

Определением от 22 июля 2014 г. рассмотрение дела №83 было назначено на 11 августа 2014 г.

Из письменных объяснений, предоставленных администрацией города Георгиевска следует, что нежилые помещения, дополнительно предоставленные <……>, ООО «Шурави», ООО «Природа» без проведения торгов технологически и функционально связаны с имуществом, находящимся в арендном пользовании, их раздел и последующая передача в аренду третьим лицам невозможен.

Рассмотрев материалы дела, Комиссия пришла к выводу о наличии в действиях администрации города Георгиевска Георгиевского района Ставропольского края нарушения требований части 1 статьи 15 и части 1 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

При этом Комиссия исходила из следующего:

01.01.2006г. между Комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации города Георгиевска и ООО «Шурави» был заключен договор аренды №15 имущества, которое расположено по адресу: Ставропольский край, г. Георгиевск, ул. Калинина-Октябрьская, 2/63. Арендуемая площадь составляла 108,2 кв.м. Договор аренды был заключен до 27.12.2006. Затем данный договор ежегодно перезаключался на новый срок. Однако 11.01.2010г. с ООО «Шурави» был заключен договор аренды имущества №011/10 в котором арендуемая площадь была увеличена до 159,2кв.м., а это в свою очередь говорит о заключении нового договора, поскольку условия предыдущего договора были изменены. В последствии данный договор перезаключался не однократно.

Также 20.03.2008г. между Комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации города Георгиевска и ИП <……> был заключен договор аренды имущества №449, которое расположено по адресу: Ставропольский край, г.Георгиевск, ул.Пушкина - Калинина 56/6. Арендуемая площадь составляла 54,1 кв.м. Договор аренды был заключен до31.12.2008. Затем 11.01.2009г. данный договор был перезаключен на новый срок. Однако 11.01.2010г. с ИП <……> был заключен договор аренды имущества №010/10, в котором арендуемая площадь была увеличена до 60,6кв.м., что также свидетельствует о заключении нового договора. В последствии, данный договор перезаключался неоднократно.

09.01.2008г. между Комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации города Георгиевска и ООО «Природа» Ставропольской краевой организации общественной организации Всероссийское общество охраны природы» был заключен договор аренды имущества №383, которое расположено по адресу: Ставропольский край, г.Георгиевск, ул.Октябрьская, д.69. Арендуемая площадь составляла 62,5 кв.м. Договор аренды был заключен до26.12.2008. Затем 11.01.2009г. данный договор был перезаключен на новый срок, в котором арендуемая площадь была увеличена до 95,6кв.м., что также свидетельствует о заключении нового договора. В последствии данный договор перезаключался неоднократно.

Также 10.01.2006г. между Комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации города Георгиевска и ИП <……> был заключен договор аренды имущества №39, которое расположено по адресу: Ставропольский край, г.Георгиевск, ул.Пушкина – Ленина, 35/123. Арендуемая площадь составляла 11,5 кв.м. Затем данный договор ежегодно перезаключался на новый срок. Однако 18.09.2009г. были внесены изменения в договор аренды имущества №514 от 11.01.2009г. дополнительным соглашением с ИП <……> в котором указывалось, что арендуемая площадь была увеличена до 26,4 кв.м, что является заключением нового договора. В последствии данный договор также не однократно перезаключался.

Статьей 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» определены особенности порядка заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества, в соответствии с частью 1 указанной статьи заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

Однако данная процедура администрацией города Георгиевска Ставропольского края не была соблюдена.

Также, частью 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» определен перечень случаев, когда допускается передача в аренду государственного (муниципального) имущества без проведения торгов.

Вышеуказанные договоры аренды муниципального имущества заключенные администрацией города Георгиевска не подпадают под данный перечень исключений, следовательно, предоставляя в аренду муниципальное имущество - предоставила хозяйствующему субъекту, с которым был заключен договор преимущества, которые могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

В соответствии с ч.1 ст.15 Федерального закона «О защите конкуренции» запрещается Федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

На основании вышеизложенного, администрацией города Георгиевска были нарушены нормы антимонопольного законодательства, а именно части 1 статьи 15 и части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» при заключении договоров аренды имущества с ООО «Шурави», ИП <……>, ООО «Природа» Ставропольской краевой организации общественной организации Всероссийское общество охраны природы», ИП <……>, являющегося муниципальной собственностью города, поскольку были заключены без проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, что привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, и нарушает запрет принимать органами государственной власти субъекта РФ акты, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», комиссия

РЕШЕНИЕ:

1. Признать администрацию города Георгиевска Георгиевского района Ставропольского края (357827, Ставропольский край, г. Георгиевск, пл. Победы, 1), нарушившей часть 1 статьи 15 части и часть 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Нарушение выразилось в заключении договоров аренды имущества, продлении действия договоров аренды, заключении дополнительных соглашений к договорам аренды по передаче имущества, являющегося муниципальной собственностью города, без проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, предоставив этим хозяйствующим субъектам, с которыми были заключены договоры, преимущества, которые могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

2. В связи, с чем выдать обязательное для исполнения предписание администрации города Георгиевска Георгиевского района Ставропольского края в течении одного месяца прекратить нарушение положений Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции», а именно устранить допущенные нарушения и не допускать впредь нарушения – изменение, заключение дополнительных соглашений, продление, либо пролонгации договоров аренды без проведения торгов с изменением существующих условий договора аренды, а именно с увеличением площади арендуемого помещения.

О выполнении настоящего Предписания сообщить в управление Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю не позднее 3 дней с момента исполнения.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ                                                

по делу №83 о нарушения антимонопольного законодательства

11.08.2014 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии:

Сапунов Д.Н. – заместитель руководителя Ставропольского УФАС России;

Члены комиссии:

Пашкова Н. Н. – заместитель начальника отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России;

Табулова Д. А. – государственный инспектор отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.

Рассмотрев дело №83 возбужденное по признакам нарушения администрацией города Георгиевска Георгиевского района Ставропольского края (357827, Ставропольский край, г. Георгиевск, пл. Победы, 1), части 1 статьи 15 и части 1 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135–ФЗ «О защите конкуренции», руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», комиссия

УСТАНОВИЛА:

На основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 17 февраля 2013 г. №82 на территории города Георгиевска по адресу: (356720, Ставропольский край, г. Георгиевск, пл. Победы, 1) была проведена проверка в отношении органов местного самоуправления муниципального образования г. Георгиевска Ставропольского края.

Предметом проводимой проверки являлось соблюдение органами местного самоуправления города Георгиевска Георгиевского района Ставропольского края требований Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Проанализировав ряд договоров аренды муниципального имущества муниципального образования г. Георгиевска Ставропольского края, установлено, что в большинстве случаев, основанием для заключения договоров без торгов являлось наличие исключений установленных статьей 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

01.01.2006г. между Комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации города Георгиевска и ООО «Шурави» был заключен договор аренды №15 имущества, которое расположено по адресу: Ставропольский край, г. Георгиевск, ул. Калинина-Октябрьская, 2/63. Арендуемая площадь составляла 108,2 кв.м. Договор аренды был заключен до 27.12.2006. Затем данный договор ежегодно перезаключался на новый срок. Однако 11.01.2010г. с ООО «Шурави» был заключен договор аренды имущества №011/10 в котором арендуемая площадь была увеличена до 159,2кв.м., а это в свою очередь говорит о заключении нового договора, поскольку условия предыдущего договора были изменены. В последствии данный договор перезаключался не однократно.

Также 20.03.2008г. между Комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации города Георгиевска и ИП <……> был заключен договор аренды имущества №449, которое расположено по адресу: Ставропольский край, г. Георгиевск, ул. Пушкина - Калинина 56/6. Арендуемая площадь составляла 54,1 кв.м. Договор аренды был заключен до31.12.2008. Затем 11.01.2009г. данный договор был перезаключен на новый срок. Однако 11.01.2010г. с ИП <……> был заключен договор аренды имущества №010/10, в котором арендуемая площадь была увеличена до 60,6кв.м., что также свидетельствует о заключении нового договора. В последствии, данный договор перезаключался неоднократно.

09.01.2008г. между Комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации города Георгиевска и ООО «Природа» Ставропольской краевой организации общественной организации Всероссийское общество охраны природы» был заключен договор аренды имущества №383, которое расположено по адресу: Ставропольский край, г.Георгиевск, ул.Октябрьская, д.69. Арендуемая площадь составляла 62,5 кв.м. Договор аренды был заключен до26.12.2008. Затем 11.01.2009г. данный договор был перезаключен на новый срок, в котором арендуемая площадь была увеличена до 95,6кв.м., что также свидетельствует о заключении нового договора. В последствии данный договор перезаключался неоднократно.

Также 10.01.2006г. между Комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации города Георгиевска и ИП <……> был заключен договор аренды имущества №39, которое расположено по адресу: Ставропольский край, г. Георгиевск, ул. Пушкина – Ленина, 35/123. Арендуемая площадь составляла 11,5 кв.м. Затем данный договор ежегодно перезаключался на новый срок. Однако 18.09.2009г. были внесены изменения в договор аренды имущества №514 от 11.01.2009г. дополнительным соглашением с ИП <……> в котором указывалось, что арендуемая площадь была увеличена до 26,4 кв.м, что является заключением нового договора. В последствии данный договор также не однократно перезаключался.

В действиях администрации города Георгиевска Ставропольского края при заключении договоров аренды имущества с ООО «Шурави», ИП <……>, ООО «Природа» Ставропольской краевой организации общественной организации Всероссийское общество охраны природы», ИП <……>, являющегося муниципальной собственностью города без проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров установлены признаки нарушения части 1 статьи 15 и части 1 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

В связи с чем, в отношении администрации города Георгиевска Ставропольского края было возбуждено дело №83, по признакам нарушения антимонопольного законодательства.

Определением от 22 июля 2014 г. рассмотрение дела №83 было назначено на 11 августа 2014 г.

Из письменных объяснений, предоставленных администрацией города Георгиевска следует, что нежилые помещения, дополнительно предоставленные <……>, ООО «Шурави», ООО «Природа» без проведения торгов технологически и функционально связаны с имуществом, находящимся в арендном пользовании, их раздел и последующая передача в аренду третьим лицам невозможен.

Рассмотрев материалы дела, Комиссия пришла к выводу о наличии в действиях администрации города Георгиевска Георгиевского района Ставропольского края нарушения требований части 1 статьи 15 и части 1 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

При этом Комиссия исходила из следующего:

01.01.2006г. между Комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации города Георгиевска и ООО «Шурави» был заключен договор аренды №15 имущества, которое расположено по адресу: Ставропольский край, г. Георгиевск, ул. Калинина-Октябрьская, 2/63. Арендуемая площадь составляла 108,2 кв.м. Договор аренды был заключен до 27.12.2006. Затем данный договор ежегодно перезаключался на новый срок. Однако 11.01.2010г. с ООО «Шурави» был заключен договор аренды имущества №011/10 в котором арендуемая площадь была увеличена до 159,2кв.м., а это в свою очередь говорит о заключении нового договора, поскольку условия предыдущего договора были изменены. В последствии данный договор перезаключался не однократно.

Также 20.03.2008г. между Комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации города Георгиевска и ИП <……> был заключен договор аренды имущества №449, которое расположено по адресу: Ставропольский край, г.Георгиевск, ул.Пушкина - Калинина 56/6. Арендуемая площадь составляла 54,1 кв.м. Договор аренды был заключен до31.12.2008. Затем 11.01.2009г. данный договор был перезаключен на новый срок. Однако 11.01.2010г. с ИП <……> был заключен договор аренды имущества №010/10, в котором арендуемая площадь была увеличена до 60,6кв.м., что также свидетельствует о заключении нового договора. В последствии, данный договор перезаключался неоднократно.

09.01.2008г. между Комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации города Георгиевска и ООО «Природа» Ставропольской краевой организации общественной организации Всероссийское общество охраны природы» был заключен договор аренды имущества №383, которое расположено по адресу: Ставропольский край, г.Георгиевск, ул.Октябрьская, д.69. Арендуемая площадь составляла 62,5 кв.м. Договор аренды был заключен до26.12.2008. Затем 11.01.2009г. данный договор был перезаключен на новый срок, в котором арендуемая площадь была увеличена до 95,6кв.м., что также свидетельствует о заключении нового договора. В последствии данный договор перезаключался неоднократно.

Также 10.01.2006г. между Комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации города Георгиевска и ИП <……> был заключен договор аренды имущества №39, которое расположено по адресу: Ставропольский край, г.Георгиевск, ул.Пушкина – Ленина, 35/123. Арендуемая площадь составляла 11,5 кв.м. Затем данный договор ежегодно перезаключался на новый срок. Однако 18.09.2009г. были внесены изменения в договор аренды имущества №514 от 11.01.2009г. дополнительным соглашением с ИП <……> в котором указывалось, что арендуемая площадь была увеличена до 26,4 кв.м, что является заключением нового договора. В последствии данный договор также не однократно перезаключался.

Статьей 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» определены особенности порядка заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества, в соответствии с частью 1 указанной статьи заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

Однако данная процедура администрацией города Георгиевска Ставропольского края не была соблюдена.

Также, частью 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» определен перечень случаев, когда допускается передача в аренду государственного (муниципального) имущества без проведения торгов.

Вышеуказанные договоры аренды муниципального имущества заключенные администрацией города Георгиевска не подпадают под данный перечень исключений, следовательно, предоставляя в аренду муниципальное имущество - предоставила хозяйствующему субъекту, с которым был заключен договор преимущества, которые могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

В соответствии с ч.1 ст.15 Федерального закона «О защите конкуренции» запрещается Федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

На основании вышеизложенного, администрацией города Георгиевска были нарушены нормы антимонопольного законодательства, а именно части 1 статьи 15 и части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» при заключении договоров аренды имущества с ООО «Шурави», ИП <……>, ООО «Природа» Ставропольской краевой организации общественной организации Всероссийское общество охраны природы», ИП <……>, являющегося муниципальной собственностью города, поскольку были заключены без проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, что привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, и нарушает запрет принимать органами государственной власти субъекта РФ акты, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», комиссия

РЕШЕНИЕ:

1. Признать администрацию города Георгиевска Георгиевского района Ставропольского края (357827, Ставропольский край, г. Георгиевск, пл. Победы, 1), нарушившей часть 1 статьи 15 части и часть 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Нарушение выразилось в заключении договоров аренды имущества, продлении действия договоров аренды, заключении дополнительных соглашений к договорам аренды по передаче имущества, являющегося муниципальной собственностью города, без проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, предоставив этим хозяйствующим субъектам, с которыми были заключены договоры, преимущества, которые могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

2. В связи, с чем выдать обязательное для исполнения предписание администрации города Георгиевска Георгиевского района Ставропольского края в течении одного месяца прекратить нарушение положений Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции», а именно устранить допущенные нарушения и не допускать впредь нарушения – изменение, заключение дополнительных соглашений, продление, либо пролонгации договоров аренды без проведения торгов с изменением существующих условий договора аренды, а именно с увеличением площади арендуемого помещения.

О выполнении настоящего Предписания сообщить в управление Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю не позднее 3 дней с момента исполнения.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => №83 [format] => [safe_value] => №83 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Рассмотрев дело №83 возбужденное по признакам нарушения администрацией города Георгиевска Георгиевского района Ставропольского края, части 1 статьи 15 и части 1 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135–ФЗ «О защите конкуренции», руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», комиссия 

[format] => full_html [safe_value] =>

Рассмотрев дело №83 возбужденное по признакам нарушения администрацией города Георгиевска Георгиевского района Ставропольского края, части 1 статьи 15 и части 1 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135–ФЗ «О защите конкуренции», руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», комиссия 

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 12 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-08-19 05:58:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-08-10 20:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1412143176 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ставропольское УФАС России )