Решение по делу №32 о нарушения антимонопольного законодательства

Номер дела: №32
Дата публикации: 17 июня 2014, 10:26

РЕШЕНИЕ

по делу №32 о нарушения антимонопольного законодательства

30.05.2014 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии:

Сапунов Д.Н. – заместитель руководителя управления;

Члены комиссии:

Гритчин И.Н. –начальник отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России;

Волошина О.В. – специалист-эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России;

В присутствии представителя администрации по доверенности б/н от 25 апреля 2014 года и Управления архитектуры и градостроительства города-курорта Кисловодска по доверенности б/н от 25 апреля 2014 года <……>.

Рассмотрев дело №32 возбужденное по признакам нарушения администрацией города-курорта Кисловодска (проспект Победы, 25, город-курорт Кисловодск, Ставропольский край, 357700) и Управлением архитектуры и градостроительства города-курорта Кисловодска (ул. Андрея Губина, 9, г. Кисловодск, Ставропольский край, 357736), части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135–ФЗ «О защите конкуренции», руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», комиссия

УСТАНОВИЛА:

Торгово-промышленная палата Ставропольского края обратилась в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю с заявлением о нарушении органами местного самоуправления Ставропольского края антимонопольного законодательства.

Заявитель указал, что большинством органов местного самоуправления до настоящего времени не разработаны схемы размещения рекламных конструкций, что препятствует развитию конкуренции на рынке рекламного бизнеса.

Согласно части 5.8 статьи 19 федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», органы местного самоуправления муниципальных районов или городских округов утверждают схемы размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности.

Как указано в части 5 статьи 4 федерального закона от 07.05.2013 №98-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О рекламе» и отдельные законодательные акты Российской Федерации», с 1 января 2014 года выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках независимо от формы собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, допускается только при наличии утвержденных в установленном порядке соответствующих схем размещения рекламных конструкций.

Поскольку данная схема размещения рекламных конструкций на территории города-курорта Кисловодска не была разработана в установленный срок, в действиях администрации и Управления архитектуры и градостроительства города-курорта Кисловодска, усматриваются признаки нарушения требований части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции».

В связи с чем, в отношении администрации и Управления архитектуры и градостроительства города-курорта Кисловодска было возбуждено дело №32, по признакам нарушения антимонопольного законодательства.

Определением от 16 мая 2014 года рассмотрение дела №32 было назначено на 30 мая 2014 г.

На рассмотрении дела представитель администрации и Управления архитектуры и градостроительства города-курорта Кисловодска пояснил следующее.

В соответствии с п.2.3.13 Решения Думы города-курорта Кисловодска Ставропольского края от 31.01.2014 №12-414 "Об утверждении Положения об Управлении архитектуры и градостроительства администрации города-курорта Кисловодска" - управление архитектуры и градостроительства администрации города-курорта Кисловодска организует и проводит работу в области рекламной деятельности на территории городского округа, в соответствии с Федеральным законом "О рекламе" и муниципальными правовыми актами.

Управлением архитектуры и градостроительства администрации города-курорта Кисловодска 11 декабря 2013г. был заключен муниципальный контракт по разработке проекта схемы размещения рекламных конструкций на территории городского округа города-курорта Кисловодска.

Для приведения в соответствие схемы размещения рекламных конструкций с документами территориального планирования, управлением архитектуры и градостроительства администрации города-курорта Кисловодска 11.12.2013г. был заключен муниципальный контракт по разработке проекта корректировке Правил землепользования и застройки.

В соответствии с актом выполненных работ от 25.12.2013 №136, исполнитель контракта передал заказчику (УАиГ) изготовленную схему размещения рекламных конструкций и разработанные Правила землепользования и застройки.

Указанные Правила, в соответствии со ст. 32 Градостроительного кодекса РФ, утверждаются представительным органом местного самоуправления (Дума города-курорта Кисловодска). Обязательными приложениями к проекту правил землепользования и застройки являются протоколы публичных слушаний по указанному проекту и заключение о результатах таких публичных слушаний.

28 марта 2014 года состоялись публичные слушания по рассмотрению проекта Правил землепользования и застройки городского округа города-курорта Кисловодска, в ходе которых были внесены замечания и предложения по указанному проекту, которые были приняты комиссией уполномоченной на проведение публичных слушаний. Указанные замечания и предложения, решением комиссии были переданы исполнителю по разработке проекта корректировке Правил землепользования и застройки для внесения изменений в разработанный проект Правил.

Так как в соответствии с п. 5.8 ст. 19 Федерального закона от 13.03.2006 №38-Ф3 «О рекламе» - схема размещения рекламных конструкций должна соответствовать документам территориального планирования и обеспечивать соблюдение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки, градостроительных норм и правил, требований безопасности и содержать карты размещения рекламных конструкций с указанием типов и видов рекламных конструкций, площади информационных полей и технических характеристик рекламных конструкций. Схема размещения рекламных конструкций и вносимые в нее изменения подлежат предварительному согласованию с уполномоченным органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти данного субъекта Российской Федерации.

Администрацией города-курорта Кисловодска в адрес Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Ставропольского края направлена схема размещения рекламных конструкций на предварительное согласование.

В 2012 году было выдано 156 разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, в 2013 году было выдано 24 разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, в 2014 году 3 разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций.

Одновременно сообщаем что, в период с 07.05.2013 по настоящее время, управлением архитектуры и градостроительства администрации города-курорта Кисловодска разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, планируемых к установке на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности не выдавались.

Рассмотрев материалы дела, Комиссия пришла к выводу о наличии в действиях администрации города-курорта Кисловодска и Управления архитектуры и градостроительства города-курорта Кисловодска нарушения требований части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

При этом Комиссия исходила из следующего:

К вопросам местного значения муниципального района и вопросам местного значения городского округа в силу подпункта 15.1.пункта 1 статьи 15 и подпункта 26.1 пункта 1 статьи 16 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» относятся утверждение схемы размещения рекламных конструкций, выдача разрешений на установку рекламных конструкций, выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории муниципального района/городского округа, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории муниципального района/городского округа, в соответствии с Федеральным законом «О рекламе».

В соответствии с частью 5.8 статьи 19 федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», органы местного самоуправления муниципальных районов или городских округов утверждают схемы размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности. Схема размещения рекламных конструкций является документом, определяющим места размещения рекламных конструкций, типы и виды рекламных конструкций, установка которых допускается на данных местах. Схема размещения рекламных конструкций должна соответствовать документам территориального планирования и обеспечивать соблюдение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки, градостроительных норм и правил, требований безопасности и содержать карты размещения рекламных конструкций с указанием типов и видов рекламных конструкций, площади информационных полей и технических характеристик рекламных конструкций. Схема размещения рекламных конструкций и вносимые в нее изменения подлежат предварительному согласованию с уполномоченным органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти данного субъекта Российской Федерации. Схема размещения рекламных конструкций и вносимые в нее изменения подлежат опубликованию (обнародованию) в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, и размещению на официальном сайте органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Исходя из вышеизложенного, следует, что Федеральным законом от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (часть 5.8 статьи 19), установлен документ, определяющий места размещения рекламных конструкций, типы и виды рекламных конструкций, установка которых допускается на данных местах. Данным документом является схема размещения рекламных конструкций, согласуемая в установленном законом порядке, с уполномоченным органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации.

Следовательно, исходя из объема полномочий органов местного самоуправления, установленных Федеральным законом от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», они могут в рамках предоставленных им полномочий определять места размещения рекламных конструкций, типы и виды рекламных конструкций на территории городских округов и муниципальных районов только посредством схемы размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности. Также на основании подпункта 15.1 пункта 1 статьи 15 и подпункта 26.1 пункта 1 статьи 16 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления осуществляют выдачу разрешений на установку рекламных конструкций на территории муниципального района/ городского округа. В соответствии с основаниями, прописанными в статье 19 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» установка и эксплуатация рекламной конструкции без разрешения, срок действия которого не истек, не допускаются. В случае установки и (или) эксплуатации рекламной конструкции без разрешения, срок действия которого не истек, она подлежит демонтажу на основании предписания органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа, на территориях которых установлена рекламная конструкция.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что регулировать отношения, возникающие в процессе производства, размещения и распространения рекламы при отсутствии утвержденной схемы размещения рекламных конструкций не представляется возможным.

Как указано в части 5 статьи 4 федерального закона от 07.05.2013 №98-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О рекламе» и отдельные законодательные акты Российской Федерации», с 1 января 2014 года выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках независимо от формы собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, допускается только при наличии утвержденных в установленном порядке соответствующих схем размещения рекламных конструкций.

Таким образом, у органов местного самоуправления города-курорта Кисловодска в период с момента внесения изменений в закон «О рекламе» (07.05.2013 года) до 01.01.2014 года имелась возможность разработать и согласовать схемы размещения рекламных конструкций, наличие которых, начиная с 01.01.2014 года является обязательным условием для проведения торгов на право получения разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций.

Как следует из информации, представленной Министерством строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Ставропольского края (исх. №1995/08 от 27.02.2014), администрация города-курорта Кисловодска не обращалась в министерство с заявлением о предварительном согласовании схемы размещения рекламных конструкций.

Не выполнив предусмотренную частью 5.8 статьи 19 федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» обязанность по разработке и утверждению схемы размещения рекламных конструкций, органы местного самоуправления города Невинномысска Ставропольского края создали условия, при которых проведение торгов на право заключения договоров на размещение рекламных конструкций является невозможным, что ведет к ограничению конкуренции и сокращению числа хозяйствующих субъектов, действующих на товарном рынке предоставления рекламных конструкций для размещения рекламы. Фактически в настоящее время доступ на указанный рынок для новых хозяйствующих субъектов закрыт.

Данный факт подтверждается информацией предоставленной администрацией и Управлением архитектуры и градостроительства города-курорта Кисловодска в адрес антимонопольного органа, о количестве выданных разрешений на установку рекламных конструкций на территории города-курорта Кисловодска: «В 2012 году было выдано 156 разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, в 2013 году было выдано 24 разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, в 2014 году 3 разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций.

В период с 07.05.2013 по настоящее время, управлением архитектуры и градостроительства администрации города-курорта Кисловодска разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, планируемых к установке на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности не выдавались».

В соответствии с ч.1 ст.15 Федерального закона «О защите конкуренции» запрещается Федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

В ходе рассмотрения дела Комиссией установлено, что разработка схемы размещения рекламных конструкций отнесено к полномочиям Управления архитектуры и градостроительства города-курорта Кисловодска, однако утверждением схемы размещения рекламных конструкций занимается администрация города-курорта Кисловодска

Исходя из вышесказанного комиссия приходит к выводу о том что, данное правонарушение вызвано бездействием администрации и Управления архитектуры и градостроительства города-курорта Кисловодска, были нарушены нормы антимонопольного законодательства, а именно части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» выразившиеся в неразработке в установленный срок схемы размещения рекламных конструкций на территории города-курорта Кисловодска, что привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

В ходе рассмотрения дела №32 о нарушении Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» представителем администрации и Управления архитектуры и градостроительства города-курорта Кисловодска была предоставлена копия заключения №16 от 29.04.2014г. о предварительном согласовании проекта «Схема размещения рекламных конструкций на территории городского округа города-курорта Кисловодска» выданное министерством строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Ставропольского края и Постановление Администрации города-курорта Кисловодска Ставропольского края №481 от 23.05.2014г. «Об утверждении Схемы размещения рекламных конструкций на территории городского округа города-курорта Кисловодска», что свидетельствует об устранении вышеуказанного нарушения.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать администрацию города-курорта Кисловодска (проспект Победы, 25, город-курорт Кисловодск, Ставропольский край, 357700) и Управление архитектуры и градостроительства города-курорта Кисловодска (ул.Андрея Губина, 9, г.Кисловодск, Ставропольский край, 357736) нарушившей часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Нарушение выразилось в неразработке в установленный срок схемы размещения рекламных конструкций на территории городского округа города-курорта Кисловодска, которые привели или могли привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

2. Производство по делу прекратить, в виду добровольного устранения нарушения антимонопольного законодательства.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.

За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

Привлечение к административной ответственности не освобождает от обязанности исполнить решение и предписание антимонопольного органа.

 

stdClass Object ( [vid] => 9786 [uid] => 5 [title] => Решение по делу №32 о нарушения антимонопольного законодательства [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9786 [type] => solution [language] => ru [created] => 1406028493 [changed] => 1406028493 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1406028493 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу №32 о нарушения антимонопольного законодательства

30.05.2014 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии:

Сапунов Д.Н. – заместитель руководителя управления;

Члены комиссии:

Гритчин И.Н. –начальник отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России;

Волошина О.В. – специалист-эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России;

В присутствии представителя администрации по доверенности б/н от 25 апреля 2014 года и Управления архитектуры и градостроительства города-курорта Кисловодска по доверенности б/н от 25 апреля 2014 года <……>.

Рассмотрев дело №32 возбужденное по признакам нарушения администрацией города-курорта Кисловодска (проспект Победы, 25, город-курорт Кисловодск, Ставропольский край, 357700) и Управлением архитектуры и градостроительства города-курорта Кисловодска (ул. Андрея Губина, 9, г. Кисловодск, Ставропольский край, 357736), части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135–ФЗ «О защите конкуренции», руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», комиссия

УСТАНОВИЛА:

Торгово-промышленная палата Ставропольского края обратилась в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю с заявлением о нарушении органами местного самоуправления Ставропольского края антимонопольного законодательства.

Заявитель указал, что большинством органов местного самоуправления до настоящего времени не разработаны схемы размещения рекламных конструкций, что препятствует развитию конкуренции на рынке рекламного бизнеса.

Согласно части 5.8 статьи 19 федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», органы местного самоуправления муниципальных районов или городских округов утверждают схемы размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности.

Как указано в части 5 статьи 4 федерального закона от 07.05.2013 №98-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О рекламе» и отдельные законодательные акты Российской Федерации», с 1 января 2014 года выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках независимо от формы собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, допускается только при наличии утвержденных в установленном порядке соответствующих схем размещения рекламных конструкций.

Поскольку данная схема размещения рекламных конструкций на территории города-курорта Кисловодска не была разработана в установленный срок, в действиях администрации и Управления архитектуры и градостроительства города-курорта Кисловодска, усматриваются признаки нарушения требований части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции».

В связи с чем, в отношении администрации и Управления архитектуры и градостроительства города-курорта Кисловодска было возбуждено дело №32, по признакам нарушения антимонопольного законодательства.

Определением от 16 мая 2014 года рассмотрение дела №32 было назначено на 30 мая 2014 г.

На рассмотрении дела представитель администрации и Управления архитектуры и градостроительства города-курорта Кисловодска пояснил следующее.

В соответствии с п.2.3.13 Решения Думы города-курорта Кисловодска Ставропольского края от 31.01.2014 №12-414 "Об утверждении Положения об Управлении архитектуры и градостроительства администрации города-курорта Кисловодска" - управление архитектуры и градостроительства администрации города-курорта Кисловодска организует и проводит работу в области рекламной деятельности на территории городского округа, в соответствии с Федеральным законом "О рекламе" и муниципальными правовыми актами.

Управлением архитектуры и градостроительства администрации города-курорта Кисловодска 11 декабря 2013г. был заключен муниципальный контракт по разработке проекта схемы размещения рекламных конструкций на территории городского округа города-курорта Кисловодска.

Для приведения в соответствие схемы размещения рекламных конструкций с документами территориального планирования, управлением архитектуры и градостроительства администрации города-курорта Кисловодска 11.12.2013г. был заключен муниципальный контракт по разработке проекта корректировке Правил землепользования и застройки.

В соответствии с актом выполненных работ от 25.12.2013 №136, исполнитель контракта передал заказчику (УАиГ) изготовленную схему размещения рекламных конструкций и разработанные Правила землепользования и застройки.

Указанные Правила, в соответствии со ст. 32 Градостроительного кодекса РФ, утверждаются представительным органом местного самоуправления (Дума города-курорта Кисловодска). Обязательными приложениями к проекту правил землепользования и застройки являются протоколы публичных слушаний по указанному проекту и заключение о результатах таких публичных слушаний.

28 марта 2014 года состоялись публичные слушания по рассмотрению проекта Правил землепользования и застройки городского округа города-курорта Кисловодска, в ходе которых были внесены замечания и предложения по указанному проекту, которые были приняты комиссией уполномоченной на проведение публичных слушаний. Указанные замечания и предложения, решением комиссии были переданы исполнителю по разработке проекта корректировке Правил землепользования и застройки для внесения изменений в разработанный проект Правил.

Так как в соответствии с п. 5.8 ст. 19 Федерального закона от 13.03.2006 №38-Ф3 «О рекламе» - схема размещения рекламных конструкций должна соответствовать документам территориального планирования и обеспечивать соблюдение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки, градостроительных норм и правил, требований безопасности и содержать карты размещения рекламных конструкций с указанием типов и видов рекламных конструкций, площади информационных полей и технических характеристик рекламных конструкций. Схема размещения рекламных конструкций и вносимые в нее изменения подлежат предварительному согласованию с уполномоченным органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти данного субъекта Российской Федерации.

Администрацией города-курорта Кисловодска в адрес Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Ставропольского края направлена схема размещения рекламных конструкций на предварительное согласование.

В 2012 году было выдано 156 разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, в 2013 году было выдано 24 разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, в 2014 году 3 разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций.

Одновременно сообщаем что, в период с 07.05.2013 по настоящее время, управлением архитектуры и градостроительства администрации города-курорта Кисловодска разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, планируемых к установке на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности не выдавались.

Рассмотрев материалы дела, Комиссия пришла к выводу о наличии в действиях администрации города-курорта Кисловодска и Управления архитектуры и градостроительства города-курорта Кисловодска нарушения требований части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

При этом Комиссия исходила из следующего:

К вопросам местного значения муниципального района и вопросам местного значения городского округа в силу подпункта 15.1.пункта 1 статьи 15 и подпункта 26.1 пункта 1 статьи 16 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» относятся утверждение схемы размещения рекламных конструкций, выдача разрешений на установку рекламных конструкций, выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории муниципального района/городского округа, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории муниципального района/городского округа, в соответствии с Федеральным законом «О рекламе».

В соответствии с частью 5.8 статьи 19 федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», органы местного самоуправления муниципальных районов или городских округов утверждают схемы размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности. Схема размещения рекламных конструкций является документом, определяющим места размещения рекламных конструкций, типы и виды рекламных конструкций, установка которых допускается на данных местах. Схема размещения рекламных конструкций должна соответствовать документам территориального планирования и обеспечивать соблюдение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки, градостроительных норм и правил, требований безопасности и содержать карты размещения рекламных конструкций с указанием типов и видов рекламных конструкций, площади информационных полей и технических характеристик рекламных конструкций. Схема размещения рекламных конструкций и вносимые в нее изменения подлежат предварительному согласованию с уполномоченным органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти данного субъекта Российской Федерации. Схема размещения рекламных конструкций и вносимые в нее изменения подлежат опубликованию (обнародованию) в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, и размещению на официальном сайте органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Исходя из вышеизложенного, следует, что Федеральным законом от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (часть 5.8 статьи 19), установлен документ, определяющий места размещения рекламных конструкций, типы и виды рекламных конструкций, установка которых допускается на данных местах. Данным документом является схема размещения рекламных конструкций, согласуемая в установленном законом порядке, с уполномоченным органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации.

Следовательно, исходя из объема полномочий органов местного самоуправления, установленных Федеральным законом от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», они могут в рамках предоставленных им полномочий определять места размещения рекламных конструкций, типы и виды рекламных конструкций на территории городских округов и муниципальных районов только посредством схемы размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности. Также на основании подпункта 15.1 пункта 1 статьи 15 и подпункта 26.1 пункта 1 статьи 16 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления осуществляют выдачу разрешений на установку рекламных конструкций на территории муниципального района/ городского округа. В соответствии с основаниями, прописанными в статье 19 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» установка и эксплуатация рекламной конструкции без разрешения, срок действия которого не истек, не допускаются. В случае установки и (или) эксплуатации рекламной конструкции без разрешения, срок действия которого не истек, она подлежит демонтажу на основании предписания органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа, на территориях которых установлена рекламная конструкция.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что регулировать отношения, возникающие в процессе производства, размещения и распространения рекламы при отсутствии утвержденной схемы размещения рекламных конструкций не представляется возможным.

Как указано в части 5 статьи 4 федерального закона от 07.05.2013 №98-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О рекламе» и отдельные законодательные акты Российской Федерации», с 1 января 2014 года выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках независимо от формы собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, допускается только при наличии утвержденных в установленном порядке соответствующих схем размещения рекламных конструкций.

Таким образом, у органов местного самоуправления города-курорта Кисловодска в период с момента внесения изменений в закон «О рекламе» (07.05.2013 года) до 01.01.2014 года имелась возможность разработать и согласовать схемы размещения рекламных конструкций, наличие которых, начиная с 01.01.2014 года является обязательным условием для проведения торгов на право получения разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций.

Как следует из информации, представленной Министерством строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Ставропольского края (исх. №1995/08 от 27.02.2014), администрация города-курорта Кисловодска не обращалась в министерство с заявлением о предварительном согласовании схемы размещения рекламных конструкций.

Не выполнив предусмотренную частью 5.8 статьи 19 федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» обязанность по разработке и утверждению схемы размещения рекламных конструкций, органы местного самоуправления города Невинномысска Ставропольского края создали условия, при которых проведение торгов на право заключения договоров на размещение рекламных конструкций является невозможным, что ведет к ограничению конкуренции и сокращению числа хозяйствующих субъектов, действующих на товарном рынке предоставления рекламных конструкций для размещения рекламы. Фактически в настоящее время доступ на указанный рынок для новых хозяйствующих субъектов закрыт.

Данный факт подтверждается информацией предоставленной администрацией и Управлением архитектуры и градостроительства города-курорта Кисловодска в адрес антимонопольного органа, о количестве выданных разрешений на установку рекламных конструкций на территории города-курорта Кисловодска: «В 2012 году было выдано 156 разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, в 2013 году было выдано 24 разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, в 2014 году 3 разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций.

В период с 07.05.2013 по настоящее время, управлением архитектуры и градостроительства администрации города-курорта Кисловодска разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, планируемых к установке на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности не выдавались».

В соответствии с ч.1 ст.15 Федерального закона «О защите конкуренции» запрещается Федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

В ходе рассмотрения дела Комиссией установлено, что разработка схемы размещения рекламных конструкций отнесено к полномочиям Управления архитектуры и градостроительства города-курорта Кисловодска, однако утверждением схемы размещения рекламных конструкций занимается администрация города-курорта Кисловодска

Исходя из вышесказанного комиссия приходит к выводу о том что, данное правонарушение вызвано бездействием администрации и Управления архитектуры и градостроительства города-курорта Кисловодска, были нарушены нормы антимонопольного законодательства, а именно части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» выразившиеся в неразработке в установленный срок схемы размещения рекламных конструкций на территории города-курорта Кисловодска, что привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

В ходе рассмотрения дела №32 о нарушении Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» представителем администрации и Управления архитектуры и градостроительства города-курорта Кисловодска была предоставлена копия заключения №16 от 29.04.2014г. о предварительном согласовании проекта «Схема размещения рекламных конструкций на территории городского округа города-курорта Кисловодска» выданное министерством строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Ставропольского края и Постановление Администрации города-курорта Кисловодска Ставропольского края №481 от 23.05.2014г. «Об утверждении Схемы размещения рекламных конструкций на территории городского округа города-курорта Кисловодска», что свидетельствует об устранении вышеуказанного нарушения.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать администрацию города-курорта Кисловодска (проспект Победы, 25, город-курорт Кисловодск, Ставропольский край, 357700) и Управление архитектуры и градостроительства города-курорта Кисловодска (ул.Андрея Губина, 9, г.Кисловодск, Ставропольский край, 357736) нарушившей часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Нарушение выразилось в неразработке в установленный срок схемы размещения рекламных конструкций на территории городского округа города-курорта Кисловодска, которые привели или могли привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

2. Производство по делу прекратить, в виду добровольного устранения нарушения антимонопольного законодательства.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.

За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

Привлечение к административной ответственности не освобождает от обязанности исполнить решение и предписание антимонопольного органа.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу №32 о нарушения антимонопольного законодательства

30.05.2014 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии:

Сапунов Д.Н. – заместитель руководителя управления;

Члены комиссии:

Гритчин И.Н. –начальник отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России;

Волошина О.В. – специалист-эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России;

В присутствии представителя администрации по доверенности б/н от 25 апреля 2014 года и Управления архитектуры и градостроительства города-курорта Кисловодска по доверенности б/н от 25 апреля 2014 года <……>.

Рассмотрев дело №32 возбужденное по признакам нарушения администрацией города-курорта Кисловодска (проспект Победы, 25, город-курорт Кисловодск, Ставропольский край, 357700) и Управлением архитектуры и градостроительства города-курорта Кисловодска (ул. Андрея Губина, 9, г. Кисловодск, Ставропольский край, 357736), части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135–ФЗ «О защите конкуренции», руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», комиссия

УСТАНОВИЛА:

Торгово-промышленная палата Ставропольского края обратилась в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю с заявлением о нарушении органами местного самоуправления Ставропольского края антимонопольного законодательства.

Заявитель указал, что большинством органов местного самоуправления до настоящего времени не разработаны схемы размещения рекламных конструкций, что препятствует развитию конкуренции на рынке рекламного бизнеса.

Согласно части 5.8 статьи 19 федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», органы местного самоуправления муниципальных районов или городских округов утверждают схемы размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности.

Как указано в части 5 статьи 4 федерального закона от 07.05.2013 №98-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О рекламе» и отдельные законодательные акты Российской Федерации», с 1 января 2014 года выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках независимо от формы собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, допускается только при наличии утвержденных в установленном порядке соответствующих схем размещения рекламных конструкций.

Поскольку данная схема размещения рекламных конструкций на территории города-курорта Кисловодска не была разработана в установленный срок, в действиях администрации и Управления архитектуры и градостроительства города-курорта Кисловодска, усматриваются признаки нарушения требований части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции».

В связи с чем, в отношении администрации и Управления архитектуры и градостроительства города-курорта Кисловодска было возбуждено дело №32, по признакам нарушения антимонопольного законодательства.

Определением от 16 мая 2014 года рассмотрение дела №32 было назначено на 30 мая 2014 г.

На рассмотрении дела представитель администрации и Управления архитектуры и градостроительства города-курорта Кисловодска пояснил следующее.

В соответствии с п.2.3.13 Решения Думы города-курорта Кисловодска Ставропольского края от 31.01.2014 №12-414 "Об утверждении Положения об Управлении архитектуры и градостроительства администрации города-курорта Кисловодска" - управление архитектуры и градостроительства администрации города-курорта Кисловодска организует и проводит работу в области рекламной деятельности на территории городского округа, в соответствии с Федеральным законом "О рекламе" и муниципальными правовыми актами.

Управлением архитектуры и градостроительства администрации города-курорта Кисловодска 11 декабря 2013г. был заключен муниципальный контракт по разработке проекта схемы размещения рекламных конструкций на территории городского округа города-курорта Кисловодска.

Для приведения в соответствие схемы размещения рекламных конструкций с документами территориального планирования, управлением архитектуры и градостроительства администрации города-курорта Кисловодска 11.12.2013г. был заключен муниципальный контракт по разработке проекта корректировке Правил землепользования и застройки.

В соответствии с актом выполненных работ от 25.12.2013 №136, исполнитель контракта передал заказчику (УАиГ) изготовленную схему размещения рекламных конструкций и разработанные Правила землепользования и застройки.

Указанные Правила, в соответствии со ст. 32 Градостроительного кодекса РФ, утверждаются представительным органом местного самоуправления (Дума города-курорта Кисловодска). Обязательными приложениями к проекту правил землепользования и застройки являются протоколы публичных слушаний по указанному проекту и заключение о результатах таких публичных слушаний.

28 марта 2014 года состоялись публичные слушания по рассмотрению проекта Правил землепользования и застройки городского округа города-курорта Кисловодска, в ходе которых были внесены замечания и предложения по указанному проекту, которые были приняты комиссией уполномоченной на проведение публичных слушаний. Указанные замечания и предложения, решением комиссии были переданы исполнителю по разработке проекта корректировке Правил землепользования и застройки для внесения изменений в разработанный проект Правил.

Так как в соответствии с п. 5.8 ст. 19 Федерального закона от 13.03.2006 №38-Ф3 «О рекламе» - схема размещения рекламных конструкций должна соответствовать документам территориального планирования и обеспечивать соблюдение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки, градостроительных норм и правил, требований безопасности и содержать карты размещения рекламных конструкций с указанием типов и видов рекламных конструкций, площади информационных полей и технических характеристик рекламных конструкций. Схема размещения рекламных конструкций и вносимые в нее изменения подлежат предварительному согласованию с уполномоченным органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти данного субъекта Российской Федерации.

Администрацией города-курорта Кисловодска в адрес Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Ставропольского края направлена схема размещения рекламных конструкций на предварительное согласование.

В 2012 году было выдано 156 разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, в 2013 году было выдано 24 разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, в 2014 году 3 разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций.

Одновременно сообщаем что, в период с 07.05.2013 по настоящее время, управлением архитектуры и градостроительства администрации города-курорта Кисловодска разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, планируемых к установке на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности не выдавались.

Рассмотрев материалы дела, Комиссия пришла к выводу о наличии в действиях администрации города-курорта Кисловодска и Управления архитектуры и градостроительства города-курорта Кисловодска нарушения требований части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

При этом Комиссия исходила из следующего:

К вопросам местного значения муниципального района и вопросам местного значения городского округа в силу подпункта 15.1.пункта 1 статьи 15 и подпункта 26.1 пункта 1 статьи 16 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» относятся утверждение схемы размещения рекламных конструкций, выдача разрешений на установку рекламных конструкций, выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории муниципального района/городского округа, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории муниципального района/городского округа, в соответствии с Федеральным законом «О рекламе».

В соответствии с частью 5.8 статьи 19 федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», органы местного самоуправления муниципальных районов или городских округов утверждают схемы размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности. Схема размещения рекламных конструкций является документом, определяющим места размещения рекламных конструкций, типы и виды рекламных конструкций, установка которых допускается на данных местах. Схема размещения рекламных конструкций должна соответствовать документам территориального планирования и обеспечивать соблюдение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки, градостроительных норм и правил, требований безопасности и содержать карты размещения рекламных конструкций с указанием типов и видов рекламных конструкций, площади информационных полей и технических характеристик рекламных конструкций. Схема размещения рекламных конструкций и вносимые в нее изменения подлежат предварительному согласованию с уполномоченным органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти данного субъекта Российской Федерации. Схема размещения рекламных конструкций и вносимые в нее изменения подлежат опубликованию (обнародованию) в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, и размещению на официальном сайте органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Исходя из вышеизложенного, следует, что Федеральным законом от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (часть 5.8 статьи 19), установлен документ, определяющий места размещения рекламных конструкций, типы и виды рекламных конструкций, установка которых допускается на данных местах. Данным документом является схема размещения рекламных конструкций, согласуемая в установленном законом порядке, с уполномоченным органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации.

Следовательно, исходя из объема полномочий органов местного самоуправления, установленных Федеральным законом от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», они могут в рамках предоставленных им полномочий определять места размещения рекламных конструкций, типы и виды рекламных конструкций на территории городских округов и муниципальных районов только посредством схемы размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности. Также на основании подпункта 15.1 пункта 1 статьи 15 и подпункта 26.1 пункта 1 статьи 16 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления осуществляют выдачу разрешений на установку рекламных конструкций на территории муниципального района/ городского округа. В соответствии с основаниями, прописанными в статье 19 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» установка и эксплуатация рекламной конструкции без разрешения, срок действия которого не истек, не допускаются. В случае установки и (или) эксплуатации рекламной конструкции без разрешения, срок действия которого не истек, она подлежит демонтажу на основании предписания органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа, на территориях которых установлена рекламная конструкция.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что регулировать отношения, возникающие в процессе производства, размещения и распространения рекламы при отсутствии утвержденной схемы размещения рекламных конструкций не представляется возможным.

Как указано в части 5 статьи 4 федерального закона от 07.05.2013 №98-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О рекламе» и отдельные законодательные акты Российской Федерации», с 1 января 2014 года выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках независимо от формы собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, допускается только при наличии утвержденных в установленном порядке соответствующих схем размещения рекламных конструкций.

Таким образом, у органов местного самоуправления города-курорта Кисловодска в период с момента внесения изменений в закон «О рекламе» (07.05.2013 года) до 01.01.2014 года имелась возможность разработать и согласовать схемы размещения рекламных конструкций, наличие которых, начиная с 01.01.2014 года является обязательным условием для проведения торгов на право получения разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций.

Как следует из информации, представленной Министерством строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Ставропольского края (исх. №1995/08 от 27.02.2014), администрация города-курорта Кисловодска не обращалась в министерство с заявлением о предварительном согласовании схемы размещения рекламных конструкций.

Не выполнив предусмотренную частью 5.8 статьи 19 федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» обязанность по разработке и утверждению схемы размещения рекламных конструкций, органы местного самоуправления города Невинномысска Ставропольского края создали условия, при которых проведение торгов на право заключения договоров на размещение рекламных конструкций является невозможным, что ведет к ограничению конкуренции и сокращению числа хозяйствующих субъектов, действующих на товарном рынке предоставления рекламных конструкций для размещения рекламы. Фактически в настоящее время доступ на указанный рынок для новых хозяйствующих субъектов закрыт.

Данный факт подтверждается информацией предоставленной администрацией и Управлением архитектуры и градостроительства города-курорта Кисловодска в адрес антимонопольного органа, о количестве выданных разрешений на установку рекламных конструкций на территории города-курорта Кисловодска: «В 2012 году было выдано 156 разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, в 2013 году было выдано 24 разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, в 2014 году 3 разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций.

В период с 07.05.2013 по настоящее время, управлением архитектуры и градостроительства администрации города-курорта Кисловодска разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, планируемых к установке на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности не выдавались».

В соответствии с ч.1 ст.15 Федерального закона «О защите конкуренции» запрещается Федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

В ходе рассмотрения дела Комиссией установлено, что разработка схемы размещения рекламных конструкций отнесено к полномочиям Управления архитектуры и градостроительства города-курорта Кисловодска, однако утверждением схемы размещения рекламных конструкций занимается администрация города-курорта Кисловодска

Исходя из вышесказанного комиссия приходит к выводу о том что, данное правонарушение вызвано бездействием администрации и Управления архитектуры и градостроительства города-курорта Кисловодска, были нарушены нормы антимонопольного законодательства, а именно части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» выразившиеся в неразработке в установленный срок схемы размещения рекламных конструкций на территории города-курорта Кисловодска, что привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

В ходе рассмотрения дела №32 о нарушении Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» представителем администрации и Управления архитектуры и градостроительства города-курорта Кисловодска была предоставлена копия заключения №16 от 29.04.2014г. о предварительном согласовании проекта «Схема размещения рекламных конструкций на территории городского округа города-курорта Кисловодска» выданное министерством строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Ставропольского края и Постановление Администрации города-курорта Кисловодска Ставропольского края №481 от 23.05.2014г. «Об утверждении Схемы размещения рекламных конструкций на территории городского округа города-курорта Кисловодска», что свидетельствует об устранении вышеуказанного нарушения.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать администрацию города-курорта Кисловодска (проспект Победы, 25, город-курорт Кисловодск, Ставропольский край, 357700) и Управление архитектуры и градостроительства города-курорта Кисловодска (ул.Андрея Губина, 9, г.Кисловодск, Ставропольский край, 357736) нарушившей часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Нарушение выразилось в неразработке в установленный срок схемы размещения рекламных конструкций на территории городского округа города-курорта Кисловодска, которые привели или могли привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

2. Производство по делу прекратить, в виду добровольного устранения нарушения антимонопольного законодательства.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.

За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

Привлечение к административной ответственности не освобождает от обязанности исполнить решение и предписание антимонопольного органа.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => №32 [format] => [safe_value] => №32 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Рассмотрев дело №32 возбужденное по признакам нарушения администрацией города-курорта Кисловодска и Управлением архитектуры и градостроительства города-курорта Кисловодска, части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135–ФЗ «О защите конкуренции», руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», 

[format] => full_html [safe_value] =>

Рассмотрев дело №32 возбужденное по признакам нарушения администрацией города-курорта Кисловодска и Управлением архитектуры и градостроительства города-курорта Кисловодска, части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135–ФЗ «О защите конкуренции», руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», 

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 12 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-06-17 06:26:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-05-29 20:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1406028493 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ставропольское УФАС России )