Решение по делу №31 о нарушения антимонопольного законодательства

Номер дела: №31
Дата публикации: 30 июня 2014, 15:25

РЕШЕНИЕ

по делу №31 о нарушения антимонопольного законодательства

17.06.2014

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии:

Сапунов Д.Н. – заместитель руководителя управления;

Члены комиссии:

Колесникова Ж.В. – старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России;

Волошина О.В. – специалист-эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России;

В адрес Ставропольского УФАС России поступило ходатайство о рассмотрении дела №31 о нарушении антимонопольного законодательства в отсутствии представителя Совета Курского муниципального района Ставропольского края.

В присутствии представителей администрации Курского муниципального района Ставропольского края по доверенности б/н от 02 июня 2014 года – <……>, по доверенности б/н от 05.02.14 года – <……>;

Рассмотрев дело №31 возбужденное по признакам нарушения администрацией и советом Курского муниципального района Ставропольского края (Школьный пер., 12, Курский р-н, ст-ца Курская, Ставропольский край, 357850), части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135–ФЗ «О защите конкуренции», руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», комиссия

УСТАНОВИЛА:

Торгово-промышленная палата Ставропольского края обратилась в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю с заявлением о нарушении органами местного самоуправления Ставропольского края антимонопольного законодательства.

Заявитель указал, что большинством органов местного самоуправления до настоящего времени не разработаны схемы размещения рекламных конструкций, что препятствует развитию конкуренции на рынке рекламного бизнеса.

Согласно части 5.8 статьи 19 федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», органы местного самоуправления муниципальных районов или городских округов утверждают схемы размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности.

Как указано в части 5 статьи 4 федерального закона от 07.05.2013 №98-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О рекламе» и отдельные законодательные акты Российской Федерации», с 1 января 2014 года выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках независимо от формы собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, допускается только при наличии утвержденных в установленном порядке соответствующих схем размещения рекламных конструкций.

Поскольку данная схема размещения рекламных конструкций на территории Курского муниципального района Ставропольского края не была разработана в установленный срок, в действиях администрации и совета Курского муниципального района Ставропольского края, усматриваются признаки нарушения требований части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции».

В связи с чем, в отношении администрации и совета Курского муниципального района Ставропольского края было возбуждено дело №31, по признакам нарушения антимонопольного законодательства.

Определением от 15 мая 2014 года рассмотрение дела №31 было назначено на 17 июня 2014 г.

На рассмотрении дела представители администрации Курского муниципального района Ставропольского края пояснили следующее.

14 августа 2012 года администрацией был принят Административный регламент предоставления администрацией Курского муниципального рай­она Ставропольского края муниципальной услуги "Подготовка и выдача раз­решений на установку рекламных конструкций" (далее - административный регламент). Схема размещения рекламных конструкций на территории Кур­ского муниципального района Ставропольского края действительно разрабо­тана не была в связи с отсутствием средств в бюджете Курского муници­пального района Ставропольского края на данные цели (бюджет Курского муниципального района Ставропольского края на 87 % является дотацион­ным).

С момента принятия административного регламента обращений от заявителей о предоставлении данной муниципальной услуги, а также жалоб в администрацию не поступало.

В связи с вышеизложенным администрация считает, что не разработав в установленный срок Схему размещения рекламных конструкций на терри­тории Курского муниципального района Ставропольского края не причинила материального ущерба государству, гражданам, индивидуальным предпри­нимателям и организациям.

Вопрос о выделении денежных средств на разработку Схемы размещения­
рекламных конструкций на территории Курского муниципального района Ставропольского края будет решен на очередном заседании Совета Курского муниципального района Ставропольского края, за счет свободных остатков по состоянию на 1 января 2014 года.

Совет Курского муниципального района Ставропольского края на рассмотрение дела предоставил следующие пояснения.

В соответствии с абзацем 19 части 1 статьи 28 Устава муниципального образования Курского района Ставропольского края, утвержденного решением совета Курского района Ставропольского края от 31.05. 2013 года №53 (далее - Устав) утверждение схем территориального планирования муниципального района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд является полномочием администрации Курского муниципального района Ставропольского края.

В соответствии с абзацем 3 части 8 статьи 23 Устава, к компетенции Совета муниципального района относится утверждение местного бюджета. Средств на выполнение работ по разработке  схем территориального планирования Курского муниципального района Ставропольского края в бюджете на текущий финансовый год не запланировано.

Рассмотрев материалы дела, Комиссия пришла к выводу о наличии в действиях администрации Курского муниципального района Ставропольского края нарушения требований части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

При этом Комиссия исходила из следующего:

Согласно части 5.8 статьи 19 федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», органы местного самоуправления муниципальных районов или городских округов утверждают схемы размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности. Схема размещения рекламных конструкций является документом, определяющим места размещения рекламных конструкций, типы и виды рекламных конструкций, установка которых допускается на данных местах. Схема размещения рекламных конструкций должна соответствовать документам территориального планирования и обеспечивать соблюдение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки, градостроительных норм и правил, требований безопасности и содержать карты размещения рекламных конструкций с указанием типов и видов рекламных конструкций, площади информационных полей и технических характеристик рекламных конструкций. Схема размещения рекламных конструкций и вносимые в нее изменения подлежат предварительному согласованию с уполномоченным органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти данного субъекта Российской Федерации. Схема размещения рекламных конструкций и вносимые в нее изменения подлежат опубликованию (обнародованию) в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, и размещению на официальном сайте органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Как указано в части 5 статьи 4 федерального закона от 07.05.2013 №98-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О рекламе» и отдельные законодательные акты Российской Федерации», с 1 января 2014 года выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках независимо от формы собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, допускается только при наличии утвержденных в установленном порядке соответствующих схем размещения рекламных конструкций.

Таким образом, у органов местного самоуправления Курского муниципального района в период с момента внесения изменений в закон «О рекламе» (07.05.2013 года) до 01.01.2014 года имелась возможность разработать и согласовать схемы размещения рекламных конструкций, наличие которых, начиная с 01.01.2014 года является обязательным условием для проведения торгов на право получения разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций.

Как следует из информации, представленной Министерством строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Ставропольского края (исх. №1995/08 от 27.02.2014), органы местного самоуправления Курского муниципального района не обращались в министерство с заявлением о предварительном согласовании схемы размещения рекламных конструкций.

Не выполнив предусмотренную частью 5.8 статьи 19 федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» обязанность по разработке схемы размещения рекламных конструкций, Администрация и Совет Курского муниципального района Ставропольского края создала условия, при которых проведение торгов на право заключения договоров на размещение рекламных конструкций является невозможным, что ведет к ограничению конкуренции и сокращению числа хозяйствующих субъектов, действующих на товарном рынке предоставления рекламных конструкций для размещения рекламы. Фактически в настоящее время доступ на указанный рынок для новых хозяйствующих субъектов закрыт.

В соответствии с ч.1 ст.15 Федерального закона «О защите конкуренции» запрещается Федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

В ходе рассмотрения дела Администрацией и Советом Курского му­ниципального района Ставропольского края была предоставлена информация, о том, что, разработка схемы размещения рекламных конструкций Уставом Курского муниципального района Ставропольского края отнесена к полномочиям администрации Курского му­ниципального района Ставропольского края. В связи, с чем в отношении Совета Курского му­ниципального района Ставропольского края, комиссией было вынесено определение о прекращении участия ответчика по делу в рассмотрении дела №31.

Исходя из вышесказанного комиссия приходит к выводу о том что, данное правонарушение вызвано бездействием Администрации Курского му­ниципального района Ставропольского края, были нарушены нормы антимонопольного законодательства, а именно части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» выразившиеся в не разработке в установленный срок схемы размещения рекламных конструкций на территории Курского му­ниципального района Ставропольского края, что привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать администрацию Курского муниципального района Ставропольского края (Школьный пер., 12, Курский р-н, ст-ца Курская, Ставропольский край, 357850) нарушившей часть 1 статьи 15 части Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Нарушение выразилось в неразработке в установленный срок схемы размещения рекламных конструкций на территории Курского муниципального района Ставропольского края, которые привели или могли привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

2. В связи, с чем выдать обязательное для исполнения предписание администрации Курского муниципального района Ставропольского края в течении двух месяцев прекратить нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», а именно предпринять меры по разработке и согласованию схемы размещения рекламных конструкций на территории Курского муниципального района Ставропольского края.

О выполнении настоящего Предписания сообщить в управление Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю не позднее 3 дней с момента исполнения.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.

За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

Привлечение к административной ответственности не освобождает от обязанности исполнить решение и предписание антимонопольного органа.

 

stdClass Object ( [vid] => 9785 [uid] => 5 [title] => Решение по делу №31 о нарушения антимонопольного законодательства [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9785 [type] => solution [language] => ru [created] => 1406028389 [changed] => 1406028389 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1406028389 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу №31 о нарушения антимонопольного законодательства

17.06.2014

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии:

Сапунов Д.Н. – заместитель руководителя управления;

Члены комиссии:

Колесникова Ж.В. – старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России;

Волошина О.В. – специалист-эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России;

В адрес Ставропольского УФАС России поступило ходатайство о рассмотрении дела №31 о нарушении антимонопольного законодательства в отсутствии представителя Совета Курского муниципального района Ставропольского края.

В присутствии представителей администрации Курского муниципального района Ставропольского края по доверенности б/н от 02 июня 2014 года – <……>, по доверенности б/н от 05.02.14 года – <……>;

Рассмотрев дело №31 возбужденное по признакам нарушения администрацией и советом Курского муниципального района Ставропольского края (Школьный пер., 12, Курский р-н, ст-ца Курская, Ставропольский край, 357850), части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135–ФЗ «О защите конкуренции», руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», комиссия

УСТАНОВИЛА:

Торгово-промышленная палата Ставропольского края обратилась в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю с заявлением о нарушении органами местного самоуправления Ставропольского края антимонопольного законодательства.

Заявитель указал, что большинством органов местного самоуправления до настоящего времени не разработаны схемы размещения рекламных конструкций, что препятствует развитию конкуренции на рынке рекламного бизнеса.

Согласно части 5.8 статьи 19 федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», органы местного самоуправления муниципальных районов или городских округов утверждают схемы размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности.

Как указано в части 5 статьи 4 федерального закона от 07.05.2013 №98-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О рекламе» и отдельные законодательные акты Российской Федерации», с 1 января 2014 года выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках независимо от формы собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, допускается только при наличии утвержденных в установленном порядке соответствующих схем размещения рекламных конструкций.

Поскольку данная схема размещения рекламных конструкций на территории Курского муниципального района Ставропольского края не была разработана в установленный срок, в действиях администрации и совета Курского муниципального района Ставропольского края, усматриваются признаки нарушения требований части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции».

В связи с чем, в отношении администрации и совета Курского муниципального района Ставропольского края было возбуждено дело №31, по признакам нарушения антимонопольного законодательства.

Определением от 15 мая 2014 года рассмотрение дела №31 было назначено на 17 июня 2014 г.

На рассмотрении дела представители администрации Курского муниципального района Ставропольского края пояснили следующее.

14 августа 2012 года администрацией был принят Административный регламент предоставления администрацией Курского муниципального рай­она Ставропольского края муниципальной услуги "Подготовка и выдача раз­решений на установку рекламных конструкций" (далее - административный регламент). Схема размещения рекламных конструкций на территории Кур­ского муниципального района Ставропольского края действительно разрабо­тана не была в связи с отсутствием средств в бюджете Курского муници­пального района Ставропольского края на данные цели (бюджет Курского муниципального района Ставропольского края на 87 % является дотацион­ным).

С момента принятия административного регламента обращений от заявителей о предоставлении данной муниципальной услуги, а также жалоб в администрацию не поступало.

В связи с вышеизложенным администрация считает, что не разработав в установленный срок Схему размещения рекламных конструкций на терри­тории Курского муниципального района Ставропольского края не причинила материального ущерба государству, гражданам, индивидуальным предпри­нимателям и организациям.

Вопрос о выделении денежных средств на разработку Схемы размещения­
рекламных конструкций на территории Курского муниципального района Ставропольского края будет решен на очередном заседании Совета Курского муниципального района Ставропольского края, за счет свободных остатков по состоянию на 1 января 2014 года.

Совет Курского муниципального района Ставропольского края на рассмотрение дела предоставил следующие пояснения.

В соответствии с абзацем 19 части 1 статьи 28 Устава муниципального образования Курского района Ставропольского края, утвержденного решением совета Курского района Ставропольского края от 31.05. 2013 года №53 (далее - Устав) утверждение схем территориального планирования муниципального района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд является полномочием администрации Курского муниципального района Ставропольского края.

В соответствии с абзацем 3 части 8 статьи 23 Устава, к компетенции Совета муниципального района относится утверждение местного бюджета. Средств на выполнение работ по разработке  схем территориального планирования Курского муниципального района Ставропольского края в бюджете на текущий финансовый год не запланировано.

Рассмотрев материалы дела, Комиссия пришла к выводу о наличии в действиях администрации Курского муниципального района Ставропольского края нарушения требований части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

При этом Комиссия исходила из следующего:

Согласно части 5.8 статьи 19 федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», органы местного самоуправления муниципальных районов или городских округов утверждают схемы размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности. Схема размещения рекламных конструкций является документом, определяющим места размещения рекламных конструкций, типы и виды рекламных конструкций, установка которых допускается на данных местах. Схема размещения рекламных конструкций должна соответствовать документам территориального планирования и обеспечивать соблюдение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки, градостроительных норм и правил, требований безопасности и содержать карты размещения рекламных конструкций с указанием типов и видов рекламных конструкций, площади информационных полей и технических характеристик рекламных конструкций. Схема размещения рекламных конструкций и вносимые в нее изменения подлежат предварительному согласованию с уполномоченным органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти данного субъекта Российской Федерации. Схема размещения рекламных конструкций и вносимые в нее изменения подлежат опубликованию (обнародованию) в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, и размещению на официальном сайте органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Как указано в части 5 статьи 4 федерального закона от 07.05.2013 №98-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О рекламе» и отдельные законодательные акты Российской Федерации», с 1 января 2014 года выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках независимо от формы собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, допускается только при наличии утвержденных в установленном порядке соответствующих схем размещения рекламных конструкций.

Таким образом, у органов местного самоуправления Курского муниципального района в период с момента внесения изменений в закон «О рекламе» (07.05.2013 года) до 01.01.2014 года имелась возможность разработать и согласовать схемы размещения рекламных конструкций, наличие которых, начиная с 01.01.2014 года является обязательным условием для проведения торгов на право получения разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций.

Как следует из информации, представленной Министерством строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Ставропольского края (исх. №1995/08 от 27.02.2014), органы местного самоуправления Курского муниципального района не обращались в министерство с заявлением о предварительном согласовании схемы размещения рекламных конструкций.

Не выполнив предусмотренную частью 5.8 статьи 19 федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» обязанность по разработке схемы размещения рекламных конструкций, Администрация и Совет Курского муниципального района Ставропольского края создала условия, при которых проведение торгов на право заключения договоров на размещение рекламных конструкций является невозможным, что ведет к ограничению конкуренции и сокращению числа хозяйствующих субъектов, действующих на товарном рынке предоставления рекламных конструкций для размещения рекламы. Фактически в настоящее время доступ на указанный рынок для новых хозяйствующих субъектов закрыт.

В соответствии с ч.1 ст.15 Федерального закона «О защите конкуренции» запрещается Федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

В ходе рассмотрения дела Администрацией и Советом Курского му­ниципального района Ставропольского края была предоставлена информация, о том, что, разработка схемы размещения рекламных конструкций Уставом Курского муниципального района Ставропольского края отнесена к полномочиям администрации Курского му­ниципального района Ставропольского края. В связи, с чем в отношении Совета Курского му­ниципального района Ставропольского края, комиссией было вынесено определение о прекращении участия ответчика по делу в рассмотрении дела №31.

Исходя из вышесказанного комиссия приходит к выводу о том что, данное правонарушение вызвано бездействием Администрации Курского му­ниципального района Ставропольского края, были нарушены нормы антимонопольного законодательства, а именно части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» выразившиеся в не разработке в установленный срок схемы размещения рекламных конструкций на территории Курского му­ниципального района Ставропольского края, что привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать администрацию Курского муниципального района Ставропольского края (Школьный пер., 12, Курский р-н, ст-ца Курская, Ставропольский край, 357850) нарушившей часть 1 статьи 15 части Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Нарушение выразилось в неразработке в установленный срок схемы размещения рекламных конструкций на территории Курского муниципального района Ставропольского края, которые привели или могли привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

2. В связи, с чем выдать обязательное для исполнения предписание администрации Курского муниципального района Ставропольского края в течении двух месяцев прекратить нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», а именно предпринять меры по разработке и согласованию схемы размещения рекламных конструкций на территории Курского муниципального района Ставропольского края.

О выполнении настоящего Предписания сообщить в управление Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю не позднее 3 дней с момента исполнения.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.

За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

Привлечение к административной ответственности не освобождает от обязанности исполнить решение и предписание антимонопольного органа.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу №31 о нарушения антимонопольного законодательства

17.06.2014

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии:

Сапунов Д.Н. – заместитель руководителя управления;

Члены комиссии:

Колесникова Ж.В. – старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России;

Волошина О.В. – специалист-эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России;

В адрес Ставропольского УФАС России поступило ходатайство о рассмотрении дела №31 о нарушении антимонопольного законодательства в отсутствии представителя Совета Курского муниципального района Ставропольского края.

В присутствии представителей администрации Курского муниципального района Ставропольского края по доверенности б/н от 02 июня 2014 года – <……>, по доверенности б/н от 05.02.14 года – <……>;

Рассмотрев дело №31 возбужденное по признакам нарушения администрацией и советом Курского муниципального района Ставропольского края (Школьный пер., 12, Курский р-н, ст-ца Курская, Ставропольский край, 357850), части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135–ФЗ «О защите конкуренции», руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», комиссия

УСТАНОВИЛА:

Торгово-промышленная палата Ставропольского края обратилась в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю с заявлением о нарушении органами местного самоуправления Ставропольского края антимонопольного законодательства.

Заявитель указал, что большинством органов местного самоуправления до настоящего времени не разработаны схемы размещения рекламных конструкций, что препятствует развитию конкуренции на рынке рекламного бизнеса.

Согласно части 5.8 статьи 19 федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», органы местного самоуправления муниципальных районов или городских округов утверждают схемы размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности.

Как указано в части 5 статьи 4 федерального закона от 07.05.2013 №98-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О рекламе» и отдельные законодательные акты Российской Федерации», с 1 января 2014 года выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках независимо от формы собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, допускается только при наличии утвержденных в установленном порядке соответствующих схем размещения рекламных конструкций.

Поскольку данная схема размещения рекламных конструкций на территории Курского муниципального района Ставропольского края не была разработана в установленный срок, в действиях администрации и совета Курского муниципального района Ставропольского края, усматриваются признаки нарушения требований части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции».

В связи с чем, в отношении администрации и совета Курского муниципального района Ставропольского края было возбуждено дело №31, по признакам нарушения антимонопольного законодательства.

Определением от 15 мая 2014 года рассмотрение дела №31 было назначено на 17 июня 2014 г.

На рассмотрении дела представители администрации Курского муниципального района Ставропольского края пояснили следующее.

14 августа 2012 года администрацией был принят Административный регламент предоставления администрацией Курского муниципального рай­она Ставропольского края муниципальной услуги "Подготовка и выдача раз­решений на установку рекламных конструкций" (далее - административный регламент). Схема размещения рекламных конструкций на территории Кур­ского муниципального района Ставропольского края действительно разрабо­тана не была в связи с отсутствием средств в бюджете Курского муници­пального района Ставропольского края на данные цели (бюджет Курского муниципального района Ставропольского края на 87 % является дотацион­ным).

С момента принятия административного регламента обращений от заявителей о предоставлении данной муниципальной услуги, а также жалоб в администрацию не поступало.

В связи с вышеизложенным администрация считает, что не разработав в установленный срок Схему размещения рекламных конструкций на терри­тории Курского муниципального района Ставропольского края не причинила материального ущерба государству, гражданам, индивидуальным предпри­нимателям и организациям.

Вопрос о выделении денежных средств на разработку Схемы размещения­
рекламных конструкций на территории Курского муниципального района Ставропольского края будет решен на очередном заседании Совета Курского муниципального района Ставропольского края, за счет свободных остатков по состоянию на 1 января 2014 года.

Совет Курского муниципального района Ставропольского края на рассмотрение дела предоставил следующие пояснения.

В соответствии с абзацем 19 части 1 статьи 28 Устава муниципального образования Курского района Ставропольского края, утвержденного решением совета Курского района Ставропольского края от 31.05. 2013 года №53 (далее - Устав) утверждение схем территориального планирования муниципального района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд является полномочием администрации Курского муниципального района Ставропольского края.

В соответствии с абзацем 3 части 8 статьи 23 Устава, к компетенции Совета муниципального района относится утверждение местного бюджета. Средств на выполнение работ по разработке  схем территориального планирования Курского муниципального района Ставропольского края в бюджете на текущий финансовый год не запланировано.

Рассмотрев материалы дела, Комиссия пришла к выводу о наличии в действиях администрации Курского муниципального района Ставропольского края нарушения требований части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

При этом Комиссия исходила из следующего:

Согласно части 5.8 статьи 19 федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», органы местного самоуправления муниципальных районов или городских округов утверждают схемы размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности. Схема размещения рекламных конструкций является документом, определяющим места размещения рекламных конструкций, типы и виды рекламных конструкций, установка которых допускается на данных местах. Схема размещения рекламных конструкций должна соответствовать документам территориального планирования и обеспечивать соблюдение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки, градостроительных норм и правил, требований безопасности и содержать карты размещения рекламных конструкций с указанием типов и видов рекламных конструкций, площади информационных полей и технических характеристик рекламных конструкций. Схема размещения рекламных конструкций и вносимые в нее изменения подлежат предварительному согласованию с уполномоченным органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти данного субъекта Российской Федерации. Схема размещения рекламных конструкций и вносимые в нее изменения подлежат опубликованию (обнародованию) в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, и размещению на официальном сайте органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Как указано в части 5 статьи 4 федерального закона от 07.05.2013 №98-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О рекламе» и отдельные законодательные акты Российской Федерации», с 1 января 2014 года выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках независимо от формы собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, допускается только при наличии утвержденных в установленном порядке соответствующих схем размещения рекламных конструкций.

Таким образом, у органов местного самоуправления Курского муниципального района в период с момента внесения изменений в закон «О рекламе» (07.05.2013 года) до 01.01.2014 года имелась возможность разработать и согласовать схемы размещения рекламных конструкций, наличие которых, начиная с 01.01.2014 года является обязательным условием для проведения торгов на право получения разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций.

Как следует из информации, представленной Министерством строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Ставропольского края (исх. №1995/08 от 27.02.2014), органы местного самоуправления Курского муниципального района не обращались в министерство с заявлением о предварительном согласовании схемы размещения рекламных конструкций.

Не выполнив предусмотренную частью 5.8 статьи 19 федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» обязанность по разработке схемы размещения рекламных конструкций, Администрация и Совет Курского муниципального района Ставропольского края создала условия, при которых проведение торгов на право заключения договоров на размещение рекламных конструкций является невозможным, что ведет к ограничению конкуренции и сокращению числа хозяйствующих субъектов, действующих на товарном рынке предоставления рекламных конструкций для размещения рекламы. Фактически в настоящее время доступ на указанный рынок для новых хозяйствующих субъектов закрыт.

В соответствии с ч.1 ст.15 Федерального закона «О защите конкуренции» запрещается Федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

В ходе рассмотрения дела Администрацией и Советом Курского му­ниципального района Ставропольского края была предоставлена информация, о том, что, разработка схемы размещения рекламных конструкций Уставом Курского муниципального района Ставропольского края отнесена к полномочиям администрации Курского му­ниципального района Ставропольского края. В связи, с чем в отношении Совета Курского му­ниципального района Ставропольского края, комиссией было вынесено определение о прекращении участия ответчика по делу в рассмотрении дела №31.

Исходя из вышесказанного комиссия приходит к выводу о том что, данное правонарушение вызвано бездействием Администрации Курского му­ниципального района Ставропольского края, были нарушены нормы антимонопольного законодательства, а именно части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» выразившиеся в не разработке в установленный срок схемы размещения рекламных конструкций на территории Курского му­ниципального района Ставропольского края, что привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать администрацию Курского муниципального района Ставропольского края (Школьный пер., 12, Курский р-н, ст-ца Курская, Ставропольский край, 357850) нарушившей часть 1 статьи 15 части Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Нарушение выразилось в неразработке в установленный срок схемы размещения рекламных конструкций на территории Курского муниципального района Ставропольского края, которые привели или могли привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

2. В связи, с чем выдать обязательное для исполнения предписание администрации Курского муниципального района Ставропольского края в течении двух месяцев прекратить нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», а именно предпринять меры по разработке и согласованию схемы размещения рекламных конструкций на территории Курского муниципального района Ставропольского края.

О выполнении настоящего Предписания сообщить в управление Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю не позднее 3 дней с момента исполнения.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.

За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

Привлечение к административной ответственности не освобождает от обязанности исполнить решение и предписание антимонопольного органа.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => №31 [format] => [safe_value] => №31 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Рассмотрев дело №39 возбужденное по признакам нарушения администрацией и советом Шпаковского муниципального района Ставропольского края, части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135–ФЗ «О защите конкуренции», руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», комиссия 

[format] => full_html [safe_value] =>

Рассмотрев дело №39 возбужденное по признакам нарушения администрацией и советом Шпаковского муниципального района Ставропольского края, части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135–ФЗ «О защите конкуренции», руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», комиссия 

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 12 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-06-30 11:25:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-06-16 20:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1406028389 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ставропольское УФАС России )