Решение по результатам рассмотрения жалобы по ст. 18.1 Закона «О защите конкуренции» (№42-18.1-2014)

Номер дела: №42-18.1-2014
Дата публикации: 8 июля 2014, 09:47

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции»

Дело №42-18.1-2014

04.07.2014 год

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

Председатель комиссии – Гритчин И.Н. – начальник отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.

Члены комиссии:

Хаджебиеков Р.Ш. – государственный инспектор отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.

Лазебный А. Ю. – ведущий специалист эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.

В присутствии представителей:

<……> по доверенности от ООО «ЭКОСТАНДАРТ» «Технические решения»

<……>, <……> и <……> по доверенности, от Северо-Кавказского банка ОАО «Сбербанк России».

Рассмотрев жалобу ООО «ЭКОСТАНДАРТ» «Технические решения» на действия организатора открытого запроса котировок №СКБ 2014-0063(ЗКО) проводимого в рамках Федерального Закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Северо-Кавказский банк ОАО «Сбербанк России» по выбору организации по на выполнение работ по специальной оценке условий труда для нужд Северо-Кавказский банк ОАО «Сбербанк России», руководствуясь пунктом 17 и пунктом 20 статьи 18.1 и статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Ставропольского УФАС России,

УСТАНОВИЛА:

1. В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «ЭКОСТАНДАРТ» на действия организатора открытого запроса котировок №СКБ 2014-0063(ЗКО) проводимого в рамках Федерального Закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Северо-Кавказский банк ОАО «Сбербанк России» по выбору организации на выполнение работ по специальной оценке условий труда для нужд Северо-Кавказский банк ОАО «Сбербанк России».

Заявитель указывает на нарушения порядка организации и проведения торгов, а именно на необоснованное отклонение заявки ООО «ЭКОСТАНДАРТ».

2. Представителями ООО «ЭКОСТАНДАРТ» были поддержаны доводы изложенные в жалобе, о нарушении порядка организации и проведения торгов.

Представителями Северо-Кавказский банк ОАО «Сбербанк России» была представлена Комиссии Ставропольского УФАС России закупочная документация, а так же объяснения, в которых пояснялось, что действия Северо-Кавказский банк ОАО «Сбербанк России» соответствуют действующему законодательству, а именно требованиям Федерального Закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Комиссия Ставропольского УФАС России, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, проведя расследование, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее:

Северо-Кавказским банком ОАО «Сбербанк России» был проведен открытый запрос котировок в электронной форме по выбору организации на выполнение работ по специальной оценке условий труда для нужд Северо-Кавказского банка ОАО «Сбербанк России».

Согласно протоколу Конкурсной комиссии Северо-Кавказского банка №48/17-06-2014-1 от 17.06.2014 запрос котировок был признан не состоявшимся, было принято решение провести новую закупочную процедуру, по причине несоответствия поданных участниками закупки заявок требованиям запроса котировок.

Согласно письму ЗАО «Сбербанк-АСТ» №2426 от 02.06.2014 в запросе котировок приняло участие две организации: ООО «ЭКОСТАНДАРТ «Технические решения» и ООО НПФ «Ижтрудсервис». Ценовые предложения компаний были идентичными (905 000 руб.). В связи с тем, что в ходе проведения данной закупочной процедуры допускается выставление одинаковых лучших цен несколькими участниками, согласно регламенту проведения электронных закупочных процедур лучшим ценовым предложением признается предложение, поступившее ранее других.

Ценовое предложение ООО НПФ «Ижтрудсервис», согласно отчету торговой площадки, поступило ранее (30.05.2014 в 12:03:03) предложения ООО «ЭКОСТАНДАРТ «Технические решения» (30.05.2014 в 12:05:51). В связи с этим лучшее ценовое предложение, зафиксированное в системе, как первое место, было получено от компании ООО НПФ «Ижтрудсервис».

Согласно п. 11.4.3 Положения о закупках ОАО «Сбербанк России» №2843 от 05.12.2011 (далее - Положение о закупках) победителем в процедуре запроса котировок признается участник, предложивший наименьшую цену, при условии, что его котировочная заявка соответствует требованиям извещения о проведении запроса котировок.

При оценке поданных участниками закупки ООО «ЭКОСТАНДАРТ «Технические решения» и ООО НПФ «Ижтрудсервис» заявок, закупочной комиссией было установлено, что ни одна из них не соответствует требованиям запроса котировок в части соблюдения требований п.2 ст. 19, п. 3 ст. 27 Федерального закона «О специальных условиях труда» №426-ФЗ от 28.12.2013 (п. 1.5 Приложения №1 к запросу котировок), а именно:

- наличие в организации не менее пяти экспертов, работающих по трудовому договору и имеющих сертификат эксперта на право выполнения работ по специальной оценке условий труда, в т. ч. не менее одного эксперта, имеющего высшее образование по одной из специальностей - врач по общей гигиене, врач по гигиене труда, врач по санитарно-гигиеническим лабораторным исследованиям;

- не представлена информация об экспертах, работающих в организации по трудовому договору и допущенные в установленном порядке к работе в испытательных лабораториях (центрах).

Согласно п.4.4 Приложения №2 к документации запроса котировок одним из оснований для отклонения заявки является несоответствие участника требованиям запроса котировок.

Комиссия Ставропольского УФАС России, исследовав закупочную документацию и изучив доводы сторон, установила следующее:

Пунктом 1.5 Приложения №1 к запросу котировок установлено, что участник закупки должен соответствовать требованиям п.2 ст. 19, п. 3 ст. 27 Федерального закона «О специальных условиях труда» №426-ФЗ от 28.12.2013 года.

Пунктом 2 части 1 статьи 19 Федерального закона «О специальных условиях труда» №426-ФЗ от 28.12.2013 года установлено, что организация, проводящая специальную оценку условий труда, должна соответствовать следующим требованиям, в частности иметь в наличии в организации не менее пяти экспертов, работающих по трудовому договору и имеющих сертификат эксперта на право выполнения работ по специальной оценке условий труда, в том числе не менее одного эксперта, имеющего высшее образование по одной из специальностей - врач по общей гигиене, врач по гигиене труда, врач по санитарно-гигиеническим лабораторным исследованиям.

Исследовав заявку ООО «ЭКОСТАНДАРТ «Технические решения», комиссией Ставропольского УФАС России установлено, что в составе заявки, представленной ООО «ЭКОСТАНДАРТ «Технические решения» представлен список сотрудников общества, исходя из которого Комиссией было установлено, что сотрудники, указанные в указанном списке соответствуют требованиям установленным Пунктом 2 части 1 Статья 19 Федерального закона «О специальных условиях труда» №426-ФЗ от 28.12.2013 года.

Таким образом, отклонение заявки ООО «ЭКОСТАНДАРТ «Технические решения» ввиду несоответствия требованиям пункта 2 части 1 статьи 19 Федерального закона «О специальных условиях труда» №426-ФЗ от 28.12.2013 года является необоснованным и противоречит требованиям пункта 6 части статьи 3 Федерального Закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», согласно которого не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Пунктом 3 статьи 27 Федерального закона «О специальных условиях труда» №426-ФЗ от 28.12.2013 года установлено, что обязанности экспертов организаций, указанных в частях 1 и 2 настоящей статьи, вправе выполнять лица, работающие в этих организациях по трудовому договору и допущенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, к работе в испытательных лабораториях (центрах), по состоянию на день вступления в силу настоящего Федерального закона, но не позднее сроков, установленных частями 1 и 2 настоящей статьи.

В своих доводах, организатор закупки ссылается на отсутствие информации подтверждающей фактическое количество сотрудников ООО «ЭКОСТАНДАРТ «Технические решения», а именно на отсутствие в составе заявки копий трудовых договоров с лицами, указанными в списке сотрудников.

Исследовав закупочную документацию, Комиссия Ставропольского УФАС России установила следующее.

Требование о документах, представляемых в составе заявки, установлены приложением №2 закупочной документации открытого запроса котировок №СКБ 2014-0063(ЗКО) проводимого в рамках Федерального Закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Северо-Кавказский банк ОАО «Сбербанк России» по выбору организации по на выполнение работ по специальной оценке условий труда для нужд Северо-Кавказский банк ОАО «Сбербанк России», в котором отсутствует требование о предоставлении копий трудовых договоров сотрудников подателя заявки.

В соответствии с приложением №2 закупочной документации открытого запроса котировок №СКБ 2014-0063(ЗКО), в составе заявки должны содержаться следующие документы:

- Учредительные и регистрационные документы, лицензии, сертификаты на осуществление деятельности.

- Рекомендательные письма (2-3)

- письмо на бланке участника с перечнем аналогичных проектов за годичный период за подписью руководителя.

- Копии разрешений и иных разрешительных документов, подтверждающих соответствие участника и т.д.

Данный перечень не содержит требование о предоставлении копий трудовых договоров сотрудников подателя заявки.

Комиссией Ставропольского УФАС России установлено, что в составе заявки ООО «ЭКОСТАНДАРТ «Технические решения» имелись все документы, предусмотренные документацией о закупке, соответственно у закупочной комиссии заказчика отсутствовали законные основания для отклонения заявки ООО «ЭКОСТАНДАРТ «Технические решения».

Согласно части 6 статьи 3 Закона N 223-ФЗ не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Таким образом, Комиссия Ставропольского УФАС России пришла к выводу о том, что отклонение заявки ООО «ЭКОСТАНДАРТ «Технические решения» ввиду несоответствия требования части 3 статьи 27 Федерального закона «О специальных условиях труда» №426-ФЗ от 28.12.2013 года является необоснованным, что противоречит требованиям пункта 6 части статьи 3 Федерального Закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», согласно которого не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

На основании вышеизложенного, Комиссия Ставропольского УФАС России, в результате рассмотрения закупочной документации, установила, что действия организатора открытого запроса котировок №СКБ 2014-0063(ЗКО) проводимого в рамках Федерального Закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Северо-Кавказский банк ОАО «Сбербанк России» по выбору организации по на выполнение работ по специальной оценке условий труда для нужд Северо-Кавказский банк ОАО «Сбербанк России», не соответствуют требованиям части 6 статьи 3 Федерального Закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В рамках всестороннего рассмотрения жалобы ООО «Экостандарт» «Технические решения» Комиссией Ставропольского УФАС России, проанализирован сайт в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, на предмет соблюдения требований о размещении информации подлежащей в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» размещению на сайте www.zakupki.gov.ru, документации о проводимой закупке, а именно, положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке.

Проанализировав официальный сайт в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, Комиссией Ставропольского УФАС России установлено, что положения о закупке ОАО «Сбербанк России», изменения, вносимые в указанное положение, а так же информация о запросе котировок №СКБ 2014-0063(ЗКО) проводимого в рамках Федерального Закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Северо-Кавказский банк ОАО «Сбербанк России» по выбору организации по на выполнение работ по специальной оценке условий труда для нужд Северо-Кавказский банк ОАО «Сбербанк России», размещена в полном объеме.

5. Комиссия Ставропольского УФАС России, исследовав доводы сторон, а так же проанализировав аукционную документацию установила, в действиях Северо-Кавказский банк ОАО «Сбербанк России» нарушение части 6 статьи 3 Федерального Закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а именно предъявление к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществление оценки и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно, части 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», а именно при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, аукционной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, аукционной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», установлено, что по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 17 и пунктом 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Ставропольского УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ЭКОСТАНДАРТ» «Технические решения» на действия организатора открытого запроса котировок №СКБ 2014-0063(ЗКО) проводимого в рамках Федерального Закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Северо-Кавказский банк ОАО «Сбербанк России» по выбору организации по на выполнение работ по специальной оценке условий труда для нужд Северо-Кавказский банк ОАО «Сбербанк России» - обоснованной.

2. Признать Северо-Кавказский банк ОАО «Сбербанк России» нарушившим требование части 6 статьи 3 Федерального Закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а именно предъявление к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

4. Ввиду того, что открытый запрос котировок №СКБ 2014-0063(ЗКО) признан несостоявшимся предписание не выдавать.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 9766 [uid] => 5 [title] => Решение по результатам рассмотрения жалобы по ст. 18.1 Закона «О защите конкуренции» (№42-18.1-2014) [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9766 [type] => solution [language] => ru [created] => 1405317317 [changed] => 1405317317 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1405317317 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции»

Дело №42-18.1-2014

04.07.2014 год

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

Председатель комиссии – Гритчин И.Н. – начальник отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.

Члены комиссии:

Хаджебиеков Р.Ш. – государственный инспектор отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.

Лазебный А. Ю. – ведущий специалист эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.

В присутствии представителей:

<……> по доверенности от ООО «ЭКОСТАНДАРТ» «Технические решения»

<……>, <……> и <……> по доверенности, от Северо-Кавказского банка ОАО «Сбербанк России».

Рассмотрев жалобу ООО «ЭКОСТАНДАРТ» «Технические решения» на действия организатора открытого запроса котировок №СКБ 2014-0063(ЗКО) проводимого в рамках Федерального Закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Северо-Кавказский банк ОАО «Сбербанк России» по выбору организации по на выполнение работ по специальной оценке условий труда для нужд Северо-Кавказский банк ОАО «Сбербанк России», руководствуясь пунктом 17 и пунктом 20 статьи 18.1 и статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Ставропольского УФАС России,

УСТАНОВИЛА:

1. В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «ЭКОСТАНДАРТ» на действия организатора открытого запроса котировок №СКБ 2014-0063(ЗКО) проводимого в рамках Федерального Закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Северо-Кавказский банк ОАО «Сбербанк России» по выбору организации на выполнение работ по специальной оценке условий труда для нужд Северо-Кавказский банк ОАО «Сбербанк России».

Заявитель указывает на нарушения порядка организации и проведения торгов, а именно на необоснованное отклонение заявки ООО «ЭКОСТАНДАРТ».

2. Представителями ООО «ЭКОСТАНДАРТ» были поддержаны доводы изложенные в жалобе, о нарушении порядка организации и проведения торгов.

Представителями Северо-Кавказский банк ОАО «Сбербанк России» была представлена Комиссии Ставропольского УФАС России закупочная документация, а так же объяснения, в которых пояснялось, что действия Северо-Кавказский банк ОАО «Сбербанк России» соответствуют действующему законодательству, а именно требованиям Федерального Закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Комиссия Ставропольского УФАС России, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, проведя расследование, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее:

Северо-Кавказским банком ОАО «Сбербанк России» был проведен открытый запрос котировок в электронной форме по выбору организации на выполнение работ по специальной оценке условий труда для нужд Северо-Кавказского банка ОАО «Сбербанк России».

Согласно протоколу Конкурсной комиссии Северо-Кавказского банка №48/17-06-2014-1 от 17.06.2014 запрос котировок был признан не состоявшимся, было принято решение провести новую закупочную процедуру, по причине несоответствия поданных участниками закупки заявок требованиям запроса котировок.

Согласно письму ЗАО «Сбербанк-АСТ» №2426 от 02.06.2014 в запросе котировок приняло участие две организации: ООО «ЭКОСТАНДАРТ «Технические решения» и ООО НПФ «Ижтрудсервис». Ценовые предложения компаний были идентичными (905 000 руб.). В связи с тем, что в ходе проведения данной закупочной процедуры допускается выставление одинаковых лучших цен несколькими участниками, согласно регламенту проведения электронных закупочных процедур лучшим ценовым предложением признается предложение, поступившее ранее других.

Ценовое предложение ООО НПФ «Ижтрудсервис», согласно отчету торговой площадки, поступило ранее (30.05.2014 в 12:03:03) предложения ООО «ЭКОСТАНДАРТ «Технические решения» (30.05.2014 в 12:05:51). В связи с этим лучшее ценовое предложение, зафиксированное в системе, как первое место, было получено от компании ООО НПФ «Ижтрудсервис».

Согласно п. 11.4.3 Положения о закупках ОАО «Сбербанк России» №2843 от 05.12.2011 (далее - Положение о закупках) победителем в процедуре запроса котировок признается участник, предложивший наименьшую цену, при условии, что его котировочная заявка соответствует требованиям извещения о проведении запроса котировок.

При оценке поданных участниками закупки ООО «ЭКОСТАНДАРТ «Технические решения» и ООО НПФ «Ижтрудсервис» заявок, закупочной комиссией было установлено, что ни одна из них не соответствует требованиям запроса котировок в части соблюдения требований п.2 ст. 19, п. 3 ст. 27 Федерального закона «О специальных условиях труда» №426-ФЗ от 28.12.2013 (п. 1.5 Приложения №1 к запросу котировок), а именно:

- наличие в организации не менее пяти экспертов, работающих по трудовому договору и имеющих сертификат эксперта на право выполнения работ по специальной оценке условий труда, в т. ч. не менее одного эксперта, имеющего высшее образование по одной из специальностей - врач по общей гигиене, врач по гигиене труда, врач по санитарно-гигиеническим лабораторным исследованиям;

- не представлена информация об экспертах, работающих в организации по трудовому договору и допущенные в установленном порядке к работе в испытательных лабораториях (центрах).

Согласно п.4.4 Приложения №2 к документации запроса котировок одним из оснований для отклонения заявки является несоответствие участника требованиям запроса котировок.

Комиссия Ставропольского УФАС России, исследовав закупочную документацию и изучив доводы сторон, установила следующее:

Пунктом 1.5 Приложения №1 к запросу котировок установлено, что участник закупки должен соответствовать требованиям п.2 ст. 19, п. 3 ст. 27 Федерального закона «О специальных условиях труда» №426-ФЗ от 28.12.2013 года.

Пунктом 2 части 1 статьи 19 Федерального закона «О специальных условиях труда» №426-ФЗ от 28.12.2013 года установлено, что организация, проводящая специальную оценку условий труда, должна соответствовать следующим требованиям, в частности иметь в наличии в организации не менее пяти экспертов, работающих по трудовому договору и имеющих сертификат эксперта на право выполнения работ по специальной оценке условий труда, в том числе не менее одного эксперта, имеющего высшее образование по одной из специальностей - врач по общей гигиене, врач по гигиене труда, врач по санитарно-гигиеническим лабораторным исследованиям.

Исследовав заявку ООО «ЭКОСТАНДАРТ «Технические решения», комиссией Ставропольского УФАС России установлено, что в составе заявки, представленной ООО «ЭКОСТАНДАРТ «Технические решения» представлен список сотрудников общества, исходя из которого Комиссией было установлено, что сотрудники, указанные в указанном списке соответствуют требованиям установленным Пунктом 2 части 1 Статья 19 Федерального закона «О специальных условиях труда» №426-ФЗ от 28.12.2013 года.

Таким образом, отклонение заявки ООО «ЭКОСТАНДАРТ «Технические решения» ввиду несоответствия требованиям пункта 2 части 1 статьи 19 Федерального закона «О специальных условиях труда» №426-ФЗ от 28.12.2013 года является необоснованным и противоречит требованиям пункта 6 части статьи 3 Федерального Закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», согласно которого не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Пунктом 3 статьи 27 Федерального закона «О специальных условиях труда» №426-ФЗ от 28.12.2013 года установлено, что обязанности экспертов организаций, указанных в частях 1 и 2 настоящей статьи, вправе выполнять лица, работающие в этих организациях по трудовому договору и допущенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, к работе в испытательных лабораториях (центрах), по состоянию на день вступления в силу настоящего Федерального закона, но не позднее сроков, установленных частями 1 и 2 настоящей статьи.

В своих доводах, организатор закупки ссылается на отсутствие информации подтверждающей фактическое количество сотрудников ООО «ЭКОСТАНДАРТ «Технические решения», а именно на отсутствие в составе заявки копий трудовых договоров с лицами, указанными в списке сотрудников.

Исследовав закупочную документацию, Комиссия Ставропольского УФАС России установила следующее.

Требование о документах, представляемых в составе заявки, установлены приложением №2 закупочной документации открытого запроса котировок №СКБ 2014-0063(ЗКО) проводимого в рамках Федерального Закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Северо-Кавказский банк ОАО «Сбербанк России» по выбору организации по на выполнение работ по специальной оценке условий труда для нужд Северо-Кавказский банк ОАО «Сбербанк России», в котором отсутствует требование о предоставлении копий трудовых договоров сотрудников подателя заявки.

В соответствии с приложением №2 закупочной документации открытого запроса котировок №СКБ 2014-0063(ЗКО), в составе заявки должны содержаться следующие документы:

- Учредительные и регистрационные документы, лицензии, сертификаты на осуществление деятельности.

- Рекомендательные письма (2-3)

- письмо на бланке участника с перечнем аналогичных проектов за годичный период за подписью руководителя.

- Копии разрешений и иных разрешительных документов, подтверждающих соответствие участника и т.д.

Данный перечень не содержит требование о предоставлении копий трудовых договоров сотрудников подателя заявки.

Комиссией Ставропольского УФАС России установлено, что в составе заявки ООО «ЭКОСТАНДАРТ «Технические решения» имелись все документы, предусмотренные документацией о закупке, соответственно у закупочной комиссии заказчика отсутствовали законные основания для отклонения заявки ООО «ЭКОСТАНДАРТ «Технические решения».

Согласно части 6 статьи 3 Закона N 223-ФЗ не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Таким образом, Комиссия Ставропольского УФАС России пришла к выводу о том, что отклонение заявки ООО «ЭКОСТАНДАРТ «Технические решения» ввиду несоответствия требования части 3 статьи 27 Федерального закона «О специальных условиях труда» №426-ФЗ от 28.12.2013 года является необоснованным, что противоречит требованиям пункта 6 части статьи 3 Федерального Закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», согласно которого не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

На основании вышеизложенного, Комиссия Ставропольского УФАС России, в результате рассмотрения закупочной документации, установила, что действия организатора открытого запроса котировок №СКБ 2014-0063(ЗКО) проводимого в рамках Федерального Закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Северо-Кавказский банк ОАО «Сбербанк России» по выбору организации по на выполнение работ по специальной оценке условий труда для нужд Северо-Кавказский банк ОАО «Сбербанк России», не соответствуют требованиям части 6 статьи 3 Федерального Закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В рамках всестороннего рассмотрения жалобы ООО «Экостандарт» «Технические решения» Комиссией Ставропольского УФАС России, проанализирован сайт в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, на предмет соблюдения требований о размещении информации подлежащей в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» размещению на сайте www.zakupki.gov.ru, документации о проводимой закупке, а именно, положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке.

Проанализировав официальный сайт в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, Комиссией Ставропольского УФАС России установлено, что положения о закупке ОАО «Сбербанк России», изменения, вносимые в указанное положение, а так же информация о запросе котировок №СКБ 2014-0063(ЗКО) проводимого в рамках Федерального Закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Северо-Кавказский банк ОАО «Сбербанк России» по выбору организации по на выполнение работ по специальной оценке условий труда для нужд Северо-Кавказский банк ОАО «Сбербанк России», размещена в полном объеме.

5. Комиссия Ставропольского УФАС России, исследовав доводы сторон, а так же проанализировав аукционную документацию установила, в действиях Северо-Кавказский банк ОАО «Сбербанк России» нарушение части 6 статьи 3 Федерального Закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а именно предъявление к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществление оценки и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно, части 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», а именно при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, аукционной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, аукционной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», установлено, что по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 17 и пунктом 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Ставропольского УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ЭКОСТАНДАРТ» «Технические решения» на действия организатора открытого запроса котировок №СКБ 2014-0063(ЗКО) проводимого в рамках Федерального Закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Северо-Кавказский банк ОАО «Сбербанк России» по выбору организации по на выполнение работ по специальной оценке условий труда для нужд Северо-Кавказский банк ОАО «Сбербанк России» - обоснованной.

2. Признать Северо-Кавказский банк ОАО «Сбербанк России» нарушившим требование части 6 статьи 3 Федерального Закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а именно предъявление к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

4. Ввиду того, что открытый запрос котировок №СКБ 2014-0063(ЗКО) признан несостоявшимся предписание не выдавать.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции»

Дело №42-18.1-2014

04.07.2014 год

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

Председатель комиссии – Гритчин И.Н. – начальник отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.

Члены комиссии:

Хаджебиеков Р.Ш. – государственный инспектор отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.

Лазебный А. Ю. – ведущий специалист эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.

В присутствии представителей:

<……> по доверенности от ООО «ЭКОСТАНДАРТ» «Технические решения»

<……>, <……> и <……> по доверенности, от Северо-Кавказского банка ОАО «Сбербанк России».

Рассмотрев жалобу ООО «ЭКОСТАНДАРТ» «Технические решения» на действия организатора открытого запроса котировок №СКБ 2014-0063(ЗКО) проводимого в рамках Федерального Закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Северо-Кавказский банк ОАО «Сбербанк России» по выбору организации по на выполнение работ по специальной оценке условий труда для нужд Северо-Кавказский банк ОАО «Сбербанк России», руководствуясь пунктом 17 и пунктом 20 статьи 18.1 и статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Ставропольского УФАС России,

УСТАНОВИЛА:

1. В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «ЭКОСТАНДАРТ» на действия организатора открытого запроса котировок №СКБ 2014-0063(ЗКО) проводимого в рамках Федерального Закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Северо-Кавказский банк ОАО «Сбербанк России» по выбору организации на выполнение работ по специальной оценке условий труда для нужд Северо-Кавказский банк ОАО «Сбербанк России».

Заявитель указывает на нарушения порядка организации и проведения торгов, а именно на необоснованное отклонение заявки ООО «ЭКОСТАНДАРТ».

2. Представителями ООО «ЭКОСТАНДАРТ» были поддержаны доводы изложенные в жалобе, о нарушении порядка организации и проведения торгов.

Представителями Северо-Кавказский банк ОАО «Сбербанк России» была представлена Комиссии Ставропольского УФАС России закупочная документация, а так же объяснения, в которых пояснялось, что действия Северо-Кавказский банк ОАО «Сбербанк России» соответствуют действующему законодательству, а именно требованиям Федерального Закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Комиссия Ставропольского УФАС России, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, проведя расследование, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее:

Северо-Кавказским банком ОАО «Сбербанк России» был проведен открытый запрос котировок в электронной форме по выбору организации на выполнение работ по специальной оценке условий труда для нужд Северо-Кавказского банка ОАО «Сбербанк России».

Согласно протоколу Конкурсной комиссии Северо-Кавказского банка №48/17-06-2014-1 от 17.06.2014 запрос котировок был признан не состоявшимся, было принято решение провести новую закупочную процедуру, по причине несоответствия поданных участниками закупки заявок требованиям запроса котировок.

Согласно письму ЗАО «Сбербанк-АСТ» №2426 от 02.06.2014 в запросе котировок приняло участие две организации: ООО «ЭКОСТАНДАРТ «Технические решения» и ООО НПФ «Ижтрудсервис». Ценовые предложения компаний были идентичными (905 000 руб.). В связи с тем, что в ходе проведения данной закупочной процедуры допускается выставление одинаковых лучших цен несколькими участниками, согласно регламенту проведения электронных закупочных процедур лучшим ценовым предложением признается предложение, поступившее ранее других.

Ценовое предложение ООО НПФ «Ижтрудсервис», согласно отчету торговой площадки, поступило ранее (30.05.2014 в 12:03:03) предложения ООО «ЭКОСТАНДАРТ «Технические решения» (30.05.2014 в 12:05:51). В связи с этим лучшее ценовое предложение, зафиксированное в системе, как первое место, было получено от компании ООО НПФ «Ижтрудсервис».

Согласно п. 11.4.3 Положения о закупках ОАО «Сбербанк России» №2843 от 05.12.2011 (далее - Положение о закупках) победителем в процедуре запроса котировок признается участник, предложивший наименьшую цену, при условии, что его котировочная заявка соответствует требованиям извещения о проведении запроса котировок.

При оценке поданных участниками закупки ООО «ЭКОСТАНДАРТ «Технические решения» и ООО НПФ «Ижтрудсервис» заявок, закупочной комиссией было установлено, что ни одна из них не соответствует требованиям запроса котировок в части соблюдения требований п.2 ст. 19, п. 3 ст. 27 Федерального закона «О специальных условиях труда» №426-ФЗ от 28.12.2013 (п. 1.5 Приложения №1 к запросу котировок), а именно:

- наличие в организации не менее пяти экспертов, работающих по трудовому договору и имеющих сертификат эксперта на право выполнения работ по специальной оценке условий труда, в т. ч. не менее одного эксперта, имеющего высшее образование по одной из специальностей - врач по общей гигиене, врач по гигиене труда, врач по санитарно-гигиеническим лабораторным исследованиям;

- не представлена информация об экспертах, работающих в организации по трудовому договору и допущенные в установленном порядке к работе в испытательных лабораториях (центрах).

Согласно п.4.4 Приложения №2 к документации запроса котировок одним из оснований для отклонения заявки является несоответствие участника требованиям запроса котировок.

Комиссия Ставропольского УФАС России, исследовав закупочную документацию и изучив доводы сторон, установила следующее:

Пунктом 1.5 Приложения №1 к запросу котировок установлено, что участник закупки должен соответствовать требованиям п.2 ст. 19, п. 3 ст. 27 Федерального закона «О специальных условиях труда» №426-ФЗ от 28.12.2013 года.

Пунктом 2 части 1 статьи 19 Федерального закона «О специальных условиях труда» №426-ФЗ от 28.12.2013 года установлено, что организация, проводящая специальную оценку условий труда, должна соответствовать следующим требованиям, в частности иметь в наличии в организации не менее пяти экспертов, работающих по трудовому договору и имеющих сертификат эксперта на право выполнения работ по специальной оценке условий труда, в том числе не менее одного эксперта, имеющего высшее образование по одной из специальностей - врач по общей гигиене, врач по гигиене труда, врач по санитарно-гигиеническим лабораторным исследованиям.

Исследовав заявку ООО «ЭКОСТАНДАРТ «Технические решения», комиссией Ставропольского УФАС России установлено, что в составе заявки, представленной ООО «ЭКОСТАНДАРТ «Технические решения» представлен список сотрудников общества, исходя из которого Комиссией было установлено, что сотрудники, указанные в указанном списке соответствуют требованиям установленным Пунктом 2 части 1 Статья 19 Федерального закона «О специальных условиях труда» №426-ФЗ от 28.12.2013 года.

Таким образом, отклонение заявки ООО «ЭКОСТАНДАРТ «Технические решения» ввиду несоответствия требованиям пункта 2 части 1 статьи 19 Федерального закона «О специальных условиях труда» №426-ФЗ от 28.12.2013 года является необоснованным и противоречит требованиям пункта 6 части статьи 3 Федерального Закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», согласно которого не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Пунктом 3 статьи 27 Федерального закона «О специальных условиях труда» №426-ФЗ от 28.12.2013 года установлено, что обязанности экспертов организаций, указанных в частях 1 и 2 настоящей статьи, вправе выполнять лица, работающие в этих организациях по трудовому договору и допущенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, к работе в испытательных лабораториях (центрах), по состоянию на день вступления в силу настоящего Федерального закона, но не позднее сроков, установленных частями 1 и 2 настоящей статьи.

В своих доводах, организатор закупки ссылается на отсутствие информации подтверждающей фактическое количество сотрудников ООО «ЭКОСТАНДАРТ «Технические решения», а именно на отсутствие в составе заявки копий трудовых договоров с лицами, указанными в списке сотрудников.

Исследовав закупочную документацию, Комиссия Ставропольского УФАС России установила следующее.

Требование о документах, представляемых в составе заявки, установлены приложением №2 закупочной документации открытого запроса котировок №СКБ 2014-0063(ЗКО) проводимого в рамках Федерального Закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Северо-Кавказский банк ОАО «Сбербанк России» по выбору организации по на выполнение работ по специальной оценке условий труда для нужд Северо-Кавказский банк ОАО «Сбербанк России», в котором отсутствует требование о предоставлении копий трудовых договоров сотрудников подателя заявки.

В соответствии с приложением №2 закупочной документации открытого запроса котировок №СКБ 2014-0063(ЗКО), в составе заявки должны содержаться следующие документы:

- Учредительные и регистрационные документы, лицензии, сертификаты на осуществление деятельности.

- Рекомендательные письма (2-3)

- письмо на бланке участника с перечнем аналогичных проектов за годичный период за подписью руководителя.

- Копии разрешений и иных разрешительных документов, подтверждающих соответствие участника и т.д.

Данный перечень не содержит требование о предоставлении копий трудовых договоров сотрудников подателя заявки.

Комиссией Ставропольского УФАС России установлено, что в составе заявки ООО «ЭКОСТАНДАРТ «Технические решения» имелись все документы, предусмотренные документацией о закупке, соответственно у закупочной комиссии заказчика отсутствовали законные основания для отклонения заявки ООО «ЭКОСТАНДАРТ «Технические решения».

Согласно части 6 статьи 3 Закона N 223-ФЗ не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Таким образом, Комиссия Ставропольского УФАС России пришла к выводу о том, что отклонение заявки ООО «ЭКОСТАНДАРТ «Технические решения» ввиду несоответствия требования части 3 статьи 27 Федерального закона «О специальных условиях труда» №426-ФЗ от 28.12.2013 года является необоснованным, что противоречит требованиям пункта 6 части статьи 3 Федерального Закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», согласно которого не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

На основании вышеизложенного, Комиссия Ставропольского УФАС России, в результате рассмотрения закупочной документации, установила, что действия организатора открытого запроса котировок №СКБ 2014-0063(ЗКО) проводимого в рамках Федерального Закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Северо-Кавказский банк ОАО «Сбербанк России» по выбору организации по на выполнение работ по специальной оценке условий труда для нужд Северо-Кавказский банк ОАО «Сбербанк России», не соответствуют требованиям части 6 статьи 3 Федерального Закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В рамках всестороннего рассмотрения жалобы ООО «Экостандарт» «Технические решения» Комиссией Ставропольского УФАС России, проанализирован сайт в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, на предмет соблюдения требований о размещении информации подлежащей в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» размещению на сайте www.zakupki.gov.ru, документации о проводимой закупке, а именно, положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке.

Проанализировав официальный сайт в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, Комиссией Ставропольского УФАС России установлено, что положения о закупке ОАО «Сбербанк России», изменения, вносимые в указанное положение, а так же информация о запросе котировок №СКБ 2014-0063(ЗКО) проводимого в рамках Федерального Закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Северо-Кавказский банк ОАО «Сбербанк России» по выбору организации по на выполнение работ по специальной оценке условий труда для нужд Северо-Кавказский банк ОАО «Сбербанк России», размещена в полном объеме.

5. Комиссия Ставропольского УФАС России, исследовав доводы сторон, а так же проанализировав аукционную документацию установила, в действиях Северо-Кавказский банк ОАО «Сбербанк России» нарушение части 6 статьи 3 Федерального Закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а именно предъявление к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществление оценки и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно, части 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», а именно при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, аукционной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, аукционной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», установлено, что по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 17 и пунктом 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Ставропольского УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ЭКОСТАНДАРТ» «Технические решения» на действия организатора открытого запроса котировок №СКБ 2014-0063(ЗКО) проводимого в рамках Федерального Закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Северо-Кавказский банк ОАО «Сбербанк России» по выбору организации по на выполнение работ по специальной оценке условий труда для нужд Северо-Кавказский банк ОАО «Сбербанк России» - обоснованной.

2. Признать Северо-Кавказский банк ОАО «Сбербанк России» нарушившим требование части 6 статьи 3 Федерального Закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а именно предъявление к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

4. Ввиду того, что открытый запрос котировок №СКБ 2014-0063(ЗКО) признан несостоявшимся предписание не выдавать.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => №42-18.1-2014 [format] => [safe_value] => №42-18.1-2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Рассмотрев жалобу ООО «ЭКОСТАНДАРТ» «Технические решения» на действия организатора открытого запроса котировок №СКБ 2014-0063(ЗКО) проводимого в рамках Федерального Закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Северо-Кавказский банк ОАО «Сбербанк России» по выбору организации по на выполнение работ по специальной оценке условий труда для нужд Северо-Кавказский банк ОАО «Сбербанк России», руководствуясь пунктом 17 и пунктом 20 статьи 18.1 и статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Ставропольского УФАС России,

[format] => full_html [safe_value] =>

Рассмотрев жалобу ООО «ЭКОСТАНДАРТ» «Технические решения» на действия организатора открытого запроса котировок №СКБ 2014-0063(ЗКО) проводимого в рамках Федерального Закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Северо-Кавказский банк ОАО «Сбербанк России» по выбору организации по на выполнение работ по специальной оценке условий труда для нужд Северо-Кавказский банк ОАО «Сбербанк России», руководствуясь пунктом 17 и пунктом 20 статьи 18.1 и статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Ставропольского УФАС России,

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 12 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 46 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 46 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов и заключения договоров [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-07-08 05:47:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [nid] => 9765 [access] => 1 [node] => stdClass Object ( [vid] => 9765 [uid] => 5 [title] => Уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов (Дело №42-18.1-2014) [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9765 [type] => solution [language] => ru [created] => 1405316841 [changed] => 1405316841 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1405316841 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

1. В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «ЭКОСТАНДАРТ» на действия организатора открытого запроса котировок №СКБ 2014-0063(ЗКО) проводимого в рамках Федерального Закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Северо-Кавказский банк ОАО «Сбербанк России» по выбору организации по на выполнение работ по специальной оценке условий труда для нужд Северо-Кавказский банк ОАО «Сбербанк России».

Заявитель указывает на нарушения порядка организации и проведения торгов, а именно на отказ в заключении договора по итогом проведенной закупки, при условии допуска единственной заявки ООО «ЭКОСТАНДАРТ».

2. Данная жалоба в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» принята к рассмотрению, информация о поступлении жалобы размещена на сайте www.stavropol.fas.gov.ru

3. Рассмотрение жалобы состоится 04 июля 2014 года в 10 ч. 30 мин. по адресу: г. Ставрополь, ул. Ленина, 384, Ставропольское УФАС России, каб. 315.

4. В порядке ч. 11 ст. 18.1 Федерального закона о защите конкуренции, Ставропольское УФАС России приостанавливает торги до рассмотрения жалобы на действия организатора торгов, уполномоченного органа, специализированной организации, аукционной, аукционной или котировочной комиссии по существу. Данное требование является обязательным для Северо-Кавказский банк ОАО «Сбербанк России».

5. В соответствии с частью 12 статьи 18.1 Федерального закона о защите конкуренции Организатор торгов, оператор электронной площадки, аукционная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, в течение одного рабочего дня с момента получения уведомления обязаны известить лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

В соответствии с частью 15 статьи 18.1 Федерального закона о защите конкуренции организатор торгов, оператор электронной площадки, аукционная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о торгах, изменения, внесенные в аукционную документацию, документацию о закупке, заявки на участие в закупке, заявки на участие в закупке, протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в закупке, протоколы рассмотрения заявок на участие в закупке, протоколы рассмотрения заявок на участие в закупке, протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, протоколы аукциона, аудио-, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения закупки.

6. В соответствии с частью 15 статьи 18.1 Федерального закона о защите конкуренции организатор закупки — Северо-Кавказский банк ОАО «Сбербанк России», на рассмотрение жалобы по существу обязан представить:

1.Копии закупочной документации открытого запроса котировок №СКБ 2014-0063(ЗКО) проводимого в рамках Федерального Закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Северо-Кавказский банк ОАО «Сбербанк России» по выбору организации по на выполнение работ по специальной оценке условий труда для нужд Северо-Кавказский банк ОАО «Сбербанк России».

2.Копии документации об изменениях, внесенных в закупочную документацию.

3.Копии заявок на участие в закупке.

4.Копии протоколов рассмотрения заявок на участие в закупке.

5.Копии протоколов оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

6.Копии протоколов аукциона, аудио-, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения закупки.

7. Письменные пояснения по существу жалобы.

8. Северо-Кавказский банк ОАО «Сбербанк России» представить доказательства исполнения требования Ставропольского УФАС России о приостановлении закупки.

Ставропольское УФАС России уведомляет Северо-Кавказский банк ОАО «Сбербанк России», что в случае непредоставления запрошенных настоящим уведомлением сведений (копий документов, информации), а так же в случае предоставления заведомо недостоверных сведений (копий документов, информации), 04 июля 2014 года в 10 ч. 30 мин. должностное лицо Северо-Кавказский банк ОАО «Сбербанк России» будет привлечено к административной ответственности в соответствии с частью 5 статьей 19.8, по факту непредставления сведений по требованию антимонопольного органа.

В соответствии с частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), - влечет наложение административного штрафа:

- на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей;

- на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей;

- на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Представителям всех сторон по рассматриваемой жалобе необходимо иметь доверенности на участие в рассмотрении жалобы и наделяющей представителя полномочиями подписания протокола об административном правонарушении.

Неисполнение требований указанных в настоящем уведомлении влечет привлечение к административной ответственности в установленном законом порядке.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

1. В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «ЭКОСТАНДАРТ» на действия организатора открытого запроса котировок №СКБ 2014-0063(ЗКО) проводимого в рамках Федерального Закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Северо-Кавказский банк ОАО «Сбербанк России» по выбору организации по на выполнение работ по специальной оценке условий труда для нужд Северо-Кавказский банк ОАО «Сбербанк России».

Заявитель указывает на нарушения порядка организации и проведения торгов, а именно на отказ в заключении договора по итогом проведенной закупки, при условии допуска единственной заявки ООО «ЭКОСТАНДАРТ».

2. Данная жалоба в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» принята к рассмотрению, информация о поступлении жалобы размещена на сайте www.stavropol.fas.gov.ru

3. Рассмотрение жалобы состоится 04 июля 2014 года в 10 ч. 30 мин. по адресу: г. Ставрополь, ул. Ленина, 384, Ставропольское УФАС России, каб. 315.

4. В порядке ч. 11 ст. 18.1 Федерального закона о защите конкуренции, Ставропольское УФАС России приостанавливает торги до рассмотрения жалобы на действия организатора торгов, уполномоченного органа, специализированной организации, аукционной, аукционной или котировочной комиссии по существу. Данное требование является обязательным для Северо-Кавказский банк ОАО «Сбербанк России».

5. В соответствии с частью 12 статьи 18.1 Федерального закона о защите конкуренции Организатор торгов, оператор электронной площадки, аукционная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, в течение одного рабочего дня с момента получения уведомления обязаны известить лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

В соответствии с частью 15 статьи 18.1 Федерального закона о защите конкуренции организатор торгов, оператор электронной площадки, аукционная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о торгах, изменения, внесенные в аукционную документацию, документацию о закупке, заявки на участие в закупке, заявки на участие в закупке, протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в закупке, протоколы рассмотрения заявок на участие в закупке, протоколы рассмотрения заявок на участие в закупке, протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, протоколы аукциона, аудио-, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения закупки.

6. В соответствии с частью 15 статьи 18.1 Федерального закона о защите конкуренции организатор закупки — Северо-Кавказский банк ОАО «Сбербанк России», на рассмотрение жалобы по существу обязан представить:

1.Копии закупочной документации открытого запроса котировок №СКБ 2014-0063(ЗКО) проводимого в рамках Федерального Закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Северо-Кавказский банк ОАО «Сбербанк России» по выбору организации по на выполнение работ по специальной оценке условий труда для нужд Северо-Кавказский банк ОАО «Сбербанк России».

2.Копии документации об изменениях, внесенных в закупочную документацию.

3.Копии заявок на участие в закупке.

4.Копии протоколов рассмотрения заявок на участие в закупке.

5.Копии протоколов оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

6.Копии протоколов аукциона, аудио-, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения закупки.

7. Письменные пояснения по существу жалобы.

8. Северо-Кавказский банк ОАО «Сбербанк России» представить доказательства исполнения требования Ставропольского УФАС России о приостановлении закупки.

Ставропольское УФАС России уведомляет Северо-Кавказский банк ОАО «Сбербанк России», что в случае непредоставления запрошенных настоящим уведомлением сведений (копий документов, информации), а так же в случае предоставления заведомо недостоверных сведений (копий документов, информации), 04 июля 2014 года в 10 ч. 30 мин. должностное лицо Северо-Кавказский банк ОАО «Сбербанк России» будет привлечено к административной ответственности в соответствии с частью 5 статьей 19.8, по факту непредставления сведений по требованию антимонопольного органа.

В соответствии с частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), - влечет наложение административного штрафа:

- на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей;

- на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей;

- на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Представителям всех сторон по рассматриваемой жалобе необходимо иметь доверенности на участие в рассмотрении жалобы и наделяющей представителя полномочиями подписания протокола об административном правонарушении.

Неисполнение требований указанных в настоящем уведомлении влечет привлечение к административной ответственности в установленном законом порядке.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => №42-18.1-2014 [format] => [safe_value] => №42-18.1-2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «ЭКОСТАНДАРТ» на действия организатора открытого запроса котировок №СКБ 2014-0063(ЗКО) проводимого в рамках Федерального Закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Северо-Кавказский банк ОАО «Сбербанк России» по выбору организации по на выполнение работ по специальной оценке условий труда для нужд Северо-Кавказский банк ОАО «Сбербанк России».

[format] => full_html [safe_value] =>

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «ЭКОСТАНДАРТ» на действия организатора открытого запроса котировок №СКБ 2014-0063(ЗКО) проводимого в рамках Федерального Закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Северо-Кавказский банк ОАО «Сбербанк России» по выбору организации по на выполнение работ по специальной оценке условий труда для нужд Северо-Кавказский банк ОАО «Сбербанк России».

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 59 ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 ) [1] => Array ( [tid] => 46 ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-07-02 13:43:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-07-01 20:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1405316841 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => ) ) ) ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-07-03 20:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1405317317 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ставропольское УФАС России )