Постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении №669

Номер дела: №669
Дата публикации: 20 марта 2014, 10:00

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении №669

18 марта 2014 года

г. Ставрополь

Я, заместитель руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Сапунов Дмитрий Николаевич,

рассмотрев материалы – решение комиссии управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению дел о нарушении Федерального закона от 28.12.2009г. №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» от 06 июня 2013 года по делу №1, которым установлен факт создания условий, запрещенных Федеральным законом от 28.12.2009 г. №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» для контрагентов ОАО «Торговый Дом «Русский Холодъ»,

УСТАНОВИЛ:

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю было возбуждено дело №1 по признакам нарушения ООО «Закрома» и ОАО «Торговый Дом «Русский Холодъ» части 1 статьи 13 Федерального закона от 28.12.2009г. №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» в части включения в договор поставки №б/н от 01.04.2012 пунктов 5.2, 6.5.8, содержащих признаки нарушения Федерального закона от 28.12.2009 г. №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации».

Решением от 06.06.2013 по делу №1 ОАО «Торговый Дом «Русский Холодъ» признано нарушившим требования подпункта «б» пункта 1 части 1 статьи 13 Федерального закона от 28.12.2009 г. №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации». Нарушение выразилось во включении пункта 5.2 в договор поставки, предусматривающего, что в цену товара включается плата за пользование морозильным оборудованием.

Выдано обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения, а именно: направить контрагентам предложение о рассмотрении вопроса о внесении изменений, в действующие договоры поставки о приведении пунктов 1.4 5.2 и 6.5.8 договоров поставки в соответствие с подпунктом «б» пункта 1 части 1 статьи 13 Федерального закона от 28.12.2009 г. №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», в части выделения предоставления холодильного оборудования в договор возмездного оказания услуг и включения платы за пользование морозильным оборудование в цену договора возмездного оказания услуг.

Частью 1 статьи 14.40 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение антимонопольных правил, установленных федеральным законом, при осуществлении торговой деятельности:

Создание хозяйствующим субъектом, осуществляющим торговую деятельность по продаже продовольственных товаров посредством организации торговой сети, или хозяйствующим субъектом, осуществляющим поставки продовольственных товаров в торговые сети, дискриминационных условий, в том числе создание препятствий для доступа на товарный рынок или выхода из товарного рынка других хозяйствующих субъектов, за исключением случаев, предусмотренных статьями 14.31, 14.31.1 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от двух миллионов до пяти миллионов рублей.

На основании изложенного было возбуждено дело №669 в отношении ОАО «Торговый Дом «Русский Холодъ» по признакам нарушения части 1 статьи 14.40 КоАП РФ.  

Основаниями для привлечения лиц к административной ответственности по статьям 14.40 - 14.42 КоАП являются нарушения при осуществлении хозяйствующими субъектами торговой деятельности антимонопольных правил (статья 14.40), требований по предоставлению информации об условиях заключения договора поставки продовольственных товаров (статья 14.41) и требований к условиям заключения договора поставки продовольственных товаров (статья 14.42), установленных Законом о торговле.

Основанием для привлечения к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.40 КоАП РФ явилось признание факта нарушения ОАО «Торговый Дом «Русский Холодъ» части 1 статьи 13 Федерального закона от 28.12.2009г. №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», выразившегося во включении в договор поставки №б/н от 01.04.2012 пунктов 5.2, 6.5.8, содержащих признаки нарушения Федерального закона от 28.12.2009 г. №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации».

Порядок и сроки привлечения лиц к административной ответственности по указанным статьям установлены положениями КоАП.

Время совершения административного правонарушения – 06.06.2013 вступление в силу решения комиссии по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России, которым установлен факт нарушения требований Федерального закона от 28.12.2009 №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», согласно пункту 6 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, пункту 10.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.06.2008 №30 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства».

Местом совершения административного правонарушения является город Ставрополь, указанный в договорах поставки.

Объективная сторона правонарушения по части 1 статьи 14.40 КоАП РФ состоит в создании дискриминационных условий, выражающихся во включении в договоры поставки условия, что в цену товара включается плата за пользование морозильным оборудованием, при отсутствии фактического использования указанного оборудования покупателями. Тем самым Обществом возлагается бремя содержания собственного оборудования на контрагентов.

По данному факту в отношении ОАО «Торговый Дом «Русский Холодъ» 06 декабря 2014 года был составлен Протокол №591 об административном правонарушении.

Указанный протокол составлен в отсутствии представителей ОАО «Торговый Дом «Русский Холодъ», объяснения не были представлены.

Рассмотрение дела об административном правонарушении было назначено на 23 января 2014 года на 15 часов 00 минут по адресу: г. Ставрополь, ул. Ленина 384, каб.315. На рассмотрение дела законные представители ОАО «Торговый Дом «Русский Холодъ» не прибыли.

Должностное лицо, рассматривающее дело, приходит к выводу о том, что факт совершения ОАО «Торговый Дом «Русский Холодъ» действий, направленных на создание дискриминационных условий, подтвержден имеющимися в деле доказательствами.

В действиях ОАО «Торговый Дом «Русский Холодъ» имеются состав и событие административного правонарушения предусмотренного частью 1 статьи 14.40 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 1 статьи 14.40 КоАП РФ создание хозяйствующим субъектом, осуществляющим торговую деятельность по продаже продовольственных товаров посредством организации торговой сети, или хозяйствующим субъектом, осуществляющим поставки продовольственных товаров в торговые сети, дискриминационных условий, в том числе создание препятствий для доступа на товарный рынок или выхода из товарного рынка других хозяйствующих субъектов, за исключением случаев, предусмотренных статьями 14.31, 14.31.1 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от двух миллионов до пяти миллионов рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 1.7 КоАП РФ Лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

В соответствии с требованием ст. 4.1 КоАП РФ при вынесении постановления исследованы и учтены все обстоятельства отягчающие и смягчающие ответственность.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, не установлено.

В соответствии с частью 2 статьи 4.2 КоАП РФ должностным лицом было установлено смягчающее вину обстоятельство, предусмотренное п. 2: добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ, с учетом характера совершенного административного правонарушения, размера вреда и тяжести наступивших последствий, оснований для освобождения от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения не установлено.

Руководствуясь статьями 2.1, 3.5, 4.1, 23.48, 29.7, 29.9, 29.10, часть 5 статьи 19.8, 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать ОАО «Торговый Дом «Русский Холодъ» нарушившим часть 1 статьи 14.40 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Нарушение выразилось во включении в договоры поставки условия, что в цену товара включается плата за пользование морозильным оборудованием, при отсутствии фактического использования указанного оборудования покупателями.

2. Назначить ОАО «Торговый Дом «Русский Холодъ» административное наказание в виде штрафа в размере минимального размера санкции, предусмотренной частью 1 статьи 14.40 КоАП РФ, а именно 2 000 000 (два миллиона) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Сумма штрафа, уплаченного за нарушение антимонопольного законодательства, зачисляется по следующим реквизитам:

«Получатель» УФК МФ РФ по СК (Ставропольское УФАС России), ИНН 2634003887, КПП 263401001, ГРЦ ГУ Банка России по Ставропольскому краю г. Ставрополь, р/с 40101810300000010005, БИК 040702001, ОКТМО 07701000, Код доходов бюджета 161 1 16 02010 01 6000 140.

Согласно части 4 статьи 32.2 КоАП копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 8/8652/ 35-51-19).

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона Российской Федерации от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение 2-х лет со дня их вступления в законную силу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Арбитражном суде в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

stdClass Object ( [vid] => 9761 [uid] => 5 [title] => Постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении №669 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9761 [type] => solution [language] => ru [created] => 1404972296 [changed] => 1404972296 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1404972296 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении №669

18 марта 2014 года

г. Ставрополь

Я, заместитель руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Сапунов Дмитрий Николаевич,

рассмотрев материалы – решение комиссии управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению дел о нарушении Федерального закона от 28.12.2009г. №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» от 06 июня 2013 года по делу №1, которым установлен факт создания условий, запрещенных Федеральным законом от 28.12.2009 г. №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» для контрагентов ОАО «Торговый Дом «Русский Холодъ»,

УСТАНОВИЛ:

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю было возбуждено дело №1 по признакам нарушения ООО «Закрома» и ОАО «Торговый Дом «Русский Холодъ» части 1 статьи 13 Федерального закона от 28.12.2009г. №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» в части включения в договор поставки №б/н от 01.04.2012 пунктов 5.2, 6.5.8, содержащих признаки нарушения Федерального закона от 28.12.2009 г. №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации».

Решением от 06.06.2013 по делу №1 ОАО «Торговый Дом «Русский Холодъ» признано нарушившим требования подпункта «б» пункта 1 части 1 статьи 13 Федерального закона от 28.12.2009 г. №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации». Нарушение выразилось во включении пункта 5.2 в договор поставки, предусматривающего, что в цену товара включается плата за пользование морозильным оборудованием.

Выдано обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения, а именно: направить контрагентам предложение о рассмотрении вопроса о внесении изменений, в действующие договоры поставки о приведении пунктов 1.4 5.2 и 6.5.8 договоров поставки в соответствие с подпунктом «б» пункта 1 части 1 статьи 13 Федерального закона от 28.12.2009 г. №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», в части выделения предоставления холодильного оборудования в договор возмездного оказания услуг и включения платы за пользование морозильным оборудование в цену договора возмездного оказания услуг.

Частью 1 статьи 14.40 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение антимонопольных правил, установленных федеральным законом, при осуществлении торговой деятельности:

Создание хозяйствующим субъектом, осуществляющим торговую деятельность по продаже продовольственных товаров посредством организации торговой сети, или хозяйствующим субъектом, осуществляющим поставки продовольственных товаров в торговые сети, дискриминационных условий, в том числе создание препятствий для доступа на товарный рынок или выхода из товарного рынка других хозяйствующих субъектов, за исключением случаев, предусмотренных статьями 14.31, 14.31.1 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от двух миллионов до пяти миллионов рублей.

На основании изложенного было возбуждено дело №669 в отношении ОАО «Торговый Дом «Русский Холодъ» по признакам нарушения части 1 статьи 14.40 КоАП РФ.  

Основаниями для привлечения лиц к административной ответственности по статьям 14.40 - 14.42 КоАП являются нарушения при осуществлении хозяйствующими субъектами торговой деятельности антимонопольных правил (статья 14.40), требований по предоставлению информации об условиях заключения договора поставки продовольственных товаров (статья 14.41) и требований к условиям заключения договора поставки продовольственных товаров (статья 14.42), установленных Законом о торговле.

Основанием для привлечения к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.40 КоАП РФ явилось признание факта нарушения ОАО «Торговый Дом «Русский Холодъ» части 1 статьи 13 Федерального закона от 28.12.2009г. №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», выразившегося во включении в договор поставки №б/н от 01.04.2012 пунктов 5.2, 6.5.8, содержащих признаки нарушения Федерального закона от 28.12.2009 г. №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации».

Порядок и сроки привлечения лиц к административной ответственности по указанным статьям установлены положениями КоАП.

Время совершения административного правонарушения – 06.06.2013 вступление в силу решения комиссии по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России, которым установлен факт нарушения требований Федерального закона от 28.12.2009 №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», согласно пункту 6 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, пункту 10.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.06.2008 №30 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства».

Местом совершения административного правонарушения является город Ставрополь, указанный в договорах поставки.

Объективная сторона правонарушения по части 1 статьи 14.40 КоАП РФ состоит в создании дискриминационных условий, выражающихся во включении в договоры поставки условия, что в цену товара включается плата за пользование морозильным оборудованием, при отсутствии фактического использования указанного оборудования покупателями. Тем самым Обществом возлагается бремя содержания собственного оборудования на контрагентов.

По данному факту в отношении ОАО «Торговый Дом «Русский Холодъ» 06 декабря 2014 года был составлен Протокол №591 об административном правонарушении.

Указанный протокол составлен в отсутствии представителей ОАО «Торговый Дом «Русский Холодъ», объяснения не были представлены.

Рассмотрение дела об административном правонарушении было назначено на 23 января 2014 года на 15 часов 00 минут по адресу: г. Ставрополь, ул. Ленина 384, каб.315. На рассмотрение дела законные представители ОАО «Торговый Дом «Русский Холодъ» не прибыли.

Должностное лицо, рассматривающее дело, приходит к выводу о том, что факт совершения ОАО «Торговый Дом «Русский Холодъ» действий, направленных на создание дискриминационных условий, подтвержден имеющимися в деле доказательствами.

В действиях ОАО «Торговый Дом «Русский Холодъ» имеются состав и событие административного правонарушения предусмотренного частью 1 статьи 14.40 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 1 статьи 14.40 КоАП РФ создание хозяйствующим субъектом, осуществляющим торговую деятельность по продаже продовольственных товаров посредством организации торговой сети, или хозяйствующим субъектом, осуществляющим поставки продовольственных товаров в торговые сети, дискриминационных условий, в том числе создание препятствий для доступа на товарный рынок или выхода из товарного рынка других хозяйствующих субъектов, за исключением случаев, предусмотренных статьями 14.31, 14.31.1 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от двух миллионов до пяти миллионов рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 1.7 КоАП РФ Лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

В соответствии с требованием ст. 4.1 КоАП РФ при вынесении постановления исследованы и учтены все обстоятельства отягчающие и смягчающие ответственность.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, не установлено.

В соответствии с частью 2 статьи 4.2 КоАП РФ должностным лицом было установлено смягчающее вину обстоятельство, предусмотренное п. 2: добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ, с учетом характера совершенного административного правонарушения, размера вреда и тяжести наступивших последствий, оснований для освобождения от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения не установлено.

Руководствуясь статьями 2.1, 3.5, 4.1, 23.48, 29.7, 29.9, 29.10, часть 5 статьи 19.8, 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать ОАО «Торговый Дом «Русский Холодъ» нарушившим часть 1 статьи 14.40 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Нарушение выразилось во включении в договоры поставки условия, что в цену товара включается плата за пользование морозильным оборудованием, при отсутствии фактического использования указанного оборудования покупателями.

2. Назначить ОАО «Торговый Дом «Русский Холодъ» административное наказание в виде штрафа в размере минимального размера санкции, предусмотренной частью 1 статьи 14.40 КоАП РФ, а именно 2 000 000 (два миллиона) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Сумма штрафа, уплаченного за нарушение антимонопольного законодательства, зачисляется по следующим реквизитам:

«Получатель» УФК МФ РФ по СК (Ставропольское УФАС России), ИНН 2634003887, КПП 263401001, ГРЦ ГУ Банка России по Ставропольскому краю г. Ставрополь, р/с 40101810300000010005, БИК 040702001, ОКТМО 07701000, Код доходов бюджета 161 1 16 02010 01 6000 140.

Согласно части 4 статьи 32.2 КоАП копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 8/8652/ 35-51-19).

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона Российской Федерации от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение 2-х лет со дня их вступления в законную силу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Арбитражном суде в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении №669

18 марта 2014 года

г. Ставрополь

Я, заместитель руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Сапунов Дмитрий Николаевич,

рассмотрев материалы – решение комиссии управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению дел о нарушении Федерального закона от 28.12.2009г. №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» от 06 июня 2013 года по делу №1, которым установлен факт создания условий, запрещенных Федеральным законом от 28.12.2009 г. №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» для контрагентов ОАО «Торговый Дом «Русский Холодъ»,

УСТАНОВИЛ:

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю было возбуждено дело №1 по признакам нарушения ООО «Закрома» и ОАО «Торговый Дом «Русский Холодъ» части 1 статьи 13 Федерального закона от 28.12.2009г. №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» в части включения в договор поставки №б/н от 01.04.2012 пунктов 5.2, 6.5.8, содержащих признаки нарушения Федерального закона от 28.12.2009 г. №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации».

Решением от 06.06.2013 по делу №1 ОАО «Торговый Дом «Русский Холодъ» признано нарушившим требования подпункта «б» пункта 1 части 1 статьи 13 Федерального закона от 28.12.2009 г. №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации». Нарушение выразилось во включении пункта 5.2 в договор поставки, предусматривающего, что в цену товара включается плата за пользование морозильным оборудованием.

Выдано обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения, а именно: направить контрагентам предложение о рассмотрении вопроса о внесении изменений, в действующие договоры поставки о приведении пунктов 1.4 5.2 и 6.5.8 договоров поставки в соответствие с подпунктом «б» пункта 1 части 1 статьи 13 Федерального закона от 28.12.2009 г. №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», в части выделения предоставления холодильного оборудования в договор возмездного оказания услуг и включения платы за пользование морозильным оборудование в цену договора возмездного оказания услуг.

Частью 1 статьи 14.40 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение антимонопольных правил, установленных федеральным законом, при осуществлении торговой деятельности:

Создание хозяйствующим субъектом, осуществляющим торговую деятельность по продаже продовольственных товаров посредством организации торговой сети, или хозяйствующим субъектом, осуществляющим поставки продовольственных товаров в торговые сети, дискриминационных условий, в том числе создание препятствий для доступа на товарный рынок или выхода из товарного рынка других хозяйствующих субъектов, за исключением случаев, предусмотренных статьями 14.31, 14.31.1 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от двух миллионов до пяти миллионов рублей.

На основании изложенного было возбуждено дело №669 в отношении ОАО «Торговый Дом «Русский Холодъ» по признакам нарушения части 1 статьи 14.40 КоАП РФ.  

Основаниями для привлечения лиц к административной ответственности по статьям 14.40 - 14.42 КоАП являются нарушения при осуществлении хозяйствующими субъектами торговой деятельности антимонопольных правил (статья 14.40), требований по предоставлению информации об условиях заключения договора поставки продовольственных товаров (статья 14.41) и требований к условиям заключения договора поставки продовольственных товаров (статья 14.42), установленных Законом о торговле.

Основанием для привлечения к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.40 КоАП РФ явилось признание факта нарушения ОАО «Торговый Дом «Русский Холодъ» части 1 статьи 13 Федерального закона от 28.12.2009г. №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», выразившегося во включении в договор поставки №б/н от 01.04.2012 пунктов 5.2, 6.5.8, содержащих признаки нарушения Федерального закона от 28.12.2009 г. №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации».

Порядок и сроки привлечения лиц к административной ответственности по указанным статьям установлены положениями КоАП.

Время совершения административного правонарушения – 06.06.2013 вступление в силу решения комиссии по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России, которым установлен факт нарушения требований Федерального закона от 28.12.2009 №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», согласно пункту 6 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, пункту 10.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.06.2008 №30 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства».

Местом совершения административного правонарушения является город Ставрополь, указанный в договорах поставки.

Объективная сторона правонарушения по части 1 статьи 14.40 КоАП РФ состоит в создании дискриминационных условий, выражающихся во включении в договоры поставки условия, что в цену товара включается плата за пользование морозильным оборудованием, при отсутствии фактического использования указанного оборудования покупателями. Тем самым Обществом возлагается бремя содержания собственного оборудования на контрагентов.

По данному факту в отношении ОАО «Торговый Дом «Русский Холодъ» 06 декабря 2014 года был составлен Протокол №591 об административном правонарушении.

Указанный протокол составлен в отсутствии представителей ОАО «Торговый Дом «Русский Холодъ», объяснения не были представлены.

Рассмотрение дела об административном правонарушении было назначено на 23 января 2014 года на 15 часов 00 минут по адресу: г. Ставрополь, ул. Ленина 384, каб.315. На рассмотрение дела законные представители ОАО «Торговый Дом «Русский Холодъ» не прибыли.

Должностное лицо, рассматривающее дело, приходит к выводу о том, что факт совершения ОАО «Торговый Дом «Русский Холодъ» действий, направленных на создание дискриминационных условий, подтвержден имеющимися в деле доказательствами.

В действиях ОАО «Торговый Дом «Русский Холодъ» имеются состав и событие административного правонарушения предусмотренного частью 1 статьи 14.40 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 1 статьи 14.40 КоАП РФ создание хозяйствующим субъектом, осуществляющим торговую деятельность по продаже продовольственных товаров посредством организации торговой сети, или хозяйствующим субъектом, осуществляющим поставки продовольственных товаров в торговые сети, дискриминационных условий, в том числе создание препятствий для доступа на товарный рынок или выхода из товарного рынка других хозяйствующих субъектов, за исключением случаев, предусмотренных статьями 14.31, 14.31.1 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от двух миллионов до пяти миллионов рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 1.7 КоАП РФ Лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

В соответствии с требованием ст. 4.1 КоАП РФ при вынесении постановления исследованы и учтены все обстоятельства отягчающие и смягчающие ответственность.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, не установлено.

В соответствии с частью 2 статьи 4.2 КоАП РФ должностным лицом было установлено смягчающее вину обстоятельство, предусмотренное п. 2: добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ, с учетом характера совершенного административного правонарушения, размера вреда и тяжести наступивших последствий, оснований для освобождения от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения не установлено.

Руководствуясь статьями 2.1, 3.5, 4.1, 23.48, 29.7, 29.9, 29.10, часть 5 статьи 19.8, 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать ОАО «Торговый Дом «Русский Холодъ» нарушившим часть 1 статьи 14.40 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Нарушение выразилось во включении в договоры поставки условия, что в цену товара включается плата за пользование морозильным оборудованием, при отсутствии фактического использования указанного оборудования покупателями.

2. Назначить ОАО «Торговый Дом «Русский Холодъ» административное наказание в виде штрафа в размере минимального размера санкции, предусмотренной частью 1 статьи 14.40 КоАП РФ, а именно 2 000 000 (два миллиона) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Сумма штрафа, уплаченного за нарушение антимонопольного законодательства, зачисляется по следующим реквизитам:

«Получатель» УФК МФ РФ по СК (Ставропольское УФАС России), ИНН 2634003887, КПП 263401001, ГРЦ ГУ Банка России по Ставропольскому краю г. Ставрополь, р/с 40101810300000010005, БИК 040702001, ОКТМО 07701000, Код доходов бюджета 161 1 16 02010 01 6000 140.

Согласно части 4 статьи 32.2 КоАП копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 8/8652/ 35-51-19).

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона Российской Федерации от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение 2-х лет со дня их вступления в законную силу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Арбитражном суде в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => №669 [format] => [safe_value] => №669 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

рассмотрев материалы – решение комиссии управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению дел о нарушении Федерального закона от 28.12.2009г. №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» от 06 июня 2013 года по делу №1, которым установлен факт создания условий, запрещенных Федеральным законом от 28.12.2009 г. №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» для контрагентов ОАО «Торговый Дом «Русский Холодъ»,

[format] => full_html [safe_value] =>

рассмотрев материалы – решение комиссии управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению дел о нарушении Федерального закона от 28.12.2009г. №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» от 06 июня 2013 года по делу №1, которым установлен факт создания условий, запрещенных Федеральным законом от 28.12.2009 г. №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» для контрагентов ОАО «Торговый Дом «Русский Холодъ»,

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления [description] =>
[format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 12 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 30 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 30 [vid] => 6 [name] => Контроль Закона о торговле [description] =>
[format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-03-20 06:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-03-17 20:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1404972296 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ставропольское УФАС России )