Решение по результатам рассмотрения жалобы по ст. 18.1 Закона «О защите конкуренции» (№41-18.1-2014)

Номер дела: №41-18.1-2014
Дата публикации: 8 июля 2014, 09:20

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции»

Дело №41-18.1-2014

27.06.2014 год

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

Председатель комиссии – Сапунов Д.Н. заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю,

Члены комиссии:

Гритчин И.Н. – начальник отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.

Хаджебиеков Р.Ш. – государственный инспектор отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.

Лазебный А. Ю. – ведущий специалист эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.

В присутствии представителей:

<……> директора ООО «Герат»

<……> (по доверенности), <……> и <……> (сотрудники банка) от Северо-Кавказского банка ОАО «Сбербанк России».

Рассмотрев жалобу ООО «Герат» на действия организатора открытого запроса котировок №31401189046 проводимого в рамках Федерального Закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Северо-Кавказский банк ОАО «Сбербанк России» по выбору организации по оказанию услуг буфетного обслуживания сотрудников по адресу г. Ставрополь, пр-т Кулакова, 7 для нужд Северо-Кавказский банк ОАО «Сбербанк России», руководствуясь пунктом 17 и пунктом 20 статьи 18.1 и статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Ставропольского УФАС России,

УСТАНОВИЛА:

1. В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «Герат» на действия организатора открытого запроса котировок №31401189046 проводимого в рамках Федерального Закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Северо-Кавказский банк ОАО «Сбербанк России» по выбору организации по оказанию услуг буфетного обслуживания сотрудников по адресу г. Ставрополь, пр-т Кулакова, 7 для нужд Северо-Кавказский банк ОАО «Сбербанк России».

Заявитель указывает на нарушения порядка организации и проведения торгов, а именно на отказ в заключении договора по итогом проведенной закупки, а так же на нарушение сроков размещения протоколов составленных по результатам закупки.

2. Представителями ООО «Герат» были поддержаны доводы изложенные в жалобе, о нарушении порядка организации и проведения торгов, а именно на необоснованное отклонение заявки, а так же на нарушение сроков опубликования документации о проведении торгов, а именно итогового протокола.

Представителями Северо-Кавказский банк ОАО «Сбербанк России» была представлена Комиссии Ставропольского УФАС России закупочная документация, а так же объяснения, в которых пояснялось, что действия Северо-Кавказский банк ОАО «Сбербанк России» соответствуют действующему законодательству, а именно требованиям Федерального Закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Комиссия Ставропольского УФАС России, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, проведя расследование, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее:

Северо-Кавказским банком ОАО «Сбербанк России» был проведен открытый запрос котировок для выбора организации по оказанию услуг буфетного обслуживания сотрудников по адресу: г. Ставрополь, пр. Кулакова, 7.

Согласно протоколу Конкурсной комиссии Северо-Кавказского банка №46/10-06-2014-13 от 10.06.2014единственным участником проводимого запроса котировок было ООО «Герат».

В соответствии с протоколом Конкурсной комиссии Северо-Кавказского банка №46/10-06-2014-13 от 10.06.2014 запрос котировок был признан не состоявшимся, на основании п.9.3.5 Положения о закупках ОАО «Сбербанк России» (далее - Положение о закупках) было принято решение о проведении новой закупочной процедуры.

ОАО «Сбербанк России» утверждено и размещено на официальном сайте Положение о закупках №2348. Данное Положение было разработано в соответствии с требованиями Закона о закупках и предусматривает пять конкурентных способов закупок. Разделом 11 Положения о закупках регулируется порядок проведения запроса котировок: размещение извещения, подача котировочных заявок, содержание извещения и заявок, порядок рассмотрения и оценки котировочных заявок и т.д.

Согласно пояснениям, представленными представителями Северо-Кавказского банка ОАО «Сбербанк России», запрос котировок, как конкурентный способ закупки, не является торгами, но по порядку его проведения и критериям определения победителя практически идентичен с другим предусмотренным Положением о закупках конкурентным способом электронным аукционом. Как и электронный аукцион, запрос котировок проводится в том случае, когда Банку необходимо провести закупку только с учетом одного критерия -цены (стоимости товаров, работ или услуг). Победителями электронного аукциона и запроса котировок признается участник, предложивший наиболее низкую цену (п.2.1.2 и п.2.1.4 Положения о закупках). По сути, запрос котировок, являясь подобием электронного аукциона, применяется в тех случаях, когда Банку необходимо провести закупочную процедуру в сокращенные сроки и стоимость закупки не выходит за рамки определенной Положением о закупках суммы. Порядок признания процедуры запроса котировок несостоявшейся аналогичен порядку для электронного аукциона. В связи с тем, что в проводимом запросе котировок на момент окончания подачи заявок поступила одна заявка, Банком было принято обоснованное решение о проведении повторной закупочной процедуры.

Проанализировав закупочную документацию, а так же положение о закупках ОАО «Сбербанк России», Комиссия Ставропольского УАФС России установила следующее.

Пунктом 11 Положения о закупках ОАО «Сбербанк России» определен порядок проведения запроса котировок. Проанализировав вышеупомянутый пункт, а так же Положение о закупках ОАО «Сбербанк России» Комиссией Ставропольского УФАС России установлено, следующее.

Согласно вышеуказанного порядка проведения запроса котировок не предусматривает процедуры признания закупки несостоявшейся.

Таким образом, Комиссия Ставропольского УФАС России, установила, что согласно требований, установленных Положением о закупках, при проведении запроса котировок, заказчик не вправе признавать запрос котировок не состоявшимся, при условии того, что подана заявка на участие в закупке.

Довод ОАО «Сбербанк России» о схожести процедур запроса котировок и электронного аукциона, является необоснованным и не соответствует требованиям установленным в Положении о закупках ОАО «Сбербанк России».

Положением о закупках ОАО «Сбербанк России» установлен порядок проведения закупок. Каждая закупка имеет закрытый перечень условий проведения, порядок оценки и сопоставления заявок, а так же процедуры подведения итогов закупки и признания закупки несостоявшейся.

Действительно Пунктом 11.4.2 Положения о закупках установлено, что в случае проведения запроса котировок в электронной форме рассмотрение заявок осуществляется в соответствии с пунктом 9.5 Положения, которым в свою очередь установлен порядок подведения итогов электронного аукциона.

Однако из письменных пояснений, представленных представителями Северо-Кавказского банк ОАО «Сбербанк России» данный запрос котировок в электронной форме не проводился, следовательно на рассматриваемый запрос котировок не распространяется данная отсылочная норма пункта 11.4.2 Положения о закупках.

В то же время Комиссией Ставропольского УФАС России отмечено, что согласно пункта 11.4.2 Положения, закупочная комиссия, вправе осуществлять исключительно рассмотрение заявок по процедуре, определенной для электронного аукциона, следовательно процедура подведения итогов должна проводится в соответствии с порядком подведения итогов запроса котировок установленным Положением о закупках.

Таким образом, Положением о закупках установлено конкретное действие закупочной комиссии, но не установлен порядок проведения запроса котировок, по условиям процедуры проведения электронного аукциона в целом.

В то же время Исследовав пункт 11 Положения о закупках, Комиссия Ставропольского УФАС установила, что вышеупомянутым пунктом не определен порядок признания данного вида закупок несостоявшимся, следовательно Положением о закупках ОАО «Сбербанк России» не предусмотрена процедура признания запроса котировок не состоявшимся, что влечет нарушения порядка организации и проведения торгов.

Таким образом, Комиссия Ставропольского УФАС России пришла к выводу о том, что в отношении рассматриваемого запроса котировок был применен порядок подведения итогов электронного аукциона, что является нарушением Положением о закупках, следовательно противоречит требованиям пункта 6 статьи 3 Федерального Закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», согласно которого не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

На основании вышеизложенного, Комиссия Ставропольского УФАС России, в результате рассмотрения закупочной документации, установила, что действия организатора открытого запроса котировок №31401189046 проводимого в рамках Федерального Закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Северо-Кавказский банк ОАО «Сбербанк России» по выбору организации по оказанию услуг буфетного обслуживания сотрудников по адресу г. Ставрополь, пр-т Кулакова, 7 для нужд Северо-Кавказский банк ОАО «Сбербанк России», не соответствуют требованиям части 6 статьи 3 Федерального Закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

4. В рамках всестороннего рассмотрения жалобы ООО «Герат» Комиссией Ставропольского УФАС России, проанализирован сайт в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, на предмет соблюдения требований о размещении информации подлежащей в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» размещению на сайте www.zakupki.gov.ru, документации о проводимой закупке, а именно, положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке. Согласно размещенному на сайте zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) извещению о запросе котировок датой окончания подачи заявок является 30.05.2014, датой подведения итогов - 30.06.2014.

Согласно п. 11.4.1 Положения о закупках Банк не позднее одного рабочего дня со дня окончания приема котировочных заявок проводит их анализ на предмет соответствия требованиям, указанным в запросе котировок. При этом срок проведения анализа принятых котировочных заявок не означает срок подведения итогов закупочной процедуры. Итоги закупочной процедуры оформляются протоколом. Срок оформления такого протокола Положением о закупках и действующим законодательством не предусмотрен.

В соответствии с п. 11.4.5 Положения о закупках протокол подведения итогов запроса котировок размещается на сайте Банка, официальном сайте в срок не позднее трех рабочих дней со дня его подписания.

В день утверждения протокола Конкурсной комиссии Северо-Кавказского банка №46/10-06-2014-13 от 10.06.2014 он был размещен на сайте ОАО «Сбербанк России»

В соответствии с частью 12 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия Ставропольского УФАС установила, что протокол Конкурсной комиссии Северо-Кавказского банка №46/10-06-2014-13 от 10.06.2014 должен был быть размещен на сайте www.zakupki.gov.ru не позднее 13.06.2014 года (не позднее 3 дней), однако вышеупомянутый протокол на момент рассмотрения жалобы размещен не был.

На основании вышеизложенного Комиссией Ставропольского УФАС России установлено, что действия организатора торгов Северо-Кавказский банк ОАО «Сбербанк России», нарушают требования пункта 12 статьи 4 Федерального Закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

5. Комиссия Ставропольского УФАС России, исследовав доводы сторон, а так же проанализировав аукционную документацию установила, в действиях Северо-Кавказский банк ОАО «Сбербанк России» нарушение части 6 статьи 3, а так же пункта 12 статьи 4 Федерального Закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а именно предъявление к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке, а так же нарушение 3-х дневного срока размещения протоколов, составленных в ходе закупки.

Согласно, части 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», а именно при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, аукционной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, аукционной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», установлено, что по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 17 и пунктом 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Ставропольского УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Герат» на действия организатора открытого запроса котировок №31401189046 проводимого в рамках Федерального Закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Северо-Кавказский банк ОАО «Сбербанк России» по выбору организации по оказанию услуг буфетного обслуживания сотрудников по адресу г. Ставрополь, пр-т Кулакова, 7 для нужд Северо-Кавказский банк ОАО «Сбербанк России» - обоснованной

2. Признать Северо-Кавказский банк ОАО «Сбербанк России» нарушившим требование части 6 статьи 3 Федерального Закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а именно предъявление к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

3. Признать Северо-Кавказский банк ОАО «Сбербанк России» нарушившим требование пункта 12 статьи 4 Федерального Закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а именно нарушения 3-х дневного срока размещения протоколов, составленных в ходе закупки.

4. Ввиду того, что открытый запрос котировок №31401189046 признан несостоявшимся предписание не выдавать.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 9759 [uid] => 5 [title] => Решение по результатам рассмотрения жалобы по ст. 18.1 Закона «О защите конкуренции» (№41-18.1-2014) [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9759 [type] => solution [language] => ru [created] => 1404883330 [changed] => 1405317367 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1405317367 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции»

Дело №41-18.1-2014

27.06.2014 год

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

Председатель комиссии – Сапунов Д.Н. заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю,

Члены комиссии:

Гритчин И.Н. – начальник отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.

Хаджебиеков Р.Ш. – государственный инспектор отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.

Лазебный А. Ю. – ведущий специалист эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.

В присутствии представителей:

<……> директора ООО «Герат»

<……> (по доверенности), <……> и <……> (сотрудники банка) от Северо-Кавказского банка ОАО «Сбербанк России».

Рассмотрев жалобу ООО «Герат» на действия организатора открытого запроса котировок №31401189046 проводимого в рамках Федерального Закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Северо-Кавказский банк ОАО «Сбербанк России» по выбору организации по оказанию услуг буфетного обслуживания сотрудников по адресу г. Ставрополь, пр-т Кулакова, 7 для нужд Северо-Кавказский банк ОАО «Сбербанк России», руководствуясь пунктом 17 и пунктом 20 статьи 18.1 и статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Ставропольского УФАС России,

УСТАНОВИЛА:

1. В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «Герат» на действия организатора открытого запроса котировок №31401189046 проводимого в рамках Федерального Закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Северо-Кавказский банк ОАО «Сбербанк России» по выбору организации по оказанию услуг буфетного обслуживания сотрудников по адресу г. Ставрополь, пр-т Кулакова, 7 для нужд Северо-Кавказский банк ОАО «Сбербанк России».

Заявитель указывает на нарушения порядка организации и проведения торгов, а именно на отказ в заключении договора по итогом проведенной закупки, а так же на нарушение сроков размещения протоколов составленных по результатам закупки.

2. Представителями ООО «Герат» были поддержаны доводы изложенные в жалобе, о нарушении порядка организации и проведения торгов, а именно на необоснованное отклонение заявки, а так же на нарушение сроков опубликования документации о проведении торгов, а именно итогового протокола.

Представителями Северо-Кавказский банк ОАО «Сбербанк России» была представлена Комиссии Ставропольского УФАС России закупочная документация, а так же объяснения, в которых пояснялось, что действия Северо-Кавказский банк ОАО «Сбербанк России» соответствуют действующему законодательству, а именно требованиям Федерального Закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Комиссия Ставропольского УФАС России, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, проведя расследование, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее:

Северо-Кавказским банком ОАО «Сбербанк России» был проведен открытый запрос котировок для выбора организации по оказанию услуг буфетного обслуживания сотрудников по адресу: г. Ставрополь, пр. Кулакова, 7.

Согласно протоколу Конкурсной комиссии Северо-Кавказского банка №46/10-06-2014-13 от 10.06.2014единственным участником проводимого запроса котировок было ООО «Герат».

В соответствии с протоколом Конкурсной комиссии Северо-Кавказского банка №46/10-06-2014-13 от 10.06.2014 запрос котировок был признан не состоявшимся, на основании п.9.3.5 Положения о закупках ОАО «Сбербанк России» (далее - Положение о закупках) было принято решение о проведении новой закупочной процедуры.

ОАО «Сбербанк России» утверждено и размещено на официальном сайте Положение о закупках №2348. Данное Положение было разработано в соответствии с требованиями Закона о закупках и предусматривает пять конкурентных способов закупок. Разделом 11 Положения о закупках регулируется порядок проведения запроса котировок: размещение извещения, подача котировочных заявок, содержание извещения и заявок, порядок рассмотрения и оценки котировочных заявок и т.д.

Согласно пояснениям, представленными представителями Северо-Кавказского банка ОАО «Сбербанк России», запрос котировок, как конкурентный способ закупки, не является торгами, но по порядку его проведения и критериям определения победителя практически идентичен с другим предусмотренным Положением о закупках конкурентным способом электронным аукционом. Как и электронный аукцион, запрос котировок проводится в том случае, когда Банку необходимо провести закупку только с учетом одного критерия -цены (стоимости товаров, работ или услуг). Победителями электронного аукциона и запроса котировок признается участник, предложивший наиболее низкую цену (п.2.1.2 и п.2.1.4 Положения о закупках). По сути, запрос котировок, являясь подобием электронного аукциона, применяется в тех случаях, когда Банку необходимо провести закупочную процедуру в сокращенные сроки и стоимость закупки не выходит за рамки определенной Положением о закупках суммы. Порядок признания процедуры запроса котировок несостоявшейся аналогичен порядку для электронного аукциона. В связи с тем, что в проводимом запросе котировок на момент окончания подачи заявок поступила одна заявка, Банком было принято обоснованное решение о проведении повторной закупочной процедуры.

Проанализировав закупочную документацию, а так же положение о закупках ОАО «Сбербанк России», Комиссия Ставропольского УАФС России установила следующее.

Пунктом 11 Положения о закупках ОАО «Сбербанк России» определен порядок проведения запроса котировок. Проанализировав вышеупомянутый пункт, а так же Положение о закупках ОАО «Сбербанк России» Комиссией Ставропольского УФАС России установлено, следующее.

Согласно вышеуказанного порядка проведения запроса котировок не предусматривает процедуры признания закупки несостоявшейся.

Таким образом, Комиссия Ставропольского УФАС России, установила, что согласно требований, установленных Положением о закупках, при проведении запроса котировок, заказчик не вправе признавать запрос котировок не состоявшимся, при условии того, что подана заявка на участие в закупке.

Довод ОАО «Сбербанк России» о схожести процедур запроса котировок и электронного аукциона, является необоснованным и не соответствует требованиям установленным в Положении о закупках ОАО «Сбербанк России».

Положением о закупках ОАО «Сбербанк России» установлен порядок проведения закупок. Каждая закупка имеет закрытый перечень условий проведения, порядок оценки и сопоставления заявок, а так же процедуры подведения итогов закупки и признания закупки несостоявшейся.

Действительно Пунктом 11.4.2 Положения о закупках установлено, что в случае проведения запроса котировок в электронной форме рассмотрение заявок осуществляется в соответствии с пунктом 9.5 Положения, которым в свою очередь установлен порядок подведения итогов электронного аукциона.

Однако из письменных пояснений, представленных представителями Северо-Кавказского банк ОАО «Сбербанк России» данный запрос котировок в электронной форме не проводился, следовательно на рассматриваемый запрос котировок не распространяется данная отсылочная норма пункта 11.4.2 Положения о закупках.

В то же время Комиссией Ставропольского УФАС России отмечено, что согласно пункта 11.4.2 Положения, закупочная комиссия, вправе осуществлять исключительно рассмотрение заявок по процедуре, определенной для электронного аукциона, следовательно процедура подведения итогов должна проводится в соответствии с порядком подведения итогов запроса котировок установленным Положением о закупках.

Таким образом, Положением о закупках установлено конкретное действие закупочной комиссии, но не установлен порядок проведения запроса котировок, по условиям процедуры проведения электронного аукциона в целом.

В то же время Исследовав пункт 11 Положения о закупках, Комиссия Ставропольского УФАС установила, что вышеупомянутым пунктом не определен порядок признания данного вида закупок несостоявшимся, следовательно Положением о закупках ОАО «Сбербанк России» не предусмотрена процедура признания запроса котировок не состоявшимся, что влечет нарушения порядка организации и проведения торгов.

Таким образом, Комиссия Ставропольского УФАС России пришла к выводу о том, что в отношении рассматриваемого запроса котировок был применен порядок подведения итогов электронного аукциона, что является нарушением Положением о закупках, следовательно противоречит требованиям пункта 6 статьи 3 Федерального Закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», согласно которого не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

На основании вышеизложенного, Комиссия Ставропольского УФАС России, в результате рассмотрения закупочной документации, установила, что действия организатора открытого запроса котировок №31401189046 проводимого в рамках Федерального Закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Северо-Кавказский банк ОАО «Сбербанк России» по выбору организации по оказанию услуг буфетного обслуживания сотрудников по адресу г. Ставрополь, пр-т Кулакова, 7 для нужд Северо-Кавказский банк ОАО «Сбербанк России», не соответствуют требованиям части 6 статьи 3 Федерального Закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

4. В рамках всестороннего рассмотрения жалобы ООО «Герат» Комиссией Ставропольского УФАС России, проанализирован сайт в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, на предмет соблюдения требований о размещении информации подлежащей в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» размещению на сайте www.zakupki.gov.ru, документации о проводимой закупке, а именно, положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке. Согласно размещенному на сайте zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) извещению о запросе котировок датой окончания подачи заявок является 30.05.2014, датой подведения итогов - 30.06.2014.

Согласно п. 11.4.1 Положения о закупках Банк не позднее одного рабочего дня со дня окончания приема котировочных заявок проводит их анализ на предмет соответствия требованиям, указанным в запросе котировок. При этом срок проведения анализа принятых котировочных заявок не означает срок подведения итогов закупочной процедуры. Итоги закупочной процедуры оформляются протоколом. Срок оформления такого протокола Положением о закупках и действующим законодательством не предусмотрен.

В соответствии с п. 11.4.5 Положения о закупках протокол подведения итогов запроса котировок размещается на сайте Банка, официальном сайте в срок не позднее трех рабочих дней со дня его подписания.

В день утверждения протокола Конкурсной комиссии Северо-Кавказского банка №46/10-06-2014-13 от 10.06.2014 он был размещен на сайте ОАО «Сбербанк России»

В соответствии с частью 12 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия Ставропольского УФАС установила, что протокол Конкурсной комиссии Северо-Кавказского банка №46/10-06-2014-13 от 10.06.2014 должен был быть размещен на сайте www.zakupki.gov.ru не позднее 13.06.2014 года (не позднее 3 дней), однако вышеупомянутый протокол на момент рассмотрения жалобы размещен не был.

На основании вышеизложенного Комиссией Ставропольского УФАС России установлено, что действия организатора торгов Северо-Кавказский банк ОАО «Сбербанк России», нарушают требования пункта 12 статьи 4 Федерального Закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

5. Комиссия Ставропольского УФАС России, исследовав доводы сторон, а так же проанализировав аукционную документацию установила, в действиях Северо-Кавказский банк ОАО «Сбербанк России» нарушение части 6 статьи 3, а так же пункта 12 статьи 4 Федерального Закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а именно предъявление к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке, а так же нарушение 3-х дневного срока размещения протоколов, составленных в ходе закупки.

Согласно, части 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», а именно при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, аукционной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, аукционной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», установлено, что по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 17 и пунктом 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Ставропольского УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Герат» на действия организатора открытого запроса котировок №31401189046 проводимого в рамках Федерального Закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Северо-Кавказский банк ОАО «Сбербанк России» по выбору организации по оказанию услуг буфетного обслуживания сотрудников по адресу г. Ставрополь, пр-т Кулакова, 7 для нужд Северо-Кавказский банк ОАО «Сбербанк России» - обоснованной

2. Признать Северо-Кавказский банк ОАО «Сбербанк России» нарушившим требование части 6 статьи 3 Федерального Закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а именно предъявление к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

3. Признать Северо-Кавказский банк ОАО «Сбербанк России» нарушившим требование пункта 12 статьи 4 Федерального Закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а именно нарушения 3-х дневного срока размещения протоколов, составленных в ходе закупки.

4. Ввиду того, что открытый запрос котировок №31401189046 признан несостоявшимся предписание не выдавать.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции»

Дело №41-18.1-2014

27.06.2014 год

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

Председатель комиссии – Сапунов Д.Н. заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю,

Члены комиссии:

Гритчин И.Н. – начальник отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.

Хаджебиеков Р.Ш. – государственный инспектор отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.

Лазебный А. Ю. – ведущий специалист эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.

В присутствии представителей:

<……> директора ООО «Герат»

<……> (по доверенности), <……> и <……> (сотрудники банка) от Северо-Кавказского банка ОАО «Сбербанк России».

Рассмотрев жалобу ООО «Герат» на действия организатора открытого запроса котировок №31401189046 проводимого в рамках Федерального Закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Северо-Кавказский банк ОАО «Сбербанк России» по выбору организации по оказанию услуг буфетного обслуживания сотрудников по адресу г. Ставрополь, пр-т Кулакова, 7 для нужд Северо-Кавказский банк ОАО «Сбербанк России», руководствуясь пунктом 17 и пунктом 20 статьи 18.1 и статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Ставропольского УФАС России,

УСТАНОВИЛА:

1. В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «Герат» на действия организатора открытого запроса котировок №31401189046 проводимого в рамках Федерального Закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Северо-Кавказский банк ОАО «Сбербанк России» по выбору организации по оказанию услуг буфетного обслуживания сотрудников по адресу г. Ставрополь, пр-т Кулакова, 7 для нужд Северо-Кавказский банк ОАО «Сбербанк России».

Заявитель указывает на нарушения порядка организации и проведения торгов, а именно на отказ в заключении договора по итогом проведенной закупки, а так же на нарушение сроков размещения протоколов составленных по результатам закупки.

2. Представителями ООО «Герат» были поддержаны доводы изложенные в жалобе, о нарушении порядка организации и проведения торгов, а именно на необоснованное отклонение заявки, а так же на нарушение сроков опубликования документации о проведении торгов, а именно итогового протокола.

Представителями Северо-Кавказский банк ОАО «Сбербанк России» была представлена Комиссии Ставропольского УФАС России закупочная документация, а так же объяснения, в которых пояснялось, что действия Северо-Кавказский банк ОАО «Сбербанк России» соответствуют действующему законодательству, а именно требованиям Федерального Закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Комиссия Ставропольского УФАС России, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, проведя расследование, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее:

Северо-Кавказским банком ОАО «Сбербанк России» был проведен открытый запрос котировок для выбора организации по оказанию услуг буфетного обслуживания сотрудников по адресу: г. Ставрополь, пр. Кулакова, 7.

Согласно протоколу Конкурсной комиссии Северо-Кавказского банка №46/10-06-2014-13 от 10.06.2014единственным участником проводимого запроса котировок было ООО «Герат».

В соответствии с протоколом Конкурсной комиссии Северо-Кавказского банка №46/10-06-2014-13 от 10.06.2014 запрос котировок был признан не состоявшимся, на основании п.9.3.5 Положения о закупках ОАО «Сбербанк России» (далее - Положение о закупках) было принято решение о проведении новой закупочной процедуры.

ОАО «Сбербанк России» утверждено и размещено на официальном сайте Положение о закупках №2348. Данное Положение было разработано в соответствии с требованиями Закона о закупках и предусматривает пять конкурентных способов закупок. Разделом 11 Положения о закупках регулируется порядок проведения запроса котировок: размещение извещения, подача котировочных заявок, содержание извещения и заявок, порядок рассмотрения и оценки котировочных заявок и т.д.

Согласно пояснениям, представленными представителями Северо-Кавказского банка ОАО «Сбербанк России», запрос котировок, как конкурентный способ закупки, не является торгами, но по порядку его проведения и критериям определения победителя практически идентичен с другим предусмотренным Положением о закупках конкурентным способом электронным аукционом. Как и электронный аукцион, запрос котировок проводится в том случае, когда Банку необходимо провести закупку только с учетом одного критерия -цены (стоимости товаров, работ или услуг). Победителями электронного аукциона и запроса котировок признается участник, предложивший наиболее низкую цену (п.2.1.2 и п.2.1.4 Положения о закупках). По сути, запрос котировок, являясь подобием электронного аукциона, применяется в тех случаях, когда Банку необходимо провести закупочную процедуру в сокращенные сроки и стоимость закупки не выходит за рамки определенной Положением о закупках суммы. Порядок признания процедуры запроса котировок несостоявшейся аналогичен порядку для электронного аукциона. В связи с тем, что в проводимом запросе котировок на момент окончания подачи заявок поступила одна заявка, Банком было принято обоснованное решение о проведении повторной закупочной процедуры.

Проанализировав закупочную документацию, а так же положение о закупках ОАО «Сбербанк России», Комиссия Ставропольского УАФС России установила следующее.

Пунктом 11 Положения о закупках ОАО «Сбербанк России» определен порядок проведения запроса котировок. Проанализировав вышеупомянутый пункт, а так же Положение о закупках ОАО «Сбербанк России» Комиссией Ставропольского УФАС России установлено, следующее.

Согласно вышеуказанного порядка проведения запроса котировок не предусматривает процедуры признания закупки несостоявшейся.

Таким образом, Комиссия Ставропольского УФАС России, установила, что согласно требований, установленных Положением о закупках, при проведении запроса котировок, заказчик не вправе признавать запрос котировок не состоявшимся, при условии того, что подана заявка на участие в закупке.

Довод ОАО «Сбербанк России» о схожести процедур запроса котировок и электронного аукциона, является необоснованным и не соответствует требованиям установленным в Положении о закупках ОАО «Сбербанк России».

Положением о закупках ОАО «Сбербанк России» установлен порядок проведения закупок. Каждая закупка имеет закрытый перечень условий проведения, порядок оценки и сопоставления заявок, а так же процедуры подведения итогов закупки и признания закупки несостоявшейся.

Действительно Пунктом 11.4.2 Положения о закупках установлено, что в случае проведения запроса котировок в электронной форме рассмотрение заявок осуществляется в соответствии с пунктом 9.5 Положения, которым в свою очередь установлен порядок подведения итогов электронного аукциона.

Однако из письменных пояснений, представленных представителями Северо-Кавказского банк ОАО «Сбербанк России» данный запрос котировок в электронной форме не проводился, следовательно на рассматриваемый запрос котировок не распространяется данная отсылочная норма пункта 11.4.2 Положения о закупках.

В то же время Комиссией Ставропольского УФАС России отмечено, что согласно пункта 11.4.2 Положения, закупочная комиссия, вправе осуществлять исключительно рассмотрение заявок по процедуре, определенной для электронного аукциона, следовательно процедура подведения итогов должна проводится в соответствии с порядком подведения итогов запроса котировок установленным Положением о закупках.

Таким образом, Положением о закупках установлено конкретное действие закупочной комиссии, но не установлен порядок проведения запроса котировок, по условиям процедуры проведения электронного аукциона в целом.

В то же время Исследовав пункт 11 Положения о закупках, Комиссия Ставропольского УФАС установила, что вышеупомянутым пунктом не определен порядок признания данного вида закупок несостоявшимся, следовательно Положением о закупках ОАО «Сбербанк России» не предусмотрена процедура признания запроса котировок не состоявшимся, что влечет нарушения порядка организации и проведения торгов.

Таким образом, Комиссия Ставропольского УФАС России пришла к выводу о том, что в отношении рассматриваемого запроса котировок был применен порядок подведения итогов электронного аукциона, что является нарушением Положением о закупках, следовательно противоречит требованиям пункта 6 статьи 3 Федерального Закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», согласно которого не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

На основании вышеизложенного, Комиссия Ставропольского УФАС России, в результате рассмотрения закупочной документации, установила, что действия организатора открытого запроса котировок №31401189046 проводимого в рамках Федерального Закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Северо-Кавказский банк ОАО «Сбербанк России» по выбору организации по оказанию услуг буфетного обслуживания сотрудников по адресу г. Ставрополь, пр-т Кулакова, 7 для нужд Северо-Кавказский банк ОАО «Сбербанк России», не соответствуют требованиям части 6 статьи 3 Федерального Закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

4. В рамках всестороннего рассмотрения жалобы ООО «Герат» Комиссией Ставропольского УФАС России, проанализирован сайт в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, на предмет соблюдения требований о размещении информации подлежащей в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» размещению на сайте www.zakupki.gov.ru, документации о проводимой закупке, а именно, положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке. Согласно размещенному на сайте zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) извещению о запросе котировок датой окончания подачи заявок является 30.05.2014, датой подведения итогов - 30.06.2014.

Согласно п. 11.4.1 Положения о закупках Банк не позднее одного рабочего дня со дня окончания приема котировочных заявок проводит их анализ на предмет соответствия требованиям, указанным в запросе котировок. При этом срок проведения анализа принятых котировочных заявок не означает срок подведения итогов закупочной процедуры. Итоги закупочной процедуры оформляются протоколом. Срок оформления такого протокола Положением о закупках и действующим законодательством не предусмотрен.

В соответствии с п. 11.4.5 Положения о закупках протокол подведения итогов запроса котировок размещается на сайте Банка, официальном сайте в срок не позднее трех рабочих дней со дня его подписания.

В день утверждения протокола Конкурсной комиссии Северо-Кавказского банка №46/10-06-2014-13 от 10.06.2014 он был размещен на сайте ОАО «Сбербанк России»

В соответствии с частью 12 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия Ставропольского УФАС установила, что протокол Конкурсной комиссии Северо-Кавказского банка №46/10-06-2014-13 от 10.06.2014 должен был быть размещен на сайте www.zakupki.gov.ru не позднее 13.06.2014 года (не позднее 3 дней), однако вышеупомянутый протокол на момент рассмотрения жалобы размещен не был.

На основании вышеизложенного Комиссией Ставропольского УФАС России установлено, что действия организатора торгов Северо-Кавказский банк ОАО «Сбербанк России», нарушают требования пункта 12 статьи 4 Федерального Закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

5. Комиссия Ставропольского УФАС России, исследовав доводы сторон, а так же проанализировав аукционную документацию установила, в действиях Северо-Кавказский банк ОАО «Сбербанк России» нарушение части 6 статьи 3, а так же пункта 12 статьи 4 Федерального Закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а именно предъявление к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке, а так же нарушение 3-х дневного срока размещения протоколов, составленных в ходе закупки.

Согласно, части 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», а именно при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, аукционной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, аукционной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», установлено, что по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 17 и пунктом 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Ставропольского УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Герат» на действия организатора открытого запроса котировок №31401189046 проводимого в рамках Федерального Закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Северо-Кавказский банк ОАО «Сбербанк России» по выбору организации по оказанию услуг буфетного обслуживания сотрудников по адресу г. Ставрополь, пр-т Кулакова, 7 для нужд Северо-Кавказский банк ОАО «Сбербанк России» - обоснованной

2. Признать Северо-Кавказский банк ОАО «Сбербанк России» нарушившим требование части 6 статьи 3 Федерального Закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а именно предъявление к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

3. Признать Северо-Кавказский банк ОАО «Сбербанк России» нарушившим требование пункта 12 статьи 4 Федерального Закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а именно нарушения 3-х дневного срока размещения протоколов, составленных в ходе закупки.

4. Ввиду того, что открытый запрос котировок №31401189046 признан несостоявшимся предписание не выдавать.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => №41-18.1-2014 [format] => [safe_value] => №41-18.1-2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Рассмотрев жалобу ООО «Герат» на действия организатора открытого запроса котировок №31401189046 проводимого в рамках Федерального Закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Северо-Кавказский банк ОАО «Сбербанк России» по выбору организации по оказанию услуг буфетного обслуживания сотрудников по адресу г. Ставрополь, пр-т Кулакова, 7 для нужд Северо-Кавказский банк ОАО «Сбербанк России», руководствуясь пунктом 17 и пунктом 20 статьи 18.1 и статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Ставропольского УФАС России,

[format] => full_html [safe_value] =>

Рассмотрев жалобу ООО «Герат» на действия организатора открытого запроса котировок №31401189046 проводимого в рамках Федерального Закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Северо-Кавказский банк ОАО «Сбербанк России» по выбору организации по оказанию услуг буфетного обслуживания сотрудников по адресу г. Ставрополь, пр-т Кулакова, 7 для нужд Северо-Кавказский банк ОАО «Сбербанк России», руководствуясь пунктом 17 и пунктом 20 статьи 18.1 и статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Ставропольского УФАС России,

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 12 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 46 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 46 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов и заключения договоров [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-07-08 05:20:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [nid] => 9757 [access] => 1 [node] => stdClass Object ( [vid] => 9757 [uid] => 5 [title] => Уведомление поступлении жалобы и о приостановлении торгов (Дело №41-18.1-2014) [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9757 [type] => solution [language] => ru [created] => 1404799302 [changed] => 1404799302 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1404799302 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

1. В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «Герат» на действия организатора открытого запроса котировок №31401189046 проводимого в рамках Федерального Закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Северо-Кавказский банк ОАО «Сбербанк России» по выбору организации по оказанию услуг буфетного обслуживания сотрудников по адресу г. Ставрополь, пр-т Кулакова, 7 для нужд Северо-Кавказский банк ОАО «Сбербанк России».

Заявитель указывает на нарушения порядка организации и проведения торгов, а именно на отказ в заключении договора по итогом проведенной закупки, а так же на нарушение сроков размещения протоколов составленных по результатам закупки.

2. Данная жалоба в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» принята к рассмотрению, информация о поступлении жалобы размещена на сайте www.stavropol.fas.gov.ru

3. Рассмотрение жалобы состоится 27 июня 2014 года в 14 ч. 00 мин. по адресу: г. Ставрополь, ул. Ленина, 384, Ставропольское УФАС России, каб. 315.

4. В порядке ч. 11 ст. 18.1 Федерального закона о защите конкуренции, Ставропольское УФАС России приостанавливает торги до рассмотрения жалобы на действия организатора торгов, уполномоченного органа, специализированной организации, аукционной, аукционной или котировочной комиссии по существу. Данное требование является обязательным для Северо-Кавказский банк ОАО «Сбербанк России».

5. В соответствии с частью 12 статьи 18.1 Федерального закона о защите конкуренции Организатор торгов, оператор электронной площадки, аукционная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, в течение одного рабочего дня с момента получения уведомления обязаны известить лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

В соответствии с частью 15 статьи 18.1 Федерального закона о защите конкуренции организатор торгов, оператор электронной площадки, аукционная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о торгах, изменения, внесенные в аукционную документацию, документацию о закупке, заявки на участие в закупке, заявки на участие в закупке, протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в закупке, протоколы рассмотрения заявок на участие в закупке, протоколы рассмотрения заявок на участие в закупке, протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, протоколы аукциона, аудио-, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения закупки.

6. В соответствии с частью 15 статьи 18.1 Федерального закона о защите конкуренции организатор закупки — Северо-Кавказский банк ОАО «Сбербанк России», на рассмотрение жалобы по существу обязан представить:

1.Копии закупочной документации открытого запроса котировок №31401189046 проводимого в рамках Федерального Закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Северо-Кавказский банк ОАО «Сбербанк России» по выбору организации по оказанию услуг буфетного обслуживания сотрудников по адресу г. Ставрополь, пр-т Кулакова, 7 для нужд Северо-Кавказский банк ОАО «Сбербанк России».

2.Копии документации об изменениях, внесенных в закупочную документацию.

3.Копии заявок на участие в закупке.

4.Копии протоколов рассмотрения заявок на участие в закупке.

5.Копии протоколов оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

6.Копии протоколов аукциона, аудио-, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения закупки.

7. Письменные пояснения по существу жалобы.

8. Северо-Кавказский банк ОАО «Сбербанк России» представить доказательства исполнения требования Ставропольского УФАС России о приостановлении закупки.

Ставропольское УФАС России уведомляет Северо-Кавказский банк ОАО «Сбербанк России», что в случае непредоставления запрошенных настоящим уведомлением сведений (копий документов, информации), а так же в случае предоставления заведомо недостоверных сведений (копий документов, информации), 27 июня 2014 года в 14 ч. 00 мин. должностное лицо Северо-Кавказский банк ОАО «Сбербанк России» будет привлечено к административной ответственности в соответствии с частью 5 статьей 19.8, по факту непредставления сведений по требованию антимонопольного органа.

В соответствии с частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), - влечет наложение административного штрафа:

- на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей;

- на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей;

- на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Представителям всех сторон по рассматриваемой жалобе необходимо иметь доверенности на участие в рассмотрении жалобы и наделяющей представителя полномочиями подписания протокола об административном правонарушении.

Неисполнение требований указанных в настоящем уведомлении влечет привлечение к административной ответственности в установленном законом порядке.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

1. В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «Герат» на действия организатора открытого запроса котировок №31401189046 проводимого в рамках Федерального Закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Северо-Кавказский банк ОАО «Сбербанк России» по выбору организации по оказанию услуг буфетного обслуживания сотрудников по адресу г. Ставрополь, пр-т Кулакова, 7 для нужд Северо-Кавказский банк ОАО «Сбербанк России».

Заявитель указывает на нарушения порядка организации и проведения торгов, а именно на отказ в заключении договора по итогом проведенной закупки, а так же на нарушение сроков размещения протоколов составленных по результатам закупки.

2. Данная жалоба в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» принята к рассмотрению, информация о поступлении жалобы размещена на сайте www.stavropol.fas.gov.ru

3. Рассмотрение жалобы состоится 27 июня 2014 года в 14 ч. 00 мин. по адресу: г. Ставрополь, ул. Ленина, 384, Ставропольское УФАС России, каб. 315.

4. В порядке ч. 11 ст. 18.1 Федерального закона о защите конкуренции, Ставропольское УФАС России приостанавливает торги до рассмотрения жалобы на действия организатора торгов, уполномоченного органа, специализированной организации, аукционной, аукционной или котировочной комиссии по существу. Данное требование является обязательным для Северо-Кавказский банк ОАО «Сбербанк России».

5. В соответствии с частью 12 статьи 18.1 Федерального закона о защите конкуренции Организатор торгов, оператор электронной площадки, аукционная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, в течение одного рабочего дня с момента получения уведомления обязаны известить лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

В соответствии с частью 15 статьи 18.1 Федерального закона о защите конкуренции организатор торгов, оператор электронной площадки, аукционная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о торгах, изменения, внесенные в аукционную документацию, документацию о закупке, заявки на участие в закупке, заявки на участие в закупке, протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в закупке, протоколы рассмотрения заявок на участие в закупке, протоколы рассмотрения заявок на участие в закупке, протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, протоколы аукциона, аудио-, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения закупки.

6. В соответствии с частью 15 статьи 18.1 Федерального закона о защите конкуренции организатор закупки — Северо-Кавказский банк ОАО «Сбербанк России», на рассмотрение жалобы по существу обязан представить:

1.Копии закупочной документации открытого запроса котировок №31401189046 проводимого в рамках Федерального Закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Северо-Кавказский банк ОАО «Сбербанк России» по выбору организации по оказанию услуг буфетного обслуживания сотрудников по адресу г. Ставрополь, пр-т Кулакова, 7 для нужд Северо-Кавказский банк ОАО «Сбербанк России».

2.Копии документации об изменениях, внесенных в закупочную документацию.

3.Копии заявок на участие в закупке.

4.Копии протоколов рассмотрения заявок на участие в закупке.

5.Копии протоколов оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

6.Копии протоколов аукциона, аудио-, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения закупки.

7. Письменные пояснения по существу жалобы.

8. Северо-Кавказский банк ОАО «Сбербанк России» представить доказательства исполнения требования Ставропольского УФАС России о приостановлении закупки.

Ставропольское УФАС России уведомляет Северо-Кавказский банк ОАО «Сбербанк России», что в случае непредоставления запрошенных настоящим уведомлением сведений (копий документов, информации), а так же в случае предоставления заведомо недостоверных сведений (копий документов, информации), 27 июня 2014 года в 14 ч. 00 мин. должностное лицо Северо-Кавказский банк ОАО «Сбербанк России» будет привлечено к административной ответственности в соответствии с частью 5 статьей 19.8, по факту непредставления сведений по требованию антимонопольного органа.

В соответствии с частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), - влечет наложение административного штрафа:

- на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей;

- на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей;

- на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Представителям всех сторон по рассматриваемой жалобе необходимо иметь доверенности на участие в рассмотрении жалобы и наделяющей представителя полномочиями подписания протокола об административном правонарушении.

Неисполнение требований указанных в настоящем уведомлении влечет привлечение к административной ответственности в установленном законом порядке.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => №41-18.1-2014 [format] => [safe_value] => №41-18.1-2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «Герат» на действия организатора открытого запроса котировок №31401189046 проводимого в рамках Федерального Закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Северо-Кавказский банк ОАО «Сбербанк России» по выбору организации по оказанию услуг буфетного обслуживания сотрудников по адресу г. Ставрополь, пр-т Кулакова, 7 для нужд Северо-Кавказский банк ОАО «Сбербанк России».

[format] => full_html [safe_value] =>

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «Герат» на действия организатора открытого запроса котировок №31401189046 проводимого в рамках Федерального Закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Северо-Кавказский банк ОАО «Сбербанк России» по выбору организации по оказанию услуг буфетного обслуживания сотрудников по адресу г. Ставрополь, пр-т Кулакова, 7 для нужд Северо-Кавказский банк ОАО «Сбербанк России».

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 59 ) ) ) [field_solution_file] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [fid] => 1052 [uid] => 5 [filename] => uvedomlenie41-18.1.pdf [uri] => public://solution/2014/07/08/uvedomlenie41-18.1.pdf [filemime] => application/pdf [filesize] => 253438 [status] => 1 [timestamp] => 1404799302 [origname] => uvedomlenie41-18.1.pdf [rdf_mapping] => Array ( ) [display] => 1 [description] => Уведомление поступлении жалобы и о приостановлении торгов ) ) ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 ) [1] => Array ( [tid] => 46 ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-06-26 05:45:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-06-23 20:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1404799302 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => ) ) ) ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-06-26 20:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1404883330 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ставропольское УФАС России )