Постановление о наложении штрафа по делу №112 об административном правонарушении

Номер дела: №112
Дата публикации: 21 марта 2014, 00:00

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу №112 об административном правонарушении

19 марта 2013 г.

г. Ставрополь

Заместитель руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Сапунов Д.Н.,

рассмотрев материалы административного дела №112, возбужденного 06.02.13г. в отношении ОАО «БИНБАНК» <……> в лице филиала ОАО «БИНБАНК» в Ставрополе <……> по факту нарушения части 7 статьи 5 и части 3 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 №38 - ФЗ «О рекламе»,

в присутствии представителя ОАО «БИНБАНК» - юрисконсульта юридического отдела Филиала ОАО «БИНБАНК» в Ставрополе <……> (доверенность №25/Н-13-121 от 19.02.2013),

УСТАНОВИЛ:

В городе Ставрополе 20 октября 2012г. на ул. Доваторцев, в районе дома №4 и 21 января 2013г. на ул. Ленина, в районе дома №399 была зафиксирована реклама ОАО «БИНБАНК»» следующего содержания «Вдохновляем на большее. Кредит до 1 000 000 руб* без залога и поручителей БИНБАНК 8-800-555-55-75». Данный факт был зафиксирован с помощью съемки на цифровой фотоаппарат. Из-за цветовой гаммы невозможно прочитать текст сноски.

В вышеуказанной рекламе по предоставлению кредита присутствует одно из условий влияющих на фактическую стоимость кредита для заемщика, иные условия предоставления кредита отсутствуют.

Информация о предоставлении финансовой услуги (кредит), находится в левой нижней части рекламной конструкции, указана гораздо меньшим шрифтом и нераспознаваема без специальных приспособлений, поэтому не воспринимается частью потребителей рекламы. Потребители, проезжающие на личном или общественном транспорте, способны импульсно воспринять часть информации, указанную более крупным шрифтом (Кредит до 1 000 000 рублей без залога и поручителей). Поэтому потребители рекламы не проинформированы об условиях предоставления финансовой услуги (кредит).

Из вышесказанного следует вывод о фактическом отсутствии информации, указанной мелким шрифтом в нижней части рекламы, поскольку потребители рекламы просто не могут прочитать ее.

Из представленного ОАО «БИНБАНК» макета было установлено, что в данной рекламе значительно меньшим шрифтом указаны условия предоставления кредита «Сумма кредита 500 000-1 000 000 рублей. Срок кредита 6-60 месяцев. Процентная ставка от 15% до 25% годовых, определяется индивидуально по результатам оценки платежеспособности и информации о клиенте из бюро кредитных историй. За возникновение просроченной задолженности взимаются пени в размере одного процента от суммы просрочки в день. Допускается частичное погашение в дату ежемесячного платежа, полное досрочное погашение возможно в любой рабочий день. Кредит погашается ежемесячно равными частями, внесение платежа возможно через кассу Банка или через сеть банкоматов БИНБАНКа с функцией приема наличных. Реклама ОАО «БИНБАНК».

Вышеуказанные условия указаны гораздо меньшим шрифтом и не читаемы. Данная реклама размещается на специальных рекламных конструкциях (щиты наружной рекламы форматом 3*6)‚ технические характеристики которых создают возможность демонстрировать объект на значительном визуальном расстоянии. Таким образом, объект рекламирования доступен для потребителя на значительном визуальном расстоянии.

Реклама была представлена на обозрение 24 часа в сутки, то есть освещенность в разное время суток различная. Потребители, проезжающие на автотранспорте и пешеходы, проходящие по тротуару, рекламную информацию воспринимают сбоку. Таким образом, потребитель не может воспринять данную рекламную информацию, указанную мелким шрифтом.

Информация об условиях предоставления банковского продукта – кредита, имеет решающее значение при выборе рекламируемой услуги, а значит должна быть должным образом доведена до потребителей рекламы.

Таким образом, текст сноски указан несоизмеримо мелким шрифтом по отношению к привлекательному тексту рекламы.

Следовательно‚ информация‚ доведённая ОАО «БИНБАНК» до потребителя мелким‚ практически не читаемым шрифтом‚ в виде сноски‚ становится недоступной.

Отсутствие существенной информации либо отображение в малодоступной форме вводит потребителя в заблуждение относительно реальной стоимости банковского продукта.

Таким образом‚ способ доведения необходимой в соответствии с рекламным законодательством информации в виде сноски мелким шрифтом‚ является ненадлежащим.

Из вышесказанного следует вывод о фактическом отсутствии информации, указанной мелким шрифтом в нижней части рекламы, поскольку потребители рекламы просто не могут прочитать ее.

Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ "О рекламе", реклама-информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с частью 3 статьи 28 Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.2006 г. "О рекламе", если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита, пользованием им и погашением кредита, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющие на неё.

В соответствии с частью 7 статьи 5 Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.06 "О рекламе", не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации, и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Согласно информации, предоставленной ООО «Медиа партнер» на запрос Ставропольского УФАС России рекламодателем указанной рекламы является ОАО «БИНБАНК» <……> в лице филиала ОАО «БИНБАНК» в Ставрополе <……>.

 В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.2006 г. "О рекламе" ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 5 и частью 3 статьи 28 Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.2006 г. "О рекламе" несет рекламодатель.

Согласно объяснениям представителя ОАО «БИНБАНК» общество привлекается к административной ответственности необоснованно. В тексте размещенной Банком рекламы отражена вся существенная информация о рекламируемой услуге.

В связи с тем, что данная реклама распространялась для пешеходов, размещение баннера позволяет потребителям рекламы должным образом ознакомиться и правильно воспринимать информацию об условиях предоставления кредита.

Банк считает, что в рекламе присутствуют все условия, влияющие на фактическую стоимость кредита для заемщика, и довод о нечитаемости носит сугубо субъективный характер.

Должностное лицо, рассмотрев материалы дела, приведенные доводы и аргументы, приходит к следующему выводу.

Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ "О рекламе", реклама-информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Исходя из макета, общая площадь на бумажном носителе формата А4 составляет 13,5х27=364,5 кв.см.; общая площадь сноски в которой приводится существенная информация предоставляемой финансовой услуге и составляет 15 х 2=30 кв.см. площадь сноски составляет 8,2% от общей площади указанного рекламного макета. Высота шрифта на рекламном макете, которым указаны привлекательная информация, составляет 1 см и занимает 1/13 от общей высоты рекламного макета в то время, как высота шрифта в сноске составляет 0,2 см и занимает 1/67 от общей высоты рекламного макета.

Реклама ОАО «БИНБАНК» размещалась вдоль дороги. Текст сноски выполнен синими буквами на светло-бежевом фоне, и часть текста попадает на цветное изображение, расположен текст на 6 строках.

Необходимо отметить‚ что данная реклама распространяется посредством наружной рекламы‚ которая размещается на специальных рекламных конструкциях (щиты наружной рекламы форматом 3*6)‚ технические характеристики которых создают возможность демонстрировать объект на значительном визуальном расстоянии, и информация указанная мелким шрифтом в нижней части рекламы, в которой содержатся условия предоставления кредита не доведена до потребителей, в связи со следующими особенностями ее размещения:

- реклама ОАО «БИНБАНК» размещена на расстоянии 5 метров от бордюра левой стороны трассы, против движения транспорта. Таким образом, объект рекламирования доступен для потребителя на значительном визуальном расстоянии;

- данная реклама, являясь наружной, направлена на импульсное восприятие потребителями;

- значительный объем существенной информации указан мелким шрифтом;

-потребители, проезжающие на автотранспорте и пешеходы, проходящие по тротуару, рекламную информацию воспринимают сбоку.

Совокупность указанных особенностей распространения рекламы, лишает возможности потребителей получить полный текст рекламы, делая доступным только основной текст, в котором указано только одно из условий предоставления кредита- размер кредита 1 000 000 рублей.

Информация об условиях, влияющих на сумму расходов рекламируемой услуги (кредиты для малого бизнеса), является существенной, так как может определить выбор потребителя при сравнении предлагаемых услуг. Любой заемщик денежных средств (потребитель) ищет наиболее выгодные условия займа и возврата денежных средств. Только при полной осведомленности обо всех условиях, влияющих на конечную сумму расходов финансовой услуги, потребитель рекламы может сделать обоснованно правильный конечный выбор. Отсутствие в рекламе существенной информации вводит потребителя в заблуждение относительно реальной стоимости финансового продукта.

То обстоятельство, что в Законе не прописан размер шрифта, не свидетельствует о том, что размер шрифта может быть любым, поскольку как следует из положений статьи 5 ФЗ «О рекламе», реклама должна быть добросовестной и достоверной и не должна вводить в заблуждение потребителя.

Согласно Протоколу №16 Экспертного совета по применению законодательства о рекламе и секции по рынку банковских услуг Экспертного совета по защите конкуренции на рынке финансовых услуг при ФАС РФ от 4 октября 2007 г., размер и способ доведения до потребителей сведений об условиях предоставления кредита в рекламе должен быть таким, чтобы условия воспринимались обычным человеком обычным образом (т.е. без использования вспомогательных технических средств и в течение времени, в которое возможно восприятие информации), если одно из условий, влияющих на стоимость кредита, воспринимается потребителями указанным образом.

Информация об условиях предоставления банковского продукта – кредита, имеет решающее значение при выборе рекламируемой услуги, а значит должна быть должным образом доведена до потребителей рекламы.

Таким образом, текст сноски указан несоизмеримо мелким шрифтом по отношению к привлекательному тексту рекламы.

Отсутствие существенной информации либо отображение в малодоступной форме вводит потребителя в заблуждение относительно условий предоставления рекламируемой финансовой услуги.

Согласно пункта 28 Постановления от 08.10.12 №58 Пленума Высшего арбитражного суда Российской Федерации, рекламодатель вправе выбрать форму, способ и средства рекламирования своего товара. Однако при этом он должен соблюдать требования предъявляемые Законом о рекламе к рекламе, в частности о включении в рекламу предупреждающих надписей, обязательных сведений или условий оказания услуг.

Поэтому, если информация изображена таким образом, что она не воспринимается, или плохо воспринимается потребителем (шрифт (кегль), цветовая гамма и тому подобное), и это обстоятельство приводит к искажению ее смысла и вводит в заблуждение потребителей рекламы, то данная информация считается отсутствующей, а соответствующая реклама ненадлежащей в силу того, что она не содержит части существенной информации о рекламируемом товаре, условиях его приобретения или использования. При этом оценка такой рекламы осуществляется с позиции обычного потребителя, не обладающего специальными знаниями.

Таким образом, доводы общества, о том, что информация, указанная в сноске читаема не состоятельны, и на рекламу ОАО «БИНБАНК» распространяются требования части 7 статьи 5 и части 3 статьи 28 ФЗ «О рекламе».

В бумажной версии макета банка, все условия указанные в сноске читаемы, в то же время совокупность таких особенностей наружной рекламы как: месторасположение вдоль дороги, ограниченное время считывания информации, размер шрифта, которым написана отсылочная информация, лишает возможности потребителей получить полный текст (информацию) рекламы, делая доступным только основной текст: «Вдохновляем на большее Кредит до 1 000 000 руб. без залога и поручителей БИНБАНК». Информация, указанная в рекламе мелким шрифтом, не может быть доведена до потребителя надлежащим образом, в связи с чем, потребитель вводится в заблуждение в отношении предлагаемой услуги.

Следовательно‚ информация‚ доведённая ОАО «БИНБАНК» до потребителя мелким‚ практически не читаемым шрифтом‚ в виде сноски‚ становится недоступной.

Таким образом, ОАО «БИНБАНК» <……> в лице филиала ОАО «БИНБАНК» в Ставрополе <……> допущены нарушения части 7 статьи 5 и части 3 статьи 28 Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.06 "О рекламе.

В соответствии с частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях:

Нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

У ОАО «БИНБАНК» имелась возможность обеспечить соблюдение законодательства о рекламе при распространении рекламы, но не приняло к тому разумных и адекватных мер, не проявило должную степень заботливости и осмотрительности, не организовало соответствующий контроль за соблюдением требований действующего законодательства, что является основанием в соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ для признания ОАО «БИНБАНК» виновным в совершении административного правонарушения.

Должностное лицо находит в действиях ОАО «БИНБАНК» обстоятельства, отягчающие административную ответственность, а именно:

ОАО «БИНБАНК» повторно совершило однородное административное правонарушение, по которому не истек срок, предусмотренный статьёй 4.6 КоАП РФ (постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении №605 от 28.12.2011г). Штраф оплачен в полном размере 22.03.2012г.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность ОАО «БИНБАНК», не установлено.

Руководствуясь частью 7 статьи 5 и частью 3 статьи 28 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ "О рекламе", а также статьями 2.1, 4.1,4.2, 4.3, 14.3, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать ОАО «БИНБАНК» <……> в лице филиала ОАО «БИНБАНК» в Ставрополе <……> нарушившим часть 7 статьи 5 и часть 3 статьи 28 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ "О рекламе".

2. Назначить ОАО «БИНБАНК» <……> в лице филиала ОАО «БИНБАНК» в Ставрополе <……> наказание за нарушение законодательства о рекламе, предусмотренное частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде административного штрафа в размере трехсот (300 000) тысяч рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

Суммы штрафов, уплаченных за нарушения законодательства о рекламе, зачисляются по следующим реквизитам:

«Получатель» - УФК МФ РФ по СК (Ставропольское УФАС России), ИНН 2634003887, КПП 263401001, ГРКЦ ГУ Банка России по Ставропольскому краю г. Ставрополь, р/с 40101810300000010005,

БИК 040702001, ОКАТО 07401000000,

Код доходов бюджета 161 1 16 26000 01 6000 140.

Назначение платежа: штраф за нарушение законодательства о рекламе

В трехдневный срок со дня уплаты штрафа ОАО «БИНБАНК» надлежит представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю надлежащим образом заверенные копии платежных документов об уплате штрафа.

В случае отсутствия документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, должностное лицо, вынесшее постановление, примет решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности по статье 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

stdClass Object ( [vid] => 9606 [uid] => 5 [title] => Постановление о наложении штрафа по делу №112 об административном правонарушении [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9606 [type] => solution [language] => ru [created] => 1397473540 [changed] => 1397473540 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1397473540 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу №112 об административном правонарушении

19 марта 2013 г.

г. Ставрополь

Заместитель руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Сапунов Д.Н.,

рассмотрев материалы административного дела №112, возбужденного 06.02.13г. в отношении ОАО «БИНБАНК» <……> в лице филиала ОАО «БИНБАНК» в Ставрополе <……> по факту нарушения части 7 статьи 5 и части 3 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 №38 - ФЗ «О рекламе»,

в присутствии представителя ОАО «БИНБАНК» - юрисконсульта юридического отдела Филиала ОАО «БИНБАНК» в Ставрополе <……> (доверенность №25/Н-13-121 от 19.02.2013),

УСТАНОВИЛ:

В городе Ставрополе 20 октября 2012г. на ул. Доваторцев, в районе дома №4 и 21 января 2013г. на ул. Ленина, в районе дома №399 была зафиксирована реклама ОАО «БИНБАНК»» следующего содержания «Вдохновляем на большее. Кредит до 1 000 000 руб* без залога и поручителей БИНБАНК 8-800-555-55-75». Данный факт был зафиксирован с помощью съемки на цифровой фотоаппарат. Из-за цветовой гаммы невозможно прочитать текст сноски.

В вышеуказанной рекламе по предоставлению кредита присутствует одно из условий влияющих на фактическую стоимость кредита для заемщика, иные условия предоставления кредита отсутствуют.

Информация о предоставлении финансовой услуги (кредит), находится в левой нижней части рекламной конструкции, указана гораздо меньшим шрифтом и нераспознаваема без специальных приспособлений, поэтому не воспринимается частью потребителей рекламы. Потребители, проезжающие на личном или общественном транспорте, способны импульсно воспринять часть информации, указанную более крупным шрифтом (Кредит до 1 000 000 рублей без залога и поручителей). Поэтому потребители рекламы не проинформированы об условиях предоставления финансовой услуги (кредит).

Из вышесказанного следует вывод о фактическом отсутствии информации, указанной мелким шрифтом в нижней части рекламы, поскольку потребители рекламы просто не могут прочитать ее.

Из представленного ОАО «БИНБАНК» макета было установлено, что в данной рекламе значительно меньшим шрифтом указаны условия предоставления кредита «Сумма кредита 500 000-1 000 000 рублей. Срок кредита 6-60 месяцев. Процентная ставка от 15% до 25% годовых, определяется индивидуально по результатам оценки платежеспособности и информации о клиенте из бюро кредитных историй. За возникновение просроченной задолженности взимаются пени в размере одного процента от суммы просрочки в день. Допускается частичное погашение в дату ежемесячного платежа, полное досрочное погашение возможно в любой рабочий день. Кредит погашается ежемесячно равными частями, внесение платежа возможно через кассу Банка или через сеть банкоматов БИНБАНКа с функцией приема наличных. Реклама ОАО «БИНБАНК».

Вышеуказанные условия указаны гораздо меньшим шрифтом и не читаемы. Данная реклама размещается на специальных рекламных конструкциях (щиты наружной рекламы форматом 3*6)‚ технические характеристики которых создают возможность демонстрировать объект на значительном визуальном расстоянии. Таким образом, объект рекламирования доступен для потребителя на значительном визуальном расстоянии.

Реклама была представлена на обозрение 24 часа в сутки, то есть освещенность в разное время суток различная. Потребители, проезжающие на автотранспорте и пешеходы, проходящие по тротуару, рекламную информацию воспринимают сбоку. Таким образом, потребитель не может воспринять данную рекламную информацию, указанную мелким шрифтом.

Информация об условиях предоставления банковского продукта – кредита, имеет решающее значение при выборе рекламируемой услуги, а значит должна быть должным образом доведена до потребителей рекламы.

Таким образом, текст сноски указан несоизмеримо мелким шрифтом по отношению к привлекательному тексту рекламы.

Следовательно‚ информация‚ доведённая ОАО «БИНБАНК» до потребителя мелким‚ практически не читаемым шрифтом‚ в виде сноски‚ становится недоступной.

Отсутствие существенной информации либо отображение в малодоступной форме вводит потребителя в заблуждение относительно реальной стоимости банковского продукта.

Таким образом‚ способ доведения необходимой в соответствии с рекламным законодательством информации в виде сноски мелким шрифтом‚ является ненадлежащим.

Из вышесказанного следует вывод о фактическом отсутствии информации, указанной мелким шрифтом в нижней части рекламы, поскольку потребители рекламы просто не могут прочитать ее.

Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ "О рекламе", реклама-информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с частью 3 статьи 28 Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.2006 г. "О рекламе", если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита, пользованием им и погашением кредита, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющие на неё.

В соответствии с частью 7 статьи 5 Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.06 "О рекламе", не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации, и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Согласно информации, предоставленной ООО «Медиа партнер» на запрос Ставропольского УФАС России рекламодателем указанной рекламы является ОАО «БИНБАНК» <……> в лице филиала ОАО «БИНБАНК» в Ставрополе <……>.

 В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.2006 г. "О рекламе" ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 5 и частью 3 статьи 28 Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.2006 г. "О рекламе" несет рекламодатель.

Согласно объяснениям представителя ОАО «БИНБАНК» общество привлекается к административной ответственности необоснованно. В тексте размещенной Банком рекламы отражена вся существенная информация о рекламируемой услуге.

В связи с тем, что данная реклама распространялась для пешеходов, размещение баннера позволяет потребителям рекламы должным образом ознакомиться и правильно воспринимать информацию об условиях предоставления кредита.

Банк считает, что в рекламе присутствуют все условия, влияющие на фактическую стоимость кредита для заемщика, и довод о нечитаемости носит сугубо субъективный характер.

Должностное лицо, рассмотрев материалы дела, приведенные доводы и аргументы, приходит к следующему выводу.

Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ "О рекламе", реклама-информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Исходя из макета, общая площадь на бумажном носителе формата А4 составляет 13,5х27=364,5 кв.см.; общая площадь сноски в которой приводится существенная информация предоставляемой финансовой услуге и составляет 15 х 2=30 кв.см. площадь сноски составляет 8,2% от общей площади указанного рекламного макета. Высота шрифта на рекламном макете, которым указаны привлекательная информация, составляет 1 см и занимает 1/13 от общей высоты рекламного макета в то время, как высота шрифта в сноске составляет 0,2 см и занимает 1/67 от общей высоты рекламного макета.

Реклама ОАО «БИНБАНК» размещалась вдоль дороги. Текст сноски выполнен синими буквами на светло-бежевом фоне, и часть текста попадает на цветное изображение, расположен текст на 6 строках.

Необходимо отметить‚ что данная реклама распространяется посредством наружной рекламы‚ которая размещается на специальных рекламных конструкциях (щиты наружной рекламы форматом 3*6)‚ технические характеристики которых создают возможность демонстрировать объект на значительном визуальном расстоянии, и информация указанная мелким шрифтом в нижней части рекламы, в которой содержатся условия предоставления кредита не доведена до потребителей, в связи со следующими особенностями ее размещения:

- реклама ОАО «БИНБАНК» размещена на расстоянии 5 метров от бордюра левой стороны трассы, против движения транспорта. Таким образом, объект рекламирования доступен для потребителя на значительном визуальном расстоянии;

- данная реклама, являясь наружной, направлена на импульсное восприятие потребителями;

- значительный объем существенной информации указан мелким шрифтом;

-потребители, проезжающие на автотранспорте и пешеходы, проходящие по тротуару, рекламную информацию воспринимают сбоку.

Совокупность указанных особенностей распространения рекламы, лишает возможности потребителей получить полный текст рекламы, делая доступным только основной текст, в котором указано только одно из условий предоставления кредита- размер кредита 1 000 000 рублей.

Информация об условиях, влияющих на сумму расходов рекламируемой услуги (кредиты для малого бизнеса), является существенной, так как может определить выбор потребителя при сравнении предлагаемых услуг. Любой заемщик денежных средств (потребитель) ищет наиболее выгодные условия займа и возврата денежных средств. Только при полной осведомленности обо всех условиях, влияющих на конечную сумму расходов финансовой услуги, потребитель рекламы может сделать обоснованно правильный конечный выбор. Отсутствие в рекламе существенной информации вводит потребителя в заблуждение относительно реальной стоимости финансового продукта.

То обстоятельство, что в Законе не прописан размер шрифта, не свидетельствует о том, что размер шрифта может быть любым, поскольку как следует из положений статьи 5 ФЗ «О рекламе», реклама должна быть добросовестной и достоверной и не должна вводить в заблуждение потребителя.

Согласно Протоколу №16 Экспертного совета по применению законодательства о рекламе и секции по рынку банковских услуг Экспертного совета по защите конкуренции на рынке финансовых услуг при ФАС РФ от 4 октября 2007 г., размер и способ доведения до потребителей сведений об условиях предоставления кредита в рекламе должен быть таким, чтобы условия воспринимались обычным человеком обычным образом (т.е. без использования вспомогательных технических средств и в течение времени, в которое возможно восприятие информации), если одно из условий, влияющих на стоимость кредита, воспринимается потребителями указанным образом.

Информация об условиях предоставления банковского продукта – кредита, имеет решающее значение при выборе рекламируемой услуги, а значит должна быть должным образом доведена до потребителей рекламы.

Таким образом, текст сноски указан несоизмеримо мелким шрифтом по отношению к привлекательному тексту рекламы.

Отсутствие существенной информации либо отображение в малодоступной форме вводит потребителя в заблуждение относительно условий предоставления рекламируемой финансовой услуги.

Согласно пункта 28 Постановления от 08.10.12 №58 Пленума Высшего арбитражного суда Российской Федерации, рекламодатель вправе выбрать форму, способ и средства рекламирования своего товара. Однако при этом он должен соблюдать требования предъявляемые Законом о рекламе к рекламе, в частности о включении в рекламу предупреждающих надписей, обязательных сведений или условий оказания услуг.

Поэтому, если информация изображена таким образом, что она не воспринимается, или плохо воспринимается потребителем (шрифт (кегль), цветовая гамма и тому подобное), и это обстоятельство приводит к искажению ее смысла и вводит в заблуждение потребителей рекламы, то данная информация считается отсутствующей, а соответствующая реклама ненадлежащей в силу того, что она не содержит части существенной информации о рекламируемом товаре, условиях его приобретения или использования. При этом оценка такой рекламы осуществляется с позиции обычного потребителя, не обладающего специальными знаниями.

Таким образом, доводы общества, о том, что информация, указанная в сноске читаема не состоятельны, и на рекламу ОАО «БИНБАНК» распространяются требования части 7 статьи 5 и части 3 статьи 28 ФЗ «О рекламе».

В бумажной версии макета банка, все условия указанные в сноске читаемы, в то же время совокупность таких особенностей наружной рекламы как: месторасположение вдоль дороги, ограниченное время считывания информации, размер шрифта, которым написана отсылочная информация, лишает возможности потребителей получить полный текст (информацию) рекламы, делая доступным только основной текст: «Вдохновляем на большее Кредит до 1 000 000 руб. без залога и поручителей БИНБАНК». Информация, указанная в рекламе мелким шрифтом, не может быть доведена до потребителя надлежащим образом, в связи с чем, потребитель вводится в заблуждение в отношении предлагаемой услуги.

Следовательно‚ информация‚ доведённая ОАО «БИНБАНК» до потребителя мелким‚ практически не читаемым шрифтом‚ в виде сноски‚ становится недоступной.

Таким образом, ОАО «БИНБАНК» <……> в лице филиала ОАО «БИНБАНК» в Ставрополе <……> допущены нарушения части 7 статьи 5 и части 3 статьи 28 Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.06 "О рекламе.

В соответствии с частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях:

Нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

У ОАО «БИНБАНК» имелась возможность обеспечить соблюдение законодательства о рекламе при распространении рекламы, но не приняло к тому разумных и адекватных мер, не проявило должную степень заботливости и осмотрительности, не организовало соответствующий контроль за соблюдением требований действующего законодательства, что является основанием в соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ для признания ОАО «БИНБАНК» виновным в совершении административного правонарушения.

Должностное лицо находит в действиях ОАО «БИНБАНК» обстоятельства, отягчающие административную ответственность, а именно:

ОАО «БИНБАНК» повторно совершило однородное административное правонарушение, по которому не истек срок, предусмотренный статьёй 4.6 КоАП РФ (постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении №605 от 28.12.2011г). Штраф оплачен в полном размере 22.03.2012г.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность ОАО «БИНБАНК», не установлено.

Руководствуясь частью 7 статьи 5 и частью 3 статьи 28 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ "О рекламе", а также статьями 2.1, 4.1,4.2, 4.3, 14.3, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать ОАО «БИНБАНК» <……> в лице филиала ОАО «БИНБАНК» в Ставрополе <……> нарушившим часть 7 статьи 5 и часть 3 статьи 28 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ "О рекламе".

2. Назначить ОАО «БИНБАНК» <……> в лице филиала ОАО «БИНБАНК» в Ставрополе <……> наказание за нарушение законодательства о рекламе, предусмотренное частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде административного штрафа в размере трехсот (300 000) тысяч рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

Суммы штрафов, уплаченных за нарушения законодательства о рекламе, зачисляются по следующим реквизитам:

«Получатель» - УФК МФ РФ по СК (Ставропольское УФАС России), ИНН 2634003887, КПП 263401001, ГРКЦ ГУ Банка России по Ставропольскому краю г. Ставрополь, р/с 40101810300000010005,

БИК 040702001, ОКАТО 07401000000,

Код доходов бюджета 161 1 16 26000 01 6000 140.

Назначение платежа: штраф за нарушение законодательства о рекламе

В трехдневный срок со дня уплаты штрафа ОАО «БИНБАНК» надлежит представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю надлежащим образом заверенные копии платежных документов об уплате штрафа.

В случае отсутствия документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, должностное лицо, вынесшее постановление, примет решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности по статье 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу №112 об административном правонарушении

19 марта 2013 г.

г. Ставрополь

Заместитель руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Сапунов Д.Н.,

рассмотрев материалы административного дела №112, возбужденного 06.02.13г. в отношении ОАО «БИНБАНК» <……> в лице филиала ОАО «БИНБАНК» в Ставрополе <……> по факту нарушения части 7 статьи 5 и части 3 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 №38 - ФЗ «О рекламе»,

в присутствии представителя ОАО «БИНБАНК» - юрисконсульта юридического отдела Филиала ОАО «БИНБАНК» в Ставрополе <……> (доверенность №25/Н-13-121 от 19.02.2013),

УСТАНОВИЛ:

В городе Ставрополе 20 октября 2012г. на ул. Доваторцев, в районе дома №4 и 21 января 2013г. на ул. Ленина, в районе дома №399 была зафиксирована реклама ОАО «БИНБАНК»» следующего содержания «Вдохновляем на большее. Кредит до 1 000 000 руб* без залога и поручителей БИНБАНК 8-800-555-55-75». Данный факт был зафиксирован с помощью съемки на цифровой фотоаппарат. Из-за цветовой гаммы невозможно прочитать текст сноски.

В вышеуказанной рекламе по предоставлению кредита присутствует одно из условий влияющих на фактическую стоимость кредита для заемщика, иные условия предоставления кредита отсутствуют.

Информация о предоставлении финансовой услуги (кредит), находится в левой нижней части рекламной конструкции, указана гораздо меньшим шрифтом и нераспознаваема без специальных приспособлений, поэтому не воспринимается частью потребителей рекламы. Потребители, проезжающие на личном или общественном транспорте, способны импульсно воспринять часть информации, указанную более крупным шрифтом (Кредит до 1 000 000 рублей без залога и поручителей). Поэтому потребители рекламы не проинформированы об условиях предоставления финансовой услуги (кредит).

Из вышесказанного следует вывод о фактическом отсутствии информации, указанной мелким шрифтом в нижней части рекламы, поскольку потребители рекламы просто не могут прочитать ее.

Из представленного ОАО «БИНБАНК» макета было установлено, что в данной рекламе значительно меньшим шрифтом указаны условия предоставления кредита «Сумма кредита 500 000-1 000 000 рублей. Срок кредита 6-60 месяцев. Процентная ставка от 15% до 25% годовых, определяется индивидуально по результатам оценки платежеспособности и информации о клиенте из бюро кредитных историй. За возникновение просроченной задолженности взимаются пени в размере одного процента от суммы просрочки в день. Допускается частичное погашение в дату ежемесячного платежа, полное досрочное погашение возможно в любой рабочий день. Кредит погашается ежемесячно равными частями, внесение платежа возможно через кассу Банка или через сеть банкоматов БИНБАНКа с функцией приема наличных. Реклама ОАО «БИНБАНК».

Вышеуказанные условия указаны гораздо меньшим шрифтом и не читаемы. Данная реклама размещается на специальных рекламных конструкциях (щиты наружной рекламы форматом 3*6)‚ технические характеристики которых создают возможность демонстрировать объект на значительном визуальном расстоянии. Таким образом, объект рекламирования доступен для потребителя на значительном визуальном расстоянии.

Реклама была представлена на обозрение 24 часа в сутки, то есть освещенность в разное время суток различная. Потребители, проезжающие на автотранспорте и пешеходы, проходящие по тротуару, рекламную информацию воспринимают сбоку. Таким образом, потребитель не может воспринять данную рекламную информацию, указанную мелким шрифтом.

Информация об условиях предоставления банковского продукта – кредита, имеет решающее значение при выборе рекламируемой услуги, а значит должна быть должным образом доведена до потребителей рекламы.

Таким образом, текст сноски указан несоизмеримо мелким шрифтом по отношению к привлекательному тексту рекламы.

Следовательно‚ информация‚ доведённая ОАО «БИНБАНК» до потребителя мелким‚ практически не читаемым шрифтом‚ в виде сноски‚ становится недоступной.

Отсутствие существенной информации либо отображение в малодоступной форме вводит потребителя в заблуждение относительно реальной стоимости банковского продукта.

Таким образом‚ способ доведения необходимой в соответствии с рекламным законодательством информации в виде сноски мелким шрифтом‚ является ненадлежащим.

Из вышесказанного следует вывод о фактическом отсутствии информации, указанной мелким шрифтом в нижней части рекламы, поскольку потребители рекламы просто не могут прочитать ее.

Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ "О рекламе", реклама-информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с частью 3 статьи 28 Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.2006 г. "О рекламе", если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита, пользованием им и погашением кредита, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющие на неё.

В соответствии с частью 7 статьи 5 Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.06 "О рекламе", не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации, и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Согласно информации, предоставленной ООО «Медиа партнер» на запрос Ставропольского УФАС России рекламодателем указанной рекламы является ОАО «БИНБАНК» <……> в лице филиала ОАО «БИНБАНК» в Ставрополе <……>.

 В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.2006 г. "О рекламе" ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 5 и частью 3 статьи 28 Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.2006 г. "О рекламе" несет рекламодатель.

Согласно объяснениям представителя ОАО «БИНБАНК» общество привлекается к административной ответственности необоснованно. В тексте размещенной Банком рекламы отражена вся существенная информация о рекламируемой услуге.

В связи с тем, что данная реклама распространялась для пешеходов, размещение баннера позволяет потребителям рекламы должным образом ознакомиться и правильно воспринимать информацию об условиях предоставления кредита.

Банк считает, что в рекламе присутствуют все условия, влияющие на фактическую стоимость кредита для заемщика, и довод о нечитаемости носит сугубо субъективный характер.

Должностное лицо, рассмотрев материалы дела, приведенные доводы и аргументы, приходит к следующему выводу.

Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ "О рекламе", реклама-информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Исходя из макета, общая площадь на бумажном носителе формата А4 составляет 13,5х27=364,5 кв.см.; общая площадь сноски в которой приводится существенная информация предоставляемой финансовой услуге и составляет 15 х 2=30 кв.см. площадь сноски составляет 8,2% от общей площади указанного рекламного макета. Высота шрифта на рекламном макете, которым указаны привлекательная информация, составляет 1 см и занимает 1/13 от общей высоты рекламного макета в то время, как высота шрифта в сноске составляет 0,2 см и занимает 1/67 от общей высоты рекламного макета.

Реклама ОАО «БИНБАНК» размещалась вдоль дороги. Текст сноски выполнен синими буквами на светло-бежевом фоне, и часть текста попадает на цветное изображение, расположен текст на 6 строках.

Необходимо отметить‚ что данная реклама распространяется посредством наружной рекламы‚ которая размещается на специальных рекламных конструкциях (щиты наружной рекламы форматом 3*6)‚ технические характеристики которых создают возможность демонстрировать объект на значительном визуальном расстоянии, и информация указанная мелким шрифтом в нижней части рекламы, в которой содержатся условия предоставления кредита не доведена до потребителей, в связи со следующими особенностями ее размещения:

- реклама ОАО «БИНБАНК» размещена на расстоянии 5 метров от бордюра левой стороны трассы, против движения транспорта. Таким образом, объект рекламирования доступен для потребителя на значительном визуальном расстоянии;

- данная реклама, являясь наружной, направлена на импульсное восприятие потребителями;

- значительный объем существенной информации указан мелким шрифтом;

-потребители, проезжающие на автотранспорте и пешеходы, проходящие по тротуару, рекламную информацию воспринимают сбоку.

Совокупность указанных особенностей распространения рекламы, лишает возможности потребителей получить полный текст рекламы, делая доступным только основной текст, в котором указано только одно из условий предоставления кредита- размер кредита 1 000 000 рублей.

Информация об условиях, влияющих на сумму расходов рекламируемой услуги (кредиты для малого бизнеса), является существенной, так как может определить выбор потребителя при сравнении предлагаемых услуг. Любой заемщик денежных средств (потребитель) ищет наиболее выгодные условия займа и возврата денежных средств. Только при полной осведомленности обо всех условиях, влияющих на конечную сумму расходов финансовой услуги, потребитель рекламы может сделать обоснованно правильный конечный выбор. Отсутствие в рекламе существенной информации вводит потребителя в заблуждение относительно реальной стоимости финансового продукта.

То обстоятельство, что в Законе не прописан размер шрифта, не свидетельствует о том, что размер шрифта может быть любым, поскольку как следует из положений статьи 5 ФЗ «О рекламе», реклама должна быть добросовестной и достоверной и не должна вводить в заблуждение потребителя.

Согласно Протоколу №16 Экспертного совета по применению законодательства о рекламе и секции по рынку банковских услуг Экспертного совета по защите конкуренции на рынке финансовых услуг при ФАС РФ от 4 октября 2007 г., размер и способ доведения до потребителей сведений об условиях предоставления кредита в рекламе должен быть таким, чтобы условия воспринимались обычным человеком обычным образом (т.е. без использования вспомогательных технических средств и в течение времени, в которое возможно восприятие информации), если одно из условий, влияющих на стоимость кредита, воспринимается потребителями указанным образом.

Информация об условиях предоставления банковского продукта – кредита, имеет решающее значение при выборе рекламируемой услуги, а значит должна быть должным образом доведена до потребителей рекламы.

Таким образом, текст сноски указан несоизмеримо мелким шрифтом по отношению к привлекательному тексту рекламы.

Отсутствие существенной информации либо отображение в малодоступной форме вводит потребителя в заблуждение относительно условий предоставления рекламируемой финансовой услуги.

Согласно пункта 28 Постановления от 08.10.12 №58 Пленума Высшего арбитражного суда Российской Федерации, рекламодатель вправе выбрать форму, способ и средства рекламирования своего товара. Однако при этом он должен соблюдать требования предъявляемые Законом о рекламе к рекламе, в частности о включении в рекламу предупреждающих надписей, обязательных сведений или условий оказания услуг.

Поэтому, если информация изображена таким образом, что она не воспринимается, или плохо воспринимается потребителем (шрифт (кегль), цветовая гамма и тому подобное), и это обстоятельство приводит к искажению ее смысла и вводит в заблуждение потребителей рекламы, то данная информация считается отсутствующей, а соответствующая реклама ненадлежащей в силу того, что она не содержит части существенной информации о рекламируемом товаре, условиях его приобретения или использования. При этом оценка такой рекламы осуществляется с позиции обычного потребителя, не обладающего специальными знаниями.

Таким образом, доводы общества, о том, что информация, указанная в сноске читаема не состоятельны, и на рекламу ОАО «БИНБАНК» распространяются требования части 7 статьи 5 и части 3 статьи 28 ФЗ «О рекламе».

В бумажной версии макета банка, все условия указанные в сноске читаемы, в то же время совокупность таких особенностей наружной рекламы как: месторасположение вдоль дороги, ограниченное время считывания информации, размер шрифта, которым написана отсылочная информация, лишает возможности потребителей получить полный текст (информацию) рекламы, делая доступным только основной текст: «Вдохновляем на большее Кредит до 1 000 000 руб. без залога и поручителей БИНБАНК». Информация, указанная в рекламе мелким шрифтом, не может быть доведена до потребителя надлежащим образом, в связи с чем, потребитель вводится в заблуждение в отношении предлагаемой услуги.

Следовательно‚ информация‚ доведённая ОАО «БИНБАНК» до потребителя мелким‚ практически не читаемым шрифтом‚ в виде сноски‚ становится недоступной.

Таким образом, ОАО «БИНБАНК» <……> в лице филиала ОАО «БИНБАНК» в Ставрополе <……> допущены нарушения части 7 статьи 5 и части 3 статьи 28 Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.06 "О рекламе.

В соответствии с частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях:

Нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

У ОАО «БИНБАНК» имелась возможность обеспечить соблюдение законодательства о рекламе при распространении рекламы, но не приняло к тому разумных и адекватных мер, не проявило должную степень заботливости и осмотрительности, не организовало соответствующий контроль за соблюдением требований действующего законодательства, что является основанием в соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ для признания ОАО «БИНБАНК» виновным в совершении административного правонарушения.

Должностное лицо находит в действиях ОАО «БИНБАНК» обстоятельства, отягчающие административную ответственность, а именно:

ОАО «БИНБАНК» повторно совершило однородное административное правонарушение, по которому не истек срок, предусмотренный статьёй 4.6 КоАП РФ (постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении №605 от 28.12.2011г). Штраф оплачен в полном размере 22.03.2012г.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность ОАО «БИНБАНК», не установлено.

Руководствуясь частью 7 статьи 5 и частью 3 статьи 28 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ "О рекламе", а также статьями 2.1, 4.1,4.2, 4.3, 14.3, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать ОАО «БИНБАНК» <……> в лице филиала ОАО «БИНБАНК» в Ставрополе <……> нарушившим часть 7 статьи 5 и часть 3 статьи 28 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ "О рекламе".

2. Назначить ОАО «БИНБАНК» <……> в лице филиала ОАО «БИНБАНК» в Ставрополе <……> наказание за нарушение законодательства о рекламе, предусмотренное частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде административного штрафа в размере трехсот (300 000) тысяч рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

Суммы штрафов, уплаченных за нарушения законодательства о рекламе, зачисляются по следующим реквизитам:

«Получатель» - УФК МФ РФ по СК (Ставропольское УФАС России), ИНН 2634003887, КПП 263401001, ГРКЦ ГУ Банка России по Ставропольскому краю г. Ставрополь, р/с 40101810300000010005,

БИК 040702001, ОКАТО 07401000000,

Код доходов бюджета 161 1 16 26000 01 6000 140.

Назначение платежа: штраф за нарушение законодательства о рекламе

В трехдневный срок со дня уплаты штрафа ОАО «БИНБАНК» надлежит представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю надлежащим образом заверенные копии платежных документов об уплате штрафа.

В случае отсутствия документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, должностное лицо, вынесшее постановление, примет решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности по статье 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => №112 [format] => [safe_value] => №112 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

рассмотрев материалы административного дела №112, возбужденного 06.02.13г. в отношении ОАО «БИНБАНК» <……> в лице филиала ОАО «БИНБАНК» в Ставрополе <……> по факту нарушения части 7 статьи 5 и части 3 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 №38 - ФЗ «О рекламе»,

[format] => full_html [safe_value] =>

рассмотрев материалы административного дела №112, возбужденного 06.02.13г. в отношении ОАО «БИНБАНК» <……> в лице филиала ОАО «БИНБАНК» в Ставрополе <……> по факту нарушения части 7 статьи 5 и части 3 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 №38 - ФЗ «О рекламе»,

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления [description] =>
[format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 14 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-03-20 20:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-03-18 20:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1397473540 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ставропольское УФАС России )