Постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении №786

Номер дела: №786
Дата публикации: 17 февраля 2014, 10:08

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении №786

14 февраля 2014 года

город Ставрополь

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Сапунов Дмитрий Николаевич, рассмотрев протокол №14 от 17.01.2014 года и материалы дела об административном правонарушении №786, решение по делу №49 о нарушении антимонопольного законодательства, возбужденного в отношении ООО «Кавмининтер» (<……>),

УСТАНОВИЛ:

Ставропольским УФАС России было возбуждено и рассмотрено дело №49 в отношении ООО «Кавмининтер» по факту нарушения пункта 1 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 года №135–ФЗ «О защите конкуренции».

Статьей 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135 – ФЗ «О защите конкуренции» установлен запрет на действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут явиться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Согласно анализа состояния конкуренции на рынке добычи и оптовой реализации минеральной воды скважины № 72 Змейкинского месторождения, единственным продавцом минеральной воды Змейкинского месторождения (скважина №72), для использования в курортной практике и для промышленного розлива является ООО «Кавмининтер», поскольку является единственным предприятием, которое может добывать эту минеральную воду согласно лицензии.

 ООО «Кавмининтер» является единственным разработчиком Змейкинского месторождения скважины №72. Доля общества на рынке добычи и реализации минеральной воды Змейкинского месторождения составляет 100%.

Нарушение выразилось в следующем.

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю поступило заявление ООО «Санаторий «Минеральные Воды-2» по вопросу установленной завышенной стоимости на поставку минеральной воды по цене 606 руб.17 коп. за 1 куб.м. со стороны ООО «Кавмининтер».

В ходе рассмотрения дела установлено, что ООО «Кавмининтер» злоупотребило своим доминирующим положением на рынке добычи и оптовой реализации минеральной воды Змейкинского месторождения, в части установления стоимости на поставку минеральной воды по цене 606 руб.17 коп. за 1 куб.м, а именно, пункта 1 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

ООО «Кавмининтер» осуществляет поставку минеральной воды для нужд ООО «Санаторий «Минеральные Воды-2», осуществляющего санаторно-курортную деятельность, в приобретенном им в 2012 г. санаторном комплексе. До этого, в период с 2002г. по октябрь 2012г. поставки минеральной воды в санаторий осуществлялись по ежегодно заключаемым договорам с ФГУП «Санаторий Минеральные Воды», в последующем ОАО «Санаторий Минеральные Воды». Содержание данных договоров заключенных в 2002-2012 г.г. аналогично договорам заключенных с октября 2012 г. с ООО «Санаторий Минеральные Воды 2». В тоже время, согласно протоколов, согласования цены на минеральную воду, стоимость за период 2002г. – 2012 г. составляла 80.51 руб. за 1 куб. м., с НДС 95 руб. за 1 куб.м.

В заключенном ООО «Кавмининтер» с ООО «Санаторий «Минеральные Воды-2», новом договоре поставки минеральной воды №23/2012 от 11.10.2012г, стоимость воды составила 580 руб. за 1 куб.м., в 2013 году, а согласно протокола согласования цены на минеральную воду от 13.03.2013г стоимость составила – 606 руб. за 1 куб. м., тем самым, за 7 месяцев цена выросла с 95 до 606 руб. за 1 куб. м. т.е. на 537%.

С 1987 года и по 2013 год транспортировка минеральной воды Санаторию «Минеральные Воды» осуществлялась по минералопроводу принадлежащему санаторию. ООО «Кавмининтер» данный минералопровод не принадлежит. При этом, по данному минералопроводу ООО «Кавмининтер» осуществляет транспортировку минеральной воды не только санаторию, но и заводу по розливу минеральной воды – ЗАО «Кавминводы».

В 2011 - 2013 г.г. ООО «Кавмининтер» построил новый минералопровод от скважины до завода по розливу минеральной воды – ЗАО «Кавминводы». При этом, новый минералопровод до санатория не доведен, и поставка минеральной воды санаторию осуществляется по старому минералопроводу, не принадлежащему ООО «Кавмининтер».

В соответствии с полученными документами, а также пояснениям ООО «Кавмининтер», стоимость воды возросла в связи с планируемым вводом в эксплуатацию минералопровода стоимостью 10 млн.руб.

Решением комиссии установлено, что ООО «Кавмининтер» в затраты по добыче и поставки минеральной воды ООО «Санаторий Минеральные Воды 2» необоснованно включены затраты по новому минералопроводу, при том, что по нему минеральная вода в санаторий не транспортируется.

Кроме того, установлено, что ООО «Кавмининтер», согласно представленным пояснениям, занимается только одним видом деятельности – добычей и поставкой минеральной воды. При этом, в представленной ООО «Кавмининтер» расшифровке Амортизации в калькуляции плановой стоимости 1 куб.м. минеральной воды на 2013 год включены затраты: по хлебопекаренной деятельности, ни как не связанной с добычей минеральной воды из скважины 72.

Комиссия Ставропольского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства своим Решением по делу №49 признала, что ООО «Камининтер» нарушило пункт 1 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» в части установления монопольно высокой цены товара.

Решение комиссии Ставропольского УФАС России по делу №49 оглашенное 16.08.2013г. и изготовленное в полном объеме 29.08.2013г. вступило в законную силу и приобщено к материалам данного дела. Копия решения приобщена к материалам дела.

Место совершения правонарушения – г. Минеральные Воды (место осуществления деятельности ООО «Кавмининтер»).

Время совершения правонарушения – 29.08.2013 года (дата вступления в силу решения антимонопольного органа по делу №49 о нарушении антимонопольного законодательства).

В действиях ООО «Кавмининтер» имеется состав и событие административного правонарушения, предусмотренного ч.1 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – «Совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом, за исключением субъекта естественной монополии, действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если такие действия приводят или могут привести к ущемлению интересов других лиц и при этом результатом таких действий не является и не может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до одного миллиона рублей.

Санкция части 1 статьи 14.31 КоАП РФ предусматривает размер административного штрафа на юридических лиц - от трехсот тысяч до одного миллиона рублей, примененного в соответствии с приложением к ст. 14.31 КоАП РФ.

Следовательно, размер штрафа определяется как сумма минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и половины разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, что равно 650 000 рублей.

В соответствии с требованием ст. 4.1 КоАП РФ при вынесении постановления исследованы и учтены все обстоятельства отягчающие и смягчающие ответственность.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, в соответствии со статьей 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ оснований для освобождения от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения не установлено. Малозначительность административного правонарушения сформирована законодателем как оценочное понятие, содержание которого конкретизируется правоохранительными органами с учетом конкретных обстоятельств рассматриваемого дела.

Постановление Пленума ВАС РФ от 02.06.2004г. №10 «О некоторых вопросах возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» указывает, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительности судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производиться с учетом положений пункта 18 настоящего Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.

Руководствуясь статьями 2.1, 3.5, 4.1, 14.31, 23.48, 29.7, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать ООО «Кавмининтер» (<……>) нарушавшим ч.1 ст. 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Нарушение выразилось в злоупотреблении доминирующим положением на товарном рынке добычи и реализации минеральной воды скважины №72 Змейкинского месторождения.

2. Назначить ООО «Кавмининтер» (<……>) административное наказание в виде штрафа в размере 650 000 (шестьсот пятьдесят тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Сумма штрафа, уплаченного за нарушение антимонопольного законодательства, зачисляется по следующим реквизитам:

«Получатель» УФК МФ РФ по СК (Ставропольское УФАС России), ИНН 2634003887, КПП 263401001, ГРЦ ГУ Банка России по Ставропольскому краю г. Ставрополь, р/с 40101810300000010005, БИК 040702001, ОКТМО 07701000, Код доходов бюджета 161 1 16 02010 01 6000 140.

Согласно части 4 статьи 32.2 КоАП копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 8/8652/ 35-51-19).

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 1 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течении 3 лет со дня его вынесения.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Арбитражный суд Ставропольского края в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

stdClass Object ( [vid] => 9593 [uid] => 5 [title] => Постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении №786 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9593 [type] => solution [language] => ru [created] => 1397196619 [changed] => 1397196619 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1397196619 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении №786

14 февраля 2014 года

город Ставрополь

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Сапунов Дмитрий Николаевич, рассмотрев протокол №14 от 17.01.2014 года и материалы дела об административном правонарушении №786, решение по делу №49 о нарушении антимонопольного законодательства, возбужденного в отношении ООО «Кавмининтер» (<……>),

УСТАНОВИЛ:

Ставропольским УФАС России было возбуждено и рассмотрено дело №49 в отношении ООО «Кавмининтер» по факту нарушения пункта 1 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 года №135–ФЗ «О защите конкуренции».

Статьей 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135 – ФЗ «О защите конкуренции» установлен запрет на действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут явиться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Согласно анализа состояния конкуренции на рынке добычи и оптовой реализации минеральной воды скважины № 72 Змейкинского месторождения, единственным продавцом минеральной воды Змейкинского месторождения (скважина №72), для использования в курортной практике и для промышленного розлива является ООО «Кавмининтер», поскольку является единственным предприятием, которое может добывать эту минеральную воду согласно лицензии.

 ООО «Кавмининтер» является единственным разработчиком Змейкинского месторождения скважины №72. Доля общества на рынке добычи и реализации минеральной воды Змейкинского месторождения составляет 100%.

Нарушение выразилось в следующем.

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю поступило заявление ООО «Санаторий «Минеральные Воды-2» по вопросу установленной завышенной стоимости на поставку минеральной воды по цене 606 руб.17 коп. за 1 куб.м. со стороны ООО «Кавмининтер».

В ходе рассмотрения дела установлено, что ООО «Кавмининтер» злоупотребило своим доминирующим положением на рынке добычи и оптовой реализации минеральной воды Змейкинского месторождения, в части установления стоимости на поставку минеральной воды по цене 606 руб.17 коп. за 1 куб.м, а именно, пункта 1 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

ООО «Кавмининтер» осуществляет поставку минеральной воды для нужд ООО «Санаторий «Минеральные Воды-2», осуществляющего санаторно-курортную деятельность, в приобретенном им в 2012 г. санаторном комплексе. До этого, в период с 2002г. по октябрь 2012г. поставки минеральной воды в санаторий осуществлялись по ежегодно заключаемым договорам с ФГУП «Санаторий Минеральные Воды», в последующем ОАО «Санаторий Минеральные Воды». Содержание данных договоров заключенных в 2002-2012 г.г. аналогично договорам заключенных с октября 2012 г. с ООО «Санаторий Минеральные Воды 2». В тоже время, согласно протоколов, согласования цены на минеральную воду, стоимость за период 2002г. – 2012 г. составляла 80.51 руб. за 1 куб. м., с НДС 95 руб. за 1 куб.м.

В заключенном ООО «Кавмининтер» с ООО «Санаторий «Минеральные Воды-2», новом договоре поставки минеральной воды №23/2012 от 11.10.2012г, стоимость воды составила 580 руб. за 1 куб.м., в 2013 году, а согласно протокола согласования цены на минеральную воду от 13.03.2013г стоимость составила – 606 руб. за 1 куб. м., тем самым, за 7 месяцев цена выросла с 95 до 606 руб. за 1 куб. м. т.е. на 537%.

С 1987 года и по 2013 год транспортировка минеральной воды Санаторию «Минеральные Воды» осуществлялась по минералопроводу принадлежащему санаторию. ООО «Кавмининтер» данный минералопровод не принадлежит. При этом, по данному минералопроводу ООО «Кавмининтер» осуществляет транспортировку минеральной воды не только санаторию, но и заводу по розливу минеральной воды – ЗАО «Кавминводы».

В 2011 - 2013 г.г. ООО «Кавмининтер» построил новый минералопровод от скважины до завода по розливу минеральной воды – ЗАО «Кавминводы». При этом, новый минералопровод до санатория не доведен, и поставка минеральной воды санаторию осуществляется по старому минералопроводу, не принадлежащему ООО «Кавмининтер».

В соответствии с полученными документами, а также пояснениям ООО «Кавмининтер», стоимость воды возросла в связи с планируемым вводом в эксплуатацию минералопровода стоимостью 10 млн.руб.

Решением комиссии установлено, что ООО «Кавмининтер» в затраты по добыче и поставки минеральной воды ООО «Санаторий Минеральные Воды 2» необоснованно включены затраты по новому минералопроводу, при том, что по нему минеральная вода в санаторий не транспортируется.

Кроме того, установлено, что ООО «Кавмининтер», согласно представленным пояснениям, занимается только одним видом деятельности – добычей и поставкой минеральной воды. При этом, в представленной ООО «Кавмининтер» расшифровке Амортизации в калькуляции плановой стоимости 1 куб.м. минеральной воды на 2013 год включены затраты: по хлебопекаренной деятельности, ни как не связанной с добычей минеральной воды из скважины 72.

Комиссия Ставропольского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства своим Решением по делу №49 признала, что ООО «Камининтер» нарушило пункт 1 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» в части установления монопольно высокой цены товара.

Решение комиссии Ставропольского УФАС России по делу №49 оглашенное 16.08.2013г. и изготовленное в полном объеме 29.08.2013г. вступило в законную силу и приобщено к материалам данного дела. Копия решения приобщена к материалам дела.

Место совершения правонарушения – г. Минеральные Воды (место осуществления деятельности ООО «Кавмининтер»).

Время совершения правонарушения – 29.08.2013 года (дата вступления в силу решения антимонопольного органа по делу №49 о нарушении антимонопольного законодательства).

В действиях ООО «Кавмининтер» имеется состав и событие административного правонарушения, предусмотренного ч.1 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – «Совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом, за исключением субъекта естественной монополии, действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если такие действия приводят или могут привести к ущемлению интересов других лиц и при этом результатом таких действий не является и не может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до одного миллиона рублей.

Санкция части 1 статьи 14.31 КоАП РФ предусматривает размер административного штрафа на юридических лиц - от трехсот тысяч до одного миллиона рублей, примененного в соответствии с приложением к ст. 14.31 КоАП РФ.

Следовательно, размер штрафа определяется как сумма минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и половины разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, что равно 650 000 рублей.

В соответствии с требованием ст. 4.1 КоАП РФ при вынесении постановления исследованы и учтены все обстоятельства отягчающие и смягчающие ответственность.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, в соответствии со статьей 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ оснований для освобождения от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения не установлено. Малозначительность административного правонарушения сформирована законодателем как оценочное понятие, содержание которого конкретизируется правоохранительными органами с учетом конкретных обстоятельств рассматриваемого дела.

Постановление Пленума ВАС РФ от 02.06.2004г. №10 «О некоторых вопросах возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» указывает, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительности судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производиться с учетом положений пункта 18 настоящего Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.

Руководствуясь статьями 2.1, 3.5, 4.1, 14.31, 23.48, 29.7, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать ООО «Кавмининтер» (<……>) нарушавшим ч.1 ст. 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Нарушение выразилось в злоупотреблении доминирующим положением на товарном рынке добычи и реализации минеральной воды скважины №72 Змейкинского месторождения.

2. Назначить ООО «Кавмининтер» (<……>) административное наказание в виде штрафа в размере 650 000 (шестьсот пятьдесят тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Сумма штрафа, уплаченного за нарушение антимонопольного законодательства, зачисляется по следующим реквизитам:

«Получатель» УФК МФ РФ по СК (Ставропольское УФАС России), ИНН 2634003887, КПП 263401001, ГРЦ ГУ Банка России по Ставропольскому краю г. Ставрополь, р/с 40101810300000010005, БИК 040702001, ОКТМО 07701000, Код доходов бюджета 161 1 16 02010 01 6000 140.

Согласно части 4 статьи 32.2 КоАП копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 8/8652/ 35-51-19).

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 1 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течении 3 лет со дня его вынесения.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Арбитражный суд Ставропольского края в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении №786

14 февраля 2014 года

город Ставрополь

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Сапунов Дмитрий Николаевич, рассмотрев протокол №14 от 17.01.2014 года и материалы дела об административном правонарушении №786, решение по делу №49 о нарушении антимонопольного законодательства, возбужденного в отношении ООО «Кавмининтер» (<……>),

УСТАНОВИЛ:

Ставропольским УФАС России было возбуждено и рассмотрено дело №49 в отношении ООО «Кавмининтер» по факту нарушения пункта 1 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 года №135–ФЗ «О защите конкуренции».

Статьей 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135 – ФЗ «О защите конкуренции» установлен запрет на действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут явиться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Согласно анализа состояния конкуренции на рынке добычи и оптовой реализации минеральной воды скважины № 72 Змейкинского месторождения, единственным продавцом минеральной воды Змейкинского месторождения (скважина №72), для использования в курортной практике и для промышленного розлива является ООО «Кавмининтер», поскольку является единственным предприятием, которое может добывать эту минеральную воду согласно лицензии.

 ООО «Кавмининтер» является единственным разработчиком Змейкинского месторождения скважины №72. Доля общества на рынке добычи и реализации минеральной воды Змейкинского месторождения составляет 100%.

Нарушение выразилось в следующем.

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю поступило заявление ООО «Санаторий «Минеральные Воды-2» по вопросу установленной завышенной стоимости на поставку минеральной воды по цене 606 руб.17 коп. за 1 куб.м. со стороны ООО «Кавмининтер».

В ходе рассмотрения дела установлено, что ООО «Кавмининтер» злоупотребило своим доминирующим положением на рынке добычи и оптовой реализации минеральной воды Змейкинского месторождения, в части установления стоимости на поставку минеральной воды по цене 606 руб.17 коп. за 1 куб.м, а именно, пункта 1 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

ООО «Кавмининтер» осуществляет поставку минеральной воды для нужд ООО «Санаторий «Минеральные Воды-2», осуществляющего санаторно-курортную деятельность, в приобретенном им в 2012 г. санаторном комплексе. До этого, в период с 2002г. по октябрь 2012г. поставки минеральной воды в санаторий осуществлялись по ежегодно заключаемым договорам с ФГУП «Санаторий Минеральные Воды», в последующем ОАО «Санаторий Минеральные Воды». Содержание данных договоров заключенных в 2002-2012 г.г. аналогично договорам заключенных с октября 2012 г. с ООО «Санаторий Минеральные Воды 2». В тоже время, согласно протоколов, согласования цены на минеральную воду, стоимость за период 2002г. – 2012 г. составляла 80.51 руб. за 1 куб. м., с НДС 95 руб. за 1 куб.м.

В заключенном ООО «Кавмининтер» с ООО «Санаторий «Минеральные Воды-2», новом договоре поставки минеральной воды №23/2012 от 11.10.2012г, стоимость воды составила 580 руб. за 1 куб.м., в 2013 году, а согласно протокола согласования цены на минеральную воду от 13.03.2013г стоимость составила – 606 руб. за 1 куб. м., тем самым, за 7 месяцев цена выросла с 95 до 606 руб. за 1 куб. м. т.е. на 537%.

С 1987 года и по 2013 год транспортировка минеральной воды Санаторию «Минеральные Воды» осуществлялась по минералопроводу принадлежащему санаторию. ООО «Кавмининтер» данный минералопровод не принадлежит. При этом, по данному минералопроводу ООО «Кавмининтер» осуществляет транспортировку минеральной воды не только санаторию, но и заводу по розливу минеральной воды – ЗАО «Кавминводы».

В 2011 - 2013 г.г. ООО «Кавмининтер» построил новый минералопровод от скважины до завода по розливу минеральной воды – ЗАО «Кавминводы». При этом, новый минералопровод до санатория не доведен, и поставка минеральной воды санаторию осуществляется по старому минералопроводу, не принадлежащему ООО «Кавмининтер».

В соответствии с полученными документами, а также пояснениям ООО «Кавмининтер», стоимость воды возросла в связи с планируемым вводом в эксплуатацию минералопровода стоимостью 10 млн.руб.

Решением комиссии установлено, что ООО «Кавмининтер» в затраты по добыче и поставки минеральной воды ООО «Санаторий Минеральные Воды 2» необоснованно включены затраты по новому минералопроводу, при том, что по нему минеральная вода в санаторий не транспортируется.

Кроме того, установлено, что ООО «Кавмининтер», согласно представленным пояснениям, занимается только одним видом деятельности – добычей и поставкой минеральной воды. При этом, в представленной ООО «Кавмининтер» расшифровке Амортизации в калькуляции плановой стоимости 1 куб.м. минеральной воды на 2013 год включены затраты: по хлебопекаренной деятельности, ни как не связанной с добычей минеральной воды из скважины 72.

Комиссия Ставропольского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства своим Решением по делу №49 признала, что ООО «Камининтер» нарушило пункт 1 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» в части установления монопольно высокой цены товара.

Решение комиссии Ставропольского УФАС России по делу №49 оглашенное 16.08.2013г. и изготовленное в полном объеме 29.08.2013г. вступило в законную силу и приобщено к материалам данного дела. Копия решения приобщена к материалам дела.

Место совершения правонарушения – г. Минеральные Воды (место осуществления деятельности ООО «Кавмининтер»).

Время совершения правонарушения – 29.08.2013 года (дата вступления в силу решения антимонопольного органа по делу №49 о нарушении антимонопольного законодательства).

В действиях ООО «Кавмининтер» имеется состав и событие административного правонарушения, предусмотренного ч.1 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – «Совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом, за исключением субъекта естественной монополии, действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если такие действия приводят или могут привести к ущемлению интересов других лиц и при этом результатом таких действий не является и не может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до одного миллиона рублей.

Санкция части 1 статьи 14.31 КоАП РФ предусматривает размер административного штрафа на юридических лиц - от трехсот тысяч до одного миллиона рублей, примененного в соответствии с приложением к ст. 14.31 КоАП РФ.

Следовательно, размер штрафа определяется как сумма минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и половины разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, что равно 650 000 рублей.

В соответствии с требованием ст. 4.1 КоАП РФ при вынесении постановления исследованы и учтены все обстоятельства отягчающие и смягчающие ответственность.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, в соответствии со статьей 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ оснований для освобождения от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения не установлено. Малозначительность административного правонарушения сформирована законодателем как оценочное понятие, содержание которого конкретизируется правоохранительными органами с учетом конкретных обстоятельств рассматриваемого дела.

Постановление Пленума ВАС РФ от 02.06.2004г. №10 «О некоторых вопросах возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» указывает, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительности судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производиться с учетом положений пункта 18 настоящего Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.

Руководствуясь статьями 2.1, 3.5, 4.1, 14.31, 23.48, 29.7, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать ООО «Кавмининтер» (<……>) нарушавшим ч.1 ст. 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Нарушение выразилось в злоупотреблении доминирующим положением на товарном рынке добычи и реализации минеральной воды скважины №72 Змейкинского месторождения.

2. Назначить ООО «Кавмининтер» (<……>) административное наказание в виде штрафа в размере 650 000 (шестьсот пятьдесят тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Сумма штрафа, уплаченного за нарушение антимонопольного законодательства, зачисляется по следующим реквизитам:

«Получатель» УФК МФ РФ по СК (Ставропольское УФАС России), ИНН 2634003887, КПП 263401001, ГРЦ ГУ Банка России по Ставропольскому краю г. Ставрополь, р/с 40101810300000010005, БИК 040702001, ОКТМО 07701000, Код доходов бюджета 161 1 16 02010 01 6000 140.

Согласно части 4 статьи 32.2 КоАП копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 8/8652/ 35-51-19).

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 1 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течении 3 лет со дня его вынесения.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Арбитражный суд Ставропольского края в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => №786 [format] => [safe_value] => №786 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

рассмотрев протокол №14 от 17.01.2014 года и материалы дела об административном правонарушении №786, решение по делу №49 о нарушении антимонопольного законодательства, возбужденного в отношении ООО «Кавмининтер» (<……>),

[format] => full_html [safe_value] =>

рассмотрев протокол №14 от 17.01.2014 года и материалы дела об административном правонарушении №786, решение по делу №49 о нарушении антимонопольного законодательства, возбужденного в отношении ООО «Кавмининтер» (<……>),

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления [description] =>
[format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 12 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 58 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 58 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование в социальной сфере [description] =>
[format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-02-17 06:08:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-02-13 20:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1397196619 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ставропольское УФАС России )