Постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении №213

Номер дела: №213
Дата публикации: 25 апреля 2013, 12:06

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении №213

15 апреля 2013 года

г. Ставрополь

Я, руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю, Никитин Сергей Иванович,

рассмотрев Протокол №203 от 02.04.2013 года и материалы дела об административном правонарушении №213, возбужденного в отношении ООО «Невинномысский хлебокомбинат» (<***>),

УСТАНОВИЛ:

В соответствии с приказом Ставропольского УФАС России от 04.02.2009 года №27 (изм. от 11.04.2011 года №221/26) ООО «Невинномысский хлебокомбинат» внесено в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка другими федеральными законами в целях их применения установлены случаи признания доминирующим положения хозяйствующих субъектов (Реестр), с долей более 50% на товарном рынке «Хлеб и хлебобулочные изделия» в географических границах г. Невинномысска.

Согласно требований статей 27, 28 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» в случае если хозяйствующий субъект включен в Реестр, то сделки по слиянию, присоединению, реорганизации в форме выделения, сделки с акциями, долями, имуществом и т.д. с участием данной организации должны осуществляться только после получения предварительного согласия антимонопольного органа.

Согласно данных налогового органа ООО «Невинномысский хлебокомбинат» является приемником при организации ООО «Афродита» (<***>), которое прекратило свою деятельность при слиянии 23.05.2011 года. Кроме того в настоящий момент ООО «Невинномысский хлебокомбинат» находится в процессе реорганизации в форме выделения.

Учитывая вышеизложенное, в рамках контроля за экономической концентрацией и в соответствии со статьями 22, 23, 25 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», Ставропольским УФАС России были запрошены необходимые документы и сведения (исх. №03/12585 от 07.12.2012 года), в том числе информация о группе лиц ООО «Невинномысский хлебокомбинат», в соответствии с требованиями статьи 9 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» и Приказом ФАС России от 20.11.2006 года №293 «Об утверждении формы представления перечня лиц, входящих в одну группу лиц» по состоянию на 01.12.2012 года.

Всю запрошенную информацию, заверенную надлежащим образом, необходимо было предоставить в Ставропольское УФАС России в срок до 20.12.2012 года.

К указанному сроку документы в Ставропольское УФАС России не поступили. Уведомление о вручении заказного письма в управление не возвратилось.

29.01.2013 года (исх. №03/819) Ставропольским УФАС России в ООО «Невинномысский хлебокомбинат» был направлен аналогичный запрос. Копия запроса также направлена посредствам факса. Информацию необходимо было предоставить в срок до 14.02.2013 года. Заказное письмо было вручено 04.02.2013 года, о чем в материалах имеется уведомление.

Кроме того, был подготовлен и направлен запрос в УФПС Ставропольского края – филиал ФГУП «Почта России» по вопросу вручения ООО «Невинномысский хлебокомбинат» письма Ставропольского УФАС России (исх. №03/12585 от 07.12.2012 года).

В своем ответе (вх. №1319 от 08.02.2013 года) УФПС Ставропольского края – филиал ФГУП «Почта России» сообщило, что заказное письмо с простым уведомлением №3555038 57 02827 3, вручено 15.12.2012 года по доверенности №1 секретарю ООО «Невинномысский хлебокомбинат» – Зелихановой.

12.02.2013 года (вх. №1449) в ответ на первый запрос (исх. №03/12585 от 07.12.2012 года) в Ставропольское УФАС России поступили письменные пояснения с приложением документов. Были приложены все документы, за исключением информации о группе лиц ООО «Невинномысский хлебокомбинат».

В своем письме ООО «Невинномысский хлебокомбинат» указало, что обязуется предоставить информацию о группе лиц ООО «Невинномысский хлебокомбинат» до 27.12.2012 года.

К дате начала проведения административного расследования информация о группе лиц ООО «Невинномысский хлебокомбинат» в Ставропольское УФАС России не поступила.

На основании имеющихся материалов, Определением от 26.02.2013 года было начато административное расследование и возбуждено дело об административном правонарушении №213.

Составление протокола было назначено на 18.03.2013 года на 11 часов 00 минут. На рассмотрение дела №213 явился представитель ООО «Невинномысский хлебокомбинат» – Петроченко Анна Александровна (доверенность №37 от 18.03.2013 года). Представителем были представлены документы, запрошенные определением о возбуждении дела, в том числе информацию о группе лиц ООО «Невинномысский хлебокомбинат», в соответствии с требованиями статьи 9 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» и Приказом ФАС России от 20.11.2006 года №293 «Об утверждении формы представления перечня лиц, входящих в одну группу лиц» (далее Форма) по состоянию на 01.12.2012 года. В Форме было указано, что в группу лиц ООО «Невинномысский хлебокомбинат» входят еще 6 юридических лиц (ООО «Нико-Пласт», ООО «Олимп», ООО «Атлант», ООО «Невпищепром», ОАО «Водоканал» и ООО «Невинномысский консервный завод») и 5 физических лиц (Азнауров Николай Сократович, Азнаурова Альбина Владимировна, Азнауров Сократ Николаевич, Азнаурова Алина Николаевна и Зделова Анна Сократовна). Из Формы невозможно определить: кто является владельцем более 50% долей в уставных капиталах обществ (1-й код основания), а также сведения об исполнительных органах данных обществ (2-й код основания). Представителем также было заявлено устное ходатайство об отложении рассмотрения дела для подготовки дополнительных материалов и сведений, которые могут иметь существенное значение для рассмотрения дела, которое было удовлетворено.

02.04.2013 года ООО «Невинномысский хлебокомбинат» предоставил письменные пояснения, в которых указал, что согласно протокола №01 от 24.01.2011 года внеочередного собрания участников ООО «Невинномысский хлебокомбинат» было решено провести добровольную реорганизацию ООО «Невинномысский хлебокомбинат» в форме выделения из ООО «Невинномысский хлебокомбинат» ООО «Афродита» с местом нахождения: 357350, Ставропольский край, Предгорный район, ст. Ессентукская, ул. Этокская, 77. Также было решено, что в установленный законом срок ООО «Невинномысский хлебокомбинат» осуществляет уведомление налогового органа, кредиторов и опубликование в органах печати информации о реорганизации. 27.01.2011 года налоговым органом выдано свидетельство серия 26 №003691318 о внесении записи в ЕГРЮЛ о том, что юридическое лицо находится в процессе реорганизации в форме выделения. В Ставропольское УФАС России краю общество с ограниченной ответственностью «Невинномысский хлебокомбинат» не подавало заявление на получение согласия на реорганизацию в форме выделения, так как статьей 27 не предусмотрено согласование реорганизации ООО в форме выделения. ООО «Невинномысский хлебокомбинат» не может быть приемником при ООО «Афродита», так как реорганизация представляет собой смену организационной структуры предприятий. И возможна она только в отношении юридических лиц и проводится по решению участников (учредителей) или уполномоченного органа юридического лица (пункт 1 статьи 57 ГК РФ). В отдельных случаях она может осуществляться по решению уполномоченных государственных органов или суда (пункт 2 статьи 57 ГК РФ). По общему правилу реорганизация считается завершенной с того момента, когда была зарегистрирована вновь возникшая организация (абзац 1 пункта 4 статьи 57 ГК РФ, подпункты 1-4 статьи 16 Закона №129-ФЗ). Однако в случае присоединения одной организации к другой последняя считается реорганизованной с момента внесения в ЕГРЮЛ записи о прекращении деятельности присоединяемой организации (абзац 2 пункта 4 статьи 57 ГК РФ, пункт 5 статьи 16 Закона №129-ФЗ). Правопреемство возникает и в части обязанностей по налогу на имущество (уплата налога, представление отчетности), поскольку именно правопреемники получают право собственности на имущество реорганизованной организации (абзац 3 пункта 2 статьи 218 ГК РФ). ООО «Невинномысский хлебокомбинат» не подавал заявление в Ставропольское УФАС России, так как статьей 28 предусмотрено согласование лицом, приобретающим акции (доли), права и (или) имущество, сделок с акциями (долями), имуществом коммерческих организаций, правами в отношении коммерческих организаций. Также была представлена копия Формы, которая ранее уже была представлена. Из Формы также невозможно было определить: кто является владельцем более 50% долей в уставных капиталах обществ (1-й код основания), а также сведения об исполнительных органах данных обществ (2-й код основания).

На основании вышеизложенного был составлен Протокол №203 от 02.04.2013 года, в котором зафиксировано событие и признаки состава административного правонарушения.

Рассмотрение протокола было назначено на 15.04.2013 года на 14 часов 40 минут. На рассмотрении дела представителем ООО «Невинномысский хлебокомбинат» была представлена исправленная Форма.

Проанализировав все материалы дела, должностное лицо Ставропольского УФАС России, уполномоченное на рассмотрение дел об административных правонарушениях, отмечает следующее.

В соответствии с приказом Ставропольского УФАС России от 04.02.2009 года №27 (изм. от 11.04.2011 года №221/26) ООО «Невинномысский хлебокомбинат» внесено в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка другими федеральными законами в целях их применения установлены случаи признания доминирующим положения хозяйствующих субъектов (Реестр), с долей более 50% на товарном рынке «Хлеб и хлебобулочные изделия» в географических границах г. Невинномысска.

Согласно требований статей 27, 28 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» в случае если хозяйствующий субъект включен в Реестр, то сделки по слиянию, присоединению, реорганизации в форме выделения, сделки с акциями, долями, имуществом и т.д. с участием данной организации должны осуществляться только после получения предварительного согласия антимонопольного органа.

Согласно данных налогового органа ООО «Невинномысский хлебокомбинат» является приемником при организации ООО «Афродита» (<***>), которое прекратило свою деятельность при слиянии 23.05.2011 года. Кроме того в настоящий момент ООО «Невинномысский хлебокомбинат» находится в процессе реорганизации в форме выделения.

Учитывая вышеизложенное, в рамках контроля за экономической концентрацией и в соответствии со статьями 22, 23, 25 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», Ставропольским УФАС России были запрошены необходимые документы и сведения (исх. №03/12585 от 07.12.2012 года), а именно:

1) Указать сделки по слиянию, присоединению, реорганизации в форме выделения и иные сделки участием ООО «Невинномысский хлебокомбинат», указанные в статье 27 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», которые были осуществлены, либо осуществляются за период с 01.01.2011 года по настоящее время. Приложить подтверждающие документы;

2) Указать сделки с акциями, долями, имуществом и иные сделки с участием ООО «Невинномысский хлебокомбинат», указанные в статье 28 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», которые были осуществлены, либо осуществляются за период с 01.01.2011 года по настоящее время. Приложить подтверждающие документы;

3) Предоставить письменные доказательства получения согласия антимонопольного органа на совершение сделок, указанных в статьях 27, 28 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», а в случае их отсутствия дать письменные пояснения;

4) Указать информацию о владельцах доли более 33% в уставном капитале ООО «Невинномысский хлебокомбинат». Приложить документ, подтверждающий право владения, а также выписку ЕГРЮЛ;

5) Информацию о группе лиц ООО «Невинномысский хлебокомбинат», в соответствии с требованиями статьи 9 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» и Приказом ФАС России от 20.11.2006 года №293 «Об утверждении формы представления перечня лиц, входящих в одну группу лиц» по состоянию на 01.12.2012 года.

Всю запрошенную информацию, заверенную надлежащим образом, необходимо было предоставить в Ставропольское УФАС России в срок до 20.12.2012 года.

К указанному сроку документы в Ставропольское УФАС России не поступили. Уведомление о вручении заказного письма в управление не возвратилось.

29.01.2013 года (исх. №03/819) Ставропольским УФАС России в ООО «Невинномысский хлебокомбинат» был направлен аналогичный запрос. Копия запроса также направлена посредствам факса. Информацию необходимо было предоставить в срок до 14.02.2013 года. Заказное письмо было вручено 04.02.2013 года, о чем в материалах имеется уведомление.

Кроме того, был подготовлен и направлен запрос в УФПС Ставропольского края – филиал ФГУП «Почта России» по вопросу вручения ООО «Невинномысский хлебокомбинат» письма Ставропольского УФАС России (исх. №03/12585 от 07.12.2012 года).

В своем ответе (вх. №1319 от 08.02.2013 года) УФПС Ставропольского края – филиал ФГУП «Почта России» сообщило, что заказное письмо с простым уведомлением №3555038 57 02827 3, вручено 15.12.2012 года по доверенности №1 секретарю ООО «Невинномысский хлебокомбинат» – Зелихановой.

12.02.2013 года (вх. №1449) в ответ на первый запрос (исх. №03/12585 от 07.12.2012 года) в Ставропольское УФАС России поступили письменные пояснения с приложением документов. Были приложены все документы, за исключением информации о группе лиц ООО «Невинномысский хлебокомбинат».

В своем письме ООО «Невинномысский хлебокомбинат» обязуется предоставить информацию о группе лиц ООО «Невинномысский хлебокомбинат» до 27.12.2012 года.

До настоящего времени информация о группе лиц ООО «Невинномысский хлебокомбинат» в Ставропольское УФАС России не поступила.

Коммерческие организации обязаны представлять антимонопольному органу по его мотивированному требованию документы, объяснения в письменной или устной форме, необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями для рассмотрения заявлений и материалов о нарушении антимонопольного законодательства, дел о нарушении антимонопольного законодательства, осуществления контроля за экономической концентрацией при определении состояния конкуренции (часть 1 статьи 25 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции»).

Частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ предусмотрена ответственность за непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 и 4 этой статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации) для юридических лиц в виде штрафа в размере от 300 до 500 тыс. рублей.

Из Форм, представленных 18.03.2013 года и 02.04.2013 года, невозможно было определить: кто является владельцем более 50% долей в уставных капиталах обществ (1-й код основания), а также сведения об исполнительных органах данных обществ (2-й код основания).

Форма, предоставленная 15.04.2013 года, содержала противоречивую информации. Так в разделе 1 «Перечень юридических лиц» Формы указано, что 75% акций ОАО «Водоканал» принадлежит ООО «Нико-пласт» (1-й код основания), а у ОАО «Водоканал» не указан исполнительный орган (2-й код основания). Исполнительным органом (2-й код основания) ООО «Невинномысский хлебокомбинат», ООО «Нико-Пласт», ООО «Олимп», ООО «Атлант» и ООО «Невинномысский консервный завод» является Азнауров Николай Сократович. Но в тоже время в разделе 2 «Перечень физических лиц» Формы указано, что 100% акций ОАО «Водоканал» принадлежит Азнаурову Николаю Сократовичу. В разделе не указано не одной связи по 2-му коду основанию.

Следовательно, информация о группе лиц ООО «Невинномысский хлебокомбинат» по форме, утвержденной Приказом ФАС России от 20.11.2006 года №293 «Об утверждении формы представления перечня лиц, входящих в одну группу лиц» по состоянию на 01.12.2012 года, в ответ на запрос Ставропольского УФАС России не представлен не к 27.12.2012 года, не к 15.04.2013 года.

Таким образом, в действиях ООО «Невинномысский хлебокомбинат» имеются состав и событие административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Указанное правонарушение было допущено ООО «Невинномысский хлебокомбинат» 28.12.2012 года, место совершения правонарушения – г. Невинномысск Ставропольского края.

В соответствии со статьями 2.1, 26.1 КоАП РФ в процессе рассмотрения дела определено событие административного правонарушения – непредставление информации в ответ на запрос антимонопольного органа, состав административного правонарушения – совершение противоправного виновного действия, за которое статьей 19.8 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, а именно, совершение осознано-волевых действий, направленных на нарушение норм Закона.

В соответствии с требованием статьей 4.1 КоАП РФ, при вынесении Постановления исследованы и учтены все обстоятельства отягчающие и смягчающие ответственность.

Учитывая оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении (пункт 4 части 1 статьи 4.2 КоАП РФ). Также учитывая факт совершения данного состава правонарушения впервые, возможно признание данного обстоятельства смягчающим, согласно части 2 статьи 4.2 КоАП РФ.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, не установлено.

Понятие «Малозначительности административного правонарушения», в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ, не может быть применена в данном конкретном случае.

В соответствии с постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 года №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ» малозначительным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В соответствии с пунктом 7 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» конкуренция – это соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

В соответствии с пунктом 21 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» экономическая концентрация – сделки, иные действия, осуществление которых оказывает влияние на состояние конкуренции.

Согласно части 4 статьи 22 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» контроль за экономической концентрацией является одной из основных функций антимонопольного органа.

Информация о группе лиц хозяйствующего субъекта используется для осуществления контроля за экономической концентрацией. Предоставление недостоверной информации о составе группы лиц препятствует антимонопольному органу в определении тех хозяйствующих субъектов, которые действуют согласованно.

То есть совершенное ООО «Невинномысский хлебокомбинат» правонарушение представляет угрозу общественным отношениям в сфере антимонопольного контроля за экономической концентрацией. Учитывая, что сообщение недостоверных сведений о группе лиц может привести к принятию необоснованного решения, такое правонарушение не может быть квалифицированно в качестве малозначительного, а, следовательно, лицо совершившее такое нарушение, не может быть освобождено от административной ответственности на основании статьи 2.9 КоАП РФ.

нияь в соотвествии с твенность, в соответствии со статьей 4.3 Кодекса Российской Федерации об админиНа основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 1.7, 2.1, 3.5, 4.1, 14.31, 23.48, 29.7, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать ООО «Невинномысский хлебокомбинат» (<***>) нарушившим требования части 5 статьи 19.8 КоАП РФ. Нарушение выразилось в непредставлении информации о группе лиц ООО «Невинномысский хлебокомбинат» в ответ на запрос антимонопольного органа.

2. Назначить ООО «Невинномысский хлебокомбинат», в соответствии с частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, административное наказание в виде штрафа в размере 300.000 (триста тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Сумма штрафа, уплаченного за нарушение антимонопольного законодательства, зачисляется по следующим реквизитам:

«Получатель» УФК МФ РФ по СК (Ставропольское УФАС России), <***>.

Согласно части 4 статьи 32.2 КоАП РФ копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему Постановление (факс: (8652) 35-51-19).

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 года №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в судебном порядке в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

stdClass Object ( [vid] => 9090 [uid] => 5 [title] => Постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении №213 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9090 [type] => solution [language] => ru [created] => 1384243692 [changed] => 1384243692 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1384243692 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении №213

15 апреля 2013 года

г. Ставрополь

Я, руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю, Никитин Сергей Иванович,

рассмотрев Протокол №203 от 02.04.2013 года и материалы дела об административном правонарушении №213, возбужденного в отношении ООО «Невинномысский хлебокомбинат» (<***>),

УСТАНОВИЛ:

В соответствии с приказом Ставропольского УФАС России от 04.02.2009 года №27 (изм. от 11.04.2011 года №221/26) ООО «Невинномысский хлебокомбинат» внесено в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка другими федеральными законами в целях их применения установлены случаи признания доминирующим положения хозяйствующих субъектов (Реестр), с долей более 50% на товарном рынке «Хлеб и хлебобулочные изделия» в географических границах г. Невинномысска.

Согласно требований статей 27, 28 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» в случае если хозяйствующий субъект включен в Реестр, то сделки по слиянию, присоединению, реорганизации в форме выделения, сделки с акциями, долями, имуществом и т.д. с участием данной организации должны осуществляться только после получения предварительного согласия антимонопольного органа.

Согласно данных налогового органа ООО «Невинномысский хлебокомбинат» является приемником при организации ООО «Афродита» (<***>), которое прекратило свою деятельность при слиянии 23.05.2011 года. Кроме того в настоящий момент ООО «Невинномысский хлебокомбинат» находится в процессе реорганизации в форме выделения.

Учитывая вышеизложенное, в рамках контроля за экономической концентрацией и в соответствии со статьями 22, 23, 25 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», Ставропольским УФАС России были запрошены необходимые документы и сведения (исх. №03/12585 от 07.12.2012 года), в том числе информация о группе лиц ООО «Невинномысский хлебокомбинат», в соответствии с требованиями статьи 9 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» и Приказом ФАС России от 20.11.2006 года №293 «Об утверждении формы представления перечня лиц, входящих в одну группу лиц» по состоянию на 01.12.2012 года.

Всю запрошенную информацию, заверенную надлежащим образом, необходимо было предоставить в Ставропольское УФАС России в срок до 20.12.2012 года.

К указанному сроку документы в Ставропольское УФАС России не поступили. Уведомление о вручении заказного письма в управление не возвратилось.

29.01.2013 года (исх. №03/819) Ставропольским УФАС России в ООО «Невинномысский хлебокомбинат» был направлен аналогичный запрос. Копия запроса также направлена посредствам факса. Информацию необходимо было предоставить в срок до 14.02.2013 года. Заказное письмо было вручено 04.02.2013 года, о чем в материалах имеется уведомление.

Кроме того, был подготовлен и направлен запрос в УФПС Ставропольского края – филиал ФГУП «Почта России» по вопросу вручения ООО «Невинномысский хлебокомбинат» письма Ставропольского УФАС России (исх. №03/12585 от 07.12.2012 года).

В своем ответе (вх. №1319 от 08.02.2013 года) УФПС Ставропольского края – филиал ФГУП «Почта России» сообщило, что заказное письмо с простым уведомлением №3555038 57 02827 3, вручено 15.12.2012 года по доверенности №1 секретарю ООО «Невинномысский хлебокомбинат» – Зелихановой.

12.02.2013 года (вх. №1449) в ответ на первый запрос (исх. №03/12585 от 07.12.2012 года) в Ставропольское УФАС России поступили письменные пояснения с приложением документов. Были приложены все документы, за исключением информации о группе лиц ООО «Невинномысский хлебокомбинат».

В своем письме ООО «Невинномысский хлебокомбинат» указало, что обязуется предоставить информацию о группе лиц ООО «Невинномысский хлебокомбинат» до 27.12.2012 года.

К дате начала проведения административного расследования информация о группе лиц ООО «Невинномысский хлебокомбинат» в Ставропольское УФАС России не поступила.

На основании имеющихся материалов, Определением от 26.02.2013 года было начато административное расследование и возбуждено дело об административном правонарушении №213.

Составление протокола было назначено на 18.03.2013 года на 11 часов 00 минут. На рассмотрение дела №213 явился представитель ООО «Невинномысский хлебокомбинат» – Петроченко Анна Александровна (доверенность №37 от 18.03.2013 года). Представителем были представлены документы, запрошенные определением о возбуждении дела, в том числе информацию о группе лиц ООО «Невинномысский хлебокомбинат», в соответствии с требованиями статьи 9 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» и Приказом ФАС России от 20.11.2006 года №293 «Об утверждении формы представления перечня лиц, входящих в одну группу лиц» (далее Форма) по состоянию на 01.12.2012 года. В Форме было указано, что в группу лиц ООО «Невинномысский хлебокомбинат» входят еще 6 юридических лиц (ООО «Нико-Пласт», ООО «Олимп», ООО «Атлант», ООО «Невпищепром», ОАО «Водоканал» и ООО «Невинномысский консервный завод») и 5 физических лиц (Азнауров Николай Сократович, Азнаурова Альбина Владимировна, Азнауров Сократ Николаевич, Азнаурова Алина Николаевна и Зделова Анна Сократовна). Из Формы невозможно определить: кто является владельцем более 50% долей в уставных капиталах обществ (1-й код основания), а также сведения об исполнительных органах данных обществ (2-й код основания). Представителем также было заявлено устное ходатайство об отложении рассмотрения дела для подготовки дополнительных материалов и сведений, которые могут иметь существенное значение для рассмотрения дела, которое было удовлетворено.

02.04.2013 года ООО «Невинномысский хлебокомбинат» предоставил письменные пояснения, в которых указал, что согласно протокола №01 от 24.01.2011 года внеочередного собрания участников ООО «Невинномысский хлебокомбинат» было решено провести добровольную реорганизацию ООО «Невинномысский хлебокомбинат» в форме выделения из ООО «Невинномысский хлебокомбинат» ООО «Афродита» с местом нахождения: 357350, Ставропольский край, Предгорный район, ст. Ессентукская, ул. Этокская, 77. Также было решено, что в установленный законом срок ООО «Невинномысский хлебокомбинат» осуществляет уведомление налогового органа, кредиторов и опубликование в органах печати информации о реорганизации. 27.01.2011 года налоговым органом выдано свидетельство серия 26 №003691318 о внесении записи в ЕГРЮЛ о том, что юридическое лицо находится в процессе реорганизации в форме выделения. В Ставропольское УФАС России краю общество с ограниченной ответственностью «Невинномысский хлебокомбинат» не подавало заявление на получение согласия на реорганизацию в форме выделения, так как статьей 27 не предусмотрено согласование реорганизации ООО в форме выделения. ООО «Невинномысский хлебокомбинат» не может быть приемником при ООО «Афродита», так как реорганизация представляет собой смену организационной структуры предприятий. И возможна она только в отношении юридических лиц и проводится по решению участников (учредителей) или уполномоченного органа юридического лица (пункт 1 статьи 57 ГК РФ). В отдельных случаях она может осуществляться по решению уполномоченных государственных органов или суда (пункт 2 статьи 57 ГК РФ). По общему правилу реорганизация считается завершенной с того момента, когда была зарегистрирована вновь возникшая организация (абзац 1 пункта 4 статьи 57 ГК РФ, подпункты 1-4 статьи 16 Закона №129-ФЗ). Однако в случае присоединения одной организации к другой последняя считается реорганизованной с момента внесения в ЕГРЮЛ записи о прекращении деятельности присоединяемой организации (абзац 2 пункта 4 статьи 57 ГК РФ, пункт 5 статьи 16 Закона №129-ФЗ). Правопреемство возникает и в части обязанностей по налогу на имущество (уплата налога, представление отчетности), поскольку именно правопреемники получают право собственности на имущество реорганизованной организации (абзац 3 пункта 2 статьи 218 ГК РФ). ООО «Невинномысский хлебокомбинат» не подавал заявление в Ставропольское УФАС России, так как статьей 28 предусмотрено согласование лицом, приобретающим акции (доли), права и (или) имущество, сделок с акциями (долями), имуществом коммерческих организаций, правами в отношении коммерческих организаций. Также была представлена копия Формы, которая ранее уже была представлена. Из Формы также невозможно было определить: кто является владельцем более 50% долей в уставных капиталах обществ (1-й код основания), а также сведения об исполнительных органах данных обществ (2-й код основания).

На основании вышеизложенного был составлен Протокол №203 от 02.04.2013 года, в котором зафиксировано событие и признаки состава административного правонарушения.

Рассмотрение протокола было назначено на 15.04.2013 года на 14 часов 40 минут. На рассмотрении дела представителем ООО «Невинномысский хлебокомбинат» была представлена исправленная Форма.

Проанализировав все материалы дела, должностное лицо Ставропольского УФАС России, уполномоченное на рассмотрение дел об административных правонарушениях, отмечает следующее.

В соответствии с приказом Ставропольского УФАС России от 04.02.2009 года №27 (изм. от 11.04.2011 года №221/26) ООО «Невинномысский хлебокомбинат» внесено в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка другими федеральными законами в целях их применения установлены случаи признания доминирующим положения хозяйствующих субъектов (Реестр), с долей более 50% на товарном рынке «Хлеб и хлебобулочные изделия» в географических границах г. Невинномысска.

Согласно требований статей 27, 28 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» в случае если хозяйствующий субъект включен в Реестр, то сделки по слиянию, присоединению, реорганизации в форме выделения, сделки с акциями, долями, имуществом и т.д. с участием данной организации должны осуществляться только после получения предварительного согласия антимонопольного органа.

Согласно данных налогового органа ООО «Невинномысский хлебокомбинат» является приемником при организации ООО «Афродита» (<***>), которое прекратило свою деятельность при слиянии 23.05.2011 года. Кроме того в настоящий момент ООО «Невинномысский хлебокомбинат» находится в процессе реорганизации в форме выделения.

Учитывая вышеизложенное, в рамках контроля за экономической концентрацией и в соответствии со статьями 22, 23, 25 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», Ставропольским УФАС России были запрошены необходимые документы и сведения (исх. №03/12585 от 07.12.2012 года), а именно:

1) Указать сделки по слиянию, присоединению, реорганизации в форме выделения и иные сделки участием ООО «Невинномысский хлебокомбинат», указанные в статье 27 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», которые были осуществлены, либо осуществляются за период с 01.01.2011 года по настоящее время. Приложить подтверждающие документы;

2) Указать сделки с акциями, долями, имуществом и иные сделки с участием ООО «Невинномысский хлебокомбинат», указанные в статье 28 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», которые были осуществлены, либо осуществляются за период с 01.01.2011 года по настоящее время. Приложить подтверждающие документы;

3) Предоставить письменные доказательства получения согласия антимонопольного органа на совершение сделок, указанных в статьях 27, 28 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», а в случае их отсутствия дать письменные пояснения;

4) Указать информацию о владельцах доли более 33% в уставном капитале ООО «Невинномысский хлебокомбинат». Приложить документ, подтверждающий право владения, а также выписку ЕГРЮЛ;

5) Информацию о группе лиц ООО «Невинномысский хлебокомбинат», в соответствии с требованиями статьи 9 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» и Приказом ФАС России от 20.11.2006 года №293 «Об утверждении формы представления перечня лиц, входящих в одну группу лиц» по состоянию на 01.12.2012 года.

Всю запрошенную информацию, заверенную надлежащим образом, необходимо было предоставить в Ставропольское УФАС России в срок до 20.12.2012 года.

К указанному сроку документы в Ставропольское УФАС России не поступили. Уведомление о вручении заказного письма в управление не возвратилось.

29.01.2013 года (исх. №03/819) Ставропольским УФАС России в ООО «Невинномысский хлебокомбинат» был направлен аналогичный запрос. Копия запроса также направлена посредствам факса. Информацию необходимо было предоставить в срок до 14.02.2013 года. Заказное письмо было вручено 04.02.2013 года, о чем в материалах имеется уведомление.

Кроме того, был подготовлен и направлен запрос в УФПС Ставропольского края – филиал ФГУП «Почта России» по вопросу вручения ООО «Невинномысский хлебокомбинат» письма Ставропольского УФАС России (исх. №03/12585 от 07.12.2012 года).

В своем ответе (вх. №1319 от 08.02.2013 года) УФПС Ставропольского края – филиал ФГУП «Почта России» сообщило, что заказное письмо с простым уведомлением №3555038 57 02827 3, вручено 15.12.2012 года по доверенности №1 секретарю ООО «Невинномысский хлебокомбинат» – Зелихановой.

12.02.2013 года (вх. №1449) в ответ на первый запрос (исх. №03/12585 от 07.12.2012 года) в Ставропольское УФАС России поступили письменные пояснения с приложением документов. Были приложены все документы, за исключением информации о группе лиц ООО «Невинномысский хлебокомбинат».

В своем письме ООО «Невинномысский хлебокомбинат» обязуется предоставить информацию о группе лиц ООО «Невинномысский хлебокомбинат» до 27.12.2012 года.

До настоящего времени информация о группе лиц ООО «Невинномысский хлебокомбинат» в Ставропольское УФАС России не поступила.

Коммерческие организации обязаны представлять антимонопольному органу по его мотивированному требованию документы, объяснения в письменной или устной форме, необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями для рассмотрения заявлений и материалов о нарушении антимонопольного законодательства, дел о нарушении антимонопольного законодательства, осуществления контроля за экономической концентрацией при определении состояния конкуренции (часть 1 статьи 25 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции»).

Частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ предусмотрена ответственность за непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 и 4 этой статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации) для юридических лиц в виде штрафа в размере от 300 до 500 тыс. рублей.

Из Форм, представленных 18.03.2013 года и 02.04.2013 года, невозможно было определить: кто является владельцем более 50% долей в уставных капиталах обществ (1-й код основания), а также сведения об исполнительных органах данных обществ (2-й код основания).

Форма, предоставленная 15.04.2013 года, содержала противоречивую информации. Так в разделе 1 «Перечень юридических лиц» Формы указано, что 75% акций ОАО «Водоканал» принадлежит ООО «Нико-пласт» (1-й код основания), а у ОАО «Водоканал» не указан исполнительный орган (2-й код основания). Исполнительным органом (2-й код основания) ООО «Невинномысский хлебокомбинат», ООО «Нико-Пласт», ООО «Олимп», ООО «Атлант» и ООО «Невинномысский консервный завод» является Азнауров Николай Сократович. Но в тоже время в разделе 2 «Перечень физических лиц» Формы указано, что 100% акций ОАО «Водоканал» принадлежит Азнаурову Николаю Сократовичу. В разделе не указано не одной связи по 2-му коду основанию.

Следовательно, информация о группе лиц ООО «Невинномысский хлебокомбинат» по форме, утвержденной Приказом ФАС России от 20.11.2006 года №293 «Об утверждении формы представления перечня лиц, входящих в одну группу лиц» по состоянию на 01.12.2012 года, в ответ на запрос Ставропольского УФАС России не представлен не к 27.12.2012 года, не к 15.04.2013 года.

Таким образом, в действиях ООО «Невинномысский хлебокомбинат» имеются состав и событие административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Указанное правонарушение было допущено ООО «Невинномысский хлебокомбинат» 28.12.2012 года, место совершения правонарушения – г. Невинномысск Ставропольского края.

В соответствии со статьями 2.1, 26.1 КоАП РФ в процессе рассмотрения дела определено событие административного правонарушения – непредставление информации в ответ на запрос антимонопольного органа, состав административного правонарушения – совершение противоправного виновного действия, за которое статьей 19.8 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, а именно, совершение осознано-волевых действий, направленных на нарушение норм Закона.

В соответствии с требованием статьей 4.1 КоАП РФ, при вынесении Постановления исследованы и учтены все обстоятельства отягчающие и смягчающие ответственность.

Учитывая оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении (пункт 4 части 1 статьи 4.2 КоАП РФ). Также учитывая факт совершения данного состава правонарушения впервые, возможно признание данного обстоятельства смягчающим, согласно части 2 статьи 4.2 КоАП РФ.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, не установлено.

Понятие «Малозначительности административного правонарушения», в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ, не может быть применена в данном конкретном случае.

В соответствии с постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 года №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ» малозначительным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В соответствии с пунктом 7 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» конкуренция – это соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

В соответствии с пунктом 21 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» экономическая концентрация – сделки, иные действия, осуществление которых оказывает влияние на состояние конкуренции.

Согласно части 4 статьи 22 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» контроль за экономической концентрацией является одной из основных функций антимонопольного органа.

Информация о группе лиц хозяйствующего субъекта используется для осуществления контроля за экономической концентрацией. Предоставление недостоверной информации о составе группы лиц препятствует антимонопольному органу в определении тех хозяйствующих субъектов, которые действуют согласованно.

То есть совершенное ООО «Невинномысский хлебокомбинат» правонарушение представляет угрозу общественным отношениям в сфере антимонопольного контроля за экономической концентрацией. Учитывая, что сообщение недостоверных сведений о группе лиц может привести к принятию необоснованного решения, такое правонарушение не может быть квалифицированно в качестве малозначительного, а, следовательно, лицо совершившее такое нарушение, не может быть освобождено от административной ответственности на основании статьи 2.9 КоАП РФ.

нияь в соотвествии с твенность, в соответствии со статьей 4.3 Кодекса Российской Федерации об админиНа основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 1.7, 2.1, 3.5, 4.1, 14.31, 23.48, 29.7, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать ООО «Невинномысский хлебокомбинат» (<***>) нарушившим требования части 5 статьи 19.8 КоАП РФ. Нарушение выразилось в непредставлении информации о группе лиц ООО «Невинномысский хлебокомбинат» в ответ на запрос антимонопольного органа.

2. Назначить ООО «Невинномысский хлебокомбинат», в соответствии с частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, административное наказание в виде штрафа в размере 300.000 (триста тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Сумма штрафа, уплаченного за нарушение антимонопольного законодательства, зачисляется по следующим реквизитам:

«Получатель» УФК МФ РФ по СК (Ставропольское УФАС России), <***>.

Согласно части 4 статьи 32.2 КоАП РФ копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему Постановление (факс: (8652) 35-51-19).

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 года №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в судебном порядке в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении №213

15 апреля 2013 года

г. Ставрополь

Я, руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю, Никитин Сергей Иванович,

рассмотрев Протокол №203 от 02.04.2013 года и материалы дела об административном правонарушении №213, возбужденного в отношении ООО «Невинномысский хлебокомбинат» (<***>),

УСТАНОВИЛ:

В соответствии с приказом Ставропольского УФАС России от 04.02.2009 года №27 (изм. от 11.04.2011 года №221/26) ООО «Невинномысский хлебокомбинат» внесено в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка другими федеральными законами в целях их применения установлены случаи признания доминирующим положения хозяйствующих субъектов (Реестр), с долей более 50% на товарном рынке «Хлеб и хлебобулочные изделия» в географических границах г. Невинномысска.

Согласно требований статей 27, 28 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» в случае если хозяйствующий субъект включен в Реестр, то сделки по слиянию, присоединению, реорганизации в форме выделения, сделки с акциями, долями, имуществом и т.д. с участием данной организации должны осуществляться только после получения предварительного согласия антимонопольного органа.

Согласно данных налогового органа ООО «Невинномысский хлебокомбинат» является приемником при организации ООО «Афродита» (<***>), которое прекратило свою деятельность при слиянии 23.05.2011 года. Кроме того в настоящий момент ООО «Невинномысский хлебокомбинат» находится в процессе реорганизации в форме выделения.

Учитывая вышеизложенное, в рамках контроля за экономической концентрацией и в соответствии со статьями 22, 23, 25 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», Ставропольским УФАС России были запрошены необходимые документы и сведения (исх. №03/12585 от 07.12.2012 года), в том числе информация о группе лиц ООО «Невинномысский хлебокомбинат», в соответствии с требованиями статьи 9 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» и Приказом ФАС России от 20.11.2006 года №293 «Об утверждении формы представления перечня лиц, входящих в одну группу лиц» по состоянию на 01.12.2012 года.

Всю запрошенную информацию, заверенную надлежащим образом, необходимо было предоставить в Ставропольское УФАС России в срок до 20.12.2012 года.

К указанному сроку документы в Ставропольское УФАС России не поступили. Уведомление о вручении заказного письма в управление не возвратилось.

29.01.2013 года (исх. №03/819) Ставропольским УФАС России в ООО «Невинномысский хлебокомбинат» был направлен аналогичный запрос. Копия запроса также направлена посредствам факса. Информацию необходимо было предоставить в срок до 14.02.2013 года. Заказное письмо было вручено 04.02.2013 года, о чем в материалах имеется уведомление.

Кроме того, был подготовлен и направлен запрос в УФПС Ставропольского края – филиал ФГУП «Почта России» по вопросу вручения ООО «Невинномысский хлебокомбинат» письма Ставропольского УФАС России (исх. №03/12585 от 07.12.2012 года).

В своем ответе (вх. №1319 от 08.02.2013 года) УФПС Ставропольского края – филиал ФГУП «Почта России» сообщило, что заказное письмо с простым уведомлением №3555038 57 02827 3, вручено 15.12.2012 года по доверенности №1 секретарю ООО «Невинномысский хлебокомбинат» – Зелихановой.

12.02.2013 года (вх. №1449) в ответ на первый запрос (исх. №03/12585 от 07.12.2012 года) в Ставропольское УФАС России поступили письменные пояснения с приложением документов. Были приложены все документы, за исключением информации о группе лиц ООО «Невинномысский хлебокомбинат».

В своем письме ООО «Невинномысский хлебокомбинат» указало, что обязуется предоставить информацию о группе лиц ООО «Невинномысский хлебокомбинат» до 27.12.2012 года.

К дате начала проведения административного расследования информация о группе лиц ООО «Невинномысский хлебокомбинат» в Ставропольское УФАС России не поступила.

На основании имеющихся материалов, Определением от 26.02.2013 года было начато административное расследование и возбуждено дело об административном правонарушении №213.

Составление протокола было назначено на 18.03.2013 года на 11 часов 00 минут. На рассмотрение дела №213 явился представитель ООО «Невинномысский хлебокомбинат» – Петроченко Анна Александровна (доверенность №37 от 18.03.2013 года). Представителем были представлены документы, запрошенные определением о возбуждении дела, в том числе информацию о группе лиц ООО «Невинномысский хлебокомбинат», в соответствии с требованиями статьи 9 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» и Приказом ФАС России от 20.11.2006 года №293 «Об утверждении формы представления перечня лиц, входящих в одну группу лиц» (далее Форма) по состоянию на 01.12.2012 года. В Форме было указано, что в группу лиц ООО «Невинномысский хлебокомбинат» входят еще 6 юридических лиц (ООО «Нико-Пласт», ООО «Олимп», ООО «Атлант», ООО «Невпищепром», ОАО «Водоканал» и ООО «Невинномысский консервный завод») и 5 физических лиц (Азнауров Николай Сократович, Азнаурова Альбина Владимировна, Азнауров Сократ Николаевич, Азнаурова Алина Николаевна и Зделова Анна Сократовна). Из Формы невозможно определить: кто является владельцем более 50% долей в уставных капиталах обществ (1-й код основания), а также сведения об исполнительных органах данных обществ (2-й код основания). Представителем также было заявлено устное ходатайство об отложении рассмотрения дела для подготовки дополнительных материалов и сведений, которые могут иметь существенное значение для рассмотрения дела, которое было удовлетворено.

02.04.2013 года ООО «Невинномысский хлебокомбинат» предоставил письменные пояснения, в которых указал, что согласно протокола №01 от 24.01.2011 года внеочередного собрания участников ООО «Невинномысский хлебокомбинат» было решено провести добровольную реорганизацию ООО «Невинномысский хлебокомбинат» в форме выделения из ООО «Невинномысский хлебокомбинат» ООО «Афродита» с местом нахождения: 357350, Ставропольский край, Предгорный район, ст. Ессентукская, ул. Этокская, 77. Также было решено, что в установленный законом срок ООО «Невинномысский хлебокомбинат» осуществляет уведомление налогового органа, кредиторов и опубликование в органах печати информации о реорганизации. 27.01.2011 года налоговым органом выдано свидетельство серия 26 №003691318 о внесении записи в ЕГРЮЛ о том, что юридическое лицо находится в процессе реорганизации в форме выделения. В Ставропольское УФАС России краю общество с ограниченной ответственностью «Невинномысский хлебокомбинат» не подавало заявление на получение согласия на реорганизацию в форме выделения, так как статьей 27 не предусмотрено согласование реорганизации ООО в форме выделения. ООО «Невинномысский хлебокомбинат» не может быть приемником при ООО «Афродита», так как реорганизация представляет собой смену организационной структуры предприятий. И возможна она только в отношении юридических лиц и проводится по решению участников (учредителей) или уполномоченного органа юридического лица (пункт 1 статьи 57 ГК РФ). В отдельных случаях она может осуществляться по решению уполномоченных государственных органов или суда (пункт 2 статьи 57 ГК РФ). По общему правилу реорганизация считается завершенной с того момента, когда была зарегистрирована вновь возникшая организация (абзац 1 пункта 4 статьи 57 ГК РФ, подпункты 1-4 статьи 16 Закона №129-ФЗ). Однако в случае присоединения одной организации к другой последняя считается реорганизованной с момента внесения в ЕГРЮЛ записи о прекращении деятельности присоединяемой организации (абзац 2 пункта 4 статьи 57 ГК РФ, пункт 5 статьи 16 Закона №129-ФЗ). Правопреемство возникает и в части обязанностей по налогу на имущество (уплата налога, представление отчетности), поскольку именно правопреемники получают право собственности на имущество реорганизованной организации (абзац 3 пункта 2 статьи 218 ГК РФ). ООО «Невинномысский хлебокомбинат» не подавал заявление в Ставропольское УФАС России, так как статьей 28 предусмотрено согласование лицом, приобретающим акции (доли), права и (или) имущество, сделок с акциями (долями), имуществом коммерческих организаций, правами в отношении коммерческих организаций. Также была представлена копия Формы, которая ранее уже была представлена. Из Формы также невозможно было определить: кто является владельцем более 50% долей в уставных капиталах обществ (1-й код основания), а также сведения об исполнительных органах данных обществ (2-й код основания).

На основании вышеизложенного был составлен Протокол №203 от 02.04.2013 года, в котором зафиксировано событие и признаки состава административного правонарушения.

Рассмотрение протокола было назначено на 15.04.2013 года на 14 часов 40 минут. На рассмотрении дела представителем ООО «Невинномысский хлебокомбинат» была представлена исправленная Форма.

Проанализировав все материалы дела, должностное лицо Ставропольского УФАС России, уполномоченное на рассмотрение дел об административных правонарушениях, отмечает следующее.

В соответствии с приказом Ставропольского УФАС России от 04.02.2009 года №27 (изм. от 11.04.2011 года №221/26) ООО «Невинномысский хлебокомбинат» внесено в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка другими федеральными законами в целях их применения установлены случаи признания доминирующим положения хозяйствующих субъектов (Реестр), с долей более 50% на товарном рынке «Хлеб и хлебобулочные изделия» в географических границах г. Невинномысска.

Согласно требований статей 27, 28 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» в случае если хозяйствующий субъект включен в Реестр, то сделки по слиянию, присоединению, реорганизации в форме выделения, сделки с акциями, долями, имуществом и т.д. с участием данной организации должны осуществляться только после получения предварительного согласия антимонопольного органа.

Согласно данных налогового органа ООО «Невинномысский хлебокомбинат» является приемником при организации ООО «Афродита» (<***>), которое прекратило свою деятельность при слиянии 23.05.2011 года. Кроме того в настоящий момент ООО «Невинномысский хлебокомбинат» находится в процессе реорганизации в форме выделения.

Учитывая вышеизложенное, в рамках контроля за экономической концентрацией и в соответствии со статьями 22, 23, 25 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», Ставропольским УФАС России были запрошены необходимые документы и сведения (исх. №03/12585 от 07.12.2012 года), а именно:

1) Указать сделки по слиянию, присоединению, реорганизации в форме выделения и иные сделки участием ООО «Невинномысский хлебокомбинат», указанные в статье 27 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», которые были осуществлены, либо осуществляются за период с 01.01.2011 года по настоящее время. Приложить подтверждающие документы;

2) Указать сделки с акциями, долями, имуществом и иные сделки с участием ООО «Невинномысский хлебокомбинат», указанные в статье 28 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», которые были осуществлены, либо осуществляются за период с 01.01.2011 года по настоящее время. Приложить подтверждающие документы;

3) Предоставить письменные доказательства получения согласия антимонопольного органа на совершение сделок, указанных в статьях 27, 28 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», а в случае их отсутствия дать письменные пояснения;

4) Указать информацию о владельцах доли более 33% в уставном капитале ООО «Невинномысский хлебокомбинат». Приложить документ, подтверждающий право владения, а также выписку ЕГРЮЛ;

5) Информацию о группе лиц ООО «Невинномысский хлебокомбинат», в соответствии с требованиями статьи 9 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» и Приказом ФАС России от 20.11.2006 года №293 «Об утверждении формы представления перечня лиц, входящих в одну группу лиц» по состоянию на 01.12.2012 года.

Всю запрошенную информацию, заверенную надлежащим образом, необходимо было предоставить в Ставропольское УФАС России в срок до 20.12.2012 года.

К указанному сроку документы в Ставропольское УФАС России не поступили. Уведомление о вручении заказного письма в управление не возвратилось.

29.01.2013 года (исх. №03/819) Ставропольским УФАС России в ООО «Невинномысский хлебокомбинат» был направлен аналогичный запрос. Копия запроса также направлена посредствам факса. Информацию необходимо было предоставить в срок до 14.02.2013 года. Заказное письмо было вручено 04.02.2013 года, о чем в материалах имеется уведомление.

Кроме того, был подготовлен и направлен запрос в УФПС Ставропольского края – филиал ФГУП «Почта России» по вопросу вручения ООО «Невинномысский хлебокомбинат» письма Ставропольского УФАС России (исх. №03/12585 от 07.12.2012 года).

В своем ответе (вх. №1319 от 08.02.2013 года) УФПС Ставропольского края – филиал ФГУП «Почта России» сообщило, что заказное письмо с простым уведомлением №3555038 57 02827 3, вручено 15.12.2012 года по доверенности №1 секретарю ООО «Невинномысский хлебокомбинат» – Зелихановой.

12.02.2013 года (вх. №1449) в ответ на первый запрос (исх. №03/12585 от 07.12.2012 года) в Ставропольское УФАС России поступили письменные пояснения с приложением документов. Были приложены все документы, за исключением информации о группе лиц ООО «Невинномысский хлебокомбинат».

В своем письме ООО «Невинномысский хлебокомбинат» обязуется предоставить информацию о группе лиц ООО «Невинномысский хлебокомбинат» до 27.12.2012 года.

До настоящего времени информация о группе лиц ООО «Невинномысский хлебокомбинат» в Ставропольское УФАС России не поступила.

Коммерческие организации обязаны представлять антимонопольному органу по его мотивированному требованию документы, объяснения в письменной или устной форме, необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями для рассмотрения заявлений и материалов о нарушении антимонопольного законодательства, дел о нарушении антимонопольного законодательства, осуществления контроля за экономической концентрацией при определении состояния конкуренции (часть 1 статьи 25 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции»).

Частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ предусмотрена ответственность за непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 и 4 этой статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации) для юридических лиц в виде штрафа в размере от 300 до 500 тыс. рублей.

Из Форм, представленных 18.03.2013 года и 02.04.2013 года, невозможно было определить: кто является владельцем более 50% долей в уставных капиталах обществ (1-й код основания), а также сведения об исполнительных органах данных обществ (2-й код основания).

Форма, предоставленная 15.04.2013 года, содержала противоречивую информации. Так в разделе 1 «Перечень юридических лиц» Формы указано, что 75% акций ОАО «Водоканал» принадлежит ООО «Нико-пласт» (1-й код основания), а у ОАО «Водоканал» не указан исполнительный орган (2-й код основания). Исполнительным органом (2-й код основания) ООО «Невинномысский хлебокомбинат», ООО «Нико-Пласт», ООО «Олимп», ООО «Атлант» и ООО «Невинномысский консервный завод» является Азнауров Николай Сократович. Но в тоже время в разделе 2 «Перечень физических лиц» Формы указано, что 100% акций ОАО «Водоканал» принадлежит Азнаурову Николаю Сократовичу. В разделе не указано не одной связи по 2-му коду основанию.

Следовательно, информация о группе лиц ООО «Невинномысский хлебокомбинат» по форме, утвержденной Приказом ФАС России от 20.11.2006 года №293 «Об утверждении формы представления перечня лиц, входящих в одну группу лиц» по состоянию на 01.12.2012 года, в ответ на запрос Ставропольского УФАС России не представлен не к 27.12.2012 года, не к 15.04.2013 года.

Таким образом, в действиях ООО «Невинномысский хлебокомбинат» имеются состав и событие административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Указанное правонарушение было допущено ООО «Невинномысский хлебокомбинат» 28.12.2012 года, место совершения правонарушения – г. Невинномысск Ставропольского края.

В соответствии со статьями 2.1, 26.1 КоАП РФ в процессе рассмотрения дела определено событие административного правонарушения – непредставление информации в ответ на запрос антимонопольного органа, состав административного правонарушения – совершение противоправного виновного действия, за которое статьей 19.8 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, а именно, совершение осознано-волевых действий, направленных на нарушение норм Закона.

В соответствии с требованием статьей 4.1 КоАП РФ, при вынесении Постановления исследованы и учтены все обстоятельства отягчающие и смягчающие ответственность.

Учитывая оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении (пункт 4 части 1 статьи 4.2 КоАП РФ). Также учитывая факт совершения данного состава правонарушения впервые, возможно признание данного обстоятельства смягчающим, согласно части 2 статьи 4.2 КоАП РФ.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, не установлено.

Понятие «Малозначительности административного правонарушения», в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ, не может быть применена в данном конкретном случае.

В соответствии с постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 года №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ» малозначительным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В соответствии с пунктом 7 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» конкуренция – это соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

В соответствии с пунктом 21 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» экономическая концентрация – сделки, иные действия, осуществление которых оказывает влияние на состояние конкуренции.

Согласно части 4 статьи 22 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» контроль за экономической концентрацией является одной из основных функций антимонопольного органа.

Информация о группе лиц хозяйствующего субъекта используется для осуществления контроля за экономической концентрацией. Предоставление недостоверной информации о составе группы лиц препятствует антимонопольному органу в определении тех хозяйствующих субъектов, которые действуют согласованно.

То есть совершенное ООО «Невинномысский хлебокомбинат» правонарушение представляет угрозу общественным отношениям в сфере антимонопольного контроля за экономической концентрацией. Учитывая, что сообщение недостоверных сведений о группе лиц может привести к принятию необоснованного решения, такое правонарушение не может быть квалифицированно в качестве малозначительного, а, следовательно, лицо совершившее такое нарушение, не может быть освобождено от административной ответственности на основании статьи 2.9 КоАП РФ.

нияь в соотвествии с твенность, в соответствии со статьей 4.3 Кодекса Российской Федерации об админиНа основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 1.7, 2.1, 3.5, 4.1, 14.31, 23.48, 29.7, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать ООО «Невинномысский хлебокомбинат» (<***>) нарушившим требования части 5 статьи 19.8 КоАП РФ. Нарушение выразилось в непредставлении информации о группе лиц ООО «Невинномысский хлебокомбинат» в ответ на запрос антимонопольного органа.

2. Назначить ООО «Невинномысский хлебокомбинат», в соответствии с частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, административное наказание в виде штрафа в размере 300.000 (триста тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Сумма штрафа, уплаченного за нарушение антимонопольного законодательства, зачисляется по следующим реквизитам:

«Получатель» УФК МФ РФ по СК (Ставропольское УФАС России), <***>.

Согласно части 4 статьи 32.2 КоАП РФ копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему Постановление (факс: (8652) 35-51-19).

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 года №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в судебном порядке в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => №213 [format] => [safe_value] => №213 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

рассмотрев Протокол №203 от 02.04.2013 года и материалы дела об административном правонарушении №213, возбужденного в отношении ООО «Невинномысский хлебокомбинат» (<***>),

[format] => full_html [safe_value] =>

рассмотрев Протокол №203 от 02.04.2013 года и материалы дела об административном правонарушении №213, возбужденного в отношении ООО «Невинномысский хлебокомбинат» (<***>),

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления [description] =>
[format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 12 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 52 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 52 [vid] => 6 [name] => Агропромышленный комплекс [description] =>
[format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-04-25 08:06:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-04-14 20:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1384243692 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ставропольское УФАС России )