Решение по делу №43 о нарушения антимонопольного законодательства

Номер дела: №43
Дата публикации: 2 августа 2012, 11:38

РЕШЕНИЕ

Дело №43

24 июля 2012г.

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии:

Сапунов Д.Н. – заместитель руководителя Ставропольского УФАС России;

Члены комиссии:

Яковлев Д.В. – начальник отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России;

Колесникова Ж.В. – старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России;

при участии представителя ОАО «Хлебокомбинат «Георгиевский» заместителя генерального директора по экономике <***> по доверенности от 23.0.2012 №11,

рассмотрев дело №43, возбужденное в отношении ОАО «Хлебокомбинат «Георгиевский» г. Георгиевск, по признакам нарушения пункта 6 части 1 статьи 10 Федерального Закона РФ от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в установлении для разных покупателей экономически, технологически необоснованных различных цен на произведенную ОАО «Хлебокомбинат «Георгиевский» готовую продукцию,

УСТАНОВИЛА:

Ставропольским УФАС России было проведено контрольное мероприятие по проверке соблюдения требований Федерального закона от 28.12.2009г. №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» ОАО «Хлебокомбинат «Георгиевский» (далее – Хлебокомбинат).

Предметом проверки явилось соблюдение хозяйствующими субъектами, осуществляющими розничную торговлю продовольственными товарами посредством организации торговой сети, требований Федерального закона от 28.12.2009 №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

В ходе проведения контрольных мероприятий инспекции был представлен прайс-лист на продукцию, изготавливаемую ОАО «Хлебокомбинат «Георгиевский», в котором предусматриваются скидки на приобретаемые контрагентами товары. Вид цен, тип цен, скидки, отсрочка платежа и другие условия оговариваются в индивидуальном порядке конкретно по каждому покупателю и прописаны в действующих договорах. На предприятии существует система ценовых скидок в работе с клиентами, диапазон скидок на уровне от 2% до 5% и более. Скидки клиентам предоставляются по определенным факторам и признакам, например: по территории распространения, объемам отгрузки, по предоплате, по времени отгрузки и др.

Однако не представлено какого-либо документального подтверждения наличия на предприятии каких-либо руководящих документов, устанавливающих скидки (их размер) в зависимости от экономических, технологических или иных критериев, которые позволили бы обеспечить их применение в равной степени и в равном размере ко всем субъектам, соответствующим установленным критериям.

Заключение договоров с контрагентами на разных условиях приводит к ограничению конкуренции между клиентами ОАО «Хлебокомбинат «Георгиевский», создавая для некоторых из них конкурентные преимущества в виде льготных расценок, и вынуждая других нести повышенные расходы в связи с применяемыми к ним более высокими тарифами. В указанной ситуации предприятия, закупающие продукцию по более высоким расценкам, попадают в заведомо невыгодное экономическое положение и лишаются возможности конкурировать на равных условиях с другими субъектами, для которых ОАО «Хлебокомбинат «Георгиевский» устанавливает скидки.

ОАО «Хлебокомбинат «Георгиевский» приказом управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 01.7.1996 №47 (изм. от 04.02.2009 №27, от 11.04.2011 №221/26) включено в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка федеральными законами установлены случаи признания доминирующим положения хозяйствующих субъектов по позиции: «оптовая реализация хлеба и хлебобулочных изделий», код по ОКВЭД – 15.81 с долей на рынке >50% в географических границах г. Георгиевска и Георгиевского района Ставропольского края.

То есть действия ОАО «Хлебокомбинат «Георгиевский» по установлению экономически, технологически необоснованных различных цен на произведенную ими готовую продукцию для разных покупателей, указывают на наличие признаков нарушения требований пункта 6 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции».

На основании изложенного Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю было возбуждено дело №43 в отношении ОАО «Хлебокомбинат «Георгиевский» г. Георгиевск по признакам нарушения пункта 6, части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 года №135 –ФЗ «О защите конкуренции».

В ходе рассмотрения дела №43 представитель ответчика по факту рассматриваемого дела пояснил, что ОАО «Хлебокомбинат «Георгиевский» применяет экономически и технологически обоснованные цены на произведенную продукцию. Цены утверждаются руководителем предприятия – генеральным директором, оформляются протоколом согласования оптово-отпускных цен и приказом, а затем вносятся в Прайс-лист. Отсрочка платежа и другие условия поставки продукции оговариваются и прописаны в действующих договорах, контрактах, карточках клиентов. Скидки клиентам не предоставляются. Бонусы предприятие в 2011 году выплачивало лишь самому крупному покупателю ЗАО «Тандер» согласно договору в размере 0,5 % от суммы реализации за минусом возвратов.

Другие типы цен в 2011 году формировались по итогам аукционов, торгов на электронных торгах, а также согласно подаваемым котировочным заявкам. Установление в Прайс-листах цены со скидками являлось маркетинговым ходом, фактических данная цена не применялась, что подтверждается счетами фактурами и накладными. На сегодняшний день данная цена исключена из Прайс-листа, утвержденного протоколом согласования свободных цен от 12.07.2012, утверждена единая оптовая отпускная цена.

Рассмотрев и проанализировав представленные материалы дела, заслушав доводы, разъяснения и возражения сторон, Комиссия Ставропольского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства установила следующие обстоятельства:

На основании приказа от 02 апреля 2012 года №211 руководителя Ставропольского УФАС России С.И. Никитина инспекцией управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю проведено контрольное мероприятие по проверке соблюдения требований Федерального закона от 28.12.2009г. №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» ОАО «Хлебокомбинат «Георгиевский» (далее – Хлебокомбинат).

Предметом проверки явилось соблюдение хозяйствующими субъектами, осуществляющими розничную торговлю продовольственными товарами посредством организации торговой сети, требований Федерального закона от 28.12.2009 №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Период, за который проведена проверка: с 01.01.2011 по 31.03.2012 года.

В ходе проведения проверки установлено следующее.

В соответствии с Уставом ОАО «Хлебокомбинат «Георгиевский», порядок заключения договоров реализации готовой продукции, а также утверждение расценок отнесены к компетенции Генерального директора. К компетенции генерального директора общества относятся все вопросы руководства текущей деятельностью общества, за исключением вопросов, отнесенных к исключительной компетенции общего собрания акционеров или Совета директоров.

ОАО «Хлебокомбинат «Георгиевский» приказом управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 01.7.1996 №47 (изм. от 04.02.2009 №27, от 11.04.2011 №221/26) включено в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка федеральными законами установлены случаи признания доминирующим положения хозяйствующих субъектов по позиции: «оптовая реализация хлеба и хлебобулочных изделий», код по ОКВЭД – 15.81 с долей на рынке >50% в географических границах г. Георгиевска и Георгиевского района Ставропольского края.

В ходе проведения контрольных мероприятий инспекции был представлен прайс-лист на продукцию, изготавливаемую ОАО «Хлебокомбинат «Георгиевский», в котором предусматриваются скидки на приобретаемые контрагентами товары. Согласно пояснениям заместителя генерального директора по экономике <***> в ОАО «Хлебокомбинат «Георгиевский» действуют на производимую предприятием продукцию оптово-отпускные цены, которые утверждаются руководителем предприятия, а именно: генеральным директором <***>, протоколом согласования отпускных цен на товары народного потребления, подлежащих продажи по свободным ценам. Вид цен, тип цен, скидки, отсрочка платежа и другие условия оговариваются в индивидуальном порядке конкретно по каждому покупателю и прописаны в действующих договорах. На предприятии существует система ценовых скидок в работе с клиентами, диапазон скидок на уровне от 2% до 5% и более. Скидки клиентам предоставляются по определенным факторам и признакам, например: по территории распространения, объемам отгрузки, по предоплате, по времени отгрузки и др.

В ходе проверки не представлено какого-либо документального подтверждения наличия на предприятии каких-либо руководящих документов, устанавливающих скидки (их размер) в зависимости от экономических, технологических или иных критериев, которые позволили бы обеспечить их применение в равной степени и в равном размере ко всем субъектам, соответствующим установленным критериям.

Заключение договоров с контрагентами на разных условиях приводит к ограничению конкуренции между клиентами ОАО «Хлебокомбинат «Георгиевский», создавая для некоторых из них конкурентные преимущества в виде льготных расценок, и вынуждая других нести повышенные расходы в связи с применяемыми к ним более высокими тарифами. В указанной ситуации предприятия, закупающие продукцию по более высоким расценкам, попадают в заведомо невыгодное экономическое положение и лишаются возможности конкурировать на равных условиях с другими субъектами, для которых ОАО «Хлебокомбинат «Георгиевский» устанавливает скидки.

То есть действия ОАО «Хлебокомбинат «Георгиевский» по установлению экономически, технологически необоснованных различных цен на произведенную ими готовую продукцию для разных покупателей, указывают на наличие признаков нарушения требований пункта 6 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции».

В рамках рассмотрения дела ответчиком были представлены копии товарно-транспортных накладных и платежных поручений к договорам поставки №№61/1хл/2011, №29хл/2011, 24хл/2011, 10хл/2011, б/н от 02.01.2011 с ООО «Шхуна», 100/хл/2011, 94хл/2011, 408 от 25.09.2011, 1001хл/2011, 105хл/2011, 19хл/2011, 110хл/2011, 114хл/2011, 46хл/2012, 1/2хл2012, 25хл/2012, 47хл/2012, 11хл/2012, №21 от 21.02.2012 с ООО «Экономка», б/н от 01.01.2012 с ОАО «Санаторий Минеральные Воды», №№5хл/2012 с Георгиевским РПО, 94хл/2011 с ИП <***>, 110хл/2011 с ООО «Агропродукт» за период 2011 года – 1 квартал 2012 года.

Кроме того в материалы дела были представлены копии распорядительных документов органов управления (протоколы, приказы, распоряжения), регламентирующих установление отпускных цен на произведенную продукцию за период 2011 года, а также Прайс-листы.

Комиссией установлено, что утверждение цен в ОАО «Хлебокомбинат «Георгиевский» относится к компетенции Генерального директора. Отпускные оптовые цены утверждаются приказом генерального директора <***>, которые, в свою очередь, согласовываются протоколом согласованию свободных цен на товары народного потребления, подлежащих продаже по свободным ценам между ОАО «Хлебокомбинат «Георгиевский» и торговыми организациями на поставку хлебобулочных и кондитерских изделий. В указанных протоколах предусматривалось две различные свободно-отпускные цены на реализуемую хлебокомбинатом продукцию: оптовая цена со скидкой и оптовая цена за единицу товара.

Как следует из материалов дела ОАО «Хлебокомбинат «Георгиевский» устанавливает различные скидки на производимую продукцию. При этом имеющимися документами подтверждается, что данные расценки со скидкой не обусловлены экономическими или технологическими особенностями оказываемых услуг. Порядок предоставления скидок не регламентирован.

Соответственно, генеральный директор ОАО «Хлебокомбинат «Георгиевский», принимая решение о предоставлении индивидуальных скидок, имеет возможность устанавливать их произвольно, применяя их по-разному к различным контрагентам, что влечет за собой необоснованное ущемление прав и законных интересов одних предприятий и создание преимущественных условий для других.

В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», запрещаются действия зани­мающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом кото­рых могут являться или являются недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемле­ние интересов других лиц, в том числе экономически, технологически и иным обра­зом не обоснованное установление различных цен на один и тот же товар.

Однако комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю не нашла фактического подтверждения применения цены со скидкой. Согласно представленным копиям товарно-транспортных накладных и платежных поручений к договорам поставки №№61/1хл/2011, №29хл/2011, 24хл/2011, 10хл/2011, б/н от 02.01.2011 с ООО «Шхуна», 100/хл/2011, 94хл/2011, 408 от 25.09.2011, 1001хл/2011, 105хл/2011, 19хл/2011, 110хл/2011, 114хл/2011, 46хл/2012, 1/2хл2012, 25хл/2012, 47хл/2012, 11хл/2012, №21 от 21.02.2012 с ООО «Экономка», б/н от 01.01.2012 с ОАО «Санаторий Минеральные Воды», №№5хл/2012 с Георгиевским РПО, 94хл/2011 с ИП <***>, 110хл/2011 с ООО «Агропродукт» за период 2011 года – 1 квартал 2012 года реализация продукция осуществлялась по единой оптовой цене, утвержденной генеральным директором, без применения скидки. Скидка была установлена только для ЗАО «Тандер» в рамках договора поставки. При этом, ОАО «Хлебокомбинат «Георгиевский» не отрицается факт наличия в протоколах согласования оптовой цены и Прайс-листах оптовой цены со скидкой за единицу произведенного товара.

Кроме того, в процессе рассмотрения дела №43, ответчиком были представлены доказательства устранения вменяемого нарушения путем согласования и утверждения протокола согласования цен и введения в действия Прайс-листа от 12.07.2012, исключающих оптовую цену со скидкой.

Однако действия ответчика по делу №43 по утверждению отпускных оптовых цен, предусматривающих две различные свободно-отпускные цены на реализуемую хлебокомбинатом продукцию: оптовая цена со скидкой и оптовая цена за единицу товара при отсутствии экономического или технологического обоснования применения цены со скидкой нарушают антимонопольное законодательство. Факт нарушения со стороны ОАО «Хлебокомбинат «Георгиевский» пункта 6 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 года №135 –ФЗ «О защите конкуренции» подтверждается материалами дела.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49, а также пункта 2 части 1 статьи 48 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1. Признать ОАО «Хлебокомбинат «Георгиевский» г. Георгиевск нарушившим требования пункта 6 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции». Нарушение выразилось в установлении для разных покупателей экономически, технологически необоснованных различных цен на произведенную ОАО «Хлебокомбинат «Георгиевский» готовую продукцию.

2. В виду добровольного устранения нарушения антимонопольного законодательства, дело №43 о нарушении антимонопольного законодательства в отношении ОАО «Хлебокомбинат «Георгиевский» г. Георгиевск прекратить.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.

За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

Привлечение к административной ответственности не освобождает от обязанности исполнить решение и предписание антимонопольного органа.

stdClass Object ( [vid] => 8427 [uid] => 5 [title] => Решение по делу №43 о нарушения антимонопольного законодательства [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8427 [type] => solution [language] => ru [created] => 1360222773 [changed] => 1368722423 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368722423 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

Дело №43

24 июля 2012г.

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии:

Сапунов Д.Н. – заместитель руководителя Ставропольского УФАС России;

Члены комиссии:

Яковлев Д.В. – начальник отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России;

Колесникова Ж.В. – старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России;

при участии представителя ОАО «Хлебокомбинат «Георгиевский» заместителя генерального директора по экономике <***> по доверенности от 23.0.2012 №11,

рассмотрев дело №43, возбужденное в отношении ОАО «Хлебокомбинат «Георгиевский» г. Георгиевск, по признакам нарушения пункта 6 части 1 статьи 10 Федерального Закона РФ от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в установлении для разных покупателей экономически, технологически необоснованных различных цен на произведенную ОАО «Хлебокомбинат «Георгиевский» готовую продукцию,

УСТАНОВИЛА:

Ставропольским УФАС России было проведено контрольное мероприятие по проверке соблюдения требований Федерального закона от 28.12.2009г. №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» ОАО «Хлебокомбинат «Георгиевский» (далее – Хлебокомбинат).

Предметом проверки явилось соблюдение хозяйствующими субъектами, осуществляющими розничную торговлю продовольственными товарами посредством организации торговой сети, требований Федерального закона от 28.12.2009 №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

В ходе проведения контрольных мероприятий инспекции был представлен прайс-лист на продукцию, изготавливаемую ОАО «Хлебокомбинат «Георгиевский», в котором предусматриваются скидки на приобретаемые контрагентами товары. Вид цен, тип цен, скидки, отсрочка платежа и другие условия оговариваются в индивидуальном порядке конкретно по каждому покупателю и прописаны в действующих договорах. На предприятии существует система ценовых скидок в работе с клиентами, диапазон скидок на уровне от 2% до 5% и более. Скидки клиентам предоставляются по определенным факторам и признакам, например: по территории распространения, объемам отгрузки, по предоплате, по времени отгрузки и др.

Однако не представлено какого-либо документального подтверждения наличия на предприятии каких-либо руководящих документов, устанавливающих скидки (их размер) в зависимости от экономических, технологических или иных критериев, которые позволили бы обеспечить их применение в равной степени и в равном размере ко всем субъектам, соответствующим установленным критериям.

Заключение договоров с контрагентами на разных условиях приводит к ограничению конкуренции между клиентами ОАО «Хлебокомбинат «Георгиевский», создавая для некоторых из них конкурентные преимущества в виде льготных расценок, и вынуждая других нести повышенные расходы в связи с применяемыми к ним более высокими тарифами. В указанной ситуации предприятия, закупающие продукцию по более высоким расценкам, попадают в заведомо невыгодное экономическое положение и лишаются возможности конкурировать на равных условиях с другими субъектами, для которых ОАО «Хлебокомбинат «Георгиевский» устанавливает скидки.

ОАО «Хлебокомбинат «Георгиевский» приказом управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 01.7.1996 №47 (изм. от 04.02.2009 №27, от 11.04.2011 №221/26) включено в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка федеральными законами установлены случаи признания доминирующим положения хозяйствующих субъектов по позиции: «оптовая реализация хлеба и хлебобулочных изделий», код по ОКВЭД – 15.81 с долей на рынке >50% в географических границах г. Георгиевска и Георгиевского района Ставропольского края.

То есть действия ОАО «Хлебокомбинат «Георгиевский» по установлению экономически, технологически необоснованных различных цен на произведенную ими готовую продукцию для разных покупателей, указывают на наличие признаков нарушения требований пункта 6 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции».

На основании изложенного Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю было возбуждено дело №43 в отношении ОАО «Хлебокомбинат «Георгиевский» г. Георгиевск по признакам нарушения пункта 6, части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 года №135 –ФЗ «О защите конкуренции».

В ходе рассмотрения дела №43 представитель ответчика по факту рассматриваемого дела пояснил, что ОАО «Хлебокомбинат «Георгиевский» применяет экономически и технологически обоснованные цены на произведенную продукцию. Цены утверждаются руководителем предприятия – генеральным директором, оформляются протоколом согласования оптово-отпускных цен и приказом, а затем вносятся в Прайс-лист. Отсрочка платежа и другие условия поставки продукции оговариваются и прописаны в действующих договорах, контрактах, карточках клиентов. Скидки клиентам не предоставляются. Бонусы предприятие в 2011 году выплачивало лишь самому крупному покупателю ЗАО «Тандер» согласно договору в размере 0,5 % от суммы реализации за минусом возвратов.

Другие типы цен в 2011 году формировались по итогам аукционов, торгов на электронных торгах, а также согласно подаваемым котировочным заявкам. Установление в Прайс-листах цены со скидками являлось маркетинговым ходом, фактических данная цена не применялась, что подтверждается счетами фактурами и накладными. На сегодняшний день данная цена исключена из Прайс-листа, утвержденного протоколом согласования свободных цен от 12.07.2012, утверждена единая оптовая отпускная цена.

Рассмотрев и проанализировав представленные материалы дела, заслушав доводы, разъяснения и возражения сторон, Комиссия Ставропольского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства установила следующие обстоятельства:

На основании приказа от 02 апреля 2012 года №211 руководителя Ставропольского УФАС России С.И. Никитина инспекцией управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю проведено контрольное мероприятие по проверке соблюдения требований Федерального закона от 28.12.2009г. №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» ОАО «Хлебокомбинат «Георгиевский» (далее – Хлебокомбинат).

Предметом проверки явилось соблюдение хозяйствующими субъектами, осуществляющими розничную торговлю продовольственными товарами посредством организации торговой сети, требований Федерального закона от 28.12.2009 №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Период, за который проведена проверка: с 01.01.2011 по 31.03.2012 года.

В ходе проведения проверки установлено следующее.

В соответствии с Уставом ОАО «Хлебокомбинат «Георгиевский», порядок заключения договоров реализации готовой продукции, а также утверждение расценок отнесены к компетенции Генерального директора. К компетенции генерального директора общества относятся все вопросы руководства текущей деятельностью общества, за исключением вопросов, отнесенных к исключительной компетенции общего собрания акционеров или Совета директоров.

ОАО «Хлебокомбинат «Георгиевский» приказом управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 01.7.1996 №47 (изм. от 04.02.2009 №27, от 11.04.2011 №221/26) включено в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка федеральными законами установлены случаи признания доминирующим положения хозяйствующих субъектов по позиции: «оптовая реализация хлеба и хлебобулочных изделий», код по ОКВЭД – 15.81 с долей на рынке >50% в географических границах г. Георгиевска и Георгиевского района Ставропольского края.

В ходе проведения контрольных мероприятий инспекции был представлен прайс-лист на продукцию, изготавливаемую ОАО «Хлебокомбинат «Георгиевский», в котором предусматриваются скидки на приобретаемые контрагентами товары. Согласно пояснениям заместителя генерального директора по экономике <***> в ОАО «Хлебокомбинат «Георгиевский» действуют на производимую предприятием продукцию оптово-отпускные цены, которые утверждаются руководителем предприятия, а именно: генеральным директором <***>, протоколом согласования отпускных цен на товары народного потребления, подлежащих продажи по свободным ценам. Вид цен, тип цен, скидки, отсрочка платежа и другие условия оговариваются в индивидуальном порядке конкретно по каждому покупателю и прописаны в действующих договорах. На предприятии существует система ценовых скидок в работе с клиентами, диапазон скидок на уровне от 2% до 5% и более. Скидки клиентам предоставляются по определенным факторам и признакам, например: по территории распространения, объемам отгрузки, по предоплате, по времени отгрузки и др.

В ходе проверки не представлено какого-либо документального подтверждения наличия на предприятии каких-либо руководящих документов, устанавливающих скидки (их размер) в зависимости от экономических, технологических или иных критериев, которые позволили бы обеспечить их применение в равной степени и в равном размере ко всем субъектам, соответствующим установленным критериям.

Заключение договоров с контрагентами на разных условиях приводит к ограничению конкуренции между клиентами ОАО «Хлебокомбинат «Георгиевский», создавая для некоторых из них конкурентные преимущества в виде льготных расценок, и вынуждая других нести повышенные расходы в связи с применяемыми к ним более высокими тарифами. В указанной ситуации предприятия, закупающие продукцию по более высоким расценкам, попадают в заведомо невыгодное экономическое положение и лишаются возможности конкурировать на равных условиях с другими субъектами, для которых ОАО «Хлебокомбинат «Георгиевский» устанавливает скидки.

То есть действия ОАО «Хлебокомбинат «Георгиевский» по установлению экономически, технологически необоснованных различных цен на произведенную ими готовую продукцию для разных покупателей, указывают на наличие признаков нарушения требований пункта 6 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции».

В рамках рассмотрения дела ответчиком были представлены копии товарно-транспортных накладных и платежных поручений к договорам поставки №№61/1хл/2011, №29хл/2011, 24хл/2011, 10хл/2011, б/н от 02.01.2011 с ООО «Шхуна», 100/хл/2011, 94хл/2011, 408 от 25.09.2011, 1001хл/2011, 105хл/2011, 19хл/2011, 110хл/2011, 114хл/2011, 46хл/2012, 1/2хл2012, 25хл/2012, 47хл/2012, 11хл/2012, №21 от 21.02.2012 с ООО «Экономка», б/н от 01.01.2012 с ОАО «Санаторий Минеральные Воды», №№5хл/2012 с Георгиевским РПО, 94хл/2011 с ИП <***>, 110хл/2011 с ООО «Агропродукт» за период 2011 года – 1 квартал 2012 года.

Кроме того в материалы дела были представлены копии распорядительных документов органов управления (протоколы, приказы, распоряжения), регламентирующих установление отпускных цен на произведенную продукцию за период 2011 года, а также Прайс-листы.

Комиссией установлено, что утверждение цен в ОАО «Хлебокомбинат «Георгиевский» относится к компетенции Генерального директора. Отпускные оптовые цены утверждаются приказом генерального директора <***>, которые, в свою очередь, согласовываются протоколом согласованию свободных цен на товары народного потребления, подлежащих продаже по свободным ценам между ОАО «Хлебокомбинат «Георгиевский» и торговыми организациями на поставку хлебобулочных и кондитерских изделий. В указанных протоколах предусматривалось две различные свободно-отпускные цены на реализуемую хлебокомбинатом продукцию: оптовая цена со скидкой и оптовая цена за единицу товара.

Как следует из материалов дела ОАО «Хлебокомбинат «Георгиевский» устанавливает различные скидки на производимую продукцию. При этом имеющимися документами подтверждается, что данные расценки со скидкой не обусловлены экономическими или технологическими особенностями оказываемых услуг. Порядок предоставления скидок не регламентирован.

Соответственно, генеральный директор ОАО «Хлебокомбинат «Георгиевский», принимая решение о предоставлении индивидуальных скидок, имеет возможность устанавливать их произвольно, применяя их по-разному к различным контрагентам, что влечет за собой необоснованное ущемление прав и законных интересов одних предприятий и создание преимущественных условий для других.

В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», запрещаются действия зани­мающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом кото­рых могут являться или являются недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемле­ние интересов других лиц, в том числе экономически, технологически и иным обра­зом не обоснованное установление различных цен на один и тот же товар.

Однако комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю не нашла фактического подтверждения применения цены со скидкой. Согласно представленным копиям товарно-транспортных накладных и платежных поручений к договорам поставки №№61/1хл/2011, №29хл/2011, 24хл/2011, 10хл/2011, б/н от 02.01.2011 с ООО «Шхуна», 100/хл/2011, 94хл/2011, 408 от 25.09.2011, 1001хл/2011, 105хл/2011, 19хл/2011, 110хл/2011, 114хл/2011, 46хл/2012, 1/2хл2012, 25хл/2012, 47хл/2012, 11хл/2012, №21 от 21.02.2012 с ООО «Экономка», б/н от 01.01.2012 с ОАО «Санаторий Минеральные Воды», №№5хл/2012 с Георгиевским РПО, 94хл/2011 с ИП <***>, 110хл/2011 с ООО «Агропродукт» за период 2011 года – 1 квартал 2012 года реализация продукция осуществлялась по единой оптовой цене, утвержденной генеральным директором, без применения скидки. Скидка была установлена только для ЗАО «Тандер» в рамках договора поставки. При этом, ОАО «Хлебокомбинат «Георгиевский» не отрицается факт наличия в протоколах согласования оптовой цены и Прайс-листах оптовой цены со скидкой за единицу произведенного товара.

Кроме того, в процессе рассмотрения дела №43, ответчиком были представлены доказательства устранения вменяемого нарушения путем согласования и утверждения протокола согласования цен и введения в действия Прайс-листа от 12.07.2012, исключающих оптовую цену со скидкой.

Однако действия ответчика по делу №43 по утверждению отпускных оптовых цен, предусматривающих две различные свободно-отпускные цены на реализуемую хлебокомбинатом продукцию: оптовая цена со скидкой и оптовая цена за единицу товара при отсутствии экономического или технологического обоснования применения цены со скидкой нарушают антимонопольное законодательство. Факт нарушения со стороны ОАО «Хлебокомбинат «Георгиевский» пункта 6 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 года №135 –ФЗ «О защите конкуренции» подтверждается материалами дела.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49, а также пункта 2 части 1 статьи 48 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1. Признать ОАО «Хлебокомбинат «Георгиевский» г. Георгиевск нарушившим требования пункта 6 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции». Нарушение выразилось в установлении для разных покупателей экономически, технологически необоснованных различных цен на произведенную ОАО «Хлебокомбинат «Георгиевский» готовую продукцию.

2. В виду добровольного устранения нарушения антимонопольного законодательства, дело №43 о нарушении антимонопольного законодательства в отношении ОАО «Хлебокомбинат «Георгиевский» г. Георгиевск прекратить.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.

За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

Привлечение к административной ответственности не освобождает от обязанности исполнить решение и предписание антимонопольного органа.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

Дело №43

24 июля 2012г.

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии:

Сапунов Д.Н. – заместитель руководителя Ставропольского УФАС России;

Члены комиссии:

Яковлев Д.В. – начальник отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России;

Колесникова Ж.В. – старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России;

при участии представителя ОАО «Хлебокомбинат «Георгиевский» заместителя генерального директора по экономике <***> по доверенности от 23.0.2012 №11,

рассмотрев дело №43, возбужденное в отношении ОАО «Хлебокомбинат «Георгиевский» г. Георгиевск, по признакам нарушения пункта 6 части 1 статьи 10 Федерального Закона РФ от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в установлении для разных покупателей экономически, технологически необоснованных различных цен на произведенную ОАО «Хлебокомбинат «Георгиевский» готовую продукцию,

УСТАНОВИЛА:

Ставропольским УФАС России было проведено контрольное мероприятие по проверке соблюдения требований Федерального закона от 28.12.2009г. №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» ОАО «Хлебокомбинат «Георгиевский» (далее – Хлебокомбинат).

Предметом проверки явилось соблюдение хозяйствующими субъектами, осуществляющими розничную торговлю продовольственными товарами посредством организации торговой сети, требований Федерального закона от 28.12.2009 №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

В ходе проведения контрольных мероприятий инспекции был представлен прайс-лист на продукцию, изготавливаемую ОАО «Хлебокомбинат «Георгиевский», в котором предусматриваются скидки на приобретаемые контрагентами товары. Вид цен, тип цен, скидки, отсрочка платежа и другие условия оговариваются в индивидуальном порядке конкретно по каждому покупателю и прописаны в действующих договорах. На предприятии существует система ценовых скидок в работе с клиентами, диапазон скидок на уровне от 2% до 5% и более. Скидки клиентам предоставляются по определенным факторам и признакам, например: по территории распространения, объемам отгрузки, по предоплате, по времени отгрузки и др.

Однако не представлено какого-либо документального подтверждения наличия на предприятии каких-либо руководящих документов, устанавливающих скидки (их размер) в зависимости от экономических, технологических или иных критериев, которые позволили бы обеспечить их применение в равной степени и в равном размере ко всем субъектам, соответствующим установленным критериям.

Заключение договоров с контрагентами на разных условиях приводит к ограничению конкуренции между клиентами ОАО «Хлебокомбинат «Георгиевский», создавая для некоторых из них конкурентные преимущества в виде льготных расценок, и вынуждая других нести повышенные расходы в связи с применяемыми к ним более высокими тарифами. В указанной ситуации предприятия, закупающие продукцию по более высоким расценкам, попадают в заведомо невыгодное экономическое положение и лишаются возможности конкурировать на равных условиях с другими субъектами, для которых ОАО «Хлебокомбинат «Георгиевский» устанавливает скидки.

ОАО «Хлебокомбинат «Георгиевский» приказом управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 01.7.1996 №47 (изм. от 04.02.2009 №27, от 11.04.2011 №221/26) включено в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка федеральными законами установлены случаи признания доминирующим положения хозяйствующих субъектов по позиции: «оптовая реализация хлеба и хлебобулочных изделий», код по ОКВЭД – 15.81 с долей на рынке >50% в географических границах г. Георгиевска и Георгиевского района Ставропольского края.

То есть действия ОАО «Хлебокомбинат «Георгиевский» по установлению экономически, технологически необоснованных различных цен на произведенную ими готовую продукцию для разных покупателей, указывают на наличие признаков нарушения требований пункта 6 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции».

На основании изложенного Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю было возбуждено дело №43 в отношении ОАО «Хлебокомбинат «Георгиевский» г. Георгиевск по признакам нарушения пункта 6, части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 года №135 –ФЗ «О защите конкуренции».

В ходе рассмотрения дела №43 представитель ответчика по факту рассматриваемого дела пояснил, что ОАО «Хлебокомбинат «Георгиевский» применяет экономически и технологически обоснованные цены на произведенную продукцию. Цены утверждаются руководителем предприятия – генеральным директором, оформляются протоколом согласования оптово-отпускных цен и приказом, а затем вносятся в Прайс-лист. Отсрочка платежа и другие условия поставки продукции оговариваются и прописаны в действующих договорах, контрактах, карточках клиентов. Скидки клиентам не предоставляются. Бонусы предприятие в 2011 году выплачивало лишь самому крупному покупателю ЗАО «Тандер» согласно договору в размере 0,5 % от суммы реализации за минусом возвратов.

Другие типы цен в 2011 году формировались по итогам аукционов, торгов на электронных торгах, а также согласно подаваемым котировочным заявкам. Установление в Прайс-листах цены со скидками являлось маркетинговым ходом, фактических данная цена не применялась, что подтверждается счетами фактурами и накладными. На сегодняшний день данная цена исключена из Прайс-листа, утвержденного протоколом согласования свободных цен от 12.07.2012, утверждена единая оптовая отпускная цена.

Рассмотрев и проанализировав представленные материалы дела, заслушав доводы, разъяснения и возражения сторон, Комиссия Ставропольского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства установила следующие обстоятельства:

На основании приказа от 02 апреля 2012 года №211 руководителя Ставропольского УФАС России С.И. Никитина инспекцией управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю проведено контрольное мероприятие по проверке соблюдения требований Федерального закона от 28.12.2009г. №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» ОАО «Хлебокомбинат «Георгиевский» (далее – Хлебокомбинат).

Предметом проверки явилось соблюдение хозяйствующими субъектами, осуществляющими розничную торговлю продовольственными товарами посредством организации торговой сети, требований Федерального закона от 28.12.2009 №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Период, за который проведена проверка: с 01.01.2011 по 31.03.2012 года.

В ходе проведения проверки установлено следующее.

В соответствии с Уставом ОАО «Хлебокомбинат «Георгиевский», порядок заключения договоров реализации готовой продукции, а также утверждение расценок отнесены к компетенции Генерального директора. К компетенции генерального директора общества относятся все вопросы руководства текущей деятельностью общества, за исключением вопросов, отнесенных к исключительной компетенции общего собрания акционеров или Совета директоров.

ОАО «Хлебокомбинат «Георгиевский» приказом управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 01.7.1996 №47 (изм. от 04.02.2009 №27, от 11.04.2011 №221/26) включено в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка федеральными законами установлены случаи признания доминирующим положения хозяйствующих субъектов по позиции: «оптовая реализация хлеба и хлебобулочных изделий», код по ОКВЭД – 15.81 с долей на рынке >50% в географических границах г. Георгиевска и Георгиевского района Ставропольского края.

В ходе проведения контрольных мероприятий инспекции был представлен прайс-лист на продукцию, изготавливаемую ОАО «Хлебокомбинат «Георгиевский», в котором предусматриваются скидки на приобретаемые контрагентами товары. Согласно пояснениям заместителя генерального директора по экономике <***> в ОАО «Хлебокомбинат «Георгиевский» действуют на производимую предприятием продукцию оптово-отпускные цены, которые утверждаются руководителем предприятия, а именно: генеральным директором <***>, протоколом согласования отпускных цен на товары народного потребления, подлежащих продажи по свободным ценам. Вид цен, тип цен, скидки, отсрочка платежа и другие условия оговариваются в индивидуальном порядке конкретно по каждому покупателю и прописаны в действующих договорах. На предприятии существует система ценовых скидок в работе с клиентами, диапазон скидок на уровне от 2% до 5% и более. Скидки клиентам предоставляются по определенным факторам и признакам, например: по территории распространения, объемам отгрузки, по предоплате, по времени отгрузки и др.

В ходе проверки не представлено какого-либо документального подтверждения наличия на предприятии каких-либо руководящих документов, устанавливающих скидки (их размер) в зависимости от экономических, технологических или иных критериев, которые позволили бы обеспечить их применение в равной степени и в равном размере ко всем субъектам, соответствующим установленным критериям.

Заключение договоров с контрагентами на разных условиях приводит к ограничению конкуренции между клиентами ОАО «Хлебокомбинат «Георгиевский», создавая для некоторых из них конкурентные преимущества в виде льготных расценок, и вынуждая других нести повышенные расходы в связи с применяемыми к ним более высокими тарифами. В указанной ситуации предприятия, закупающие продукцию по более высоким расценкам, попадают в заведомо невыгодное экономическое положение и лишаются возможности конкурировать на равных условиях с другими субъектами, для которых ОАО «Хлебокомбинат «Георгиевский» устанавливает скидки.

То есть действия ОАО «Хлебокомбинат «Георгиевский» по установлению экономически, технологически необоснованных различных цен на произведенную ими готовую продукцию для разных покупателей, указывают на наличие признаков нарушения требований пункта 6 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции».

В рамках рассмотрения дела ответчиком были представлены копии товарно-транспортных накладных и платежных поручений к договорам поставки №№61/1хл/2011, №29хл/2011, 24хл/2011, 10хл/2011, б/н от 02.01.2011 с ООО «Шхуна», 100/хл/2011, 94хл/2011, 408 от 25.09.2011, 1001хл/2011, 105хл/2011, 19хл/2011, 110хл/2011, 114хл/2011, 46хл/2012, 1/2хл2012, 25хл/2012, 47хл/2012, 11хл/2012, №21 от 21.02.2012 с ООО «Экономка», б/н от 01.01.2012 с ОАО «Санаторий Минеральные Воды», №№5хл/2012 с Георгиевским РПО, 94хл/2011 с ИП <***>, 110хл/2011 с ООО «Агропродукт» за период 2011 года – 1 квартал 2012 года.

Кроме того в материалы дела были представлены копии распорядительных документов органов управления (протоколы, приказы, распоряжения), регламентирующих установление отпускных цен на произведенную продукцию за период 2011 года, а также Прайс-листы.

Комиссией установлено, что утверждение цен в ОАО «Хлебокомбинат «Георгиевский» относится к компетенции Генерального директора. Отпускные оптовые цены утверждаются приказом генерального директора <***>, которые, в свою очередь, согласовываются протоколом согласованию свободных цен на товары народного потребления, подлежащих продаже по свободным ценам между ОАО «Хлебокомбинат «Георгиевский» и торговыми организациями на поставку хлебобулочных и кондитерских изделий. В указанных протоколах предусматривалось две различные свободно-отпускные цены на реализуемую хлебокомбинатом продукцию: оптовая цена со скидкой и оптовая цена за единицу товара.

Как следует из материалов дела ОАО «Хлебокомбинат «Георгиевский» устанавливает различные скидки на производимую продукцию. При этом имеющимися документами подтверждается, что данные расценки со скидкой не обусловлены экономическими или технологическими особенностями оказываемых услуг. Порядок предоставления скидок не регламентирован.

Соответственно, генеральный директор ОАО «Хлебокомбинат «Георгиевский», принимая решение о предоставлении индивидуальных скидок, имеет возможность устанавливать их произвольно, применяя их по-разному к различным контрагентам, что влечет за собой необоснованное ущемление прав и законных интересов одних предприятий и создание преимущественных условий для других.

В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», запрещаются действия зани­мающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом кото­рых могут являться или являются недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемле­ние интересов других лиц, в том числе экономически, технологически и иным обра­зом не обоснованное установление различных цен на один и тот же товар.

Однако комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю не нашла фактического подтверждения применения цены со скидкой. Согласно представленным копиям товарно-транспортных накладных и платежных поручений к договорам поставки №№61/1хл/2011, №29хл/2011, 24хл/2011, 10хл/2011, б/н от 02.01.2011 с ООО «Шхуна», 100/хл/2011, 94хл/2011, 408 от 25.09.2011, 1001хл/2011, 105хл/2011, 19хл/2011, 110хл/2011, 114хл/2011, 46хл/2012, 1/2хл2012, 25хл/2012, 47хл/2012, 11хл/2012, №21 от 21.02.2012 с ООО «Экономка», б/н от 01.01.2012 с ОАО «Санаторий Минеральные Воды», №№5хл/2012 с Георгиевским РПО, 94хл/2011 с ИП <***>, 110хл/2011 с ООО «Агропродукт» за период 2011 года – 1 квартал 2012 года реализация продукция осуществлялась по единой оптовой цене, утвержденной генеральным директором, без применения скидки. Скидка была установлена только для ЗАО «Тандер» в рамках договора поставки. При этом, ОАО «Хлебокомбинат «Георгиевский» не отрицается факт наличия в протоколах согласования оптовой цены и Прайс-листах оптовой цены со скидкой за единицу произведенного товара.

Кроме того, в процессе рассмотрения дела №43, ответчиком были представлены доказательства устранения вменяемого нарушения путем согласования и утверждения протокола согласования цен и введения в действия Прайс-листа от 12.07.2012, исключающих оптовую цену со скидкой.

Однако действия ответчика по делу №43 по утверждению отпускных оптовых цен, предусматривающих две различные свободно-отпускные цены на реализуемую хлебокомбинатом продукцию: оптовая цена со скидкой и оптовая цена за единицу товара при отсутствии экономического или технологического обоснования применения цены со скидкой нарушают антимонопольное законодательство. Факт нарушения со стороны ОАО «Хлебокомбинат «Георгиевский» пункта 6 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 года №135 –ФЗ «О защите конкуренции» подтверждается материалами дела.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49, а также пункта 2 части 1 статьи 48 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1. Признать ОАО «Хлебокомбинат «Георгиевский» г. Георгиевск нарушившим требования пункта 6 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции». Нарушение выразилось в установлении для разных покупателей экономически, технологически необоснованных различных цен на произведенную ОАО «Хлебокомбинат «Георгиевский» готовую продукцию.

2. В виду добровольного устранения нарушения антимонопольного законодательства, дело №43 о нарушении антимонопольного законодательства в отношении ОАО «Хлебокомбинат «Георгиевский» г. Георгиевск прекратить.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.

За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

Привлечение к административной ответственности не освобождает от обязанности исполнить решение и предписание антимонопольного органа.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => №43 [format] => [safe_value] => №43 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

рассмотрев дело №43, возбужденное в отношении ОАО «Хлебокомбинат «Георгиевский» г. Георгиевск, по признакам нарушения пункта 6 части 1 статьи 10 Федерального Закона РФ от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в установлении для разных покупателей экономически, технологически необоснованных различных цен на произведенную ОАО «Хлебокомбинат «Георгиевский» готовую продукцию,

[format] => full_html [safe_value] =>

рассмотрев дело №43, возбужденное в отношении ОАО «Хлебокомбинат «Георгиевский» г. Георгиевск, по признакам нарушения пункта 6 части 1 статьи 10 Федерального Закона РФ от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в установлении для разных покупателей экономически, технологически необоснованных различных цен на произведенную ОАО «Хлебокомбинат «Георгиевский» готовую продукцию,

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 12 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 52 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 52 [vid] => 6 [name] => Агропромышленный комплекс [description] =>
[format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-08-02 07:38:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-07-24 08:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1360222773 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ставропольское УФАС России )