Р Е Ш Е Н И Е № 66-18.1-2017

Номер дела: 66-18.1-2017
Дата публикации: 25 июля 2017, 12:03

Р Е Ш Е Н И Е № 66-18.1-2017

 

19.07.2017 года                                                                                        город Ставрополь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии – Сапунов Дмитрий Николаевич, заместитель руководителя Ставропольского УФАС России.

Члены Комиссии:

Лазебный Александр Юрьевич – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России;

Хаджебиеков Руслан Шабанович – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России;

При участии представителей от администрации Минераловодского городского округа <…> по доверенности, адвоката <…>.

При участии заявителя ИП <…>, а также при участии представителей заявителя <…>, <…> по доверенности.

Рассмотрев жалобу ИП <…> на действия администрации Минераловодского городского округа  - организатора открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по маршрутам регулярных перевозок на территории Минераловодского городского округа по лотам №1,2,3, проводимого на основании распоряжения администрации Минераловодского Городского округа №218-Р от 6 июня 2017 года, руководствуясь пунктами 16, 20, 23 статьи 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», комиссия Ставропольского УФАС России,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ИП <…> на действия администрации Минераловодского городского округа  - организатора открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по маршрутам регулярных перевозок на территории Минераловодского городского округа по лотам №1,2,3 проводимого на основании распоряжения администрации Минераловодского Городского округа №218-Р от 6 июня 2017 года.

Заявитель указывает на нарушения порядка организации и проведения торгов, а именно, по мнению заявителя, организатор торгов необоснованно повторно объявил открытый конкурс на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по маршрутам регулярных перевозок на территории Минераловодского городского округа, в то время, как по итогам прошлого конкурса заявитель был признан победителем и ему были выданы карты маршрута.

Данная жалоба в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» принята к рассмотрению, информация о поступлении жалоб размещена на сайте www.stavropol.fas.gov.ru

На рассмотрении жалобы ИП <…>, а также его представители поддержали доводы, изложенные в жалобе.

Представители администрации Минераловодского городского округа возражали против доводов заявителя. Указали, что действия организатора торгов не противоречат требованиям, определенным Федеральным законом от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

Комиссия Ставропольского УФАС России, изучив имеющиеся материалы дела, проведя расследование, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

Отношения в области организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом регламентируются Федеральным законом от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее Федеральный закон 220-ФЗ).

Частью 1 статьи 25 Федерального закона 220-ФЗ предусмотрено, что ведение реестра муниципальных маршрутов регулярных перевозок осуществляется установившими данные маршруты уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации - города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя либо органом местного самоуправления.

Постановлением администрации Минераловодского городского округа №515 от 07 марта 2017 года утвержден реестр маршрутов регулярных перевозок пассажиров на территории Минераловодского городского округа, который размещен на сайте органа местного самоуправления.

Согласно вышеуказанного реестра установлено, что для осуществления пассажирских перевозок на территории Минераловодского городского округа требовались транспортные средства особо малого класса.

Администрацией Минераловодского городского округа было принято Постановление от 21.11.2016 года №3137 «Об утверждении положения о проведении конкурса на право получения свидетельства об осуществлении регулярных перевозок по маршрутам регулярных перевозок на территории Минераловодского городского округа Ставропольского края».

На основании вышеуказанного положения, администрацией Минераловодского городского округа в мае 2017 года был проведен конкурс на право получения свидетельства об осуществлении регулярных перевозок по маршрутам регулярных перевозок на территории Минераловодского городского округа Ставропольского края по лотам №1,2,3 на особо малый класс транспортных средств.

Согласно протокола оценки, сопоставления заявок и подведения итогов конкурса от 2 июня 2017 года победителем конкурса по лотам №1,2,3 признан ИП <…>.

После того, как по итогам конкурса был определен победитель ИП <…>, постановлением администрации Минераловодского городского округа №1376 от 05 июня 2016 года были внесены изменения в реестр маршрутов регулярных перевозок пассажиров на территории Минераловодского городского округа. Данные изменения касались дополнением транспортных средств малого класса.

После чего, распоряжением администрации Минераловодского городского округа №218-Р от 06 июня 2017 года был повторно объявлен конкурс на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по маршрутам регулярных перевозок на территории Минераловодского городского округа по лотам №1,2,3 транспортными средствами малого класса.

Статьей 19 Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" предусмотрен порядок выдачи свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок, смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок и карт соответствующего маршрута.

Частью 2 статьи 19 Федерального закона 220-ФЗ предусмотрено, что свидетельство об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок, смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок и карты соответствующего маршрута выдаются по результатам открытого конкурса на право осуществления перевозок по маршруту регулярных перевозок при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств:

1) данное свидетельство предназначено для осуществления регулярных перевозок по новому маршруту, за исключением маршрута, установленного в целях обеспечения транспортного обслуживания населения в условиях чрезвычайной ситуации;

2) данное свидетельство предназначено для осуществления регулярных перевозок после прекращения действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, указанного в пункте 1 части 3 настоящей статьи;

3) в случае, если в соответствии со статьей 18 настоящего Федерального закона в отношении данного маршрута принято решение о прекращении регулярных перевозок по регулируемым тарифам и начале осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам.

Вышеуказанный перечень является исчерпывающим для проведения конкурса на осуществление пассажирских перевозок, следовательно, законодательством определены условия, при которых должен проводиться подобного рода конкурс.

Организатор торгов 4 июня 2017 года (протокол №4) определил победителя аукциона ИП <…> по лотам №1,2,3.

Следовательно, на маршруты, указанные в реестре маршрутов регулярных перевозок пассажиров на территории Минераловодского городского округа официально по итогам конкурса был определен перевозчик ИП <…>.

Однако, не имея оснований, предусмотренных частью 2 статьей 19 Федерального закона 220-ФЗ, администрацией Минераловодского городского округа был повторно объявлен конкурс на осуществление пассажирских перевозок.

В ходе рассмотрения жалобы было установлено, что конкурс был объявлен по тем же маршрутам, по которым уже были проведены торги, новые маршруты администрацией Минераловодского городского округа не открывались.

Факт прекращения действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок также отсутствует, так как администрацией Минераловодского городского округа не было представлено доказательств того, что свидетельства об осуществлении пассажирских перевозок, выданные по итогам первого конкурса ИП <…> прекращены.

Кроме того, при проведении повторного конкурса все маршруты, указанные в реестре маршрутов регулярных перевозок пассажиров на территории Минераловодского городского округа были переведены на нерегулируемый тариф по итогам первого конкурса.

Таким образом, Комиссия Ставропольского УФАС России приходит к выводу, что у организатора торгов – администрации Минераловодского городского округа отсутствовали правовые основания для проведения повторного конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по маршрутам регулярных перевозок на территории Минераловодского городского округа по лотам №1,2,3, проводимого на основании распоряжения администрации Минераловодского Городского округа №218-Р от 6 июня 2017 года.

Следовательно, довод ИП <…> о том, что организатор торгов необоснованно повторно объявил открытый конкурс на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по маршрутам регулярных перевозок на территории Минераловодского городского округа, в то время, как по итогам прошлого конкурса заявитель был признан победителем и ему были выданы карты маршрута - обоснован.

На основании изложенного, руководствуясь частями 18, 20, 23 статьи 18.1 и статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», комиссия Ставропольского УФАС России,

 

Р Е Ш И Л А:

      

         1. Признать жалобу ИП <…> на действия администрации Минераловодского городского округа  - организатора открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по маршрутам регулярных перевозок на территории Минераловодского городского округа по лотам №1,2,3, проводимого на основании распоряжения администрации Минераловодского Городского округа №218-Р от 6 июня 2017 года – обоснованной.

         2. В соответствии с пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» выдать администрации Минераловодского городского округа - организатору открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по маршрутам регулярных перевозок на территории Минераловодского городского округа по лотам №1,2,3, проводимого на основании распоряжения администрации Минераловодского Городского округа №218-Р от 6 июня 2017 года  обязательное для исполнения предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов, а именно:

         2.1 аннулировать открытый конкурс на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по маршрутам регулярных перевозок на территории Минераловодского городского округа по лотам №1,2,3, проводимый на основании распоряжения администрации Минераловодского Городского округа №218-Р от 6 июня 2017 года.

         2.2 Установить срок исполнения предписания 10 дней с момента получения копии Решения и Предписания антимонопольного органа.

         3. Администрации Минераловодского городского округа об исполнении предписания сообщить в течение трех дней с момента исполнения.

 

В соответствии с пунктом 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 10861 [uid] => 5 [title] => Р Е Ш Е Н И Е № 66-18.1-2017 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10861 [type] => solution [language] => ru [created] => 1500973489 [changed] => 1500973489 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1500973489 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Р Е Ш Е Н И Е № 66-18.1-2017

 

19.07.2017 года                                                                                        город Ставрополь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии – Сапунов Дмитрий Николаевич, заместитель руководителя Ставропольского УФАС России.

Члены Комиссии:

Лазебный Александр Юрьевич – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России;

Хаджебиеков Руслан Шабанович – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России;

При участии представителей от администрации Минераловодского городского округа <…> по доверенности, адвоката <…>.

При участии заявителя ИП <…>, а также при участии представителей заявителя <…>, <…> по доверенности.

Рассмотрев жалобу ИП <…> на действия администрации Минераловодского городского округа  - организатора открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по маршрутам регулярных перевозок на территории Минераловодского городского округа по лотам №1,2,3, проводимого на основании распоряжения администрации Минераловодского Городского округа №218-Р от 6 июня 2017 года, руководствуясь пунктами 16, 20, 23 статьи 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», комиссия Ставропольского УФАС России,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ИП <…> на действия администрации Минераловодского городского округа  - организатора открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по маршрутам регулярных перевозок на территории Минераловодского городского округа по лотам №1,2,3 проводимого на основании распоряжения администрации Минераловодского Городского округа №218-Р от 6 июня 2017 года.

Заявитель указывает на нарушения порядка организации и проведения торгов, а именно, по мнению заявителя, организатор торгов необоснованно повторно объявил открытый конкурс на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по маршрутам регулярных перевозок на территории Минераловодского городского округа, в то время, как по итогам прошлого конкурса заявитель был признан победителем и ему были выданы карты маршрута.

Данная жалоба в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» принята к рассмотрению, информация о поступлении жалоб размещена на сайте www.stavropol.fas.gov.ru

На рассмотрении жалобы ИП <…>, а также его представители поддержали доводы, изложенные в жалобе.

Представители администрации Минераловодского городского округа возражали против доводов заявителя. Указали, что действия организатора торгов не противоречат требованиям, определенным Федеральным законом от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

Комиссия Ставропольского УФАС России, изучив имеющиеся материалы дела, проведя расследование, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

Отношения в области организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом регламентируются Федеральным законом от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее Федеральный закон 220-ФЗ).

Частью 1 статьи 25 Федерального закона 220-ФЗ предусмотрено, что ведение реестра муниципальных маршрутов регулярных перевозок осуществляется установившими данные маршруты уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации - города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя либо органом местного самоуправления.

Постановлением администрации Минераловодского городского округа №515 от 07 марта 2017 года утвержден реестр маршрутов регулярных перевозок пассажиров на территории Минераловодского городского округа, который размещен на сайте органа местного самоуправления.

Согласно вышеуказанного реестра установлено, что для осуществления пассажирских перевозок на территории Минераловодского городского округа требовались транспортные средства особо малого класса.

Администрацией Минераловодского городского округа было принято Постановление от 21.11.2016 года №3137 «Об утверждении положения о проведении конкурса на право получения свидетельства об осуществлении регулярных перевозок по маршрутам регулярных перевозок на территории Минераловодского городского округа Ставропольского края».

На основании вышеуказанного положения, администрацией Минераловодского городского округа в мае 2017 года был проведен конкурс на право получения свидетельства об осуществлении регулярных перевозок по маршрутам регулярных перевозок на территории Минераловодского городского округа Ставропольского края по лотам №1,2,3 на особо малый класс транспортных средств.

Согласно протокола оценки, сопоставления заявок и подведения итогов конкурса от 2 июня 2017 года победителем конкурса по лотам №1,2,3 признан ИП <…>.

После того, как по итогам конкурса был определен победитель ИП <…>, постановлением администрации Минераловодского городского округа №1376 от 05 июня 2016 года были внесены изменения в реестр маршрутов регулярных перевозок пассажиров на территории Минераловодского городского округа. Данные изменения касались дополнением транспортных средств малого класса.

После чего, распоряжением администрации Минераловодского городского округа №218-Р от 06 июня 2017 года был повторно объявлен конкурс на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по маршрутам регулярных перевозок на территории Минераловодского городского округа по лотам №1,2,3 транспортными средствами малого класса.

Статьей 19 Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" предусмотрен порядок выдачи свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок, смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок и карт соответствующего маршрута.

Частью 2 статьи 19 Федерального закона 220-ФЗ предусмотрено, что свидетельство об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок, смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок и карты соответствующего маршрута выдаются по результатам открытого конкурса на право осуществления перевозок по маршруту регулярных перевозок при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств:

1) данное свидетельство предназначено для осуществления регулярных перевозок по новому маршруту, за исключением маршрута, установленного в целях обеспечения транспортного обслуживания населения в условиях чрезвычайной ситуации;

2) данное свидетельство предназначено для осуществления регулярных перевозок после прекращения действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, указанного в пункте 1 части 3 настоящей статьи;

3) в случае, если в соответствии со статьей 18 настоящего Федерального закона в отношении данного маршрута принято решение о прекращении регулярных перевозок по регулируемым тарифам и начале осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам.

Вышеуказанный перечень является исчерпывающим для проведения конкурса на осуществление пассажирских перевозок, следовательно, законодательством определены условия, при которых должен проводиться подобного рода конкурс.

Организатор торгов 4 июня 2017 года (протокол №4) определил победителя аукциона ИП <…> по лотам №1,2,3.

Следовательно, на маршруты, указанные в реестре маршрутов регулярных перевозок пассажиров на территории Минераловодского городского округа официально по итогам конкурса был определен перевозчик ИП <…>.

Однако, не имея оснований, предусмотренных частью 2 статьей 19 Федерального закона 220-ФЗ, администрацией Минераловодского городского округа был повторно объявлен конкурс на осуществление пассажирских перевозок.

В ходе рассмотрения жалобы было установлено, что конкурс был объявлен по тем же маршрутам, по которым уже были проведены торги, новые маршруты администрацией Минераловодского городского округа не открывались.

Факт прекращения действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок также отсутствует, так как администрацией Минераловодского городского округа не было представлено доказательств того, что свидетельства об осуществлении пассажирских перевозок, выданные по итогам первого конкурса ИП <…> прекращены.

Кроме того, при проведении повторного конкурса все маршруты, указанные в реестре маршрутов регулярных перевозок пассажиров на территории Минераловодского городского округа были переведены на нерегулируемый тариф по итогам первого конкурса.

Таким образом, Комиссия Ставропольского УФАС России приходит к выводу, что у организатора торгов – администрации Минераловодского городского округа отсутствовали правовые основания для проведения повторного конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по маршрутам регулярных перевозок на территории Минераловодского городского округа по лотам №1,2,3, проводимого на основании распоряжения администрации Минераловодского Городского округа №218-Р от 6 июня 2017 года.

Следовательно, довод ИП <…> о том, что организатор торгов необоснованно повторно объявил открытый конкурс на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по маршрутам регулярных перевозок на территории Минераловодского городского округа, в то время, как по итогам прошлого конкурса заявитель был признан победителем и ему были выданы карты маршрута - обоснован.

На основании изложенного, руководствуясь частями 18, 20, 23 статьи 18.1 и статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», комиссия Ставропольского УФАС России,

 

Р Е Ш И Л А:

      

         1. Признать жалобу ИП <…> на действия администрации Минераловодского городского округа  - организатора открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по маршрутам регулярных перевозок на территории Минераловодского городского округа по лотам №1,2,3, проводимого на основании распоряжения администрации Минераловодского Городского округа №218-Р от 6 июня 2017 года – обоснованной.

         2. В соответствии с пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» выдать администрации Минераловодского городского округа - организатору открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по маршрутам регулярных перевозок на территории Минераловодского городского округа по лотам №1,2,3, проводимого на основании распоряжения администрации Минераловодского Городского округа №218-Р от 6 июня 2017 года  обязательное для исполнения предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов, а именно:

         2.1 аннулировать открытый конкурс на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по маршрутам регулярных перевозок на территории Минераловодского городского округа по лотам №1,2,3, проводимый на основании распоряжения администрации Минераловодского Городского округа №218-Р от 6 июня 2017 года.

         2.2 Установить срок исполнения предписания 10 дней с момента получения копии Решения и Предписания антимонопольного органа.

         3. Администрации Минераловодского городского округа об исполнении предписания сообщить в течение трех дней с момента исполнения.

 

В соответствии с пунктом 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Р Е Ш Е Н И Е № 66-18.1-2017

 

19.07.2017 года                                                                                        город Ставрополь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии – Сапунов Дмитрий Николаевич, заместитель руководителя Ставропольского УФАС России.

Члены Комиссии:

Лазебный Александр Юрьевич – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России;

Хаджебиеков Руслан Шабанович – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России;

При участии представителей от администрации Минераловодского городского округа <…> по доверенности, адвоката <…>.

При участии заявителя ИП <…>, а также при участии представителей заявителя <…>, <…> по доверенности.

Рассмотрев жалобу ИП <…> на действия администрации Минераловодского городского округа  - организатора открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по маршрутам регулярных перевозок на территории Минераловодского городского округа по лотам №1,2,3, проводимого на основании распоряжения администрации Минераловодского Городского округа №218-Р от 6 июня 2017 года, руководствуясь пунктами 16, 20, 23 статьи 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», комиссия Ставропольского УФАС России,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ИП <…> на действия администрации Минераловодского городского округа  - организатора открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по маршрутам регулярных перевозок на территории Минераловодского городского округа по лотам №1,2,3 проводимого на основании распоряжения администрации Минераловодского Городского округа №218-Р от 6 июня 2017 года.

Заявитель указывает на нарушения порядка организации и проведения торгов, а именно, по мнению заявителя, организатор торгов необоснованно повторно объявил открытый конкурс на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по маршрутам регулярных перевозок на территории Минераловодского городского округа, в то время, как по итогам прошлого конкурса заявитель был признан победителем и ему были выданы карты маршрута.

Данная жалоба в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» принята к рассмотрению, информация о поступлении жалоб размещена на сайте www.stavropol.fas.gov.ru

На рассмотрении жалобы ИП <…>, а также его представители поддержали доводы, изложенные в жалобе.

Представители администрации Минераловодского городского округа возражали против доводов заявителя. Указали, что действия организатора торгов не противоречат требованиям, определенным Федеральным законом от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

Комиссия Ставропольского УФАС России, изучив имеющиеся материалы дела, проведя расследование, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

Отношения в области организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом регламентируются Федеральным законом от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее Федеральный закон 220-ФЗ).

Частью 1 статьи 25 Федерального закона 220-ФЗ предусмотрено, что ведение реестра муниципальных маршрутов регулярных перевозок осуществляется установившими данные маршруты уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации - города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя либо органом местного самоуправления.

Постановлением администрации Минераловодского городского округа №515 от 07 марта 2017 года утвержден реестр маршрутов регулярных перевозок пассажиров на территории Минераловодского городского округа, который размещен на сайте органа местного самоуправления.

Согласно вышеуказанного реестра установлено, что для осуществления пассажирских перевозок на территории Минераловодского городского округа требовались транспортные средства особо малого класса.

Администрацией Минераловодского городского округа было принято Постановление от 21.11.2016 года №3137 «Об утверждении положения о проведении конкурса на право получения свидетельства об осуществлении регулярных перевозок по маршрутам регулярных перевозок на территории Минераловодского городского округа Ставропольского края».

На основании вышеуказанного положения, администрацией Минераловодского городского округа в мае 2017 года был проведен конкурс на право получения свидетельства об осуществлении регулярных перевозок по маршрутам регулярных перевозок на территории Минераловодского городского округа Ставропольского края по лотам №1,2,3 на особо малый класс транспортных средств.

Согласно протокола оценки, сопоставления заявок и подведения итогов конкурса от 2 июня 2017 года победителем конкурса по лотам №1,2,3 признан ИП <…>.

После того, как по итогам конкурса был определен победитель ИП <…>, постановлением администрации Минераловодского городского округа №1376 от 05 июня 2016 года были внесены изменения в реестр маршрутов регулярных перевозок пассажиров на территории Минераловодского городского округа. Данные изменения касались дополнением транспортных средств малого класса.

После чего, распоряжением администрации Минераловодского городского округа №218-Р от 06 июня 2017 года был повторно объявлен конкурс на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по маршрутам регулярных перевозок на территории Минераловодского городского округа по лотам №1,2,3 транспортными средствами малого класса.

Статьей 19 Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" предусмотрен порядок выдачи свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок, смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок и карт соответствующего маршрута.

Частью 2 статьи 19 Федерального закона 220-ФЗ предусмотрено, что свидетельство об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок, смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок и карты соответствующего маршрута выдаются по результатам открытого конкурса на право осуществления перевозок по маршруту регулярных перевозок при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств:

1) данное свидетельство предназначено для осуществления регулярных перевозок по новому маршруту, за исключением маршрута, установленного в целях обеспечения транспортного обслуживания населения в условиях чрезвычайной ситуации;

2) данное свидетельство предназначено для осуществления регулярных перевозок после прекращения действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, указанного в пункте 1 части 3 настоящей статьи;

3) в случае, если в соответствии со статьей 18 настоящего Федерального закона в отношении данного маршрута принято решение о прекращении регулярных перевозок по регулируемым тарифам и начале осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам.

Вышеуказанный перечень является исчерпывающим для проведения конкурса на осуществление пассажирских перевозок, следовательно, законодательством определены условия, при которых должен проводиться подобного рода конкурс.

Организатор торгов 4 июня 2017 года (протокол №4) определил победителя аукциона ИП <…> по лотам №1,2,3.

Следовательно, на маршруты, указанные в реестре маршрутов регулярных перевозок пассажиров на территории Минераловодского городского округа официально по итогам конкурса был определен перевозчик ИП <…>.

Однако, не имея оснований, предусмотренных частью 2 статьей 19 Федерального закона 220-ФЗ, администрацией Минераловодского городского округа был повторно объявлен конкурс на осуществление пассажирских перевозок.

В ходе рассмотрения жалобы было установлено, что конкурс был объявлен по тем же маршрутам, по которым уже были проведены торги, новые маршруты администрацией Минераловодского городского округа не открывались.

Факт прекращения действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок также отсутствует, так как администрацией Минераловодского городского округа не было представлено доказательств того, что свидетельства об осуществлении пассажирских перевозок, выданные по итогам первого конкурса ИП <…> прекращены.

Кроме того, при проведении повторного конкурса все маршруты, указанные в реестре маршрутов регулярных перевозок пассажиров на территории Минераловодского городского округа были переведены на нерегулируемый тариф по итогам первого конкурса.

Таким образом, Комиссия Ставропольского УФАС России приходит к выводу, что у организатора торгов – администрации Минераловодского городского округа отсутствовали правовые основания для проведения повторного конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по маршрутам регулярных перевозок на территории Минераловодского городского округа по лотам №1,2,3, проводимого на основании распоряжения администрации Минераловодского Городского округа №218-Р от 6 июня 2017 года.

Следовательно, довод ИП <…> о том, что организатор торгов необоснованно повторно объявил открытый конкурс на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по маршрутам регулярных перевозок на территории Минераловодского городского округа, в то время, как по итогам прошлого конкурса заявитель был признан победителем и ему были выданы карты маршрута - обоснован.

На основании изложенного, руководствуясь частями 18, 20, 23 статьи 18.1 и статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», комиссия Ставропольского УФАС России,

 

Р Е Ш И Л А:

      

         1. Признать жалобу ИП <…> на действия администрации Минераловодского городского округа  - организатора открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по маршрутам регулярных перевозок на территории Минераловодского городского округа по лотам №1,2,3, проводимого на основании распоряжения администрации Минераловодского Городского округа №218-Р от 6 июня 2017 года – обоснованной.

         2. В соответствии с пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» выдать администрации Минераловодского городского округа - организатору открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по маршрутам регулярных перевозок на территории Минераловодского городского округа по лотам №1,2,3, проводимого на основании распоряжения администрации Минераловодского Городского округа №218-Р от 6 июня 2017 года  обязательное для исполнения предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов, а именно:

         2.1 аннулировать открытый конкурс на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по маршрутам регулярных перевозок на территории Минераловодского городского округа по лотам №1,2,3, проводимый на основании распоряжения администрации Минераловодского Городского округа №218-Р от 6 июня 2017 года.

         2.2 Установить срок исполнения предписания 10 дней с момента получения копии Решения и Предписания антимонопольного органа.

         3. Администрации Минераловодского городского округа об исполнении предписания сообщить в течение трех дней с момента исполнения.

 

В соответствии с пунктом 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 66-18.1-2017 [format] => [safe_value] => 66-18.1-2017 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 12 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2017-07-25 09:03:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2017-07-25 09:03:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1500973489 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ставропольское УФАС России )