Протокол № 1 от 24.06.2015 г.

Протокол № 1 от 24.06.2015 г.

ЗАСЕДАНИЯ ОБЩЕСТВЕННО-КОНСУЛЬТАТИВНОГО СОВЕТА ПРИ УПРАВЛЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО СТАВРОПОЛЬСКОМУ КРАЮ

Председательствовал:

Никитин С. И. - руководитель УФАС России по СК

присутствовали:

члены ОКС:  Логвин  Д. И., Акинина И. Б., Сосков С. С., Сумкин Г. В., Черненко А. Н., Шишманиди К. А., Мрвалевич П. П.

по доверенности от Пятигорской ТПП – Васильева М. В.,

начальник информационно-аналитического отдела УФАС России по СК  - Шевцова Г. В.

Повестка дня:

1. Обсуждение вступивших в силу изменений, внесенных в Порядок проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, утвержденный приказом ФАС России от 28 апреля 2010 года № 220, на примере анализа рынка услуг по хранению зерна.

2. Пресечение фактов регионального протекционизма для создания возможностей развития конкуренции в условиях принятия ряда ограничительных мер и исполнения задач по снижению уровня употребления алкогольных напитков.

 

Председатель совещания: Никитин С. И.

Секретарь совещания: Акинина И. Б.

 

По первому вопросу:

Слушали:  доклад «Изменения, внесенные в Порядок проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, утвержденный приказом ФАС России от 28 апреля 2010 года № 220, на примере анализа рынка услуг по хранению зерна». Докладчик- Акинина И. Б.

В обсуждении приняли участие: Никитин С.И., Сосков С. С., Сумкин Г. В., Черненко А. Н., Шишманиди К. А., Мрвалевич П. П.

Члены ОКС поддержали предложение Ставропольского УФАС России о направлении запроса в Методический Совет ФАС России о согласовании вновь вступивших в силу НПА с действующими в настоящее время актами, о необходимости приведения данных документов к единообразию в их правоприменении.

В частности необходимо разъяснить следующие противоречия:

1.В связи с вступлением в силу Федерального закона от 05.05.2014 № 99 № О внесении изменений в главу 4 части 1 Гражданского кодекса Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» (далее ФЗ-99), некоторые хозяйствующие субъекты (ранее Открытые акционерные общества), состоящие в Реестре хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка федеральными законами установлены случаи признания доминирующим положения хозяйствующих субъектов (далее Реестр) изменили наименование (на Акционерные общества).

Согласно п. 3.53. Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по ведению реестра хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара более чем тридцать пять процентов (далее Регламент), в настоящее время хозяйствующие субъекты уведомляют управление об изменении реквизитов, при этом, ссылаясь на п. 7 ФЗ-99, указывают на то, что вносить изменения в правоустанавливающие и другие документы, содержащие прежнее наименование не требуется. Вступивший в силу ФЗ-99 и действующий Регламент в этой части противоречат друг другу.

2. При практическом применении двух ведомственных административных актов (Приказ ФАС России от 28.04.2010 № 220 «Об утверждении Порядка проведения анализа  состояния конкуренции на товарном рынке» в редакции от 30.01.2015 (далее Приказ № 220) и Приказ ФАС России от 25.05.2012 № 345 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по установлению доминирующего положения хозяйствующего субъекта при рассмотрении заявлений, материалов, дел о нарушении антимонопольного законодательства и при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией»(далее Регламент)) возникает когнитивный диссонанс, вызванный противоречием некоторых статей, изложенных в этих документах.

Так в п. 3.11 Регламента указано, что «Определение признаков наличия доминирующего положения хозяйствующего субъекта (за исключением финансовой организации) не требуется, в случае если соблюдаются в совокупности следующие условия:

- хозяйствующий субъект включен в реестр хозяйствующих субъектов (за исключением финансовых организаций), имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем тридцать пять процентов или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка федеральными законами в целях их применения установлены случаи признания доминирующим положения хозяйствующих субъектов (далее - Реестр);

- хозяйствующий субъект включен в Реестр с долей более пятидесяти процентов;

- доминирующее положение включенного в реестр хозяйствующего субъекта определяется на товарном рынке, в продуктовых границах которого он был включен в Реестр».

Согласно новой редакции п.1.4. Приказа № 220, «Не требуется проведение анализа состояния конкуренции на товарном рынке при рассмотрении дел о нарушении антимонопольного законодательства, возбужденных по признакам нарушения пункта 2 части 1, части 4 (если соглашение приводит или может привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах) и 5 (если координация приводит или может привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах) статьи 11, пункта 2 части 1 статьи 11.1, статей 14, 15, 16, 17, 17.1, 18 Закона о защите конкуренции (п. 1.4 в ред. Приказа ФАС России от 30.01.2015 N 33/15), т.е. проведение анализа рынка для определения доминирующего положения хозсубъекта необходимо в случае нахождения его в Реестре.

Необходимы разъяснения ФАС России о том каким Приказом ФАС России необходимо руководствоваться при установлении доминирующего положения хозяйствующих субъектов, состоящих в Реестре, если данные Приказы имеют одинаковую юридическую силу?

Решили:

1. Обратиться в Методический Совет ФАС России за дачей разъяснений по возникшим вопросам.

 

По второму вопросу:

Слушали: «Пресечение фактов регионального протекционизма для создания возможностей развития конкуренции в условиях принятия ряда ограничительных мер и исполнения задач по снижению уровня употребления алкогольных напитков.».   Докладчик - Никитин С. И.

В обсуждении приняли участие все члены Совета.

По второму вопросу повестки дня  ОКС присутствующие однозначно высказались об отсутствии фактов проявления протекционизма на территории Ставропольского края в условиях принятия ряда ограничительных мер и исполнения задач по снижению уровня употребления алкогольных напитков.

Вместе с тем члены ОКС обратили внимание  на необходимость протекционизма российских производителей алкогольной продукции  в рамках реализации программы импортозамещения.

 

Дата проведения Совета: 
24 июня 2015, 15:00