Электронные торги – основа здоровой конкуренции!

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО СМНУ «ЭКСПОМАШ» на действия ООО «РН–Ставропольнефтегаз» - организатора закупки проводимой в рамках Федерального Закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» на право заключения договора на поставку транспортных весов для нужд ООО «РН–Ставропольнефтегаз».

В своей жалобе ООО СМНУ «ЭКСПОМАШ» утверждало, что организатор торгов допустил ряд нарушений порядка организации и проведения торгов, а именно что  отсутствовала документация, составляемая в ходе проведения закупки, в частности протоколы и план закупок заказчика на 2014 год на сайте www.zakupki.gov.ru, а так же что данная закупка должна проводится в электронной форме.

Исследовав закупочную документацию, Комиссия Ставропольского УФАС России установила, что план закупок заказчика на 2014 год размещен на сайте www.zakupki.gov.ru, и находится в общем доступе, протоколы заказчик не разместил по причине того, что он их не составлял, однако вопрос о правомерности проведения закупки в простой, так называемой бумажной форме, вызвал большие сомнения ставропольских антимонопольщиков.

В результате рассмотрения материалов жалобы, а так же анализа нормативно - правовых актов регулирующих данный вид закупки, Комиссия Ставропольского УФАС России по рассмотрению жалоб на действия организаторов торгов, установила, что правительством Российской Федерации утвержден перечень товаров, закупка которых должна производится исключительно в электронной форме.

Данная форма торгов позволяет участвовать в торгах не зависимо от места расположения организатора торгов и участников торгов. А главная особенность электронного способа – это доступность и открытость информации о проводимых торгах. 

По результатам рассмотрения жалобы ООО «РН–Ставропольнефтегаз» было признано нарушившим требования действующего законодательства в части не проведения закупки в электронной форме. Так же организатору торгов было выдано предписание об аннулировании торгов, проведённых с нарушением законодательства.

Комиссия Ставропольского УФАС России, определила, что данные обстоятельства указывают на нарушения норм Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», в следствии чего, материалы жалобы были переданы в отдел контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства для рассмотрения вопроса о возбуждении дела по факту нарушения статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».       

Как отметил руководитель Ставропольского УФАС России Сергей Никитин – чем шире круг лиц участвующих в процедуре торгов, тем больше вероятность заключения договора на более выгодных условиях для заказчика.