ГУП СК «Ставрополькрайводоканал» решением суда признан виновным в нарушении антимонопольного законодательства

Арбитражный суд Ставропольского края признал действия Ставропольского УФАС России в отношении ГУП СК «Ставрополькрайводоканал» законными.

В мае 2012 года в Ставропольское УФАС России поступило обращение от индивидуального предпринимателя с жалобой на неправомерные действия хозяйствующего субъекта ГУП СК «Ставрополькрайводоканал», выразившиеся в навязывании контрагенту условий договора, невыгодных для него, и являющихся необоснованно обременяющими для абонента.

  Комиссия Ставропольского УФАС России своим Решением от 01.06.2012 года №21, признала в действиях ГУП СК «Ставрополькрайводоканал» факт нарушения требований пункта 3 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», а именно, в злоупотреблении хозяйствующим субъектом доминирующим положением, выразившимся в навязывание контрагенту условий договора, невыгодных для него, а именно замены магистрального уличного водопровода находящегося в собственности ГУП СК «Ставрополькрайводоканал» и выдало Предписание  №16 от 01.06.2012г. о внесении изменений в технические условия путем исключения пунктов навязанных ГУП СК «Ставрополькрайводоканал» предпринимателю.

ГУП СК «Ставрополькрайводоканал» обратилось с заявлением в Арбитражный суд Ставропольского края  к УФАС по СК о признании незаконным решения №21 и предписания №16 от 01.06.2012г. Однако, Суд первой инстанции признал законность и обоснованность вынесенного Ставропольским УФАС России решения и предписания.

За допущенное нарушение ГУП СК «Ставрополькрайводоканал» назначено административное наказание в виде штрафа в размере 2216579 руб. 39 коп. (два миллиона двести шестнадцать тысяч пятьсот семьдесят девять ) рублей 39 копеек.

«Гражданский кодекс РФ, АМЗ, Правила определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2006 года №83, императивно определяют что может требовать ресурсоснабжающая организация и не допускают перекладывания бремени содержания своего имущества, его реконструкции на абонентов, потребителей услуг, по желанию ресурсоснабжающей организации. Попытка решить свои материально-технические вопросы с заменой сетей исключительно за счет абонентов в нарушение норм закона пресекались и будут пресекаться Ставропольским УФАС России» - Руководитель Управления Сергей Никитин.