Установление повышенной ответственности абонентов является нарушением антимонопольного законодательства

Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа подтвердил законность постановления Ставропольского УФАС России, которым ЛПУП «Пятигорская бальнеогрязелечебница» было привлечено к административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства путем навязывания одному из ТСЖ г. Пятигорска невыгодных условий по договору теплоснабжения, заключающихся в установлении повышенной ответственности абонента в случае нарушения условий договора.

Ранее Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю рассмотрено дело по признакам нарушения ЛПУП «Пятигорская бальнеогрязелечебница» требований пункта 3 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В ходе проверки, проведенной на основании жалобы указанного ТСЖ, Ставропольским УФАС России установлено, что ЛПУП «Пятигорская бальнеогрязелечебница» направило в адрес абонента проект договора, в котором установило повышенную ответственность абонента в случаях нарушения абонентом своих обязательств. ТСЖ не согласилось с данными условиями, и направило протокол разногласий, в котором предложило спорные условия из текста договора исключить. В свою очередь, ЛПУП «Пятигорская бальнеогрязелечебница» отклонило направленный протокол разногласий, тем самым настояв на включении в текст договора данных условий.

Решением Ставропольского УФАС России указанные действия ЛПУП «Пятигорская бальнеогрязелечебница» квалифицированы в качестве нарушения антимонопольного законодательства, выдано предписание об устранении нарушений.

На основании указанного решения антимонопольного органа предприятие было привлечено к административной ответственности в виде штрафа в размере 465 000 рублей.

ЛПУП «Пятигорская бальнеогрязелечебница» не согласилось с выводами Ставропольского УФАС России и обжаловало указанные акты Ставропольского УФАС России в суд. По результатам рассмотрения дела все судебные инстанции подтвердили законность выводов антимонопольного органа.