Решение признано действительным - (арбитражный суд СК признал Постановление Ставропольского УФАС России законным и обоснованным (ООО «Атака Моторс»).

11.01.2012 года в арбитражном суде Ставропольского края завершено слушание дела об обжаловании решения управления Федеральной антимонопольной службы о нарушении рекламного законодательства РФ.

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по заявлению жителя с. Александровского Ставропольского края было возбуждено дело в отношении ОАО «Южная телекоммуникационная компания» (далее – ОАО «Ростелеком»), распространившего рекламную листовку, сообщавшую о начале проведения акции «Легкий доступ». Участник акции имел возможность подключить сеть местной телефонной связи и Интернет со скидкой 50-100%. При этом Обществом умалчивалось о том, что в случае отсутствия технической возможности проведения технических работ, работы выполняются за счет потенциального участника акции, что вводило в заблуждение потребителей рекламы, в том числе и заявителя по делу.

В суде первой инстанции Ставропольскому УФАС России удалось доказать, что акция, проводимая ОАО «Ростелеком» постановления о наложении штрафа, вынесенного Ставропольским УФАС России в отношении ООО «Атака Моторс».

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю было возбуждено и рассмотрено дело в отношении ООО «Атака Моторс», распространившего рекламу автомобиля BMW X5, «пожалуй лучшего из внедорожников».  «И это не реклама, это репутация, которую необходимо заслужить…» - сообщалось в рекламе.

Как отметила начальник одела контроля за соблюдением рекламного законодательства и пресечения недобросовестной конкуренции Никитина Инна Одиссеевна – «Опираясь на понятие слова «репутация», используемого ООО «Атака Моторс» в рекламе, а именно «репутация – это приобретаемая кем-чем-нибудь общественная оценка, общее мнение о качествах, достоинствах и недостатках кого-чего-нибудь» (Словарь С.И. Ожегова), антимонопольный орган принял во внимание, что новый BMW X5 может быть «лучшим внедорожником» по каким-либо критериям на основании сложившегося общественного мнения, тем более, что данный факт подтверждался выписками со специализированных сайтов. Однако в рассматриваемой антимонопольным органом рекламе отсутствовали какие-либо ссылки на имеющиеся у автомобиля BMW X5 достижения, в том числе на общественное признание в виде побед в конкурсах, проведенных специализирующимися автомобильными журналами».

Отсутствие в рекламе части существенной информации о том, чем руководствовался рекламодатель, называя автомобиль BMW X5 «пожалуй, лучшим внедорожником» исказил смысл рекламной информации относительно качеств и характеристик рекламируемого автомобиля.

По результатам рассмотрения дела реклама ООО «Атака Моторс» была признана ненадлежащей и Обществу было выдано предписание о прекращении нарушения рекламного законодательства. Кроме того, ООО «Атака Моторс» было привлечено к административной ответственности в виде штрафа в размере 100 000 рублей.

ООО «Атака Моторс» оспорило Постановление Ставропольского УФАС России в судебном порядке.

09.11.2011 арбитражный суд Ставропольского края признал Постановление Ставропольского УФАС России законным и обоснованным.