МИХАИЛ ЕВРАЕВ: ПОДГОТОВЛЕННЫЙ ОПТИМИЗАЦИОННЫЙ ПАКЕТ – ЭТО ПРОРЫВ В СИСТЕМЕ ГОCЗАКАЗА

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

Поправки, ранее предлагавшиеся ведомством, полностью учтены в законопроекте

 

Заместитель руководителя ФАС России Михаил Евраев принял участие в онлайн-конференции «Госзаказ: новая реальность». Модератором мероприятия, в котором приняло участие порядка 9 тысяч человек, выступил депутат Государственной Думы, координатор Бюро расследований ОНФ Антон Гетта. В состав спикеров конференции также вошли заместитель министра финансов Российской Федерации Алексей Лавров, заместитель руководителя Федерального казначейства Анна Катамадзе.

 

В ходе мероприятия участники рассказали о ключевых поправках оптимизационного законопроекта. Документ был разработан Минфином России, Федеральным казначейством и ФАС России совместно с рабочей группой Государственной Думы.

 

«Мы бы хотели, чтобы в системе госзакупок не осталось белых пятен, чтобы предприниматели и заказчики работали в среде добросовестной конкуренции с изначально понятными и разумными правилами», - уточнил Михаил Евраев.

 

Также он рассказал о правоприменительной практике ведомства и последних разъяснениях, подготовленных службой. В частности, согласно Постановлению Правительства №99 для подтверждения необходимого опыта участнику закупки необходимо предоставить всего 3 документа*. Кроме того, были даны подробные разъяснения по определению критериев формирования лота на закупках по содержанию/ремонту автодорог. В документе приведены критерии, нарушение которых в совокупности свидетельствует о неправомерном формировании лота.

 

Как отметил замглавы ФАС России, что дистанционный режим рассмотрения жалоб становится приоритетной формой проведения комиссий. Практика дистанционного проведения заседаний хорошо зарекомендовала себя. Право сторон на очное участие в заседаниях сохраняется, для чего достаточно подать заявление.

 

Отвечая на вопросы участников конференции, он сообщил, что служба проводит унификацию правоприменительной практики не только по 44-ФЗ, но и по 223-ФЗ.

 

«Наша задача сделать так, чтобы решения ФАС по всей стране соответствовали единой практике ведомства. Если мы поступательно движемся к этому в рамках контроля по 44-ФЗ, то с 223-ФЗ ситуация обстоит иначе. В нем отсутствуют единые требования к участникам и составу заявок, сохраняется возможность заключения контракта у единственного поставщика и проведения неконкурентных закупок без каких-либо ограничений. Отсутствие четких правил в 223-ФЗ предопределяет невозможность унификации практики со стороны ФАС России. Мы будем работать над изменением закона совместно с заинтересованными органами власти, депутатским корпусом, активистами Общероссийского Народного Фронта и самими компаниями», - заключил он.