• twitter
  • facebook
  • livejournal
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram
  • soundcloud

Николай Карташов: Тенденция последнего времени – неправомерное использование чужого Private Label

Недобросовестные производители злоупотребляют копированием фирменного стиля крупных торговых сетей

16 ноября 2017 года начальник Управления рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС России Николай Карташов выступил на IV Всероссийской научно-практическая конференции «Недобросовестная конкуренция и бизнес. Влияние на развитие» в Учебно- методическом центре ФАС России в Казани.

Он рассказал участникам мероприятия о наиболее актуальных проблемах и нарушениях антимонопольного регулирования в курируемой сфере. Чаще всего недобросовестные хозяйствующие субъекты используют чужие средства индивидуализации продукта, товара, услуги и даже юридического лица, копируют или имитируют внешний вид, упаковку, этикетку, цветовую гамму – и все это для введения потребителя в заблуждение. По словам Николая Карташова, подобные действия наносят серьезный ущерб бизнесу правообладателя.

При этом он напомнил, что индивидуализировать продукцию могут как конкретные обозначения, не зарегистрированные в качестве товарных знаков, так и общий внешний вид, элементы оформления упаковки и другие средства.

«Стоит отметить, что в последнее время в стране выросло количество дел по неправомерному использования чужих private label, то есть фирменного стиля торговых сетей. Тенденция, актуальная в Европе несколько лет назад, дошла до нас в достаточно неприглядном виде: некоторые торговые сети позволяют себе выходить на рынок с товарами, дизайн которых удивительным образом напоминает дизайн товаров – лидеров своих сегментов», – сообщил представитель ФАС.

В части копирования фирменного стиля до степени смешения наиболее часто нарушаются права крупных компаний и производителей, которые являются лидерами отрасли. Яркие и очень распространенные примеры недобросовестной конкуренции – это копирование мелкими, региональными нефтеперерабатывающими компаниями фирменного стиля таких гигантов рынка, как «Лукойл» и «ТНК». Однако, бывает и так, что крупные «акулы» отрасли копируют чужие элементы индивидуализации, надеясь на невнимательность потребителей.

Начальник Управления рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС России также поделился с участниками конференции новшествами антимонопольного законодательства, подробно остановившись на переходе от практики наказаний к практике предупреждений в деятельности ФАС.«Большая часть выданных нами предупреждений исполнена. На мой взгляд, это говорит о том, что бизнес принял институт предупреждений, который реально работает, а также о том, что диалог и эффективное взаимодействие между государством и предпринимательством налаживаются», – резюмировал свое выступление Николай Карташов.

 

Пресс-служба ФАС России