Граждане и юридические лица должны знать!

В связи с внесением изменений в антимонопольное законодательство Антимонопольные органы с 2016 года не уполномочены рассматривать заявления физических лиц о нарушении антимонопольного  законодательства, поданных в защиту личных интересов, не связанных с предпринимательской деятельностью, либо неопределенного круга лиц. Данное обстоятельство все же не лишает антимонопольный орган право осуществлять контроль в сфере осуществления технологического присоединения к сетям инженерной инфраструктуры (электро-, газо, водо- снабжение, теплоснабжения).

Действия хозяйствующих субъектов, связанных с нарушением правил подключения (технологического присоединения) к соответствующим сетям, влечет к привлечению к административной ответственности по ст.  9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

Практика привлечения к административной ответственности по признакам нарушения ст. 9.21 КоАП РФ открыла не только более маневренный инструмент пресечения нарушений со стороны сетевых организаций, но и не оставила ресурснабжающие организации без наказания.

 Постановлением Правительства Российской Федерации разработаны пошаговые действия ресурсоснабжающих организаций по осуществлению технологического присоединения к сетям. Нарушение данных правил влечет за собой привлечение к административной ответственности.

Уважаемые граждане, если у Вас возникают разногласия в рамках осуществления технологического присоединения к сетям, а именно нарушаются сроки выдачи технических условий, сроки заключения договора или сроки осуществления технологического присоединения, не забывайте, что любое промедление со стороны субъекта естественной монополии не может остаться без наказания.   Антимонопольный орган очень тщательно проанализирует соблюдение субъектом естественной монополии правил технологического присоединения и при выявленных нарушениях примет меры реагирования.